Египетский народный танец. Национальный колорит египетских танцев (фото, видео). Путь к успеху Татьяны в танцах

восточный танец

Добавлена:20.04.2013

В многообразие восточных танцев, входит разновидность танца под названием — Фараоник. Этот стиль танца достаточно удивителен, ведь большинство движений танцовщиц основано на изображениях древних настенных писаниях и рисунках в пирамидах и храмах.

Многие ученые на протяжении сотен лет изучают жизнь и культуру древних египтян, делая выводы и заключения для дальнейших исследований. Невозможно скрыть тот факт, что танцу египтяне отдавали особое предпочтение. Это были не просто бессмысленные движения в музыкальном сопровождении, а каждый поворот или взмах руки нес определенный смысл. Подлинного воспроизведения танца невозможно, так как выводы сделаны по изображениям танцовщиц на камнях.

Современный танец Фараоник, имеет постановку нынешних деятелей искусства танца, основанных, также на неподвижных фигурах, с применением соответствующей музыки и фантазии. Этот танец имеет достаточно сложные для исполнения движения и фигуры, но, несмотря на это, танцующая девушка выглядит величественно и грациозно. В танце фараонов присутствуют различные проходки, которые сопровождаются копированием фигур изображенных на фресках. Особое внимание уделяется движению рук, особенно кистей, в них скрыта определенная тайна танца. Также, нередко, используются свечи, которые придают таинственную атмосферу танцу.

Современное течение танца Фараоник, носит весьма популярный характер, и многие девушки пытаются попасть на занятия. Этому танцу обучают в школах хореографии и специализированных частных заведениях, где преподают мастера танца и хореографы. Танец фараонов, в наше время трудно приписать к исполнению фольклорных танцев, так как костюмы, постановка танца и музыка, носят достаточно современный характер. Этот танец можно условно поставить на грань фольклора и шоу. Созерцание такого шоу в египетском духе, многих завораживает и приводит в восторг.

Наряды и сценические образы, носят смешенный характер. Некоторые элементы костюмов и макияжа взяты с изображений на фресках, а другие имеют отношение к современности. Очень популярен костюм, ассоциирующийся с образом Нифертити: платье в пол, ожерелье плоской и широкой формы. Либо же надевается юбка длинной до пола, а сверху красивый лиф. В качестве украшений используются разнообразные подвески, браслеты и ожерелья с египетской тематикой. Для пошива сценических костюмов выбирают ткани с золотым, серебряным или медным оттенком.

Также не маловажную роль играет музыкальное сопровождение, ведь фиксированного ритма или музыки просто нет. Здесь дело отдается в руки исполнительницы танца, все полностью зависит от ее предпочтений и вкуса в музыке. Единственным требованием выступает гармония и сочетание музыки с движениями в танце.

Много тысяч лет назад, до нашей эры, в долине реки Нил сложилась первая известная на Земле цивили­зация - Древний Египет. Это было сильное государство, во главе которо­го стоял фараон - бог на земле. Егип­тяне построили огромные города, за­щищенные от врагов крепкими сте­нами, создали величественные храмы и пирамиды, совершили удивительные научные открытия. Дошедшие до нас памятники искусства и литературы свидетельствуют о большом значении музыки и танца в Египте. Музыка звучала в народном быту, сопровож­дая работу, исполнялась во время мас­совых празднеств и гуляний, торжественных шествий и дворцовых развлечений.

Археологи обнаружили в гробни­цах множество сложных музыкаль­ных инструментов - дугообразные арфы, флейты, лиры, лютни, барабаны; а на стенах - изумительные по кра­соте рисунки, изображающие танцу­ющих людей. На одном из рельефов фараон Эхнатон одаривает жреца, а тот радостно танцует перед своим по­велителем. На другом изображены акробаты; они играют с мячами, про­делывают фокусы, стоят на одной ноге, высоко прыгают. Интересно здесь изображена танцовщица, которая со­всем запрокинулась назад - это по­ложение несколько напоминает «мо­стик». Особую ценность имеет фрес­ка из одной могилы, где представлена сцена пира. Здесь в длинных прозрач­ных платьях плавно и грациозно дви­гаются под звуки тамбурина танцов­щицы. Эти открытия доказали, что в Древнем Египте танец имел немало­важное значение и без него не обхо­дились ни одно празднество, ни одна религиозная или дворцовая церемо­ния: в домашнем кругу, в обществен­ном месте, в храме - всюду встреча­ется танец. В Древнем Египте суще­ствовали даже особые заведения, где готовили танцовщиц, музыкантов и певиц, чаще всего такие музыкально-танцевальные школы существовали при больших храмах.

