Сочинение на тему каким я вижу свое будущее. Сочинение на тему каким я себя вижу в будущем Тема каким я вижу свое будущее

Люди всегда мечтали о мире будущего, и представляли, каким он будет. Я читал фантастические книги авторов прошлых веков, и сегодня они кажутся мне реальными. Особенно мне понравились произведения Жюля Верна, такие как «20 тысяч лье под водой» и «Таинственный остров». Я знаю, что в XIX веке то, о чем писал Верн, было фантастикой, а сегодня - это самые обычные вещи. Я знаю о Константине Циолковском, который мечтал о полетах в космос и конструировал на бумаге аппараты для полета на Луну. Ещё раньше Леонардо да Винчи просто мечтал о полетах человека и создавал конструкции. Всё это было когда-то фантастикой, а сегодня стало реальностью. Так и то, о чем сейчас мечтаю я, может в будущем стать реальным. Герберт Уэллс вообще считал, что всё, о чем мы мечтаем, реально. Он представлял первых людей на Луне за несколько десятилетий до того, как это действительно произошло. Несколько десятилетий - это меньше даже одной средней человеческой жизни.

Мир будущего - это мой мир, мир моих близких и всех людей на этой планете. Я хочу, чтобы он был красивым, мирным и удобным для существования всех.

Я хочу, чтобы в мире не было никаких границ. Мне не нравится, когда для перемещения, путешествий в нем, необходимы специальные проверки и разрешения. Наверное, это самое нереальное представление о мире ближайшего будущего. Я знаю, что это связано, в первую очередь, с социальными проблемами различных государств. Но как хочется мне, чтобы мы не знали границ. Мне одному не удастся изменить мир, как не удалось сделать это ни одному человеку в одиночку за всю историю. Но я знаю точно, что когда-то мир был единым. Наверное, и язык был един. По крайней мере, об этом упоминается в Библии. Языковой барьер тоже разъединяет нас и является границей. Как изменить сознание человечества, как объединить всех людей планеты, разве это не интересно? Я думаю, что это обязательно случится в будущем.

Чтобы хорошо знать нашу Землю, хотелось бы не только перемещаться без границ, но и делать это быстро. Знаю, что увеличение скорости перемещения всегда волновало человека. Сейчас появляются скоростные поезда, быстрее происходят перелеты. Хорошо было бы, чтобы перемещение вообще происходило мгновенно. О телепортации мечтали многие писатели-фантасты. С восторгом представлял себе это, читая книги Кира Булычева о девочке Алиса. Уверен, что в скором времени телепортация станет реальностью.

Полеты в космос становятся обычным событием. Мне думается, что в ближайшее время человек посетит не только Луну, но и Марс и Венеру. Многие будут жить на космических станциях. И на Земле есть свой космос - это подводный мир. Он до сих пор безграничен и мало изучен. Люди будут жить и под водой, в подводных поселениях. Как много интересного ждет нас!

Мои родители — врачи, и я все время слушаю разговоры о болезнях, способах их лечения и трудностях выздоровления больных людей. Сам мечтаю стать врачом. Хотя вижу, как это непросто и как переживают мои родители по поводу различных медицинских проблем. Появление новых способов лечения заболеваний, продление жизни человека - это самые интересные для меня темы. Я очень мало понимаю в этом, но знаю, что скоро сам буду участвовать в этом. По библейским легендам первые люди жили до тысячи лет. Почему мы потеряли эту способность? Думаю, что проблема должна решаться просто, только люди ещё не нашли ключ для её открытия. Будущее мира не в увеличении количества людей, а продлении жизни уже живущих.

Я много слышал и читал о войне, так как люблю историю. Вся она построена на войнах - за территории, за богатства, за религию. Тогда начинаю удивляться: почему я люблю историю, ведь не люблю войну, как не любят её все близкие мне люди. У войн нет смысла, все они заканчивались поражениями одних и победами других. И так бесконечно, с переменным успехом. Сейчас тоже постоянно говорят о войнах. Не хочу видеть войну даже со стороны, как зритель, по телевизору. В будущем не должно быть войн. Хочу, чтобы это было уже в моем будущем и навсегда. И разве устранение границ не будет способствовать этому?

