Сколько шаров поднимут человека. Надуть шарик без гелия содой и уксусом. Сколько может поднять воздушный шарик

Вечеринка — это всегда здорово. Украсьте свой праздник яркими воздушными шариками, которые будут летать. Не волнуйтесь, если на гелий нет денег и времени. В домашних условиях можно легко надуть шары содой и уксусом.

Для детей это станет наглядным пособием простейшего химического эксперимента . И физических усилий много не потратится.

Кстати, ученые рассказывают, что надувание воздушных изделий полезно для легких и сердца, это растрачивает калории, а значит, к тому же, помогает похудеть.

Но если речь идет не об одном экземпляре, а о десяти, двадцати и более шаров — согласитесь, приятное развлечение станет мукой…

Читайте также:

Сода и уксус для шарика

Все просто. В основе «волшебства» — обыкновенная химическая реакция при соединении кислоты и гидрокарбоната натрия . Так выделяется углекислый газ, который вместо гелия помогает шарику летать. Все происходит моментально, результат порадует вас уже через несколько секунд.

Проводим эксперимент

Нам понадобятся:

  • уксус
  • воздушный шар
  • воронка
  • пластиковая бутылка (0,5)

Важно соблюсти правильные пропорции — от этого зависит конечный результат.

Работайте в перчатках! Не допускайте до самостоятельного приготовления смеси маленьких детей — только под присмотром взрослых!

  1. В пластиковую бутылку необходимо налить 100 мл уксуса. Вставляем воронку в горлышко, всыпаем туда 1 столовую ложку соды.
  2. Реакция только началась. В это время надеваем на горло бутылки резиновое изделие. Под действием углекислого газа и выделения тепла наш шарик начинает раздуваться.
  3. Не пропустите момент, когда его надо снять с бутылки и перевязать ниткой. Попробуйте запустить вверх — он способен летать под потолком!

Вот как надуть шарик с помощью гашеной соды. Способ не затратен, увлекателен и прост. Это плюсы.

Однако, внутри изделия могут остаться частички укуса и соды (поэтому выбирайте цвет потемнее или разрисуйте его фломастерами). Ну, и с уксусом работать надо только при контроле взрослых.

Это, если перечислять, минусы.

Любители полетов на воздушных шарах есть по всему миру, и они могут предложить путешествие на монгольфьере, как за деньги, так и за волонтерскую помощь их наземной команде. Если вы уже вкусили прелести таких полетов и теперь желаете самостоятельно дергать за стропы и разжигать горелку, путешествуя соло, то прежде вам необходимо пройти курс обучения и сертификации. Знакомство с принципами работы воздушного шара даст вам преимущество и поможет определиться – подходит ли вам это хобби.

Шаги

Часть 1

Базовые основы

    Разбираемся – почему шар летает. Принцип действия воздушных шаров очень прост. Поскольку вы нагреваете воздух или любой другой газ, он становится менее плотным. Точно также, как пузырь воздуха, поднимающийся в аквариуме, горячий воздух будет подниматься над более плотным, холодным воздухом, который его окружает. Стоит подогреть воздух в шаре до нужной температуры, и он сам сможет поднять вверх и купол, и корзину вместе со всем ее содержимым.

    Изучаем конструкцию шара. Его устройство настолько простое, что вы уже можете в нем запросто ориентироваться, то изучение необходимой терминологии поможет вам и вашей команде общаться друг с другом:

    Одеваем защитную одежду. Пилот должен носить защитные очки, так как он будет находиться возле пламени. Также, пилот и команда должны быть одеты в прочные перчатки, одежду с длинными рукавами и длинные штаны, изготовленные из ткани, не содержащей нейлон, полиэстер и другие, легко воспламеняемые материалы.

    • Каждый, кто находится в корзине, должен иметь в виду, что воздушный шар может приземлиться в грязи или труднодоступной местности, а потому надетая одежда и обувь должны быть максимально комфортными.
  1. Для того чтобы подняться выше, нужно выпустить больше пропана. Чтобы увеличить подачу пропана в огонь, нужно побольше открыть взрывной клапан на шланге, прикрепленном к газовому баллону, который обычно располагается прямо под горелкой. Чем больше вы откроете клапан, тем большее количество горячего воздуха устремится в шар и тем быстрее он поднимется. .

    • Сброс балласта или любого тяжелого объекта, размещенного по бокам воздушного шара, уменьшит его полную плотность и также заставит подниматься ввысь. По понятным причинам этот прием не рекомендуется применять при полете над населенной местностью.
  2. Изучаем, как оставаться на стабильной высоте. Как и любой объект, более теплый, чем окружающая его среда, воздушный шар остывает в течение длительного времени, что заставляет его постепенно снижаться. Чтобы оставаться на одной высоте, вы должны использовать один из приемов:

    Чтобы опустить, откройте парашютный клапан. Помните, что парашютный клапан – это откидная створка на верхушке конверта. В обычном состоянии она герметично закрыта и, чтобы приоткрыть ее, нужно потянуть за стропу красного цвета, которая называется стропой разрыва. Это позволяет горячему воздуху выйти через верх. Пока шар не опустится до нужной отметки, держите стропу натянутой. Затем, отпустите ее, и откидная створка снова закроется.

