Как уложить нихромовую проволоку в бескаркасную щетку. Дворники с подогревом – отличное решение для морозов. Установка подогреваемых «дворников»

Дворники с подогревом очень полезны в зимнее время. Эта деталь может существенно повлиять на управление автомобилем в плохих погодных условиях. В этой статье я расскажу как можно самостоятельно сделать дворники с подогревом и о множественных плюсах этого девайса.

Обычные каркасные щетки в зимний период года создают столь серьезную проблему, как обмерзание. Холодный климат точно не идет им на пользу. Вода, которая при низких температурах замерзает, делает шарниры коромысел неподвижными, в результате щетка уже не так плотно прилегает к стеклу. Из-за этого остаются неочищенные участки. Это же заставляет задуматься над тем, что стоит приобрести дворники с подогревом.

Случается часто и такое, что по причине неверного выбора резиновой смеси в ленте дубеет чистящее полотно, а сам дворник противно скрипит и прыгает по стеклу. Любой стеклоочиститель может пострадать от этой проблемы. Чаще всего страдает тот стеклоочиститель, который имеет совсем неизвестное происхождение в плане производителя.


Исходя из того, что на основной территории России зимние периоды проходят довольно тяжело, да и погодные условия все время меняются, лучше использовать стеклоочистители с подогревом вместо обычных. Подогрев обеспечит чистое лобовое стекло при любых погодных условиях, а это – прямой залог безопасности. Да и сами щетки будут служить намного дольше.Зимние теплые щетки стеклоочистителей, они же в народе называются автомобильные дворники с подогревом, решат сразу нескольких важных проблем водителей. Я советую побеспокоиться об этом сразу с приходом холодов. В целом, дворники с подогревом своими руками установить достаточно просто.

Подогрев своими руками

Прежде чем установить дворники, у которых есть подогрев, следует разбираться в их классификации и особенностях, чтобы не напутать с местами установки.

Они разнятся между собой типом щеток. Первый их тип практически не отличается от обычных, но это только внешне. Для того чтобы такой дворник был более эффективен металлические материалы его структуры заменили пластиковыми. Известно, что пластик менее восприимчив к замерзанию, нежели металл. Также используют специальную резину, которая отталкивает воду. Она не примерзает к лобовому или заднему стеклу и является более мягкой при низких температурах, нежели обычный ее аналог. В случае первого типа щеток нет надобности их менять на обычные даже с наступлением теплой поры года и все благодаря их отличным характеристикам.

В ином случае стеклоочистители с подогревом могут посоревноваться с каркасной щеткой, каркас которой заключен в чехол из резины. Это второй тип щеток. Их уникальная структура защищает внутреннюю конструкцию из металла и саму резину от промерзания в ключевых звеньях. Дворники с подогревом хороши, но данный тип сохраняет свою подвижность и полностью защищен от коррозии. К сожалению, их трудно очистить от влаги, так как из-за резкой перемены температур вода попросту конденсируется прямо из воздуха на элементах из металла. Они также теряют свою эффективность на больших скоростях.

И наконец, последний зимний тип данного механизма – дворники с подогревом. Они выглядят, как щетка без каркаса, но со встроенным специальным элементом нагревательного типа. Кроме того они способны сохранять свою эластичность долгое время и такие щетки хорошо защищены от замерзания. Тем не менее, дворники с подогревом нуждаются в подключении к электрической системе машины.

Установку щеток с подогревом Burner можно провести собственноручно. К каждой щетке прилагается в коробке набор адаптеров, а также подробная инструкция установки. Существует, в общем, несколько способов подключения. Один из них – подключение к сети через прикуриватель. Для проведения этой манипуляции понадобятся добавленные в комплект провода, которые рассчитаны специально на такое подключение. Не забываем подключить дворники Burner к кнопке, которая управляет подогревом заднего стекла. Для этого понадобится приобрести специальный комплект, состоящий из разъемов, специальных реле, проводки и предохранителей.

Подключение проводится также и через радиокнопку. Это самый простой и удобный вариант. С помощью специального комплекта водитель обеспечит себе комфорт при езде. Подключение очень простое – сначала присоединяем устройство непосредственно к аккумулятору, а затем берем с собой радиобрелок. При нажатии на кнопку щетки будут включаться. Это устройство имеет таймер выключения, который защитит аккумулятор от преждевременной разрядки.

