Открытое мероприятие по пдд светофор в гпд. Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД.docx - Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД «Безопасная дорога. Настольная игра "Я-водитель"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 56»

Муниципального образования Люберецкий муниципальный район

Московской области

(МОУ « Гимназия № 56»)

Тема открытого мероприятия:

« Путешествие в страну Пддешек »

Воспитатель ГПД:

Габоян С.Г. ,без категории.

Дата проведения мероприятия: 23.10.2015 года.

«Путешествие в страну Пддешек».

Сценарий мероприятия в ГПД для 1-х классов на тему «Правила дорожного движения».

Цель:

расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;

закрепить представление детей о светофоре.

Оборудование : макет зебры, подборка плакатов, зелёные и красные круги.

Ход мероприятия:

Ребята, в жизни существует множество правил, которые мы с вами должны соблюдать и выполнять. И вот про одни такие правила, которые мы должны соблюдать мы сегодня поговорим, и называются они правила дорожного движения или как говорят сокращённо ПДД. И поговорим мы о них неспроста. Когда я шла сегодня на работу мне передали письмо. Давайте посмотрим кому же оно адресовано? Адрес:, «Гимназия № 56», для 1 классов.

Так кому же этот конверт, ребята?

Правильно, это письмо для нас с вами.

А пишут нам жители страны пддешек, а случилась с ними такая неприятность, они забыли все правила дорожного движения, а им без этих правил ну никак нельзя, ведь они живут в стране правил дорожного движения. Поэтому просят они вас помочь им вспомнить пдд.

Поможем им (да)

Сами они не справятся, надо поехать.

А на чём мы поедем, узнаете отгадав загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины.

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

Ну что, поехали!

А пока едем, давайте вспомним о правилах поведения в городском транспорте. (не высовываться из окон, не бегать во время движения, не сорить, не кричать, уступать место старшим, не отвлекать водителя)

А как называют людей которые эти правила нарушают (нарушители)

Я надеюсь, что среди наших ребят нарушителей нет и все выполняют правила!

Вот мы и приехали в страну пддешек. И так представьте, что мы очутились в городе, где много дорог, улиц, домов.

Ребята, как вы думаете выйдя в город какая же главная опасность для пешехода на дороге (машины)

Поэтому в городах делают тротуары, по тротуарам машинам ездить запрещено.

Ой, смотрите!

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

Что же случилось (отв. детей)

Какой совет дадим мальчикам?

Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, в парке, во дворе.

Но вот тротуар закончился и нам нужно перейти дорогу. Где же мы будем переходить дорогу, где нам захочется? (нет)

А как же узнать то место, где можно переходить улицу (зебра)

Да, это зебра, чёрно-белые полоски, которые видно издалека и пешеходам и водителям.

А какие ещё бывают переходы? (надземные и подземные)

Вот мы подошли к зебре, можем ли мы сразу переходить улицу? А кто мне расскажет как нужно переходить улицу по зебре? (подойдя к зебре посмотрели налево-нет машин, дошли до середины посмотрели направо- если нет машин смело переходим дорогу)

Но бывает такие места на дороге, где машин очень много, что же тогда нам поможет (светофор)

Ребята, а знаете ли вы историю появления светофора? Много- много лет назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, что бы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор-прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно!

А какие бывают светофоры (большие трёхглазые светофоры для водителей и маленькие двуглазые для пешеходов)

Кто нам расскажет правило светофора (загорелся красный свет и машины остановились, а мы можем идти, потому что на нашем светофоре горит зелёный, жёлтый приготовились машины, а на нашем светофоре зелёный мигает и лучше уже не идти а дождаться зелёного, для машин загорелся зелёный-машины поехали, а мы стоим, потому что на нашем светофоре горит красный)

Ребят, а что ещё может помочь при движении по улицам города пешеходам и водителям (дорожные знаки)

Кто из вас назовёт мне какие вы знаете дорожные знаки (отв. детей)

Да ребята на дорогах много-много знаков для водителей и чуть-чуть для пешеходов.

Давайте вместе рассмотрим эти знаки (рассм. вместе с детьми знаки, обсуждаем)

Самые строгие знаки круглые с красной полосой, а внутри картинка. Эти знаки запрещающие.

Следующие знаки предупреждающие-треугольные, с красной полосой.

Знаки-подсказки-голубые и прямоугольные.