Классификация древнеегипетских танцев:

1. Священные танцы. Каста жрецов играла большую роль в культурно-по­литической жизни Древнего Египта. Служители богов старались окружить религию непроницаемой тайной, об­ряды были полны мистики и сверхъестественности. Танцевальными риту­алами было окружено большинство древнеегипетских священных куль­тов. Древнейшей пляской в Древнем Египте считалась астральная пляска зодиака. Она исполнялась ночью в главном храме города. На площадке перед храмом, под ясным звездным небом устанавливался жертвенник и зажигался огонь. Двенадцать моло­дых красивых жриц, изображающие двенадцать знаков зодиака, в длинных одеждах, взявшись за руки, двигались вокруг жертвенника по направлению с востока на запад. Их медленный торжественный танец символизиро­вал движение Земли вокруг Солнца. Затем каждая жрица мимически изображала те события, которые свя­заны с появлением каждого созвез­дия. Например, жрицы, изображавшие осенние знаки зодиака - Деву, Весы, Скорпиона, показывали в танце сбор урожая, жатву и т. п.

Грандиозно-торжественными были представления, связанные с ми­фом об Осирисе и Исиде, во время которых исполнялась «Пляска Апи­са». Эти празднества проходили пе­ред разливом Нила. По учению еги­петских жрецов, верховное божество, любимый бог древних египтян Осирис, каждые двадцать пять лет воплощал­ся в быка. Считалось, что бык рож­дался от удара молнии. Этого быка искали по всему Египту; он обязатель­но должен был быть черного цвета и обладать особыми приметами. Сорок дней этого быка кормили в священ­ной долине Нила, ему прислуживали специальные жрицы, одетые в белые полупрозрачные одежды, которые ис­полняли перед быком священные пляски. Через сорок дней бык шество­вал к главному храму Древнего Егип­та в Мемфисе, где начиналось глав­ное торжество. Процессия сопровож­далась веселыми танцами, музыкой, пением жрецов. В плясках рассказы­вался миф об Осирисе и Исиде - рождение бога, его соединение с Иси­дой, богини Земли, убийство Осириса злым братом, поиски Исидой тела мужа, ее плач и воскрешение Осири­са. В финале пляска исполнялась в очень живом темпе: жрицы высоко подпрыгивали, сильно перегибали корпус и быстро вращались. Через двадцать пять лет наступал срок, ког­да Осирису следовало переселиться в тело другого быка - Аписа, а ста­рый приносился в жертву. Смерть его сопровождалась такими же торже­ствами и плясками, как и при его обоготворении, но уже не веселыми и ра­достными, а печальными, погребальными.

2. Домашние пляс­ки - их исполняли для развлечения гостей во время пира специально обу­ченные танцовщицы, которые назы­вались альмеи. Они выступали в длин­ных прозрачных платьях или в ко­ротких передниках. Руки и ноги танцовщиц всегда украшались брас­летами, грудь - ожерельем, тело - гирляндами цветов, голова - лентой или цветком лотоса, волосы укладывались в прически из нескольких кос. Танцевали они под аккомпанемент музыкальных инструментов. Особой популярностью пользовался танец живота, сохранившийся на Востоке и до сих пор.

3. Обрядовые танцы. Сохранилось описание погребальной пляски: ее изображения встречаются на стенках саркофагов и гробниц. Когда умирал человек, его тело бальзамировалось: древние егип­тяне верили, что если тело истлеет и разрушится, душа умершего переста­нет жить. После бальзамирования тело запеленывали, клали в украшен­ный саркофаг, и траурная процессия отправлялась в «город мертвых». Шествие было очень торжественным: при протяжных звуках труб плакальщицы в длинных прозрачных туни­ках желтого цвета (цвет траура в Древнем Египте) жестами изобража­ли отчаянное горе, кричали и плака­ли, рвали на себе волосы, поднимали молитвенно руки ладонями кверху, ломали руки и в пантомиме изобра­жали деяния умершего.

К обрядовым танцам можно отнести танец «Четырех основ» , который исполнялся в храме богини Изиды. В этом танце участвовали жрецы и жрицы, в руках которых имелись разные символы – цветы, зеркала, волосы и иногда арфы, основной аккомпанирующий эти танцы инструмент.

Виды египетских танцев:

Мимический – в котором жесты и позы служили выражением мысли;

Чистый – он состоял из колебательных движений корпуса, из упражнений на гибкость и ловкость.