Многие смелые автолюбители берутся не только за подключение купленных дворников с подогревом, но и создают их своими руками. Для этого используют набор из обычных дворников, нихромовой нити, паяльника, куска проводов, кислоты и флюса. Понадобится также термоусадка, термопистолет и некий другой инструмент.

Рассмотри пример с бескаркасными зимними дворниками. Их конструкция весьма простая. Помещаем по две стороны резинки нихром. Резинки, чтобы не вываливались, можно подтолкнуть внутрь. Но это делать нужно аккуратно, иначе они порвутся. Дельный совет – использовать термический пистолет, чтобы соединить резинку с металлической пластиной, иначе во время надевания защитного кожуха, конструкция может развалиться. Советую сразу измерить уровень сопротивления. Если оно находится в пределах 8-9 Ом – это очень хорошо. Ну а если цифра меньше, существует риск нагревания и даже лопания стекла. Затем одеваем на дворники защитные кожухи для защиты конструкции от разрушения, когда будем соединять с креплением проводка.

На дворники помещаем крепление, просверливаем небольшие отверстия, в которые прокидываем наши провода. В верхней крышке сверлим еще 2 дырки для проводов. Хотя этого можно не делать. Провода иногда проводятся при открытии крышки через щель. Для исключения риска того, что нити могут замкнуться между собой, стоит приготовить также пару термоусадок.

Собираем все части, измеряя снова сопротивление. Если показатели норме, можно паять провода. Важно проверить наличие массы на креплениях. Если да, то ее нужно подключить к креплению тоже, прокидывая под капот 12В. Оба дворника подключаются одновременно, предохранитель стоит выставить на отметку в 5А, затем беремся за реле, а в салон ставим выключатели от дворников. И, по сути, все готово. Каждый отзыв про этот метод несет в себе позитивную информацию. Вот так своими руками можно сделать дворники с обогревом, которые минут за 10 освободят стекло вашего автомобиля ото льда и снега зимой.

Видео “Дворники с подогревом”

На видео показан процесс установки дворников с подогревом на автомобиль марки “Scoda Oktavia”. Также посмотрев запись, вы узнаете, как подключить дворники самостоятельно без помощи специалистов.


С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются такой проблемой, как обледенение стекол. Конечно, когда в салоне авто уже достаточно тепло, лед на стеклах начинает постепенно таять, однако при езде в сильный мороз на стекле даже при прогретом салоне может появляться ледяная корка. Убрать ее с помощью дворников бывает затруднительно, да и дворники порой примерзают к стеклу. Что же делать в таком случае? Выходом из ситуации станет доработка дворников, а именно, оснащение их системой подогрева. Теперь дворники при морозе всегда будут достаточно теплыми, чтобы не замерзать и эффективно бороться со снегом и льдом на лобовом стекле.

Доработка довольно простая и дешевая, но при этом очень эффективная. Работает все на основе нихромового провода.


Материалы и инструменты для самоделки :
- нихромовый провод Ф 0,3 мм;
- булавка;
- провода для подключения нагревательного элемента;
- паяльник с припоем;
- разъемы типа «мама» для подключения дворников (не обязательно);
- кнопка для управления.


Процесс изготовления дворников с подогревом:

Шаг первый. Подготавливаем нихром
В первую очередь важно правильно подготовить нагревательный элемент, в нашем случае это нихромовая проволока. Такую проволоку часто используют при изготовлении различных спиралей и прочего, ее без проблем можно купить на рынке или специализированном магазине. Для самоделки автор выбрал нихромовый провод Ф 0,3 мм, по длине он должен быть вдвое больше длины дворников, еще сюда нужно добавить 200 мм.


Теперь, когда нужный кусок проволоки выбран, ее нужно выровнять. Дело в том, что проволока будет проходить по всей длине дворника, поэтому если она будет кривой, то дворники могут неплотно прилегать к стеклу в некоторых местах. Всего нужно будет подготовить отрезок длиной примерно 0.5 метра. Автор надевает спираль на шило, а затем вытягивает кусок нужной длины. Далее, чтобы выровнять проволоку, ее можно натянуть и прогреть над горелкой. После остывания принятая форма зафиксируется.

Шаг второй. Установка нагревательного элемента в дворники

На этом этапе нужно отмерить кусок проволоки длиной, равной половине длины дворника, прибавив 100 мм. Проволоку нужно согнуть так, как видно на фото. Длинную часть конца проволоки необходимо вставить в полую часть резинки дворника, а коротким концом нужно проткнуть резинку таким образом, чтобы она не закоротила адаптер, находящийся на профиле. Сперва отверстие можно проколоть булавкой, как именно, видно на фото.