И последние знаки круглые и голубые. Эти знаки разрешают движение пешеходам, машинам, велосипедам.

Ну а теперь, что бы закрепить свои знания давайте проведём небольшую викторину.

Ребята, как вы думаете помогли мы нашим пддешкам вспомнить правила дорожного движения (да). Мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.

Скажите, понравилось, вам наше сегодняшнее путешествие?

Ребята, у вас есть кружочки, такого же цвета как светофор.

Теперь давайте поднимем свои кружочки, если понравилось наше занятие-зелёный цвет, если не понравилось-то красный.

Каких же кружочков больше?

Очень рада, что наше сегодняшнее путешествие в страну пддешек всем вам понравилось. Вы ещё маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила, не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Оборудование:

демонстрационное индивидуальное

1. Рисунок светофора Пети 1. Зашифрованное

Светофорова. письмо.

2. Плакаты с названием 2. Дорожные знаки

игры и правилами дорож- (разрезанные).

ного движения.

3. Жетоны - сигналы. 3. Изображение

перекрестка.

4. Плакаты - дорожные 4. Исключи лишний

знаки. набор дорожных знаков.

5. Кроссворды

Ход игры
Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова. Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался , и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

Этапы игры.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

(тротуар)
Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы».)
Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмет на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.

(«Пешеходный переход».)
Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка».)

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной –

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы».)
Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка».)
Под дорогою - нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(«Подземный переход».)
Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный

(светофор)

4. «Проговори без ошибок».

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.
5. Осторожный пешеход

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника - считается победителем.

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

Как живете?

Через дорогу как идете?

Как на красный свет бежите?

А на зеленый свет стоите?

На дорогах как шалите?

На желтый свет опять бежите?

Как по «зебре» вы идете?

Как в транспорте шум создаете?

7. Музыкальная.

Задание: Вспомнить как можно больше песен, в которых поется о дороге, об автомобиле. Если команда вспомнила только название песни, то получает 1 жетон, а если смогла исполнить куплет или припев из нее - 2 жетона.

8.Игра «СВЕТОФОР»

Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Желтый? Зеленый? Молодцы. А теперь превратимся в светофор. Если я говорю: «Зеленый» - вы топаете ногами, «Желтый « - хлопаете в ладоши, «Красный» - тишина.
9. Зашифрованное письмо.

Для каждой команды пришло письмо, посвященное Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать его выразительно.
10. «Знатоки»

Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности. Порядковые номера вопросов указаны на обратной стороне лепестков большой ро­машки и на обороте пешеходных следов, вырезанных из ватмана или картона.
Вопросы на ромашке:

1.Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен? (Место, где пешеходы, не успевшие пе­рейти дорогу, могут переждать опасность, дождаться следующего зеленого сигнала светофора.)

2.Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду? (Ухудшается видимость, в дождь увели­чивается тормозной путь машины.)

3.Представьте, что при переходе дороги вы засмот­релись на красивую машину и в это время услышали сигнал другого автомобиля. Что нужно делать? (Остано­виться.)

4.С какой стороны может появиться машина на доро­ге, которую вы переходите? (С любой.)

5.Как нужно поступить, если кто-то вас окликнул во вре­мя перехода дороги? (Перейти дорогу не оглядываясь.)

6.Вы вышли из автобуса , и вам нужно перейти доро­гу. Как это сделать? (Сначала нужно дождаться, когда ав­тобус уедет, далее - как обычно.)

7.На какие части делится улица? (На проезжую часть и тротуар.)

8.Из каких частей состоит загородная дорога? (Из про­езжей части, обочины, которая заменяет тротуар, и кювета.)

9.По какой стороне загородной дороги вы пойдете? (По левой, навстречу движущемуся транспорту.)

10.В какие игры можно играть на проезжей части? (Ни в какие.)
Вопросы на следах:

1. Где можно переходить проезжую часть загородной до­роги? (На хорошо просматриваемом в обе стороны участке дороги при отсутствии приближающегося транспорта.)

2. Если движением управляет регулировщик, но свето­фор не выключен, чьим сигналам следует подчиняться -регулировщика или светофора? (Регулировщика.)

3. Если пешеход не успел перейти дорогу, а зеленый сигнал светофора сменился на красный, как он должен поступить? (Остановиться на «островке безопасности», а при его отсутствии - на середине проезжей части.)

4. Может ли автомобиль остановиться моментально? (Нет.)

