Самая большая школа на земле. Самая большая школа в россии открылась в некрасовке Из самых больших школ

16 интересных фактов о школах мира September 1st, 2017

Школьные годы являются одними из самых запоминающихся в нашей жизни. Как бы мы не хотели, но обучение в школе - это обязательный процесс, через который нужно пройти всем. Возможно, узнав о том, какими бывают школы в разных странах мира, вы больше начнете ценить то, что у вас есть, либо наоборот будете мечтать попасть в совершенно иную школу. Вот, несколько интересных фактов об образовании и школах, которые заставят вас взглянуть на все по-новому.

1. Начальная школа в Пхумачангтанг, Тибете считается самой высокой школой в мире.


Эта школа находится на высоте 5373 метров над уровнем моря , и это на 200 метров выше базового лагеря Эвереста - высочайшей вершины Земли.

2. Королевская школа в Кентербери, Англии является старейшей школой мира.


Она была основана в 597 году н.э . Однако сегодня эта школа оснащена качественным оборудованием и предлагает современное образование.

3. Все дети в Голландии начинают школу на свой 4-й день рождения, и поэтому в классе всегда есть новенький.


Хотя у тех, кто постарше есть больше времени, чтобы адаптироваться и завести друзей, все дети находятся примерно на одном уровне развития ко времени, когда они поступают в школу.

4. Прием пищи во Франции считается частью процесса обучения.


Дети не только изучают разные продукты и то, откуда они появляются (многие из них выращивают в школе), но и правила поведения и этикет за столом.

5. Ученики в Южной Корее должны оставаться и помогать убирать класс после уроков.


Никто не уходит из класса, как только заканчиваются уроки.

6. В Бангладеш есть большее 100 школ, расположенных на лодках. У каждой есть доступ в Интернет, библиотека, и школа работает на солнечных батареях.


Ежегодные наводнения в Бангладеш могут нарушать учебный процесс для сотен и тысяч учеников. В некоторых областях в сезон дождей с июля по октябрь дороги становятся непроходимы, а вода в реках может подниматься до 4-х метров. Поэтому возникла необходимость в лодочных школах.

7. В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге.


Стальные провода - единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями или старшими братьями и сестрами.

Если бы не канатная дорога, детям пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы у них два часа.

8. Школа в Германии была построена в форме огромной белой кошки вместе с усами и круглыми окнами в форме глаз.


Когда ученики приходят в школу, они заходят в здание через рот "кошки". Внутри школа похожа на все остальные, но есть еще одна заманчивая особенность - хвост кошки также служит горкой для учеников.

9. Летние каникулы в Чили длятся с середины декабря до конца марта.


10. Дети в Германии получают специальный подарок в форме бумажного конуса - шультуте, наполненный карандашами, ручками, книгами и сладостями.


Однако подарок можно открыть только с началом учебного года.

11. Дети в Японии, возможно, самые независимые в мире. Они сами добираются до школы, сами убирают свои классы и накрывают обеды.


В школе нет уборщиков или столовых.

12. Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.


В среднем подростки тратят около 14 часов в неделю на домашние задания.

13. Во Франции самый короткий учебный год, который длится с августа по июнь и самый долгий учебный день.


Дети во Франции посещают школу 4 раза в неделю. Примерно 2 часа им отводят на обед. Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается 16:30.

14. Школа на Филиппинах была сделана полностью из переработанных бутылок.


Потребовалось 9000 бутылок и деятки добровольцев, чтобы построить это здание. Каждую бутылку наполнили песком, водой и соломой, чтобы сделать их крепче. Затем с помощью вещества, похожего на цемент, бутылки скрепили и сделали из них стены.

15. Самой многочисленной школой является школа Монтессори в Лакхнау, Индии.


Больше 32 000 учеников посещают школу каждый день. В школе больше 1000 аудиторий, 3700 компьютеров и ежегодно она закупает тысячи канцелярских принадлежностей и книг.

16. В 2014 году в Турине, Италии была с амая маленькая начальная школа в мире, состоящая из одного ученика и одного учителя.