Теперь нужно потихоньку потянуть за оба конца проволоки, при этом важно следить, чтобы проволока не перекрутилась, иначе в этих местах она часто перегорает. В итоге вся проволока должна спрятаться в резине.

На другом же конце нужно будет сделать петлю, сюда затем надевается кембрик. Эта петля нужна для того, чтобы компенсировалась разная степень расширения при нагревании нихрома и резины.







Шаг третий. Выводим контакты

В пластмассовом профиле нужно проделать два отверстия, через них затем необходимо вывести два контакта от нагревательного элемента. После этого можно заправлять резиновую ленту.




Для подключения концы нужно загнуть и залудить. Впоследствии к ним припаиваются провода.









Шаг четвертый. Подключение самоделки к бортовой сети
Для подключения нагревательного элемента понадобится провод с сечением 2х0,2 длиной порядка 2-ух м. Чтобы защитить место пайки, на это место автор приклеил кусок профиля, в качестве клея использовался дихлорэтан.



Далее к проводу 2х0,2 понадобится припаять провод 2х0,35 длиной 1.5 метра, места пайки изолируются при помощи термоусадки. С другой стороны провода автор установил разъем типа "мама" для удобного подключения.




Если говорить о цифрах, то сопротивление нагревательного элемента для дворника длиной 45 см должно составлять примерно 8.8 Ом. Для дворника длиной 60 см сопротивление составляет 11 Ом. Ниже представлена схема, как можно расположить элементы.

Проблема примерзания дворников к лобовому стеклу в зимнее время знакома многим автолюбителям. Даже наличие функции фиксации дворников в сервисном положении часто не спасает. Более того, замерзание налипшего снега препятствует качественной очистке лобового стекла. Для людей, не собирающихся мириться с такого рода неудобствами, рассмотрим, как сделать дворники с подогревом своими руками.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

Если с понятиями силы тока, сопротивления, короткого замыкания, принципом работы реле, основными правилами установки и подключения дополнительного электрооборудования вы знакомы лишь отдаленно, то идею изготовления подогрева дворников своими руками лучше оставить до лучших времен. В качестве альтернативы можно предложить:

  • купить готовые дворники с подогревом. Некоторые модели укомплектовываются модулем управления, который способен автоматически включать/выключать подогрев, в зависимости от изменения температуры. Питается подогрев от гнезда прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в электропроводку автомобиля. К тому же если вы и захотите вывести включение на отдельную кнопку, это потребует меньше усилий, нежели полноценное изготовление подогрева;
  • установить подогрев зоны дворников, который спасет от примерзания щеток к стеклу. Единственное – помните, что при использовании в сильный мороз возрастает риск получить трещину лобового стекла из-за большого перепада температур.

ВАРИАНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Исследовав всплывающие в сети материалы по запросу «дворники с подогревом своими руками», можно сделать вывод, что существует 3 популярных способа реализации подогрева:

ВАРИАНТ С НИХРОМОВОЙ НИТЬЮ

Для изготовления подогрева рекомендуется использовать нихромовую проволоку диаметром 0.32 мм². Обязательно рассчитайте потребление тока, чтобы установить предохранитель нужного номинала и выбрать сечение проводов. К примеру, 1 м нити серии Х20Н80 и диаметром 0.32 мм² имеет сопротивление 13,7 Ом. При известном напряжении и сопротивлении мощность можно узнать по формуле W = U 2 /R , где W - мощность, U 2 напряжение в квадрате, R – сопротивление. Можно вычислить, что мощность будет равна 14,3 Вт (14*14/13,7). Имея мощность, мы можем рассчитать силу тока по формуле I = W/U , где I сила тока, W мощность, U напряжение. Сила тока будет равна 1 А. Рассчитав, сколько именно ушло у вас проволоки на обогрев щеток, вы сможете по указанному принципу рассчитать силу тока для выбора сечения проводов (удобней всего воспользоваться готовыми таблицами для подбора сечения по силе тока). Настоятельно рекомендуем ознакомиться со статьей о правильном выборе предохранителей, также немаловажно выбирать сечение проводов с небольшим запасом.

