Пьер Безухов: характеристика персонажа. Жизненный путь, путь исканий Пьера Безухова. Пьер безухов - характеристика персонажа Чем занимался пьер безухов

>Характеристики героев Война и мир

Характеристика героя Пьер Безухов

Пьер Безухов - один из главных героев романа "Война и мир". Пьер незаконнорождённый сын богатого и влиятельного графа Безухова, от которого титул и наследство он получил только после его смерти. Молодой граф до 20 лет жил за границей, где получил блестящее образование. Приехав в Санкт-Петербург, он почти сразу стал одним из самых богатых молодых людей, и очень растерялся, потому что не был готов к такой большой ответственности и не умел управлять имениями и распоряжаться крепостными. Пьер очень отличался своей нелепостью и естественностью от людей высшего общества, и некоторые воспользовались его доверчивостью. Князь Курагин , одержимый идеей завладеть состоянием Пьера, женил его на своей дочери Элен . Безухов скоро понимает, что совсем не любит свою жену, что она холодная, распутная и расчётливая женщина, и пытается с ней расстаться. Дуэль с Долоховым и разрыв с женой приводят Пьера к сильному разочарованию в людях и жизни. Он уезжает из города и по пути встречает масона Баздеева, а так как Пьер имел склонность к философским рассуждениям и легко поддавался чужому влиянию, то он вступил в масонское общество, чтобы найти смысл жизни и изменить общество в лучшую сторону. Из-за своей непрактичности у него не получается переустроить и облегчить жизнь своих крестьян, хотя он очень старался и видел своё счастье в заботе о других.

С началом войны Пьер меняет мнение о Наполеоне , ведь он считал его своим кумиром, а после того, как русские оставляют Москву, Безухов остаётся в городе, чтобы убить Наполеона. Пьер стремится к единению с народом, он понимает, что светская жизнь очень тяготит его. Он помогает солдатам в Бородинском сражении, и чувствует при этом, что нужен на поле боя. А попав в плен, наслаждается тем, что вместе со всеми переносит все страдания. После встречи с Платоном Каратаевым , Пьер начинает задумываться о том, что у каждого человека своё предназначение в жизни. По своей натуре Безухов очень эмоциональный человек и из-за этого ему трудно воспринимать тяжёлую действительность.

Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя.

Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на своей дочери Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы.

В этот критический момент Пьер попадает в руки масона Баздеева. Этот «проповедник» ловко расставляет перед доверчивым графом сети религиозно‑мистического общества, которое призывало к нравственному усовершенствованию людей и объединению их на началах братской любви. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это помогло ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он освободил крестьян, учредил больницы, приюты, школы.

Война 1812 г. заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв помочь Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. Однако, охваченный патриотическим чувством, Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев и сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона: «или погибнуть, или прекратить несчастья всей Европы, происходившие, по мнению Пьера, от одного Наполеона».

Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире – народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова солдата: «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят». Вид оживленных и потных мужиков‑ополченцев, с громким хохотом и говором работающих на поле, «подействовал на Пьера сильнее всего того, что видел и слышал до сих пор о торжественности и значимости настоящей минуты».

Если более тесное сближение Пьера с простыми людьми происходит после встречи с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, является частицей народной массы. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде».

Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей составлялась железная когорта декабристов. Многое роднит их с автором эпопеи, который был верен данной им в молодости клятве: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать и опять бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость».

Пьер Безухов в наибольшей степени выражает идеологию самого Л.Н. Толстого. Нравственно-духовные искания героя нацелены на постижение вселенной. К тому же, Пьер – центральный герой для более глубокого понимания философского смысла произведения.

Впервые мы видим Пьера в салоне Анны Шерер. Герой не соответствует представлениям об утонченном аристократе, высокомерном и эгоистичном, бесчувственным и претворяющимся во всем. Пьер неуклюж, ведет разговоры, не подобающие молодому дворянину в обществе. Он восхищается Наполеоном, мечтает повторить его судьбу, достичь великих побед, но все это так и остается в мечтах.