При храмах древнего Египта существовали школы, выпускницы которых «наложницы божеств», жрицы-танцовщицы, пользовались большим авторитетом у египтян. Основным предметом в школах был танец. Во всех танцах, исполняемых девушками роль бедер настолько велика, что нет ни одного танца без их движений. Важное место в танце занимают руки. В обрядовом женском танце змеи – змеиноподобные движения рук: кисти сомкнуты в виде головки змеи и подняты вверх.

Большой популярностью в Древнем Египте пользовались танцы исполняемые «Альмеями» и «Гавази». Пластика в этих танцах имела арабское происхождение, но и никто из исследователей не утверждает, что в них исчезло все египетское. Рисунок в этих танцах был арабского типа, но некоторые позы и музыкальные инструменты, сопровождавшие танцы долгое время оставались египетскими. «Альмеи» и «Гавази» отличались друг от друга, пластика и позы первых были более скромными, и сами «Альмеи» считали себя благородными и были образованными. Они приглашались на праздники и в дома богатых, не только для увеселения своими танцами, но и для обучения азам хореографии и пению. «Альмеи» были богаты, их искусство и мастерство оплачивалось очень щедро, бывало, что некоторые из них по много лет работали танцовщицами в гареме какого-нибудь богача и самое главное, они обладали неограниченной свободой. Одним из популярных танцев «Альмей» был танец с саблями, в котором некоторые из них с блеском управлялись саблями, жонглировали ими, и при этом отлично координировали действия рук с виртуозной танцевальной техникой. Танцы «Альмей» можно было встретить не только в Египте, но и в Марокко, Тунисе, Алжире, Триполи, Турции и Персии. В их танцах определился стиль, и теперь его называют египетско-арабским. В танцах «Гавази» изображалась любовь. Танцовщица делала медленные движения, затем темп убыстрялся, жесты становились резче так, что в конце танца она еле стояла на ногах или падала в изнеможении.

Возраст египетской культуры насчитывает более 5 тысячи лет. Уже тогда был известен пирует и подготовка к антроша, а также прыжки и вращения. Песни и пляски сопровождали многочисленные обряды египтян и разнообразные события – свадьбы и даже похороны. Египтяне имели религиозные танцы, в которых отражалось отношение человека к божествам, но были и домашние пляски, в которых находилось место и веселью и забавам. Простой человек трудился и созерцал, все это находило свой отклик в его душе и сознании.

СУХЕР ЗАКЕ

Она танцевала на свадьбах дочерей двух египетских президентов, она обладает абсолютным слухом и была первой, кто рискнул танцевать под песни Ум Кольсум.
Сухер родилась в городе Мансура, однако еще в детстве вместе с родителями переехала в Александрию. Ее родной отец умер достаточно рано и отчим, второй муж матери Сухер, стал для нее первым импресарио.
Своей огромной славой в большей степени Сухер обязана телевидению. На египетском телевидении выходили еженедельные передачи с танцем, где Сухер была постоянным гостем. Она выступала в телепередачах, танцевала на мероприятиях и ресторанах, снималась в кино. Примечательно, что кино ее особо не интересовало и в нем она предпочитала играть небольшие роли и преимущественно танцовщиц.
Стиль танца у нее был достаточно женственным и естественным. Многие современники отмечали, что она не устраивала шоу, ее особенностью была простота и элегантность. Также это выражалось и во внешнем виде: она использовала немного косметики и не надевала парики.
Сухер первой рискнула танцевать под песни Ум Кольсум. Мне нравится как она вспоминает об этом: «Когда я вышла с номером под музыку Ум Кальсум, я вдруг увидела среди публики саму певицу — прямо передо мной. В этот момент и я, и мои музыканты желали только одного — чтобы земля разверзлась и поглотила нас в ту же минуту. Но когда мы закончили, Ум Кальсум подошла, чтобы поблагодарить нас. Она сказала, что мы были великолепны, и что она потрясена тем, что оркестр смог так хорошо исполнить эту композицию, когда сама она только несколько недель назад стала петь эту песню на публике, после многих и многих репетиций с оркестром».
Сухер Заке делила популярность и сцену с Нагвой Фуад. Опять же из воспоминаний Сухер Заке: «Моей главной соперницей была Наджва Фуад — мы боролись не на шутку. Если мы работали на одном и том же мероприятии, мы наперегонки надевали костюмы и выпихивали свои оркестры на сцену: каждая хотела появиться первой»
Сухер познакомилась с будущим мужем на съемках одного из фильмов и уже в достаточно зрелом возрасте родила сына.
В 80-х годах она решила уйти со сцены и через достаточно большой период времени вернулась на сцену, но уже в роли преподавателя на мастер-классах. И на начало преподавания мастер-классов ее долго уговаривала Ракия Хасан. Сухер очень негативно отнеслась к появлению на египетской сцене иностранок и не хотела учить восточному танцу не египтянок, однако Ракии удалось ее уговорить и полные залы на ее МК подтверждают востребованность Сухер Заке до сих пор.