Бедность и богатство, голод и достаток - от чего это зависит? От происхождения? Но разве бедные не становились богатыми, а богатые - бедными, и все начиналось сначала? Родители рассказывали мне о социализме и коммунизме, к которым мы стремились в прошлом веке. Как плохо, что все закончилось так странно и нелепо, ведь люди жили с надеждой на хорошее будущее. Я уверен, что равные материальные возможности делают равными людей и устраняют другие границы, не территориальные, а социальные. В будущем все люди будут равны в своих возможностях, но, мне кажется, что это самая трудная задача будущего.

Мир будущего. Буду в нем столько, сколько буду жить сам. Я задал сам себе столько вопросов о нем и пока не получил для себя ответов. Давайте искать их вместе, давайте не просто пробовать, а строить этот мир по законам справедливости и благополучия. Тогда исчезнут границы территорий, языка и социальной несправедливости. Желаю видеть этот мир счастливым.

Балацкий Иван

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе по ОТД: «Как я вижу своё будущее через 5 лет»

мечтания жизнь пути

Если кого-то спросить, какое у него будет будущее через 5 лет. Конечно, на этот вопрос не все могут конкретно ответить, ведь мы не гадалки и не ясновидящие, но вперед нас тащит наши желания быть счастливыми. Но я отвечу, потому что у меня есть самые-самые заветные мечты, которые ведут меня по жизни, которые помогают выбирать правильные пути для достижения поставленных мною задач, к их осуществлению. Мое будущее для меня - очень серьезная миссия, которую я должна непременно выполнить, иначе, зачем я родилась на свет, ведь в мире есть много светлого и чистого. И ради этого надо любить и творить.

В первую очередь современному человеку в наше время, для того чтобы стать успешным, нужна профессия. Однажды в седьмом классе я обнаружила, что умею рисовать. Это увлечение мне так понравилось, что мой внутренний мир начал меняться, как отношение к жизни, поняла, зачем живу и почему. Влюбившись в искусство, я решила в будущем стать художником с высшей духовной культурой; дизайнером и просто востребованным специалистом архитектурного дела.

Я вижу себя 25 годам более успешным в жизни человеком. К этому времени я уже закончу какое-либо учебное заведение по художественному направлению. И может быть к тому времени у меня сложиться семья, в котором я буду верным товарищем своего мужа, и любящей матерью своих детей. Что может быть приятней дарить любовь и получать ее, ведь каждый из нас достоин любви. Но, я не хотела бы обзавестись семьей рано, как некоторые, потому что это может быть ошибочным. Думаю, всему есть свое время.

Поэтому у каждого человека должна быть вера в себя и идти по жизни нужно по зову своего сердца. Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Байрон свой для каждого поколения и для каждого человека в этом поколении. И более того, свой для каждого периода жизни этого человека. И несмотря на все увеличивающийся временной отрезок, отдаляющий нас от него, Байрон остается современным.

    реферат , добавлен 23.10.2004

    Основной вопрос, поставленный в произведении, Горький сформулировал так: что лучше – истина или сострадание? Что нужнее людям? А, может быть, нам нужна вера? Вера в нас самих?

    топик , добавлен 25.07.2003

    Мысли о смысле жизни в подростковом возрасте. Отношение человека к деньгам и славе. Деньги в больших количествах как разрушительная сила для души. Необходимость быть нужным и полезным, любить и заботиться о ближних, оставить после себя светлую память.

    эссе , добавлен 09.05.2012

    Рассмотрение вопроса "Что такое счастье и что значит быть счастливым?" на основе анализа литературных произведений: рассказов "Кавказ" И. Бунина, "Куст сирени" И. Куприна и повести "О любви" А. Чехова. Важность для каждого человека любить и быть любимым.

    эссе , добавлен 17.12.2015

    В Самаре Алексей Максимович Пешков становится профессиональным писателем, определяет для себя важнейшие особенности своего отношения к жизни, своего понимания задач художника. Позднее Горький говорит, что телом он родился в Нижнем Новгороде, духовно в Каз

    доклад , добавлен 11.12.2008

    Анализ элементов фантастики и чудес в древнерусских произведениях: "Житие протопопа Аввакума" и "Повесть о Петре и Февронии". Христианские и языческие традиции древнерусской литературы. Чудесное как неотъемлемая часть картины мира древнерусского человека.