Особенности характера героя

По натуре Пьер чрезмерно мягкий и сомневающийся человек, из-за этого он ведется на чужое мнение, подвергается влиянию привычек высшего света – ведет весьма разгульный образ жизни, при этом понимает, что она никчемна. Очень быстро Пьер осознает, что превратился в ничтожество, подвергшееся искусственному обаянию Элен. Он понимает ее сущность, но тем не менее вызывает Долохова на дуэль, совершив едва ли не роковую ошибку.

Духовные искания Пьера

Смысл жизни, ее истина – вот о чем постоянно думает Пьер. Эти мысли привели его к масонству, которое в то время казалось ему основным проводником истины на земле. Но фальшивость направления привели к скорому разочарованию героя.

Примерно в это же время Безухов переживает разочарование в Наполеоне, у него все сильнее назревает желание уничтожения кумира. Ради этого словно одержимый Пьер проходит всю горящую Москву.

Во время войны 1812 г. смыслом жизни для Безухова становится единение с простым народом. Во время Бородинского сражения обнажается истинный патриотизм, готовность умереть за родное отечество.

Возрождение Пьера

Тут начинается его внутреннее преобразование, он живет жизнью общественной, ощущает единство со всем миром, получает четкие ответы на все свои глубинные вопросы о том, что самое главное в мире. Переживая все большие жизненные трудности, герой с каждым днем ощущает все большее спокойствие и счастье. Философия Платона Каратаева помогла ему осознать, что «человек создан для счастья».

Счастье семейное

Но у Пьера не получается до конца следовать наставлениям Каратаева, он создает семью с Наташей Ростовой. В отличие от Элен – первой жены Безухова, Наташа глубоко духовна, умеет любить, проявляет понимание, тонко чувствует мир. Она переняла интересы супруга, стала жить только им. Семья Безуховых – идеальная модель мира, без которой невозможно земное счастье, да и в принципе, существование человеческого общества.

Жизнь Пьера не останавливается на семейности. Он пытается стать участником тайного общества, жизнь его не стоит на месте, он постоянно двигается. В финале романа вновь возникает противоречие – жизнь разумная и сердечная.

Наташа очень близка естественности, она не чужда народному единству. По мнению Пьера, если бы Платон Каратаев знал о их женитьбе, то непременно одобрил бы их союз.

Я думаю, через образ Пьера Безухова Л.Н. Толстой стремился изобразить, насколько сложно приходит осознание смысла человеческой жизни, какое счастье пронизывает простая человеческая семейная жизнь.

Пьера Безухова считают главным героем романа «Война и мир». Своей неудовлетворенностью окружающей действительностью, разочарованием в свете, поисками смысла жизни он напоминает нам традиционного для русской литературы «героя своего времени». Однако роман Толстого уже выходит за рамки литературной традиции. Герой Толстого преодолевает «трагедию лишнего человека», обретает смысл жизни и личное счастье.

Мы знакомимся с Пьером уже с первых страниц романа и сразу же отмечаем непохожесть его на окружающих. Внешность графа Безухова, его поведение, манеры — все это «не вписывается» в авторское изображение светской «публики». Пьер — большой, толстый, неловкий молодой человек, в котором есть что-то от ребенка. Эта детскость заметна уже в самом портрете героя. Так улыбка Пьера отличалась от улыбок других людей, «сливающихся с неулыбкой». «У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения».

Пьер неловок и рассеян, он не обладает светскими манерами, «не умеет войти в салон» и еще менее умеет «из него выйти». Открытость, эмоциональность, робость и естественность отличают его от безразлично-самоуверенных салонных аристократов. «Ты один живой человек среди всего нашего света», — говорит ему князь Андрей.

Пьер застенчив, по-детски доверчив и бесхитростен, подвержен чужим влияниям. Отсюда его кутежи, «гусарство» в компании Долохова и Анатоля Курагина, женитьба на Элен. Как замечает Н. К. Гудзий, по отсутствию внутренней собранности и сильной воли, по беспорядочности своих увлечений характер Пьера в известной степени противопоставлен характеру Андрея Болконского. Пьеру не свойствен рационализм и постоянный самоанализ, в натуре его присутствует чувственность.