ЛЮСИ

Великолепная танцовщица и основная соперница Дины за египетскую сцену.
В детстве Люси занималась балетом, однако строгость и академичность балета ей очень не нравились, поэтому увидев выступления Наймы Акеф и Тахии Кариока, она навсегда отдала свое сердце восточному танцу.
Она говорит, что главное, что ценит в танце — это свобода. И почти все отмечают ее легкость и музыкальность в танце.
Люси много выступает в клубах, снимается в кино и сериалах, а также великолепно поет, добавляя в свои шоу выходы с вокалом.
Люси замужем. Примечательно, что со своим мужем она делит и работу — ее муж является владельцем клуба Паризиана, в котором она выступает.

АЗЗА ШЕРИФ

Умм Кальсум называла тело Аззы Шариф идеальным для восточного танца.
Азза родилась в 1954 году и в 18 лет впервые вышла на сцену, как танцовщица. Ее нельзя назвать самоучкой, как многих танцовщиц того времени. Обучение танцу проходило у самого Ибрагима Акеф.
Начало танцевальной карьеры пришлось на египетские клубы, где она много выступала, включая знаменитое «Сахара-Сити». Позднее Азза переезжает в Ливан и продолжает танцевальную деятельность уже там, однако уже к 1979 году поселяется в Лондоне и выступает в «Омар Хайам».
После Лондона возвращение в Египет Аззы прошло достаточно триумфально. Она выступала в лучших клубах, включая «Hilton» и «Mena House».
За всю свою жизнь она не только танцевала в клубах, но и снималась в фильмах, гастролировала. В последние годы Азза стала достаточного религиозной.

АЙДА НУР

Родилась Айда 4 мая 1956 года в Александрии и в александрийской государственной труппе начала свою танцевальную карьеру. После переезда в Каир Айда Нур стала солисткой труппы Махмуда Реды, где провела 15 лет. Позднее она ушла, начав сольную карьеру. Айда много выступала в пятизвездочных отелях и ночных клубах. Также она стала профессором Союза артистов Египта.
В 1974 году она приезжала в Россию в составе труппы Махмуда Реда и выступала на сцене Большого театра совместно с советскими артистами. В первой части концерта русские фольклорные танцы показывала труппа Большого театра, во второй части египетские артисты демонстрировали восточный танец. После чего, по воспоминаниям Айды, трупа Махмуда Реды и труппа Большого театра приехали в Египет, где дали такой же концерт, как в Москве.
Одной из отличительных особенностей является ее виртуозная игра на сагатах, тонкое чувство ритма. За свою танцевальную карьеру она объехала практически все страны, обычно комментирую вопросы о странах, что ей легче назвать где она не бывала, чем перечислять все посещенные ею страны.
В 24 года Айда родила сына, который повзрослев выбрал профессию не связанную с артистическим миром.

В настоящий момент она много преподает, является организатором Найл групп и выпускает танцевальные костюмы для восточного танца.

РАНДА КАММАЛЬ

Она родилась в г. Мансур, окончила колледж, однако всегда работала только в танцевальной сфере.
Ранда начала танцевать в 12 лет, посещая балетную школу. Позднее она переключилась на восточный танец, стала одной из участниц Реда групп, где провела 7 лет. После ухода из Реда групп она начала сольную карьеру. Сначала это была Александрия, где она провела 2 года, потом Каир. Она танцевала в ночных клубах, ресторанах и отелях.
Она предпочитает не готовить хореографию на выступлениях танцевать импровизацию. Считает, что нужно танцевать только так, как чувствуешь.
У Ранды есть сын.

ЗИЗИ МУСТАФА

Зизи Мустафа, также известная под именем Зейнаб, родилась в 1943г. Она была достаточно популярной египетской танцовщицей и актрисой 70-80 гг. В период с 60-х до конца 90-х она много снималась в кино.
Она убежала из дома в 13 лет, в день своей свадьбы, т.к. не была согласна с желанием родителей выдать ее замуж, и поселилась временно у своей подруги. Однажды при посещении тент-кафе «Сахара-Сити» ее попросили встать и станцевать. При этом событии присутствовал менеджер, которому очень понравилась манера исполнения Зизи. Он предложил ей место танцовщицы и небольшой оклад. Проблему с отсутствием костюма также решили — костюм предоставил менеджер, чуть уменьшив оклад будущей танцовщицы. однако не все так радужно сложилось: то, что она стала танцовщицей, не понравилось маме подруги, у которой она жила и Зизи пришлось искать другое жилье.
Танец Зизи был достаточно пластичен и нежен.
В 1982 г. Зизи родила дочь, Мену Шалаби, которая пошла по стопам матери, став актрисой и добившейся на этом поприще не мало успехов.