    Контролируем направление снижения или подъема. Напрямую влиять на направление движения воздушных шаров невозможно. Существуют несколько воздушных потоков, которые наслаиваются один на другой. Поднимайте или опускайте шар, улавливая разные перекрестные потоки воздуха, и он будет менять направление движения. Пилоты часто вынуждены изменять маршрут своего движения, подстраиваясь под нужные воздушные потоки.

    Проверьте силу ветра. Знание того, когда полет следует отменить, очень важный фактор подготовки пилотов. Полет при сильном ветре чрезвычайно опасен, и осуществлять его запрещено. Новички должны придерживаться простого правила: летать либо в первые часы после восхода солнца, либо за несколько часов до заката, когда направление ветра более предсказуемо и его скорость невелика.

    Проверьте наличие предметов жизнеобеспечения. В корзине должны быть как минимум: огнетушитель, аптечка, топографическая карта, авиационная карта, альтиметр (прибор для измерения высоты) и бортовой журнал, в котором пилот фиксирует все детали полета. Проверьте датчик пропана в баллонах. Вы должны быть уверены, что в них достаточно топлива для полета – обычно расход составляет около 30 галлонов (114 литров) в час. Для длительных полетов вам также понадобится радиостанция и возможно электронное навигационное оборудование.

    Для взлета наполните шар. Чтобы оторваться от земли, почти всем воздушным шарам требуется помощь нескольких человек. Во-первых, горелку нужно закрепить на раме корзины и установить сбоку от конверта, который лежит на земле. Рот конверта поднять и расправить, и в в течение десяти минут с помощью мощного насоса закачивать воздух, который затем нагревается горелкой. Обычно, пока шар готовится к полету, корзина на земле удерживается людьми или привязывается к автомобилю. Когда пассажиры и пилот уселись в корзину, пилот выпускает из горелки мощную струю пламени и шар отрывается от земли.

    Во время старта нужно быть предельно внимательным. Пилот должен быть очень сосредоточен и следить за тем, как надувается конверт, а наземная команда контролирует все стропы. Постоянно осматривайтесь по сторонам во всех направлениях, чтобы вовремя заметить деревья или другие объекты, на которые может наткнуться шар во время взлета. Как только почувствуете первый порыв ветра во время подъема, сразу же зафиксируйте свой взгляд на препятствии, которое расположено по курсу взлета и не отрывайтесь от него, пока шар не преодолеет препятствие. Это помогает быстро фиксировать отклонение от курса и немедленно на него реагировать, ускоряя взлет.

    Изучите все погодные явления в районе полета. Для получения летного сертификата будущие пилоты воздушных шаров должны пройти тест по метеорологии, чтобы понимать, как взаимодействуют и влияют друг на друга температура, высота и влажность, а также, что могут рассказать вам о состоянии воздуха различные виды облаков. Конечно, перечислить все в этой инструкции не выйдет, но пару примеров можно привести:

    • Существенные изменения в направлении ветра, когда вы поднимаетесь или спускаетесь, называются порывом ветра и требуют особого внимания, поскольку могут ускорить или замедлить ваше движение. Если сильный порыв ветра загасит пламя вашей горелки, зажгите ее снова и во избежание падения, как можно быстрее нагрейте шар.
    • Если воздушный шар медленно реагирует на ваши действия, или вы замечаете, что воздух вместо того, чтобы устремлять вас вверх расходуется впустую, значит, вы попали в «инверсию» – состояние, при котором, чем выше вы поднимаетесь, тем теплее становится воздух вокруг вас. Компенсировать инверсию можно, увеличив количество нагреваемого воздуха или напротив, уменьшив, в зависимости от направления движения.
  3. Проверяйте направление и скорость ветра, научитесь читать метеорологическую карту, используя эти данные для составления общей картины скорости и направления движения воздушных потоков. Чтобы узнать локальные условия, плюньте или брызните немного крема для бритья на край корзины.

Поднимают вверх какой-либо аксессуар. Например, поздравительную надпись, мягкую игрушку или большое сердечко. Выглядит это эффектно, и сегодня мы расскажем, как это делается и что нужно для подобного действа.