    контрольная работа , добавлен 15.01.2014

Привет, друзья!

В последнее время я все чаще получаю вопросы из разряда «как ты себя видишь через 10-15-20 лет? Мол, а как же благочестиво согбенная спина и просранная молодость на благо грядущих поколений с последующим решением их квартирных и прочих материально-финансовых вопросов».

И, право, не знаю как на него отвечать? Ибо, как я понимаю, мой образ жизни среднестатистическому обитателю офисов крайне непонятен. И единственно, что в нем кристально ясно — это что-то из разряда «секса, наркотиков и . Где я прожигаю доставшееся мне в дар огромное наследство и в перспективе медленно спиваюсь в полном одиночестве за просмотром фотографий своих прошлых подвигов.

Ибо, человек, осознанно отказавшийся от унылого заседания в унылых стенах корпоративных клеток, исключительно беспечен и вся его жизнь — блажь, которая никак с суровой действительностью хмурых невыспавшихся граждан не коррелирует.

Конечно, я немного лукавлю, когда отвечаю: «что жизнь — это только здесь и сейчас и что пусть завтрашний день сам о себе заботится». Лукавлю, но НЕ сильно. Ибо мне до боли и полного ступора непонятна позиция «счастья когда-нибудь в будущем». Что якобы для него необходимы какие-то спецусловия обязательного материально-жилищного порядка, и, желательно, с наличием средства передвижения. Неужели иллюзия об этом отложенном потерянном рае настолько сильно въелась в подкорку целым поколениям, что только в таком подходе люди видят возможности реализоваться?

Редкое счастье — идти по воде

Неужели нельзя осознанно выбрать что-то другое? Я когда впервые увидел со стороны эту липкую сансару, будучи работником в очень перспективной конторе с возможностями бесконечного роста, практически сразу ощутил ее мертвенный и затхлый запах с подлыми компромиссами и полной капитуляцией чаяний души перед «благоразумным благополучием». Увидел и принял решение! И около трех лет к нему шел.

Благо, сегодня мне досталась потрясающая перспектива заниматься любимым делом и жить тем образом жизни, который делает меня счастливым прямо сейчас. Ибо как можно построить счастье в будущем на сегодняшнем его отсутствии??? Как могут плоды всходить на отравленной почве? Особенно, когда человек, посадив картошку, вдруг ожидает собрать урожай манго. По-моему, такого человека мы называем безумцем...

Ведь логика вещей настолько проста и банальна, что о ней тупо не говорят. Не говорят и просто упускают из вида... Строят воздушные замки из перспектив, карьер и отложенных счастий на потом. «Вот закончу универ, тогда...», «вот выйду замуж, тогда», «вот родится у меня сын, тогда...» и еще тысяча «вот-тогда», которые практически никогда не срабатывают и служат разве что жвачкой для беспокойного ума, который просто переживает собственное неустройство.

Мотоцикл — один из лучших тренажеров осознанности

Решение вопроса счастья

Увы, но лишь психологическая незрелость человека способна передавать ключи от собственного счастья куда-то «на сторону» (детям, мужьям, государству, семье и т.д.) Я тоже этим страдал, и как только завершил свои мытарства в нелюбимых пространствах, сразу забрал их обратно. И сейчас понимаю, что редкая манипуляция способна во мне вызвать чувства стыда за выбор. А как часто в свой адрес слышу что-то типа «эгоистичный мудак»...

Странно, но подобные эпитеты чаще всего прилетают от самых что ни на есть подлых латентных эгоистов, для которых навязывание собственного видения, особенно если оно социально одобрено — главная жвачка для торжества. Они не понимают (и не принимают) простой истины, что «Эгоизм — это когда я хочу, чтобы ты делал так, как я хочу».

И что когда человек живет по своим собственным выбранным критериям (при том, что совершенно никому не мешает) — это эгоизмом нельзя назвать ну никак. Разве что с целью как-то оправдать свое никчемное бытие с навязанной ответственностью и прочими социальными радостями больного человечества.