Однако образ жизни Пьера здесь обусловлен не только его личностными качествами. Буйные кутежи в компании «золотой молодежи» — это и неосознанный протест его «против низменной скуки окружавшей действительности, трата сил, которые не к чему... приложить»;

Следующий этап нравственных исканий Пьера — это увлечение масонством. В этом учении героя привлекает определенная свобода, масонство в глазах его — «учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков», братство людей, способных поддерживать друг друга «на пути добродетели». Пьеру кажется, что это возможность «достижения совершенства», исправления человеческих и общественных пороков. Идеи «братства вольных каменщиков» кажутся герою снизошедшим на него откровением.

Однако Толстой подчеркивает ошибочность взглядов Пьера. Ни одно из положений масонского учения не реализуется в жизни героя. Пытаясь исправить несовершенство общественных отношений, Безухов пробует изменить положение своих крестьян. Он строит в своих деревнях больницы, школы, приюты, пытается облегчить положение крепостных. И ему кажется, что он достигает ощутимых результатов: благодарные крестьяне торжественно встречают его хлебом-солью. Однако все это «народное благоденствие» иллюзорно — это не что иное, как спектакль, устроенный главноуправляющим по случаю приезда барина. Главноуправляющий Пьера считает все затеи барина чудачеством, нелепой блажью. И поступает по-своему, сохраняя в имениях Безухова прежние порядки.

Столь же бесплодной оказывается и идея личностного самосовершенствования. Несмотря на то, что Пьер искренне стремится к искоренению личных пороков, жизнь его идет по-прежнему, «с теми же увлечениями и распущенностью», он не может удержаться от «увеселений холостых обществ», хотя и считает их «безнравственными и унизительными».

Несостоятельность масонского учения обнажается Толстым и в изображении поведения «братьев», посещающих ложу. Пьер отмечает, что большинство членов ложи в жизни являются «слабыми и ничтожными людьми», многие становятся масонами «из-за возможности сближения с богатыми, знатными, влиятельными особами», других интересует лишь внешняя, обрядовая сторона учения.

Возвратившись из-за границы, Пьер предлагает «братьям» свою программу общественно-полезной деятельности. Однако масоны не принимают предложений Пьера. И он окончательно разочаровывается в «братстве вольных каменщиков».

Порвав с масонами, герой переживает глубокий внутренний кризис, душевную катастрофу. Он разуверяется в самой возможности общественно-полезной деятельности. Внешне Пьер возвращается к прежним занятиям: бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, кутежи — ничто не получает отказа. Его уже не посещают, как прежде, минуты отчаяния, хандры, отвращения к жизни, но «та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками», теперь «вогнана внутрь» и ни на мгновение не покидает его. Начинается тот период жизни Безухова, когда он постепенно начинает превращаться в обычного «отставного добродушно-доживающего свой век в Москве камергера, каких были сотни».

Здесь в романе возникает мотив разочарованного героя, «лишнего человека», мотив Обломова. Однако у Толстого мотив этот обретает совершенно иное звучание, нежели у Пушкина или Гончарова. Человек у Толстого живет в великую, небывалую для России эпоху, которая «преображает разочарованных героев», выявляя в их душах все лучшее и подлинное, пробуждая к жизни богатый внутренний потенциал. Героическая эпоха «великодушна, щедра, широка», она «приобщает, очищает, поднимает всех, кто... способен откликнуться на ее величие...».

И действительно, 1812 год многое меняет в жизни героя. Это период восстановления душевной целостности, приобщения Пьера к «общему», утверждения в душе его «чувства целесообразности бытия». Большую роль здесь сыграло посещение Пьером батареи Раевского во время Бородинской битвы и пребывание его во французском плену.