5. Машины в плохую погоду включают свет. Они дела­ют это, чтобы их было лучше видно. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты.)

6. Какой машине труднее затормозить - легковой или грузовику? (У грузовика тормозной путь длиннее, ему за­тормозить труднее.)

7. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно? (Нет.)

8. Что могло бы произойти, если бы водители вели свой транспорт не по правилам, а как им хочется? (Сплошные аварии.)

9. Служба, обеспечивающая порядок на дорогах. (ГАИ.)

10. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (Автобус, троллейбус, метро, трамвай.)

Система оценки: по 2 балла за правильный ответ , мак­симальная оценка 40 баллов.

Реквизит:

Картонная ромашка с десятью пронумерованными лепестками;

Десять картонных пронумерованных следов.

Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня играли замечательно, были внимательными, активными, серьезными. И на улице надо быть тоже серьезными, внимательными, чтобы не попасть в беду.

Помните, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вопросы:


  1. Рабочий инструмент инспектора.

  2. Свет светофора, который подает сигнал пешеходам о том, что можно переходить дорогу.

  3. Спортивный транспорт на двух колесах для мальчиков и девочек.

  4. Часть дороги, по которой передвигается пешеход.

  5. Свет, который не разрешает переходить улицу пешеходам.

  6. Человек, который следит за соблюдением правил дорожного движения.

1

Ж


2

Ё

3

л

4

т


5

ы

6

й

Вопросы:


  1. Вид транспорта

  2. Вид транспорта. Животное, которое помогало и помогает передвигаться конной полиции как раньше, так и в 21 веке.

  3. Вид транспорта для мальчиков и девочек.

  4. Герой стихотворения С. Михалкова, постовой.

  5. Человек, который передвигается по пешеходной дорожке.

  6. Цвет светофора, который запрещает идти через дорогу.

  7. Цвет светофора, который предупреждает о том, что скоро можно идти через дорогу.

  8. Устройство, при помощи которого водители и пешеходы узнают, когда можно начинать движение.
Полоса для движения как грузового, так и пассажирского транспорта.

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.

Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель : закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование : игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет -

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет - внимание!

А глазок зеленый светит -

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»

Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Настольная игра Лото «Дорожные знаки»


МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»
Мероприятие в группе продлённого дня по правилам дорожного движения «Светофор – наш верный друг»

Воспитатель: Абдуллина Р.Р.
Мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»
Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.
Оборудование: игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.
Ход мероприятия
(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)
Учитель.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор.)
Л. Сандлер

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.
Автобусы, машины
Стоят у перехода:
Глаз светофора приказал
Идти лишь пешеходам.
Мигнет еще один глазок:
Теперь остановись, дружок,
Машинам путь теперь открыт,
А пешеход пусть постоит.
(На доске нарисован человечек-светофор.)
Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.
(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)
Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»
Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт)!»
Желтый свет - предупрежденье –
Жди сигнала для... (движенья).
(Учитель читает стихотворение.)
У отца спросил Сережа:
«Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
Сыну так отец ответил:
«Нужно знать сигналы эти.
Если красный свет сияет -
Переход нам запрещает
Светофор.
Желтый свет - внимание!
А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твердо помнить, твердо знать,
Никогда не забывать!»
Конкурс 2. «Очень важные вопросы»
1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)
3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» - пешеходный переход.)
4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)
Конкурс 3. «Очень важные загадки»
Если бы я встала,
До неба бы достала. (Дорога.)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро.)
Что за чудо - едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Конкурс 4. «Очень важные правила»
В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи - оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.
Конкурс рисунков «Светофор – наш верный друг»
Подведение итогов
Награждение победителей и вручение подарков.
Настольная игра Лото «Дорожные знаки»

Занятие по ПДД. «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»

Цель: формирования представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города: объяснить детям правила перехода пешеходами проезжей части, повторить сигналы светофора, познакомить со знаком «пешеходный переход», разъяснить значение «островка безопасности», умение работать в группах, добиваясь общей цели.

Организационный момент.

Ход занятия: Учитель (У ), Дети (Д ).

У: Сегодняшнее занятие посвящено проверке знаний правил дорожного движения. Давайте прочтем его название.

Д: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» (слайд)

У: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте, о чём оно.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути!

Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди:

Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину!..

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр!

У: Так для чего же людям нужны правила дорожного движения?