Про ответственность и детей

Я могу нести ответственность за сделанное. Но как можно считать безответственным за собственных детей человека, если он их не имеет? Странно призывать птицу ползать по земле, а змею — летать по небу, не так ли? И если до 30 лет я не нарожал потомков, то это мой личный выбор.

И уж поверьте, от него мне очень на сердце хорошо. Как только появится потребность реализоваться свое отцовское покровительство — я, сделав точно такой же выбор, его реализую с большой отдачей.

К примеру, расскажу о хвойных и холодных лесах Центрального Цейлона

И выбор этот — не извне, не от советов друзей-подруг, родителей, родственников и умных книг. Он придет (или не придет) изнутри. Как мудрость, как плод, как прекрасный цветок во всех возможных смыслах.

Про будущее

Буддисты говорят мудро: то, что ты имеешь сейчас — результат твоих прошлых заслуг; то, что ты делаешь сегодня, принесет результаты в будущем. Поэтому, единственное, чем я стараюсь заниматься ежедневно — это . И стараюсь это делать так, чтобы со стороны ею любоваться! Ибо жизнь — это искусство, и нет большего удовольствия, чем собственным усовершенствованием доводить свое главное произведение до совершенства.

И будущее, каким бы оно ни было через 10 или 20 лет, это результат наших сегодняшних усилий. Я росту как личность и как профессионал, не в тупом бодании с обстоятельствами, а в умелом распоряжении целым спектром выборов. И один из самых главных я сделал, отказавшись от всей отупляющей меня шелухи с нелюбимым делом, баранней покорности и слепому следованию результатам своих прошлых ошибок (выбор профессии, работ и прочего).

А появятся дети, я уверен, что самое важное, что для них будет важно во мне — это моя любовь и личный пример. Не на словах «а я в твои годы мечтал...», а на деле. И не где-то в прошлом, а здесь и сейчас. Поэтому, лучшей инвестиции в будущее, чем счастливое настоящее, я не вижу. А в нем (настоящем) есть все, о чем я ранее мечтал и к чему тянулась моя душа: свобода выбора, любимое дело, путешествия, музыка, запах свежего ветра и любимые люди рядом.

И да, если вдруг захотите написать что-то из разряда «ах, как я Вам завидую», подумайте, почему Вы подобного выбора не сделали?

Свобода — это мастерство и искусство, а не тупая вседозволенность заигравшихся детей, в руках которых лежит боевая граната. И сегодня, в нашу эпоху, как никогда ранее, у нас появилась потрясающая возможность раскрыться на все 100. И стать в полном смысле этого слова — «ЧЕЛОВЕКОМ».

На этом все! Добрых Вам дорог друзья, не разменивайтесь по мелочам и не капитулируйте за корзину печенья, каким бы вкусным оно не было. Поделитесь в комментариях, какие искушения Вам приходили, и как в них Вы выбирали сторону «Сердца»?

А если статья показалась Вам интересной, поделитесь ею, пожалуйста, в соцсетях.

Нет похожих статей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСКОШНЕНСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ

Руководитель:

Джалилова Леннара Ремзиевна

учитель истории и обществознания

Роскошное-2016

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ

«КАКИМ Я ВИЖУ БУДУЩЕЕ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА»

Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее района, в котором ты родился и вырос, - тем боле, мой Джанкойский район, это звучит гордо и навевает самые светлые ассоциации. Район, в котором ты родился и вырос, в котором проходят школьные годы. Тут каждая улочка знакома, а привычная дорога уже становится путем для мечтаний и размышлений. Иногда, мы даже не замечаем красоты пробегающих мимо деревьев, не обращаем внимание на смену сезонов, окрашивание листьев багряным или увядание природы. Ходя по улицам, сложно даже представить что они, как и все, вскоре изменятся, заиграют новыми фасадами и красками. Как строился молодой город и как изменялось древнее, можно понять по фотографиям, архитектуре, рассказам бабушек. Но как все же сложно представить, что всего этого может завтра не быть.