Власти решили оставить школу до тех пор, пока ее посещает хотя бы один ученик.

Сорок два года назад, по окончанию колледжа, Джагдиш Ганди понимал, что важнейшая цель его жизни заключается в служении человечеству. И также он понимал, что для достижения такой цели нужно заняться воспитанием, а также образованием детей.

Он занял около 300 рупий, на которые взял в аренду пару помещений, после чего совместно с женой Бхарти стал основателем в Лакнау школы, которая получила название City Montessori School, что в сокращении будет CMS. Первоначально школу посещали пять учеников.

В 1999 году школа попала в Книгу рекордов Гиннесса издания 2000 г. как самая большая в мире по числу учеников школа. В этот момент количество учащихся в школе было около 22612, а это наглядный показатель популярности школы.

Главный аспект, который делает CMS такой популярно, безусловно, заключается в качестве преподавания. Учениками постоянно достигаются большие успехи.

CMS является школьной структурой с двадцатью отделениями в Лакнау. Каждое отделение это школьный городок, который состоит из главного здания и вспомогательных зданий.

Фото самой большой школы в мире




Видео самой большой школы в мире

ДЭНФЭН (Китай), 8 янв - РИА Новости, Жанна Манукян. Мастерству нельзя обучить, оно невидимо, его можно только практиковать, преподать можно лишь технику, все остальное — это время, говорят боевые монахи всемирно известного Шаолиньского монастыря, колыбели китайского чань-буддизма и знаменитого шаолиньского ушу.

Усердно учитесь, терпите лишения и упорно тренируйтесь, набирайтесь знаний, укрепляйте тело, воспитывайте волю и характер — так говорят в самой большой в мире школе боевых искусств, кузнице китайских чемпионов, расположившейся по соседству с Шаолиньским монастырем у подножья священной горы Суншань в провинции Хэнань.

Школу традиционного китайского ушу "Шаолинь Тагоу" (Shaolin Tagou) основал в 1978 году мастер в седьмом поколении, ученик-мирянин Шаолиньского монастыря Лю Баошань. За 39 лет обычная школа превратилась в целую империю: тысячи квадратных метров территории, спортивные залы и тренировочные базы, 35 тысяч учеников и 900 тренеров. Здесь обучают теперь не только традиционному ушу, но и таким дисциплинам, как бокс, тхэквондо, смешанные боевые искусства, шаолиньский футбол и боевая хореография для кино. Ученики гастролируют с яркими шоу не только по Китаю, но и по всему миру. Выпускники пополняют ряды китайской полиции, армии и спецслужб.

Как попадают в эту школу, тренируются, живут и о чем мечтают ее ученики, выясняла корреспондент РИА Новости.

Как Джеки Чан

Ушу является особенностью школы, а просвещение — основой, утверждают в "Тагоу". Ученики с начальных и до старших классов обучаются общеобразовательным предметам. Детей принимают с пяти-шести лет, а верхнего порога нет — сюда могут приехать люди и старше тридцати. Обучение в школе платное. У каждого школьника своя история. Для кого-то это погоня за мечтой, а для кого-то — "исправительная колония".

"Некоторые приходят к нам из-за популярности школы, для кого-то ушу — хобби, кого-то приводят родители, некоторых детей отдают сюда, потому что они непослушные и неуправляемые. Есть и те, кто приходят к нам в школу под влиянием фильмов о кунфу. Они тоже хотят стать знаменитыми актерами боевых искусств", — рассказал РИА Новости директор отдела пропаганды школы Фэн Вэйфэн.

Один из таких учеников — 11-летний Лю Юньшэ. "Я поступил в эту школу в 2014 году. Мне очень нравилось заниматься ушу. Я смотрел очень много фильмов о кунфу, например с Джеки Чаном, поэтому родители и согласились привести меня. Когда хочется сдаться, я себе говорю, что нужно быть как Джеки Чан", — рассказал Лю Юньшэ.

Не меньшим почетом у учеников пользуются звезды кино и мастера боевых искусств Джет Ли и Брюс Ли.