Находясь на Бородинском поле, среди бесконечного грохота пушек, дыма снарядов, визга пуль, герой испытывает чувство ужаса, смертельного страха. Солдаты же кажутся ему сильными и мужественными, в них нет страха, боязни за свою жизнь. Сам патриотизм этих людей, казалось бы, неосознанный, идет из самой сути натуры, поведение их просто и естественно. И Пьеру хочется стать «просто солдатом», освободиться от «бремени внешнего человека», от всего искусственного, наносного. Впервые столкнувшись с народной средой, он остро чувствует фальшь и ничтожество мира светскоусловного, чувствует ошибочность своих прежних взглядов и жизненных установок.

Возвратившись в Москву, Пьер проникается идеей убить Наполеона. Однако намерению его не дано осуществиться — вместо грандиозного «картинного убийства французского императора» он совершает простой, человеческий подвиг, спасая на пожаре ребенка и защищая красавицу-армянку от французских солдат. В самом этом противопоставлении замыслов и реальности угадывается излюбленная мысль Толстого о «внешних формах» подлинного героизма.

Характерно, что именно за этот подвиг Безухов и попадает в плен к французам, хотя официально его обвиняют в поджоге. Изображая события в данном аспекте, Толстой выражает свое отношение к ним. «Наполеоновская армия совершает бесчеловечное дело несправедливой войны; поэтому она лишает человека свободы только за то, что человек совершает человеческое дело», — пишет В. Ермилов.

И для Пьера наступают тяжелые дни плена, когда он вынужден терпеть насмешки окружающих, допросы французских офицеров, жестокость военного суда. Он чувствует себя «ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему машины». Этот заведенный французами порядок убивает, уничтожает, лишает его жизни, «со всеми его воспоминаниями, стремлениями, надеждами, мыслями».

Встреча с Платоном Каратаевым помогает Пьеру выжить, обрести новый взгляд на мир и на самого себя. Главное для Каратаева — благообразие, принятие жизни такой, как она есть. На всякий жизненный случай у него имеется поговорка, в движениях его Пьеру чудится что-то «успокоительное и круглое». С. Г. Бочаров замечает, что в идее круга есть определенная двойственность: с одной стороны, это «эстетическая фигура, с которой связано искони представление о достигнутом совершенстве», с другой стороны — идея «круга противоречит фаустовскому бесконечному стремлению вдаль, исканиям цели, противоречит пути как той линии, по которой движутся герои Толстого».

Однако Пьер приходит к нравственному удовлетворению именно через «каратаевскую закругленность». «Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования» — но все эти искания обманули его. Пьеру нужно было пройти через ужас смерти, через лишения, через то, что он понял в Каратаеве, чтобы прийти к согласию с самим собой. Научившись ценить простые обыденные вещи: хорошую пищу, чистоту, свежий воздух, свободу, красоту природы — Пьер испытывает доселе неизведанное чувство радости и крепости жизни, чувство готовности на все, нравственной собранности, внутренней свободы.

Чувства эти порождены в герое принятием «каратаевской философии». Думается, это было необходимо Пьеру в данный период, в нем говорил инстинкт самосохранения, причем не столько физического, сколько инстинкт самосохранения духовного. Жизнь порой сама подсказывает «выход», а благодарное подсознание принимает его, помогая человеку выжить в невозможной для него ситуации.

Французский плен и стал для Пьера такой «невозможной ситуацией». В душе его как будто выдернули «пружину, на которой все держалось». «В нем... уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога... Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, — сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе. Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах... Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти». Эти чувства для Безухова равносильны самоубийству. Именно поэтому он проникается философией Платона Каратаева.

Однако потом герой отходит от нее. И причина этого — в определенной двойственности, даже противоречивости этой философии. Единение с окружающими, ощущение себя частицей бытия, мира, чувство соборности — положительные черты «каратаевщины». Оборотная же сторона ее — это некая отстраненность, безразличие к человеку и миру. Платон Каратаев ко всем окружающим относится одинаково ровно и ласково, не имея при этом никаких привязанностей, любви, дружбы. «Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему, ...ни на минуту не огорчился бы разлукой С ним».