Сколько может поднять воздушный шарик

Рассчитаем подъемную силу такого подарка. По-другому она еще называется архимедова сила. Грузоподъемность гелия, которым наполняют латексные шарики – 1 кг на 1 м3. То есть, один стандартный 25-ти сантиметровый шарик поднимает около 4 граммов. Металлизированный шарик того же размера осилит чуть больше – 5 граммов. Получается, чтобы поднять вещь на 100 граммов, нужно 25 шаров, а на 200 – соответственно, 50 штук. Для понимания: 200 граммов весит небольшая мягкая игрушка. На цветок, растяжку или открытку уйдет меньшее количество. Но есть один момент.

Парить ваш сюрприз будет недолго в силу особенностей обычных гелиевых шаров. Через несколько часов газ постепенно выходит и презент уже не летает под потолком. Поэтому для подобных сюрпризов берут объем шариков с запасом: в среднем на 10-20 штук больше. Если вас волнует только сам момент, эффект неожиданности и восторга – можете обойтись и основным количеством. И не забудьте заранее взвесить предмет, который планируете привязать, чтобы четко понимать вес презента, а значит, сколько придется купить шаров.

Учитывайте следующие моменты:

1. Полет подарка идеален в закрытом пространстве.

2. На воздухе его может отнести порывом ветра, если привязана длинная лента.

3. Чем длиннее веревка – тем больше шаров потребуется для поднятия на высоту.

4. Чтобы сэкономить, привязывайте к подарку леску: она легкая и надежная.

Где взять гелий для воздушных шаров

Для наполнения газом продаются специальные баллоны с переходниками. Купить или взять в аренду вы их можете в любом магазине «все для праздника» или в специализированных магазинах доставки шаров на заказ.

Чем надуть воздушный шарик вместо гелия

Некоторые интересуются, чем заменить этот газ в бытовых условиях. Как вариант - водородом. Получить его можно , используя соль, медный купорос, воду и фольгу. Но это очень смелое решение и прибегать к нему мы не советуем. Если же вы прирожденный химик и хотите смастерить аналог гелия – делайте это на улице, а не в закрытом помещении. Еще вариант – надуть без гелия, обычным воздухом. Но тогда облачка не будут взлетать вверх.

Сколько стоят воздушные шарики с гелием

Цена в магазинах слегка варьируется. Это зависит от качества поставляемого материала, наличия обработки для длительного полета, размеров изделий и других факторов. Гелиевые шары в интернет магазине стоят:

  • Наборы: от 1000 рублей
  • Фольгированные фигуры: от 330 рублей
  • Композиции с фигурками: от 1599 рублей
  • Ходячие шары: от 499 рублей
  • Поющие: от 1499 рублей

Это далеко не весь ассортимент, а если вы хотите уточнить, сколько штук понадобится для красивого поднятия подарка в воздух – переходите на любой подходящий интернет-сайт и вам там обязательно все расскажут. Или помогут с этой оригинальной затеей от начала и до конца. Удачной организации праздника!

На видео: Сколько нужно шариков, чтобы поднять человека в воздух?

На воздушном шаре нет ни моторов, ни привычного нам руля. Из всего технологического арсенала — только горелки, мешки с песком и специальный клапан в верхней части купола для травления воздуха. Как же управлять этим летательным аппаратом?

Из истории воздухоплавания

Появление на свет воздушных шаров стало первым реальным воплощением вековой мечты человечества о покорении пятого океана. В 1306 году французский миссионер Бассу впервые описал, как находясь в Китае, стал свидетелем полета воздушного шара при вступлении на престол императора Фо Киена.

Однако родиной воздухоплавания считается французский городок Аннонэ, где 5 июня 1783 года братья Этьен и Жозеф Монгольфье подняли в небо созданный ими шарообразный аэростат, наполненный нагретым воздухом.

Полет летательного аппарата весом около 155 кг и диаметром 3,5 метров длился всего 10 минут. За это время он преодолел около километра на 300-метровой высоте, что стало выдающимся событием для своего времени. Позже, воздушные шары в честь создателей стали называть монгольфьерами.

Воздушный шар братьев Монгольфье состоял из льняной оболочки, обклеенной бумагой. Чтобы ее наполнить горячим воздухом был разведен костер из мелко нарубленной соломы. А 3 месяца спустя, в конструкцию летательного аппарата было внесено дополнение в виде специальной корзины для пассажиров.

Современные воздушные шары несомненно более совершенны, но сделаны практически по той же схеме. Для изготовления сферической оболочки шара используется специальный тонкий и прочный полиэфирный материал. Изменилась система нагрева воздуха. Функцию костра выполняет регулируемая пропановая газовая горелка, установленная в корзине прямо под куполом.

Несмотря на большую зависимость от ветра, современные воздушные шары управляемы. Высота полета регулируется выпускным отверстием в верхней части купола с помощью разрывного шнура. Для изменения курса предусмотрен боковой клапан. Существуют и более сложные конструкции, где внутри основного купола может размещаться еще один, заполненный гелием.