У восьмилетней Ли Мэнжань совсем другая история. За девочкой просто некому было присматривать, потому что ее родители работали. "Я в школе уже три года. Меня отдали сюда, потому что раньше, когда я ходила в садик, нужно было, чтобы кто-то меня отводил и приводил. Иногда никого не было, поэтому просили других людей — родители были очень заняты", — рассказала девочка.

Восемнадцатилетняя Цюань Линь оказалась в школе за непослушание и буйный характер. "Я учусь в школе уже девять лет. Дома все время дралась и была непослушной, поэтому мама привезла меня сюда сначала для физического развития и для работы над характером, но потом со временем мне понравилось, и я сама уже не захотела уезжать", — говорит, улыбаясь, Цюань Линь.

Плавильный котел

Дисциплина в школе как в армии: подъем в 5:30 под звуки военного марша, зарядка, завтрак, тренировка, уроки по общеобразовательным предметам, обед, тренировка, уроки, ужин, тренировка, отбой. Никаких сотовых телефонов и компьютерных игр. Общаться с родителями можно только по специальному стационарному телефону. Домой школьники ездят, как правило, только один раз в году.

"По выходным мы встаем в восемь утра, убираемся, потом у нас свободное время, обед, отдых. В четыре часа — общешкольное собрание, после его завершения мы идем ужинать. Вечером обычно какая-нибудь развлекательная программа", — рассказывает 15-летняя Ян Жофань, которая в школе уже семь лет.

Учеников можно узнать в любой толпе: они одеты в красные мастерки, черные спортивные штаны и знаменитые кеды Feiyue. Школьники живут примерно по 10-20 человек в комнате в общежитиях без отопления. Одежду стирают самостоятельно в обычных тазиках. Совсем маленьким помогают учителя и друзья постарше, но, немного повзрослев, они начинают делать все самостоятельно.

Господин Фэн Вэйфэн сравнивает школу с плавильным котлом. "Эта школа как плавильная печь, как горнило, непослушание — лишь временное явление. Столько послушных детей, здесь такая атмосфера, и они заражаются этим. Есть и такие, которые действительно не выдерживают и уходят", — рассказывает он.

По его словам, ежегодно студентов, не выдерживающих жесткий график и дисциплину, не единицы и не десятки — их число может достигать и сотни. Есть и те, кто отваживаются на побег. Впрочем, это не самая легкая миссия. На всех выездах дежурит охрана, роль которой также выполняют школьники. В этом убедилась и корреспондент РИА Новости: при выезде с территории школы охрана попросила опустить окна автомобиля, чтобы удостовериться, что там нет учащихся. Если школьник еще не достиг 18 лет, то вопрос об уходе должны решать родители, а те, кто старше 18, могут сделать это самостоятельно.

"Нельзя сказать, что, однажды поступив в нашу школу, вы уже не сможете ее покинуть. Есть и те, кто убегает. Вернув их обратно, мы воспитываем убеждением, объясняем им трудности человеческой жизни, напутствуем, помогаем, проявляем заботу и любовь", — говорит Фэн Вэйфэн.

По словам учеников, которые провели в школе уже много лет, трудно было в самом начале, но потом они привыкли к режиму. Главное, говорят они, иметь упорство и терпение, нельзя останавливаться на полпути.

"Когда только начали заниматься, было очень больно делать растяжку, еще и интенсивные силовые тренировки, после которых ноги очень сильно болят. Я часто плакала, но никогда не думала о том, чтобы сдаться", — рассказывает Цюань Линь, которая в этом году собирается поступить в университет физической культуры и стать тренером.

Чжан Цзи, который также оказался в школе из-за своего непослушного характера, говорит, что у него было желание уйти после двух-трех лет обучения.

"Сейчас я уже привык к такому образованию. Сначала было очень непривычно, особенно рано вставать. Мне казалось, что я не смогу выдержать такой трудный режим, очень хотелось домой. Было время, когда я не особенно хорошо занимался, тренер меня часто ругал, я даже думал бросить, но потом под наставлением тренера постепенно привык", — говорит 15-летний Чжан Цинь, мечтающий стать профессиональным спортсменом.

