К чему относится воздух в природе. Физические и химические свойства воздуха. Физические характеристики воздуха

valentina daruschina
«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)

Тема : «Вода и воздух » .

Цель : формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода , воздух , развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить делать простейшие умозаключения, раскрывать причинно-следственные связи. Расширять имеющиеся знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека . Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал : по 2 стакана с водой, пластмассовые трубочки, тарелочки, салфетки, листки бумаги, простой карандаш, камушки, спички, кнопки, кусочки ваты, кусочки бумаги, соль, сахар, песок, цветные льдинки.

Ход экспериментирования: (дети сидят за столом)

Воспитатель : - Сегодня мы с вами будем учеными и проведем эксперименты с предметами неживой природы . Скажите, а что относится к объектам неживой природы и живой природы .

Живая природа – это то , что растет, передвигается, размножается (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения) .

Неживая природа – воздух , вода , камни, земля, горы.

Сегодня мы с вами поговорим о таких объектах неживой природы , как вода и воздух . Отгадайте загадку :

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране …

Как сосулька, замерзает.

В дом туманом к нам вползет.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем… (вода )

Воспитатель : - Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей ) Для чего еще нужна вода ? (пить, мыться, стирать, купаться, поливать, готовить еду, спасает нас от жары). Да, без воды нам не прожить. А какие вы еще знаете превращения воды? (в лед, в снег, в пар) . Когда вода превращается в лед ? (на морозе, занести замороженные льдинки, разложить их детям на столы на тарелки). Посмотрим, что произойдет с ними к концу занятия.

Воспитатель : - А теперь поговорим о другом объекте неживой природы , отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить :

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам необходим.

И куда мы ни пойдем,

Мы везде его найдем! (воздух )

Для чего нужен воздух ? (человек дышит воздухом . Попробуйте закрыть нос и рот) . Мы видим воздух (нет) Значит, он какой (невидимый, прозрачный) . А хотите увидеть воздух ? Что для этого надо сделать? (ответы детей ) . Предлагаю провести эксперимент : возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуть. Описать, что происходит. Выходят пузырьки – это и есть воздух . Мы ощущаем воздух ? (нет) . Потрогайте воздух . А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите. Делаем вывод : воздух может быть холодным и теплым. Когда воздух теплый ? (летом) . А когда холодный? (зимой) . Как называется движение воздуха ? (ветер) . Воздушные массы с Севера – это северный ветер (холодный) . Воздушные массы с Юга – это южный ветер (теплый) . Предлагаю сделать ветер с помощью веера. Воздух находится везде вокруг нас, со всех сторон.

Физкультурная пауза : «Цветы» .

Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал, стебелечки покачал.

Влево качнулись, низко пригнулись. Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость несут.

Воспитатель включает музыку воды. Кто что представляет? Давайте снова вернемся к воде. Что с тало с нашими разноцветными льдинами? (они превратились в воду, растаяли) . Почему они растаяли? (тепло) . Делаем вывод : вода на морозе превращается в лед, а в тепле лед превращается в воду. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, не имеет запаха, цвета, бывает холодная, теплая, горячая) . В ваших стаканчиках налита вода . Подуйте на нее. Что мы видим? (вода приходит в движение ) . А можно воду услышать? Где моно услышать? (в кране, в реке, водопад, морской прибой) Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой, медленно, тонкой струйкой. Что мы слышим (вода журчит , переливаем несколько раз. Слушаем журчание воды). А теперь проведем разные опыты и посмотрим, как растворяются в воде разные вещества. У меня есть сахар, соль, песок. (растворяем по очереди сахар, соль, песок в одном стаканчике) . Делаем вывод : сахар и соль в воде растворяются, а песок не растворяется. Теперь проверим, как предметы тонут в воде. (в стаканчик с водой бросаем камушки, кнопки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, бумажки). Делаем вывод : тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. А человек может утонуть? Что надо делать, чтобы не утонуть? (выходит ребенок, читает стихотворение о воде) .

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить :

Без воды нам не прожить!

В озере ее найдете ,

И в лесном сыром болоте

Путешествует всегда

Наша спутница вода !

Подводим итог.