У каждого человека есть уголок земли, который для него дорог. Хотя мне всего 16 лет, и я еще учусь в школе, у меня тоже есть любимый уголок – это мое родное село Зерновое, в Джанкойском районе. Для кого-то мое село покажется неярким, неинтересным, а кто-то так вообще и не слышал о нем… А вот для нас село дорого, и поэтому каждый из нас задумывался о том, каким оно будет в будущем, какое место в этом будущем займем мы, потомки наших славных земляков…

В будущем я вижу свой город таким, где не будет нищеты и безработицы, которые распространены у нас. Люди начнут, получать достойную заработную плату и им тогда не придется покидать свой город (как приходится им поступать на данном этапе). У нас начнут развиваться крупные предприятия, и пропадет безработица. Будет пересмотрена и усовершенствована система образования, согласно которой вводилось индивидуальное обучение и ранняя специализация. Полностью исчезнет безработица, каждый человек станет, востребован обществом. Сфера обслуживания поднимется на новый уровень развития: теперь все необходимое можно будет заказать по видеофону и получить по каналам доставки, подведенным в каждую квартиру. Я надеюсь, что в будущем Джанкойский район станет именно таким городом, и в нем будет приятно и комфортно жить и взрослым, и детям.

Светлое и выдающееся будущее Джанкойского района. Вот каким я хочу его увидеть. Многообещающие развития в технике, большое количество новых и перспективных заведений. Я верю в то, что в будущем будет, искоренена преступность и в нашем районе будет безопасно ходить по вечерам. Высотные здания, новые многочисленные парки аттракционов и еще много всего сделанного руками добрых и хороших людей. Я верю в то, что мечты начнут сбываться, появится много перспектив для только начинающих самостоятельно жить людей. Хотелось бы, чтоб стало больше рабочих мест, и люди ни в чем не нуждались, чтобы не было бездомных, и у всех была крыша над головой и способы честно зарабатывать. Хотелось, чтобы в будущем дети и молодежь больше времени уделяли спорту (ходить в бассейн, например), играть в интересные и реальные игры, такие как боулинг, пейнтбол, теннис и тому подобное. Я представляю себе, как изменятся в будущем школы. Уже сейчас в нашу жизнь стремительно входят компьютеры и современные технологии. И я считаю, что школы тоже должны перейти на обучение с помощью компьютеров. Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А может быть, знания вообще будут оценивать машины. А учителя будут преподавать в более свободной и интересной форме: с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками. И не придется пачкать горы бумаги, переписывая с черновика на чистовик свои работы. У каждого ученика на столе будет стоять компьютер, на котором легко и быстро можно написать контрольную работу или сочинение, тут же исправить свои ошибки и отправить на компьютер учителю. Вот будет здорово! А чтобы свободное время школьники проводили с таким же удовольствием и пользой, будут созданы центры отдыха, где каждый найдет занятие по своему вкусу. Кто-то захочет заняться спортом, посетить бассейн или поиграть в бильярд или боулинг. Другие предпочтут посмотреть любимые фильмы на большом экране или в зале со стереоэффектом. Третьих с удовольствием потанцуют или послушают музыку. А может, кто-то просто придет пообщаться с такими же ребятами и завести новых друзей. Ведь, чем больше у тебя друзей, тем интереснее и насыщеннее твоя жизнь.
Еще одна важная проблема – это отсутствие хорошей асфальтированной дороги. У многих есть машины, но вот ездить по делам на своей машине по таким дорогам невозможно. Все мы знаем, что, живя в 21 веке, нельзя не пользоваться всеми благами цивилизации. Плохая дорога не такая важная проблема, из-за которой следовало бы покидать город, но, однако, она остается нерешенной. Из-за плохих дорог увеличивается количество ДТП, приходит в негодность авто-техника. В моем будущем обязательно должны быть хорошие дороги.

Моя мечта - возродить родной край. Я уверена, что это возможно сделать совместными усилиями. Поэтому я бы хотела предложить, чтобы на уровне Республики Крым продолжали разрабатываться и реализовываться целевые программы по воссозданию сельского хозяйства. Тогда и у нас, молодежи, через сельскохозяйственную практику появится возможность проявить себя сейчас, пока мы учимся в школе, а затем, получив специальность вернуться в родные края.