Тренер Чжан Ху, который сам в школе уже 23 года, из них 13 — в качестве наставника, говорит, что самое сложное для него как тренера, когда ученики, практикующие ушу много лет, вынуждены бросать занятия из-за травмы или семейных обстоятельств.

Бить или не бить?

Представитель школы Фэн Вэйфэн, отвечая на вопрос, бьют ли школьников за проступки, заверил, что это строго запрещено, хотя, по его словам, раньше в Китае в школах боевых искусств телесные наказания были нормой.

"У нас есть строгое требование: не применять телесные наказания в отношении учащихся. У современных родителей совсем другое отношение к этому. Да, ребенок может плохо учиться, но бить его за это нельзя. В прошлые годы в школах ушу — вы знаете, у нас здесь в Дэнфэне их так много — телесное наказание было обычным делом. И вообще, был такой традиционный способ воспитания в китайских школах, поэтому иногда получить палкой пару раз по мягкому месту и вытерпеть способен каждый. Но теперь вы не можете просто так ударить ребенка и остаться безнаказанным. Если такое произойдет, его родители подадут на вас в суд. Сейчас закон очень силен", — говорит он.

По воспоминаниям выпускников, которые давно уже окончили школу, им иногда доставались удары шестом для занятий ушу. Еще одно ненавистное ученикам наказание за провинность — переписывание иероглифов по многу раз. "Лучше бы били, чем заставляли писать столько иероглифов", — вспоминает, смеясь, один из бывших учеников школы.

Все школьники, с которыми беседовала корреспондент РИА Новости, говорят, что к ним телесные наказания не применялись.

"Тех, кто совершает ошибки, сначала вразумляют, наставляют, потом критикуют, но не бьют", — говорит 15-летняя Юэ Фанфэй.

Боевой монах Шаолиньского монастыря, мастер Ши Яньчжуан тоже считает, что с учениками необходимо проявлять строгость.

"Способы контроля и управления у всех разные, у каждого есть свои особенности. Строгость — тоже хорошо. Нельзя не быть строгими с учениками. Если в школе, где учатся несколько десятков тысяч человек, не будет системы, ничего не получится", — говорит мастер.

По словам тренеров, представителей школы, выпускников и нынешних учащихся, несмотря такое количество юношей, владеющих боевыми искусствами, драки между учениками — явление крайне редкое. "Практически не бывает. Если хотят драться, пускай выходят на поединок, найдут себе судью — и пусть дерутся сколько хотят", — говорит, смеясь господин Фэн Вэйфэн.

Согласно правилам школы, тренеры живут вместе с учениками в одном общежитии. За каждым тренером закреплены 40-50 школьников. Он, как правило, живет либо в соседней комнате с ними, либо в комнате напротив. "Тренеры живут с подопечными в общежитии, едят вместе с ними, поэтому они знают обо всех трениях и разногласиях. Учащиеся очень боятся тренеров и очень их уважают и не осмеливаются на такие поступки", — рассказывает он.

Тренер художественной группы школы, гастролирующей с выступлениями по всему миру и представленной самыми лучшими учениками, говорит, что отношения между одноклассниками очень хорошие, хотя временами и возникают ссоры.

"Может, в плане мастерства они все очень хороши, но не нужно забывать, что это все-таки подростки 17-18 лет, у них разные мысли в голове появляются, поэтому такое происходит. Возникают какие-то трения, но по прошествии многих лет между ними остается очень крепкая дружба", — рассказал РИА Новости Чжан Ху. Такие проблемы тренер старается решать, беседуя с подопечными.

Мальчики направо, девочки налево

Из 35 тысяч учеников школы лишь около трех тысяч — девочки. Обучение раздельное: девочки и мальчики учатся в разных группах и редко пересекаются.

Как рассказывает Юэ Фанфэй, которая учится в школе уже семь лет, родители сначала не хотели отдавать ее в школу боевых искусств, потому что она "все-таки девочка".