Воспитатель : - Чем же сегодня мы с вами сегодня занимались? (проводили опыты, эксперименты с водой и воздухом ) . А теперь проверим, как вы все запомнили. Поиграем в игру «Правильно - неправильно» .

1. Воздух прозрачный (прав.)

2. Воду нельзя увидеть (неправ.)

3. Вода льется , журчит (прав.)

4. Ветер – это движение воздуха (прав.)

5. Соль растворяется в воде (прав.)

6. Камень не тонет в воде (неправ.)

7. Вода превращается в лед на морозе (прав.)

8. Деревянная палочка тонет в воде (прав.)

9. Воду можно увидеть и услышать (прав.)

10. Воздух невидимый (прав.)

11. сахар не растворяется в воде (неправ.)

У чистой воды нет цвета – вода бесцветна . Вода не имеет запаха (понюхать) . Мандарин – вода (сравнить запах) . Вода безвкусна – она принимает вкус того, что в нее опускают. Нужно беречь воду, нельзя загрязнять реки и озера.

Воздух не имеет запаха ; если пахнет дымом или газом, это значит, что воздух загрязнен . Немедленно сообщить об этом взрослым.

>>> Как относиться к воде?

Без воды и ни туды и не сюды… Слова из этой когда-то популярной песенки совершенно четко отражают значение воды в нашей жизни. Если Вы хотите узнать о том, в чем же польза воды, а также о том, вся ли вода полезна, дочитайте эту статью.

Более половины человеческого тела – это вода . Но об этом знают почти все. А конкретно, зачем нужна вода в питании человека? Согласно исследованиям американских ученых, достаточное количество воды в рационе снижает риск таких тяжелых заболеваний, как рак молочной железы и органов пищеварения. Правильное употребление воды помогает похудеть и улучшает переваривание пищи. Если употреблять воду в достаточных количествах, то это поможет предотвратить образование камней в почках . Вода выводит из организма яды и токсины. Вода нужна для выработки синовиальной жидкости, которая смазывает суставы. А знаете ли Вы, что при недостаточном употреблении воды страдает даже умственная деятельность человека?

Только вода воде рознь. Далеко не каждая вода может принести пользу. Какой же должна быть вода?

Во-первых , она должна быть чистой. Вода, пропущенная через домашний фильтр все же лучше, чем просто вода из крана.

Во-вторых , вода должна быть структурированной. Что это означает? В процессе очистки, хлорирования, кипячения вода меняет свою кристаллическую структуру. При этом нарушается сама информация, которую несет вода. Такая вода уже не принесет никакой живой энергии в Ваше тело. Более того, такая вода может вызвать даже развитие многих тяжелых заболеваний. Самый доступный способ получить структурированную воду – это употреблять свежеприготовленные соки из овощей и фруктов. В составе свежих плодов содержится замечательная чистая и структурированная вода. В некоторых плодах воды содержится почти девяносто процентов. Рекордсменами по содержанию воды являются огурцы, арбуз, салат, помидоры, капуста, кабачки. Основа воды, находящейся в плодах – это свободная влага, которая выводится из плодов во время сушки. Но есть еще и связанная влага, которая находится внутри клеток в связанном состоянии. При постоянном употреблении большого количества овощей и фруктов можно спокойно обойтись без употребления воды в чистом виде. Организм сам не захочет дополнительной влаги.

Еще один способ раздобыть структурированную воду – замораживать в морозильнике воду специальным способом, затем вымывая из середины куска льда всю грязь. То, что останется в результате – отличная вода, не уступающая по качеству чистой родниковой воде. Можно конечно собирать снег и оттаивать его. Только экология к этому совершенно не располагает. В такой талой водичке можно обнаружить массу вредных примесей, витающих в воздухе.

В-третьих , вода несет человеческому телу информацию. Благодаря этой информации человек сохраняет единство с природой. Чистая структурированная вода – это и источник энергии, которая собрана ею, во время прохождения через слои почвы.