Мы с вами живем в большом красивом городе. В нём много широких, зеленых улиц, по которым проходит огромное количество машин. Среди них есть легковые и грузовые, есть троллейбусы и автобусы, но никто никому не мешает.

Почему? Да потому, что существуют строгие и чёткие правила для водителей транспорта и для пешеходов. У каждого из них своё место движения. Транспорт движется по мостовой – по проезжей части, а пешеходы – по тротуару (слайд).

Перейти улицу с одной стороны на другую совсем не просто. А помогает нам в этом…(слайд)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Если светофор вдруг сломался, за порядком на дороге следит Регулировщик. Он управляет движением при помощи жезла.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Дети, кто из вас знает сигналы регулировщика? Кто может жезлом показать сигналы «Стой!», «Иди!»? Правильно, молодцы! Ребята, скажите, а где вы видели Светофор? (на перекрестке)

В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с папой или мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора люди и машины. А чтобы вы лучше запомнили эти сигналы, мы поиграем в игру.

Вот её правила:

У меня есть три кружка. Когда держу зеленый – шагаем, значит можно перейти дорогу. Когда увидите желтый кружок – хлопаем в ладоши, это означает, что готовимся переходить дорогу. А если будет красный – приседаем, путь для нас закрыт.

У: А если мы переходим дорогу, на которой нет светофора? Что обязательно должно быть на этой дороге?

Д: Зебра – пешеходный переход (слайд).

У: А какие разметки на дороге вы еще знаете?

Д: Зебра, средняя линия, островок безопасности (слайд).

У: Для чего так расчерчивают мостовую?

Д: Чтобы легче было перейти проезжую часть улицы.

А теперь я прочитаю вам стихотворение «Чудесный островок»:

Как река проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

И, хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток.

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зелёный на пути –

Не робей, вперёд иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажёгся красный свет.

Тут увидишь ты у ног

Этот чудо островок

Подожди, постой до срока

На чудесном островке.

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

У: А теперь давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет значит: «Стойте! Хода нет!»

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Знает кто, что свет зеленый означает: Путь свободен?

Коль зеленый свет горит, знаем точно: «Путь открыт!»

У: Некоторые ребята неправильно обходят транспорт. Стараются перебежать дорогу перед близко идущим транспортом, забывая о том, что невозможно мнгновенно остановить его.

Что вы скажите об этом? (слайд)

Глупо подумать: «Как – нибудь

Проскочу опасный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

С площадки трамвая сходя, не забудь,

Направо взглянуть: Безопасен ли путь?!

Трамвай ты сзади не огибай

Легко попасть под встречный трамвай.

У: Сейчас мы поиграем и проверим, как вы усвоили то, что мы сегодня говорили о поведении на проезжей части в транспорте.

Учитель проводит игру «Запрещается – Разрешается!»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу –

За – пре – ща – ет – ся!!

Быть послушным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!!

Уступать старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За – пре – ща – ет – ся!!

При зеленом, даже детям –

Раз – ре – ша – ет – ся!!

У: А теперь попробуйте отгадать кроссворд (работа в группах).

По горизонтали:

4. Пересечение двух дорог. (Перекресток)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. (Колесо)

8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит. (Мост)

По вертикали:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Как бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот. Мы на стрелке этой сами прочитали… (Пешеход)

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

У: А в завершении нашего урока я задам вам интересные и полезные вопросы. Если вы правильно ответите на них – получите награду. Это сюрприз.

У: Где будете переходить улицу?

Д: На перекрестке, или там, где есть зебра.

У: Если не успели перейти улицу, а свет уже сменился, что нужно делать?

Д: Подождать своего сигнала на островке безопасности.

У: Каким машинам разрешается ездить на красный свет?

Д: Специальным.

У: Как нужно идти классом на улице?

Д: Спокойно за учителем, не выходить из строя. Около дороги останавливаться, переходить за учителем, не торопясь, и не отставая. На противоположной стороне подождать учителя.

У: Как нужно обходить транспорт?

Д: Трамвай – спереди. Остальной – сзади.

У: Ты играл, а мяч укатился на мостовую. Сейчас его раздавит машина. Как нужно поступить?

Д: Подождать, когда пройдет транспорт и ситуация на дороге станет безопасной. Только после этого забирать мяч.

У: Молодцы! Получите награду (вручают фликеры).

Итог урока:

Что понравилось?

Что запомнилось?

Что удивило?

Что заинтересовало?

Скажите «спасибо» друг другу за отличную работу!