Как замечает С. Г. Бочаров, внутренняя свобода Пьера — это свобода не только от обстоятельств, но и от нормальных человеческих чувств, свобода от мыслей, привычного самоанализа, от поисков цели и смысла жизни. Однако такого рода свобода противоположна самой натуре Пьера, душевному складу его. Поэтому герой расстается с этим чувством уже тогда, когда оживает его прежняя любовь к Наташе.

В конце романа Пьер обретает личное счастье в браке с Наташей Ростовой. Однако будучи счастлив в семье, он по-прежнему деятелен и активен. Мы видим его «одним из главных основателей» декабристских обществ. И путь исканий начинается снова: «Ему казалось в эту минуту, что он был призван дать новое направление всему русскому обществу и всему миру».

Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого, он близок писателю своей искренностью, беспокойной, ищущей душой, критическим отношением к обыденности, стремлением к нравственному идеалу. Путь его — это вечное постижение истины и утверждение ее в мире.

В котором автор особое место уделил образу Пьера Безухова, поскольку это ключевой персонаж. Именно его мы сейчас и рассмотрим, раскрыв характеристику Пьера Безухова. В частности благодаря этому герою Толстой сумел дать читателям понимание духа того времени, когда происходили описываемые события, показать эпоху. Краткое содержание "Война и мир" также читайте на нашем сайте.

Конечно, во всех красках мы не сможем описать в данной статье черты характера, сущность и полную характеристику Пьера Безухова, ведь для этого нужно внимательно проследить за всеми поступками этого героя на протяжении всей эпопеи, но вкратце получить общее представление вполне возможно. Идет 1805 год, и одна знатная московская дама устраивает светский прием. Это Анна Павловна Шерер. На этот прием является и Пьер Безухов - незаконнорожденный сын, происходящий из семьи московского вельможи. Светская публика к нему равнодушна.

Хотя Пьер учился за рубежом, в России он чувствует себя неуютно, не может найти стоящего дела, и от этого погрузился в праздную жизнь. Что означает такой образ жизни для молодого человека того времени? На тот момент образ Пьера Безухова омрачается попойками, бездельем, кутежами и очень сомнительными знакомствами, что приводит к высылке Пьера. Да, приходится оставить столицу и перебраться в Москву.

В высшем свете Пьера тоже мало что интересует, его раздражает, каких он видит людей в этих кругах. Точнее, ему неприятна их натура: они мелочные, лицемерные и все сплошь эгоисты. Неужели, думает Пьер, жизнь и должна радовать этим? Есть ли более глубокий смысл, что-то важное и значимое, что дает полноту счастья?

Сам по себе Пьер мягкотелый и сомнительный человек. Его легко подчинить чужому влиянию, заставить сомневаться в своих действиях. Он сам и не замечает, как быстро его берет в плен праздная московская жизнь - разгульная и ветренная. Когда умирает отец Пьера, граф Безухов, сын в наследство получает титул и все состояние, после чего общество моментально меняет к нему отношение. Мы ведь рассматриваем образ Пьера Безухова. Как на него повлияли эти события? Например, Василию Каругину не терпится выдать замуж за молодого человека Элен, свою дочь. Хотя Курагина можно назвать именитым и влиятельным человеком, связь с этой семьей для Пьера не принесла ничего хорошего, и брак оказался крайне несчастливым.

Мы видим, как тут раскрывается характеристика Пьера Бузухова. Юная красавица Элен коварна, распутна и лжива. Пьер видит сущность своей жены и считает, что его честь поругана. В ярости он идет на безумство, которое чуть не играет в его жизни роковую роль. Но, все-таки, после дуэли с Долоховым Пьер остается живым, и все заканчивается лишь раной, которую получает обидчик.