Особенности установки нити:

  • проволока должна быть надежно зафиксирована;
  • нихромовая нить не имеет изоляции, поэтому недопустимо касание двух и более точек проволоки к металлическим элементам – это приведет к короткому замыканию;
  • в местах, где нить выглядывает из щетки, для компенсации температурной деформации необходимо надеть изоляцию;
  • поскольку места соединения нити и проводов становится крайне жесткими, должны быть в неподвижном состоянии. Это позволит местам пайки не обломаться при работе дворников.

В сети вы можете найти фотоотчеты изготовления обогрева для щеток «Хорс». Точную последовательность действий мы не описывали, так как конструкции дворников различного типа будут отличаться.

МГТФ ПРОВОЛОКА

Для изготовления нагревательного элемента забейте два небольших гвоздика на расстоянии, равном месту установки нагревателя в дворник. Обмотайте гвозди, как это показано на фото, после чего элемент можно установить под кожух бескаркасной щетки. Учтите, что концы провода МГТФ должны быть посредине дворников. Для лучшего распределения температуры получившийся шлейф можно обмотать фольгой. Для вывода проводов, скорее всего, придется делать отверстия в корпусе либо крепежных элементах.

СХЕМА ПИТАНИЯ

Подключение щеток с подогревом осуществляется через 4-контактное реле. Наибольший нагрев будет при параллельном подключении. Силовой + для питания подогрева лучше взять напрямую с АКБ, расположив предохранитель как можно ближе к батарее. Управляющий + реле можно взять с силового плюса, тогда нажатие кнопки в салоне должно подавать – на второй управляющий вывод реле.

На приведенной ниже схеме управляющий + взят от прикуривателя в салоне, а силовой и управляющий – замкнуты на массу. Такое подключение позволяет реализовать подсветку кнопки включения подогрева дворников.

Возможный вариант подключения

Все автолюбители прекрасно понимают, что от степени чистоты и прозрачности зависит очень многое. Прежде всего – безопасность движения. В теплое время года очистить лобовое стекло очень просто – достаточно включить дворники, которые через достаточно короткое время справятся с поставленной задачей.

А вот что делать зимой, когда эта важнейшая часть транспортного средства может быть покрыта достаточно прочной коркой льда? Бегать с горячим чайником, чтобы, хоть чуть-чуть сделать видимой зону перед ? Но сейчас не двадцатый век, поэтому решить проблему можно несколькими способами:

  • Применить специальные скребки.
  • Использовать различные синтетические гели.
  • Установить систему подогрева зоны дворников на своем автомобиле.

Первый и второй вариант сегодня уже не достаточно актуальный, так как не решает двух проблем: экономии времени и физических сил. В первом случае придется тратить собственную энергию на работу скребком. Во втором – стоять и наблюдать, как гель начнет уничтожать ледовую корочку на лобовом стекле. Значительно проще и комфортнее сидеть в салоне машины и наблюдать, как дворники с подогревом великолепно справляются со своей работой.

К сожалению, за качественный подогрев дворников придется платить. Иногда – достаточно много. Не беда, так как существует возможность изготовления системы подогрева зоны дворников своими руками.

Как сделать подогрев дворников своими руками?

Для самостоятельного изготовления подогрева дворников потребуется, как не крути, приобрести некоторые расходные материалы: лента для торговой марки ХОСТ (рекомендуется), нихромовый провод с диаметром 0.3 мм. Поэтому, к сожалению, без некоторых расходов не обойтись даже в этом случае.

После завершения процесса покупки можно приступать к изготовлению автомобильных дворников с подогревом. Изначально необходимо изготовить элементы подогрева для дворников:

  • Нихромовый провод отрезается с таким расчетом, чтобы его длина превышала размеры автомобильных дворников минимум в два раза, а также имел запас примерно в 200 мм.
  • Изделие должно полностью повторять все изгибы очистительной системы.
  • Для выравнивания проволоки ее один край фиксируется рукой, другой – вытягивается обычными плоскогубцами.

Следующий этап. Отмеряется еще один кусок провода – из расчета длина дворника плюс 100 мм. Дальше – сгибается изделие так, чтобы его концы немного не совпадали. Более длинный конец вставляется в полое пространство используемой резинки, а коротким – она же протыкается наискосок. С помощью ранее использованных плоскогубцев металлический стержень полностью погружается в резину. Для этой работы потребуется время и терпение. Высунутые концы оформляются в виде петель, с обязательной изоляцией.