Как управлять воздушным шаром с корзиной

Управление воздушным шаром – занятие, требующее серьезной подготовки и немалых финансовых затрат. Достаточно сказать, что курс обучения пилота аэростата стоит сегодня около 200 тыс. рублей. Цена самого аэростата (в зависимости от модели) соизмерима с ценой легкового автомобиля.

Подготовка

Полету предшествует тщательная подготовка. Прежде всего необходимо изучить метеоусловия – облачность, видимость и скорость ветра. В соответствии с полученными данными планируется маршрут полета. Ввиду непредвиденных изменений метеоусловий выбирается именно такой маршрут, где на пути есть достаточно мест для безопасных посадок.


Взлет

Чтобы воздушный шар взлетел, необходимы усилия всего экипажа. Оптимальный вариант места для старта – ровная площадка 50 х 50 метров в открытом поле, где рядом нет никаких посторонних объектов – столбов, деревьев, ЛЭП.

Затем начинается сборка шара: к корзине крепятся горелки, которые соединяются специальными шлангами с газовыми баллонами. После пробного запуска горелки экипаж приступает к растягиванию купола (обязательно по направлению ветра). Далее растянутый купол специальными карабинами пристегивается к корзине.


Следующий этап – заполнение купола холодным воздухом с помощью вентилятора, после чего запускается горелка для нагрева воздуха. Разогретый воздух поднимает купол с земли, и экипаж (с пассажирами) занимает свои места. Чтобы шар не улетел, его предварительно привязывают к автомобилю.

Полет

Несмотря на отсутствие мотора и крыльев, воздушный шар управляем, что требует определенных навыков. Основные средства управления – горелки и выпускной клапан. Для набора высоты горелка включается и воздух дополнительно нагревается, а для снижения – клапан приоткрывается. Горизонтальный полет происходит за счет попутного ветра. Именно здесь проявляется мастерство пилота. Так, чтобы лететь быстрее, он может увеличить высоту полета, где скорость ветра сильнее.

Спуск

Место посадки выбирается заранее. Оно должно быть большим и безопасным. Идеальный вариант – футбольное поле рядом с автомобильной дорогой. О месте посадки экипаж по радио сообщает на землю. Далее пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана. Шар плавно опускается на землю.

Иногда заказчики просят надуть шары гелием для того, чтобы можно было на них поднять плакат с поздравлением на несколько метров вверх на улице. Таким образом пытаются поздравить мамочек в роддоме, или, например, пытаются привлечь внимание к себе.

Разберемся, как это можно сделать.

Расчет шаров

В качестве плаката возьмем лист ватмана (чертежная бумага большой плотности) формата А1. Это прямоугольник с размерами 840 х 594 мм. Плотность ватмана составляет 200 гр/кв.метр. Формат А1 имеет площадь 0,49 кв.метра, таким образом, масса ватманского листа формата А1 составит 100 грамм.

Шар размером 12" (Sempertex), надутый гелием до диаметра 27 см имеет подъемную силу в 10 грамм. Так что 10 шаров смогут поднять ватман формата А1. Добавим еще 4 шарика, про запас (вдруг какой лопнет?). Итого, нам потребуется 14 шаров, надутых гелием до размера 26 - 28 см.

Подготовка плаката

Если просто подвесить ватман к шарам, то он, под действием ветра начнет изгибаться, перекручиваться и текст поздравления будет не виден. Для того, чтобы придать ватману прочность, нам потребуется изготовить ребра жесткости.

При помощи линейки и карандаша разметим лист так, как показано на рисунке пунктирными линиями:

Расстояние между пунктирными линиями 5 см и 2 см.

Аккуратно и ровно согнем ватман вдоль пунктира, узки полосы приклеим к листу при помощи двухстороннего скотча или клея. Получится вот такая конструкция:

На обратной стороне при помощи маркера напишем текст поздравления:

На всех четверых углах плаката проделаем отверстия, необходимые для привязывания шаров и подъемных тесемок.

Подъем плаката
За верхние отверстия привяжем тесемки с воздушными шарами, по семь шаров с каждой стороны:


За нижние отверстия привяжем две подъемные тесемки, которые должны быть в руках людей, которые запускают плакат:


Тесьму по немногу стравливают, натягивая ее в разные стороны. Шары будут тянуть плакат вверх, а подъемная тесьма не будет давать возможности плакату крутится. Так же, при помощи подъемной тесьмы контролируется горизонтальное положение плаката.

Когда плакат будет подгят на нужную высоту, подъемную тесьму фиксируют.

Плакат все равно будет раскачиваться, например, вперед и назад. Поэтому для подъема плаката при помощи гелиевых шаров надо выбирать безветренную погоду и небольшую высоту подъема.