"Эта школа очень известная. Я увидела выступление их учеников по телевизору на новогоднем концерте и захотела приехать. Родители сначала не соглашались, я все-таки девочка, но мне самой очень нравилось. Я каждый день тренировалась дома, бегала, и они все-таки согласились", — вспоминает Юэ Фанфэй.

Школьницы говорят, что занятия боевыми искусствами делают их смелее, отважнее и никакие трудности им не страшны.

"Ушу для меня — это полжизни. Я с детства тут занимаюсь. После обучения ушу девочки становятся более смелыми, открытыми. Если мы сталкиваемся с трудностями, мы не убегаем от них, а решаем. Да, мы себя называем "пацанками". По сравнению с обычными девочками мы, наверное, сильнее, мы просто так не отступаем", — говорит Юэ Фанфэй.

По словам представителя школы Фэн Вэйфэна, мальчики и девочки в школе редко находятся вместе, а открытые "истории любви" в школе не разрешены.

"У нас юноши и девушки занимаются в раздельных группах. Есть отдельные мужские и женские общежития. Конечно, может, и есть у них тайная любовь, но отрыто такого явления нет", — пояснил он.

"Мы с девочками — ученицами школы просто обычные друзья, нет какой-то влюбленности", — говорит 15-летний Чжан Цинь.

Секреты ушу и дорога в будущее

Фэн Вэйфэн рассказывает, что выпускники часто остаются после завершения обучения в школе работать тренерами либо вступают в профессиональные спортивные команды, поступают в высшие учебные заведения, их нанимают в силовые ведомства, некоторые уезжают за границу и обучают там ушу, а кто-то уходит и в киноиндустрию.

Отвечая на вопрос о том, не становятся ли преступниками их бывшие воспитанники, которые вдобавок владеют боевыми искусствами, он говорит, что такое тоже возможно, но не нужно это связывать со школой.

"А что, из университета Цинхуа (самый престижный университет Китая. — Прим. ред.) выпускаются только хорошие люди? Неважно, какое нравственное воспитание школа дает — после того, как они входят в общество, мы уже не в состоянии их контролировать. Поэтому следует объективно смотреть на школы боевых искусств. Мы такие же, как и другие школы, только у нас на одну дисциплину больше. Не нужно смотреть на нас крайне субъективно", — говорит он.

По мнению представителя учебного заведения, в школе боевых искусств у учеников можно воспитать волю, которая им очень пригодится в самостоятельной жизни в обществе.

Многие ученики в разговоре с корреспондентом РИА Новости рассказали, что в будущем хотят стать тренерами.

"Для меня ушу — это цель. Это сила, которая двигает меня вперед. Каждое участие в соревновании позволяет мне расти, это не просто спорт", — говорит Ян Жофэй. Я мечтаю поступить в Пекинский университет физкультуры, хочу поучиться за границей, выучить английский, потом, может, смогу обучать ушу иностранцев", — говорит она.

Такую же цель ставит себе и ее одноклассника Цюань Линь.

"Некоторые люди, которые не понимают ушу, думают, что у нас красивые, впечатляющие, но абсолютные непрактичные и бесполезные движения. На самом деле это не так. У каждого движения есть смысл. Я очень люблю ушу и надеюсь хорошо отточить свое мастерство, чтобы объяснить это искусство другим людям", — говорит Цюань Линь.

В соседнем со школой Шаолиньском монастыре разделяют понятия ушу и гунфу ("кунфу" на кантонском диалекте).

"Гунфу и ушу — это разные понятия. В Китае гунфу — означает время, не боевое искусство. Все что угодно можно назвать гунфу — любое усилие, даже чаепитие, любое техническое умение можно назвать гунфу", — поясняет мастер Шаолиньского монастыря Ши Яньчжуан.

По его словам, гунфу обучить невозможно: учитель может преподать лишь технику, все остальное является результатом упорных тренировок.