Следующий этап в создании дворников с подогревом:

  1. В профиле из пластмассы проделываются два маленьких отверстия.
  2. Концы будущих элементов нагрева дворников вставляются в профиль – в готовые отверстия.
  3. Внешние части провода обрабатываются паяльником – с помощью паяльной кислоты.
  4. С помощью того же инструмента припаивается проводка.
  5. К разъему «мама» подводится питание от транспортного средства.
  6. Для работы системы дворников с подогревом устанавливается кнопка, которая позволит управлять полученной конструкцией.

Кнопку управления за подогревом зоны лобового стекла рекомендуется совмещать с

Задуматься о покупке дворников с подогревом и необходимых для их подключения элементов стоит задолго до наступления холодов. Ибо это весьма полезная опция, не дающая каплям воды на дворниках превратиться в лед, что существенно затрудняет очистку стекла.

Как показывает практика, при высокой скорости движения авто даже включенный на максимальную мощность отопитель и активированная опция подогрева зоны дворников не дает нужного эффекта. Следовательно, щетки необходимо подогревать «изнутри».

Есть фирмы, занимающихся изготовлением такого подогрева, и сейчас очень много, практически в каждом большом городе Вы сможете без проблем воспользоваться их услугами.

Но можно установить дворники с подогревом и своими руками, главное четко придерживаться инструкции по установки.

Выбираем качественные дворники с подогревом

Из множества имеющихся предложений на рынке не плохие варианты предложили фирмы Burner и Street, в которых не вызывали нареканий разъемы питания, а провода не свисали со щеток стеклоочистителей, шаркая по стеклу.

Другие плюсы этих стеклоочистителей – простота установки и выбор длины щеток, возможность установки «зимних дворников» практически на любую модель авто, высокий уровень надежности щеток, полотно очистки не переохлаждается и не меняет со временем свойства, щетки плотно прилегают к стеклу, не оставляя на нем разводов.

Собираем конструкцию по описанной схеме

Монтаж дворников с подогревом по предложенной изготовителем схеме с подключением в гнездо прикуривателя занимает совсем немного времени (15 минут).

Однако у такого способа подключения можно обнаружить минусы, а именно:

Во-первых, много проводов «болтается» в салоне, да и способ подсоединения к прикуривателю не очень-то удобен.

Во-вторых, предлагаемые изготовителем провода очень маленького сечения: они похожи на провод автомобильной телефонной зарядки, в котором сила тока не больше 0,5 А. Нам же нужно 5-6 А.

Провод нагревается, и потеря напряжения на нем доходит до 2 В. Особых нареканий на эффективность работы дворников, однако, при этом не возникает, но учитывать это нужно.

В целом же описанный способ подсоединения идеален для новых машин, находящихся на гарантии – чтобы эту гарантию не потерять. Остальным же автолюбителям советуем избрать иное решение вопроса.

Альтернативный вариант подключения

Устанавливаем дворники с подогревом своими руками, для этого нам будет необходимо докупить некоторые детали.

Помимо того, что нужны провода значительно большего сечения, трудности вызывает и логика включения/отключения подогрева.

Метод проб и ошибок приводит к идеальной схеме, аналогичной включению/отключению задних противотуманок.

Для этого понадобится докупить дополнительные детали: клавиши реле-контроля задних противотуманок и работоспособности контрольно-сигнальных ламп.

Включить устройство можно будет кратким нажатием на клавишу при включенном зажигании, повторное нажатие отключит устройство. При выключении зажигания в момент работы механизма, он отключится и заработает снова при повторном зажигании после нажатия на кнопку.

Устанавливаем механизм на авто

Клавиша, включающая обогрев, крепится на приборную панель справа, что обеспечивает удобство.

После чего монтируется провод, соединяющий кнопку и реле. Реле лучше установить под капотом, а значит, провод должен быть достаточно длинным. Во избежание замыкания провода следует заизолировать.

Реле ставим на кронштейне разъема диагностики. Жгут проводов от кнопки перетаскивается через «резинку» туда же. Далее подключаем все элементы по схеме, заканчивая проводом «+». В цепи необходимо использование предохранителя 10 А.

Лучше купить более толстый, нежели штатный, кабель типа ШВВП 1,5. Подключаем к реле «плюс», второй его конец присоединяем к АКБ, затем соединяем его с предохранителем. Монтаж устройства успешно завершен!

Безусловно, если Вы никогда не устанавливали дворники с подогревом или другие дополнительные устройства, к примеру, не проводили