Если вода, которую Вы употребляете, находится в виде свежевыжатых соков или в виде растопленного льда, то такая влага не только утолит жажду, а еще и подлечит организм.
Для того чтобы вода не задерживалась в Вашем теле, ешьте меньше соли. Натрий способствует задерживанию воды в тканях. Об этом обязательно нужно помнить людям, страдающим болезнями сердца и сосудов, гипертоникам. А вот кальций и калий наоборот помогают выводить воду из организма. При этом выводятся и различные продукты распада. Если человек страдает обезвоживанием, то ему можно увеличить количество соли в рационе, чтобы немного наполнить ткани водой.

Запомните, что «правильная», чистая и структурированная вода действует на Ваш организм не хуже БАД (биологически активных добавок), повышая сопротивляемость организма болезням, очищая его и укрепляя.

Читать еще:


















ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Воздух представляет собой смесь газов, растворенных друг в друге. В состав воздуха входят азот (78% по объему), кислород (21% по объему), благородные (инертные) газы (около 1% по объему), оксид углерода (IV), пары воды и различные примеси.

Диоксид углерода образуется в природе в результате процессов горения растительных материалов, при дыхании живых организмов и гниении. Большое количество CO 2 поступает в атмосферу в результате деятельности человека. Несмотря на постоянное поступление CO 2 в атмосферу среднее его содержание в воздухе практически всегда находится на уровне 0,03% по объему.

Химические свойства воздуха

За счет наличия в составе воздуха кислорода (21% по объему), проявляющего окислительные свойства, в воздухе способны сгорать многие вещества, причем уравнения химических реакций сгорания (окисления) веществ в (на) воздухе записывают, как уравнения сгорания этих веществ в кислороде, поскольку на бумаге невозможно отобразить химический состав воздуха.

Физические свойства воздуха

К основным физическим свойствам воздуха относят температуру, относительную влажность, плотность, удельную теплоемкость, теплопроводность, динамическую и кинематическую вязкость и др. Практически все эти параметры сильно зависят от температуры, поэтому существую специальные таблицы, в которых указаны значения параметров, характеризующих физические свойства воздуха, при конкретных значениях температуры.

Под относительной влажностью воздуха понимают отношение содержащихся в единице воздуха водяных паров к их максимально возможному содержанию при заданной температуре и давлении. При повышении давления и уменьшении температуры величина относительной влажности воздуха увеличивается.

Плотность воздуха при 20С равна 1,2 кг/м 3 , причем при его нагревании она значительно снижается. Так, при нагревании воздуха до температуры 1200С плотность воздуха снижается в 5 раз по сравнению с плотностью воздуха при 20С.

Вязкость воздуха сильно зависит от температуры и увеличивается с её ростом, причем увеличивается как кинематическая, так и динамическая вязкость. Величины кинематической и динамической вязкости воздуха связаны между собой через величину его плотности.

Теплоемкость воздуха также увеличивается с ростом температуры, однако, этот физический параметр зависит от температуры в меньшей степени, чем, например, плотность. Так, при нагреве воздуха от 20 до 1200С теплоемкость воздуха увеличивается всего в 1,2 раза.

Другие параметры, характеризующие физические свойства воздуха (температуропроводность, число Прандтля и т.д.) от изменения температуры не зависят.

Примеры решения задач

ПРИМЕР 1

Задание Определите объем воздуха, необходимый для полного окисления сероводорода объемом 448 л.
Решение Окислительная способность воздуха обусловлена наличием в воздухе кислорода. Объемная доля кислорода в воздухе – 21%, т.е. 1/5 часть от всего объема воздуха. Запишем уравнение реакции полного окисления сероводорода кислородом воздуха:

2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 +2H 2 O

Найдем количество вещества сероводорода:

v(H 2 S) = V(H 2 S)/V m

v(H 2 S) = 448/22,4 = 20 моль

По уравнению число моль кислорода:

v(O 2) = 1,5× v(H 2 S)

v(O 2) = 1,5×20 = 30 моль

Найдем объем кислорода:

V(O 2) = v(O 2) × V m

V(O 2) = 30 ×22,4 = 672 л

Тогда объем воздуха:

V = 672×5 = 3360 л

Ответ Объем воздуха — 3360 л

ПРИМЕР 2

Задание Определите объем воздуха, который потребуется для сжигания 36 г магния.
Решение Окислительная способность воздуха обусловлена наличием в воздухе кислорода. Объемная доля кислорода в воздухе – 21%, т.е. 1/5 часть от всего объема воздуха. Запишем уравнение реакции сжигания магния кислородом воздуха:
Стихия Воздух

Люди стихии Воздуха бывают холодны и расчетливы. Однако обладают достаточно ровным характером, не склонны к перепадам настроения и хорошо сходятся с представителями других Стихий. Люди Воздушной стихии необходимы другим людям, как необходим Воздух, так как они отличаются редкой общительностью и приятностью характера.