Фольклорный танец - это танец, рожденный традициями страны или района. Обычно состоит из движений, которые может выучить большое количество народа. По традиции, фольклорный танец переходит из поколения в поколение в среде, в которой его танцуют. Фольклор - это культурное достояние всех людей, отражающее их обычаи, Привычки, музыку, костюмы и историю.

Фольклорный танец в свою очередь подразделяется на:
1.Исполняемый всеми людьми, выражающий их чувства. Он не связан с театром, этот вид очень популярен на национальных празднованиях и свадьбах.
2.Исполняемый профессионалами театрального танцевального искусства.

Саиди
В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.
Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.
Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец - Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая (танец с тростью).

Гавэйзи
Гавэйзи - это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)

Бэлади
Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби - это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.

Нубия
Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана - Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец - это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.
Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец - это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).

Хаггала
Хаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку(ливанский групповой свадебный танец). Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.

Александрия
Александрия второй по величине город Египта. Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya). Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.

Шамадам
На египетском слэнге название этого стиля звучит как “ Авалем”. Полное название “Ракс эль Шамадам” - танец с канделябром. Его издавна танцуют в Египте. Большой узорчатый канделябр с зажженными свечами несет на голове танцовщица на свадьбе, освещая молодым дорогу в счастливую семейную жизнь. Потрясает искусство изолированных движений бедер, груди и мягкость шага, когда девушка танцует с канделябром - ведь он должен быть неподвижен! Только надо очень тщательно продумать костюм, чтобы не зажечь его и не испортить капающим воском. Традиционный костюм для этого стиля шаровары + топ или длинное платье с обтягивающим верхом и широким низом.

Ракс эль шарки
Или по другому его называют “Ориентал белли Данс”. Дословный перевод с арабского “ танец белли” т.е. той части тела, которая находится от пупка до бедер. В некоторых странах, в том числе и в России этот танец называют Танцем Живота, хотя это и неправильно. Есть много версий, почему этот танец называют именно так. Возможно, в других языках нет точного перевода слова “белли”. Почему “Белли Данс”? Название этого вида танца также вышло из названия “ Бэлади”, что в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. Танец Бэлади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины для себя или для своих подруг. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. С 1921 года стиль “Бэлади” приобрел еще одно название “Ориентал Шааби”. Этот стиль, был очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy. Конечно же, за эти 80 лет стиль танца модернизировался, смешался с другими восточными стилями, но не стоит все же забывать о том, что “Ракс эль шарки” или “Ориентал белли данс” - это часть египетского Фольклора. А египетский фольклор насчитывает более 25 видов танца, и все танцы танцуются в основном той частью тела, которая называется “белли”.

Табла
Невозможно представить себе Восток без арабского барабана, который называется Табла. Звучание этого инструмента можно услышать повсюду, где бы вы ни находились на Востоке: На улице, на базаре, в кафе, на корабле, на любой арабской свадьбе…..
Табла - самый популярный и известный арабский инструмент. Этот инструмент - сердце восточной музыки и танцев. Крайне любимый и обожаемый в России. Может быть, потому что звук этого инструмента напоминает биение сердца….
Есть 9 различных ритмов таблы, о которых, к сожалению никто, не знает в России. Пока что это остается привилегией арабов- египтян. Надеюсь, в недалеком будущем в Москве откроется истинная школа по обучению игры на этом “волшебном” инструменте.

Танец с платком (шарфом)
Это один из самых театральных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, что кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки не могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень подробно работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела прекрасных женщин скрыты дорогими тканями... Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену, и через 30-60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.

Танец с цимбалами (Сагаты)
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты - дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Еще внести свой ритм в музыку можно играя на бубне или тамбурине.

Танец с огнем
Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи или лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуют с толстыми яркими свечами. Прекрасно также смотрится в танце лампа со свечой, напоминающую лампу Аладдина.

Танец со змеей
Менее распространенный танец - танец со змеей. С таким “атрибутом” танцевать довольно-таки сложно. Требуется большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.
Змея может составить девушке компанию в танце. Чтобы увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму "От заката до рассвета", где Салма Хайек танцует с питоном-альбиносом. Конечно, это снова придумал падкий на мелкие эффекты Запад. Возможно, когда у нас тоже будет так много танцовщиц, что им придется соревноваться за рабочие места даже такими средствами, змеи тоже получат некоторое распространение.