Пьер ищет себя

Все больше размышлений молодого графа сосредоточено вокруг смысла его жизни. Как он ей распоряжается? Пьер запутался, все кажется ему отвратительным и не имеющим смысла. Герой прекрасно видит, что есть что-то великое, глубокое и таинственное, по сравнению с глупой светской жизнью и попойками. Но ему не хватает знаний и силы духа, чтобы разобраться в этом и направить свою жизнь в правильное русло.

Здесь, размышляя, какая же на самом деле характеристика Пьера Безухова, подумаем - ведь мог молодой и богатый граф жить разгульно в свое удовольствие, ни о чем не заботясь. Но Пьер так не может. Значит, это не поверхностая личность, а глубоко размышляющий человек.

Масонство

В конце концов, Пьер расстается со своей женой, дарит Элен немалую часть всего своего состояния и возвращается в Петербург. По дороге Пьеру встречается человек, от которого он узнает, что некие люди понимают действие законов бытия и знают истинное предназначение человека на земле. Рассматривая образ Пьера Безухова на тот момент, видно что его душа просто измучена, и он глубоко запутался в жизни. Поэтому, слыша о братстве масонов, ему кажется, что он спасен и теперь начнется другая жизнь.

В Петербурге Пьер проходит обряды, и теперь он - член масонского братства. Жизнь меняет свою окраску, герою открываются новые взгляды и другой мир. Хотя он не сомневается в том, что говорят масоны и чему они учат, некоторые грани нового образа жизни по-прежнему выглядят мрачно и непонятно. Пьер Безухов, характеристику которого мы сейчас рассматриваем, продолжает искать себя, искать смысл жизни, думать о своем предназначении.

Попытка дать облегчение народу

Вскоре Пьер Безухов приходит к пониманию новой мысли: отдельный человек не будет счастлив, если его окружают обездоленные и лишенные всяких прав люди. И тогда Пьер старается улучшить жизнь простого народа, дать крестьянам облегчение.

Такие попытки вызывают необычную реакцию, потому что Пьер встречает непонимание и удивление. Даже некоторые крестьяне, на которых была направлена деятельность Пьера, не могут принять новый уклад жизни. Вот какой парадокс! Похоже, Пьер опять делает что-то не так! Благодаря этим действиям образ Пьера Безухова раскрывается все сильнее, но для него это очередное разочарование. Он чувствует себя подавленным, и опять наступает безысходность, ведь после обмана управляющего становится очевидна напрасность его стараний.

Характеристика Петра Безухова была бы не до конца полной, если бы мы не рассмотрели, что стало происходить с героем после прихода к власти Наполеона, а также детали Бородинского сражения и плена. Но об этом читайте в статье "Пьер Безухов в романе Война и мир" . Сейчас мы обратим внимание еще на один ключевой момент в образе этого героя.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Пьер все больше привязывается к Наташе Ростовой, его чувства к ней становятся глубже и сильнее. Особенно, это становится очевидным для самого героя после того, как он понимает: в трудные минуты жизни именно эта женщина занимает все его мысли. Он пытается разобраться, почему. Да, эта искренняя, умная и богатая в духовном отношении женщина буквально пленяет Пьера. Наташа Ростова тоже испытвает подобные чувства, и их любовь становится взаимной. В 1813 году Пьер Безухов женился на Наташе Ростовой.

Ростова обладает главным достоинством женщины, как показывает Лев Толстой. Она может любить искренне, долговечно. Она уважает интересы мужа, понимает и чувствует его душу. Семья здесь показана, как образец, благодаря которому можно сохранять внутреннее равновесие. Это ячейка, которая влияет на все общество. Будет здоровой семья, будет здоровым общество.

В заключении, рассматривая характеристику Пьера Безухова, скажем, что он, все-таки, нашел себя, ощутил счастье, понял, как обрести гармонию, но сколько изысканий, бед и ошибок пришлось пережить ради этого!

Мы рады, если данная статья оказалась полезной для вас. Даже если вы еще не прочитали полностью роман "Война и мир", все впереди, и когда вы будете его читать, обращайте особое внимание на образ Пьера Безухова - главного героя великой эпопеи Льва Толстого.