Стихия Вода

Знаки Воды живут эмоциональной жизнью. Они непостоянны и очень чувствительны. Воспринимают людей и события через чувства и эмоциональный отклик. Им нужна романтика, возвышенность. Вода всегда нуждается в поддержке, в подтверждении своих взглядов, так как все время сомневается. Водные знаки уязвимы и восприимчивы, могут хранить обиды.

Иногда эти стихии тянутся друг к другу, но из этого редко получается что-то толковое: или полный штиль, или грозный шторм — всегда или слишком мало, или чересчур для гармоничного союза. В отдельный случаях Воздух может надуть паруса семейного корабля, чтобы он заскользил по Воде уверенно и в правильном направлении. Для этого партнерам нужно преодолеть разногласия, вызванные противоречиями стихий – для водных знаков характерны тяжелый нрав, чувство собственности, ревность, а Воздуху нужны свобода действий и легкость в общении.

Совместимость партнеров по стихиям

Сочетание этих стихий не очень хорошее – водные знаки (Рак, Скорпион и Рыбы) живут чувствами, а воздушные (Близнецы, Весы и Водолей) - нет. Но не редко эти стихии притягиваются друг к другу – это подобно фатальности. Воздушный знак восторгается чувствительностью и восприимчивостью, таинственностью и загадочностью, а также интуицией водного знака, а водному знаку нравятся коммуникабельность, умение общаться, хороший интеллект и разносторонность интересов воздушного знака.

Из-за собственнических наклонностей характера воды воздушный человек не может ощущать себя свободным. Так же, как и огонь, вода угнетает воздух собственными кипучими эмоциональными всплесками. А это в свою очередь, довольно часто приводит к разрыву отношений. Очень часто воздушный человек уходит первым.

В самом начале развития этих отношений партнеры, как часто случается между антагонистическими стихиями, бывают всецело поглощены друг другом: воздух стремится понять непонятную смену расположение духа водного человека, завороженного блеском ума и умением общения человека воздуха. В сексе им обоим необходима романтика и возвышенность. Но уже довольно скоро они начнут понимать, как непохожи друг на друга и как им становится тяжело быть вместе. Водные знаки нуждаются в понимании и стабильность, каких воздушные знаки не могут им дать. Чем дольше воздушный человек будет общаться с водным – тем больше он будет понимать, что ему тяжело понять водного человека и переживать по этому поводу – и его переживания будут передаваться водному человеку, который очень чувствителен, водный человек начнет чувствовать себя неуютно вместе с воздушным.

Недостатки в отношениях партнеров

Во взаимоотношениях воды и воздуха нередко восхищение воздухом чувствительностью и таинственностью воды, переходит в непониманием изменчивого эмоционального состояния водного человека. Водный же партнер, плененный, в начале отношений, интеллектом и коммуникабельностью человека воздуха, не будет способен долго терпеть его беспристрастность и рассуждения. Но если люди этих стихий смогут научится понимать друг друга правильно, их брак может быть продуктивным и хорошим: воздух научит воду беспристрастно, рассудительно думать и раскованно контактировать с другими людьми, а воздушный человек может научится у водного человека улавливать чувства других людей.

Совместимость стихий Зодиака (Воздух + Вода)


На нашем интернет-уроке по окружающему миру мы поговорим о том, без чего бы не существовали мы, природа, планета Земля. Да! Это воздух. Что такое воздух?…

Воздух и свойства воздуха

Воздух — это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.

Газы не имеют формы. Они распространяются во все стороны и заполняют весь доступный объём.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера — защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения.

Слои атмосферы:

Воздух необходим всему живому для дыхания и для создания органических веществ.
Смотрим познавательный видеоролик с 5.55

Какие свойства имеет воздух?