"Невозможно обучить гунфу. То, что можно преподать, — это все техника, гунфу — это тренировка. Все, что вы изучаете, — это техника, результат ваших тренировок — это гунфу. У него нет формы, его невозможно увидеть, можно только почувствовать. Невозможно передать и обучить ему", — поделился своей мудростью в беседе с РИА Новости мастер Ши Яньчжуан.

При встрече с друзьями, приехавшими издалека, мы первым делом выясняем: “А как у вас...” – про что-то знакомое и повседневное. Хочется сравнить самые обыденные вещи, возможно, чтобы острее почувствовать неумолимую пропасть расстояний и времен. Для нас, учителей, родителей, интереснее всего “А как у вас в школе?”. В далекой африканской, индийской, израильской школе, где мы скорее всего никогда не побываем. А знать хочется. Причем не только концепции и программы. Важны мелочи, передающие общую атмосферу, помогающие создать живой образ. Именно в мелочах можно “зацепить” главное, что не выразишь учеными терминами, увидеть суть реальных педагогических подходов. Частный, ненаучный, непрофессиональный взгляд многое объяснит специалисту. Тем более взгляд новичка, который уже не гость, еще не старожил. Давайте просто по-человечески поинтересуемся: “А как у вас?” – и, выслушав про далекое, подумаем о своем, близком, наболевшем.

Самая большая школа на свете

Она находится на севере Индии, и в ней 22 тысячи учеников. Но знаменит этот “школьный город” не только своими размерами...

Знаете ли вы, где находится самая крупная школа в мире? Нет, не в Америке и не в Китае. В Лакнау, в центре провинции Северной Индии. Два года назад, когда школа попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая в мире по числу учеников, в ней училось более 22 тысяч ребят, а сегодня их стало еще на три тысячи больше. Целая школьная страна со множеством зданий, с улицами, скверами, фонтанами. Огромная сложная структура, состоящая примерно из двадцати отделений, расположенных по всему Лакнау. Каждое отделение – это небольшой школьный городок, очень похожий на европейские университетские городки. В среднем в одном отделении учится около 1250 школьников. Многие из таких городков были специально спроектированы и построены для школы известными архитекторами с учетом интересов и потребностей детей. И учителей! Скажем, есть здесь особое здание, мечта всех педагогов – «инновационное крыло». 25 сотрудников в нем постоянно заняты исследованиями новых методов обучения (Монтессори-материалы, тьюторство, интернет-технологии – все самое передовое и эффективное), а также их внедрением в образовательную программу школы. При этом они используют опыт разных стран.

Почему они приводят ко мне своих детей?

А начиналось все очень скромно. Сорок три года назад, закончив колледж и женившись, некий гражданин Индии Джагдиш Ганди осознал, что главная цель его жизни - служение человечеству. И лучший способ осуществить ее – заняться воспитанием и образованием детей. Он занял 300 рупий (меньше 10 долларов), снял пару комнат и вместе с женой Бхарти стал учить детей. Ему понравилась книга Марии Монтессори, в которой рассказывалось, как можно учить без насилия и принуждения, и, следуя этим принципам, Джагдиш начал работать со своими первыми учениками. Их и было-то всего пять. Едва ли он думал тогда, в 1959 году, что однажды его школа станет самой крупной частной школой в мире. Но почему так получилось? Может, в Лакнау нет других школ? Ничего подобного. В городе и провинции их сотни.
Многие родители и ученики говорят, что их привлекает прежде всего качество преподавания. Так, в 2000/01 учебном году из 1192 учащихся, проходивших стандартные национальные экзамены, 1099 ребят получили «почетные аттестаты», то есть по-нашему сдали на 4 и 5. А 79 выпускников набрали 90% баллов. Неплохой результат!
Но не только высокий уровень обучения заставляет тысячи людей приводить своих детей именно в эту школу. Порой даже приходится менять жилье, работу. Ничего! Судьба ребенка важнее. Ведь здесь его научат жить в мире с собой и с людьми, научат сотрудничать, быть терпимым и терпеливым – важнейшие качества в нашем меняющемся многоликом мире.
«Есть множество школ, которые дают хорошее образование, но эта вне конкуренции, поскольку дает все самое лучшее: развитие личности, хорошие знания и устойчивые моральные ценности», – говорит Манодж Агравал, 35-летний инженер-электрик, отправивший уже двух своих детей в CMS (Сity Montessori school – город Монтессори-школ). «Они выявляют лучшее в ребенке», – добавляет Дипа Агравал, его жена.
Ом Пракеш Пател, 32-летний землевладелец и фермер из района Каймур в штате Бихар, жил примерно в 390 километрах от Лакнау, но ему очень хотелось, чтобы его сын учился в чудесной школе, и вот – переехал со всей своей многочисленной семьей в Лакнау, совершив таким образом довольно нетрадиционный для этих мест поступок. Он и его жена Сунита выбрали CMS из-за тесного взаимодействия школы с родителями, что помогает сохранить взаимопонимание и доверие детей, и из-за того внимания, которое школа уделяет нравственному воспитанию.