О свойствах поподробнее.

Сейчас вы видите все то, что вокруг вас: стены, компьютер, шкаф, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? Верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это?

Исследование 1 .

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Появятся пузырьки воздуха.

Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.

Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? А ваши стены? А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: воздух невидимый и бесцветный .

Исследование 2 . А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?… Пахнет чем-нибудь воздух? А как же запахи в кондитерской, аптеке? … Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет .

Исследование 3 . Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Исследование 4. Возьмите в руки книгу. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Вывод: воздух не имеет форму.

Исследование 5. Воздух упругий

Возьмите мяч, сожмите его руками. Ударьте мячом об пол. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружилось?

Теперь посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему?

Могу ли я сделать первый шарик таким же упругим, как и второй? Что для этого нужно сделать?…. Верно, добавить воздуха. А что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух?…… (Воздух сжимается).

У вас, наверняка, есть велосипед. Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? ….. также прыжки на спортивных велосипедов делают как раз из-за воздуха в шинах.

А где еще используется это свойство?…..

Исследование 6. Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода.

Наберите в чашку воды. Попробуйте утопить в ней теннисный шарик. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Вот почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг.

Исследование 7. Воздух — плохо проводит тепло.

Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

Верно, между этими двойными стеклами находится воздух, который не пропускает холод и дома становится гораздо теплее. Так как воздух имеет низкую плотность, он плохо проводит тепло.

Если воздух плохо проводит тепло, почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают? Ч то же греет землю, снег ли?….

Между снежинками — воздух, он не пропускает холод.

Подумайте, как сидят птички, когда на улице мороз? Почему?…. А что происходит с мехом животных к зиме?…

Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, а человек надевает тёплый свитер, шубу.

Исследование 8. При нагревании расширяется

Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Почему батареи в комнатах устанавливают внизу, под окном? Что происходит с горячим воздухом?

Да, когда воздух нагревается, воздух расширяется, то есть становится легче и поднимается вверх.

Теперь вы сможете объяснить по какому принципу летает воздушный шар?


А китайские фонарики?

А может ли быть одинаковая температура: днем и ночью? зимой и летом? у полюсов и на экваторе?

Что происходит с нагревшимся воздухом? (Поднимается). Что занимает освободившееся место? (Холодный воздух).

А это значит, на Земле происходит постоянное перемещение воздуха, а попросту дует ветер.

Ветер — это движение воздуха.

Ветра приносят и пользу и вред.

Представьте на минуту, что на Земле нет ветра. Нет ветра в нашем промышленно развитом городе, где есть заводы, фабрики, шахты, разрезы, взрывы. Что произойдет?

Трубы от заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей.

Есть ветра, которые приносят много бед.


Как использует человек свойства воды

Человек издавна научился использовать силу воздуха, как источник энергии.
Он изобрел парус , который позволил ему отправиться в путешествие.


Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.


Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.


Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.

На воду нельзя надёжно опереться — она жидкая. Однако водному лыжнику это удаётся, если развить достаточную скорость. Воздух — ещё менее плотный, чем вода. Но если развить большую скорость, то оказывается на него можно опереться. Это открытие позволило создать более совершенные летательные аппараты.

Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой. Например, если заполнить воздушный шарик более лёгким газом — водородом, то они полетят вверх.

Парашют может планировать по воздуха благодаря плотности воздуха.

Вы знаете, что вода при нагревании превращается в пар, газообразное состояние, а если пар остудить — получится опять жидкое состояние.

Оказывается, любой газ тоже можно превратить в жидкость, если охладить. Только для этого потребуется очень низкая температура.

Углекислый газ , охлажденный до твёрдого состояния, используют для замораживания продуктов и называют сухим льдом. А тает он при -78 градусов С.

Жидкий азот образуется при температуре -196 гр.С. Его используют в медицине.

Чистый кислород используют для дыхания больных. Им наполняют акваланги для подводного дыхания. кислородные маски есть в самолётах для чрезвычайных ситуаций.

А жидкий кислород нужен для окисления топлива космических кораблей. Ведь без кислорода невозможно не только дыхание, но и горение.

Все мы понимаем, что воздух нашей планете просто необходим. Его следует беречь!