Хорошее дело хороших людей

Школа г-на Ганди известна своей программой воспитания граждан мира, готовых к общению с людьми разных социальных групп, разных национальностей и религий. Задача трудноосуществимая и в Индии, разделенной на касты, и в любой стране, где живут рядом христиане, иудеи, мусульмане, негры, китайцы, кавказцы. Задача почти невыполнимая в нашем непримиримом мире.
В школу принимают всех детей, и утром на ежедневном собрании можно встретить ребятишек всех оттенков: белых, черных, смуглых, желтых... Родителей заранее предупреждают, что их чадо будет воспитываться в интернациональной среде и все националистические и религиозные предрассудки придется забыть. Над входом в центральное здание плакат: «Вся земля – одна страна, а все люди – ее граждане». На соседнем – другой: «Каждый ребенок – свет мира».
«Почему так много родителей посылают сюда своих детей? Причина, как я чувствую, в том, что родители хотят, чтобы их дети выросли хорошими, – говорит г-н Ганди. – Да, они хотят дать им хорошее образование. Но они также хотят видеть их хорошими людьми. И мы вместе стремимся к этому».
Помимо традиционных учебных предметов ребята изучают культуры и религии разных народов, учатся отстаивать свое мнение и решать конфликты мирно.
В начале совместной жизни г-н и г-жа Ганди находились под сильным влиянием Махатмы Ганди, что отчасти и побудило их открыть школу. В 1974 году супруги стали членами Международного сообщества Бахаи, одного из популярных сегодня религиозных направлений. Тем не менее они не навязывают веру Бахаи ни своим учащимся, ни коллегам, лишь стремятся поддерживать ценности, составляющие основу всех религий, и уважать вероисповедание всех детей и их родителей. В Лакнау, а значит, и в школе, примерно 70% населения – индуисты, 25% – мусульмане, 5% – христиане и сикхи.
«В нашей школе не преподается ни одна религия, – рассказывает Бонита Джоул, руководитель одного из отделений, христианка. – Это светская школа. Но мы учим наших детей уважать все религии. Современный процесс глобализации все равно не позволит ребятам ограничить свою жизнь рамками родного города, родной культуры. Им придется соприкоснуться с внешним миром».
Садна Чурамани, руководитель другого отделения, индуистка по вероисповеданию, отмечает, что у детей при общении с людьми не возникает никаких затруднений, связанных с религией или происхождением. «Они принимают всех людей такими, какие они есть. Чувство принадлежности к единому человеческому роду глубоко укоренилось в них».

Никто никого не убил

Школа и сама не ограничивается рамками образования. Она играет важную роль в жизни города и даже страны. В 1992 г. Индию охватила волна кровавых межрелигиозных столкновений после того, как индуисты-фанатики разрушили мусульманскую мечеть Бабри в городе Айодхья. Лакнау, одному из немногих городов в стране, удалось избежать серьезных беспорядков. Педагоги уверены, что именно родители учеников и выпускников СМS (вспомним, их десятки тысяч!) помогли сохранить мир. Родители вместе с детьми и школой долгие годы учились ценить жизнь, индивидуальную неповторимость каждого человека, учились тому, что «единство человечества - единственный путь, который может привести нас к гармонии и миру».
Когда ненависть и непонимание начинали захлестывать город, учителя проводили особые родительские собрания, только обсуждали на них не детские драки, а взрослые. Дети тоже приходили на эти собрания. Отцам приходилось объяснять своим сыновьям, почему им так трудно договориться с соседом. «Нет такой религии, которая бы учила насилию», – говорили ребята, вспоминая изученную программу.
Школа организовала марш мира, в котором участвовали тысячи детей. На всех транспарантах было написано: «Бог един, все человечество едино». В итоге в Лакнау не было ни одного случая насилия на религиозной почве, тогда как в других местах индуисты и мусульмане беспощадно убивали друг друга.
Школа стремится укреплять идеалы интернационализма не только через учебный план, но и проводя различные международные акции. Инфраструктура школьных городков, имеющих спальни и столовые, позволяет принимать у себя множество гостей из разных стран.
В школе каждое лето открывается «Детский международный лагерь». Недавно закончила работу компьютерно-математическая ярмарка, ее сменил яркий и шумный музыкальный фестиваль «Celesta International», а после фестиваля в Лакнау съехались юные астрономы на Международную астрономическую олимпиаду. Проходят различные международные конференции, например по обмену опытом между школами.
В июне этого года школа Монтессори в Лакнау получила премию ЮНЕСКО «За мирное образование», присуждаемую ежегодно, вот уже двадцать лет, «за усилия по воспитанию детей в духе универсальных ценностей, в духе мира и терпимости». «Школа, уделяя внимание каждому ребенку, стремится дать ученикам такие навыки, которые помогут им выстоять перед лицом сложнейших проблем современного мира, развить в них чувство ответственности, активную жизненную позицию, открыть их глаза на другие культуры и религии», – говорится в официальном сообщении ЮНЕСКО для печати.

Школа рассчитана на 2100 мест. Она включает блок начальных классов на 800 учеников, основную и среднюю школу на 1300 человек.

«Надеюсь, что эта школа будет достойной не только по размерам, но и по качеству образования. Будет оказано всемерное содействие и по вопросам комплектации школы, и по методическому обеспечению. Она войдет в первые ряды учебных заведений, включенных в проект «Московская электронная школа». Школа уже сегодня оснащена всем необходимым для этого», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

В школе есть все для всестороннего обучения детей с 1 по 11 классы. При проектировании здания применили самые прогрессивные решения. Начальная и основная школа разделены, в кабинетах первых классов сделаны мобильные перегородки, изучение иностранных языков будет проходить с помощью экспериментальных технологий.

На первом этаже, помимо классов, расположены раздевалки, спальни для групп продленного дня, столовые, спортзал для младших классов.

Есть большой актовый зал на 775 мест. Зрительные места в зале расположены ярусами для хорошего обзора сцены. Помимо сцены здесь разместятся артистические, гримерные и служебные помещения.

В школе два актовых зала. Малый находится на втором этаже. Он предназначен для начальных классов. Этот зал поистине уникален. Специальные конструкции, изготовленные на заказ в Китае, за короткое время при помощи механизма уберут сидения и превратят зрительный зал в танцевальный.

Кроме классов и малого актового зала, на втором этаже находятся комнаты для групп продленного дня, административные кабинеты, спортивные залы, залы для гимнастики и хореографии, раздевалки, снарядные, тренерские.

В школе четыре спортивных зала, причем два из них - трансформеры. Это значит, что с помощью специальных перегородок их можно разделить и проводить занятия спортом у двух классов одновременно.

На третьем этаже расположена библиотека с конференц-залом. В ней представлено около 70 тысяч книг, альбомов и карт.

Четвертый этаж занимают специализированные кабинеты, классы, административные помещения.

В школе-гиганте будет 84 класса, оснащенных современных оборудованием, на 24 ученика каждый. Помимо традиционной доски установлена интерактивная. В нее загружены программы по математике, языкам и другим предметам.