На крышах домов должны быть установлены солнечные батареи, обеспечивающие их энергией, а также парковки для транспорта. Что касается последнего, то автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, были заменены аэромобилями - летающими кабинками, в основу работы которых были положены все те же солнечные батареи. Это позволило значительно оздоровить атмосферу, долгое время отравляемую выхлопными газами. С управлением подобным аппаратом с легкостью справлялся даже ребенок. Кроме того, ручное управление могло переключаться на автоматическое, при котором в бортовой компьютер вводились координаты места, куда необходимо попасть. Наверное, молодежь и не уезжала бы жить в города, а наши папы не ездили бы на заработки, надолго отрываясь от своих семей и хозяйств, если бы здесь можно было бы достаточно зарабатывать на жизнь. Я не считаю, что мужчины, уезжая на заработки на 1 месяц и больше, поступают верно. Ведь они очень долго не видят свою семью, родных, могут заболеть. Значит, в будущем нам надо научиться обеспечивать жителей района достойной работой, тогда никто никуда не уедет.

Несмотря ни на что мой Джанкойский район процветает. Каждая семья хочет, чтобы его дом был лучше, поэтому по-своему украшает его. Приятно видеть, как район преображается: обновляются ограды, дома обшиваются и кроются крышами из цветного профнастила, люди выращивают цветы, сажают картошку и на этом зарабатывают даже.

Старые обветшалые домики в будущем уступят место красивым многоэтажным зданиям с большими окнами, через которые будет литься солнечный свет.

В детских садах и школах будут созданы группы и классы по 10-12 человек. Тогда воспитатели и учителя смогут больше внимания и тепла уделять каждому ребенку, и дети с удовольствием будут посещать эти заведения. И ребята будут ходить туда как на встречу с добрыми интересными друзьями, от которых всегда узнаешь так много нового. И тогда они будут стремиться вырасти достойными людьми и стать примером для младших . Благополучие всего района обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей.

Я представляю себе родной Джнкойский район светлым, солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым.

Управление образования Иркутского района

МОУ ИРМО Листвянская СОШ

Сценарий классного часа

« Как я вижу свое будущее?»

Разработала: Самойлова Светлана

Евгеньевна классный

руководитель 10 класса

п. Листвянка. 2014г.

Цель - социализация обучающегося, то есть его интеграция с обществом, формирование положительных взглядов на жизнь и ценностных ориентаций будущего выпускника.
Задачи:
- создать условия для формирования у старшеклассников социальных потребностей, мотивов, интересов;
- способствовать развитию умений планировать собственное будущее.

Формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию. Форма проведения : урок-диспут
Участники: учащиеся 10 класса, классный руководитель.
Подготовительная работа :
Учащимся предлагается:
1. Написать мини – сочинение «Как я вижу свое будущее?»

2. Прочитать письма А.В. Сухомлинского к сыну
3. Классный руководитель совместно с библиотекарем и учащимися 10 класса готовит выставку книг и другого печатного материала (письма, буклеты, плакаты).
4. Классный руководитель готовит презентацию к уроку.
Оформление, оборудование и инвентарь.
1. Подбирается музыка на школьную тему;
2. Чистые листы бумаги - «кирпичики»;
4. Проектор, экран, магнитофон;
5. На доске помещено высказывание А.В. Сухомлинского:

6. Оформлена книжная выставка « ХОРОШАЯ КНИГА-ЭТО ПИСЬМЕННАЯ ОПЫТНОСТЬ»

Ход классного часа .

Учитель : Наш сегодняшний урок не случаен. Вы в школе старшеклассники и скоро будете выпускниками. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы ее проживете радостно и счастливо.
А ведь наша жизнь так коротка! Она не имеет ни черновиков, ни дублей. Ни один день не возвратишь, не проживёшь заново. Даже день… А если много дней, целые годы пролетают беспамятно и бездумно, будто их и не было вовсе?
Вы, ребята уже успели почувствовать, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелегкий труд. Это и горести. Поэтому те люди, которые заранее готовились к встрече с жизнью, как правило, проживали ее интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить на всем готовом, за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать «с боем». А кому приятно всю жизнь воевать?
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы способствовать правильному выбору того, что может пригодиться в жизни каждому из вас в современном обществе. Дать мудрые советы и наставления.
Итак, наш сегодняшний урок мы назовем «Как я вижу свое будущее?».
(Ключевыми словами могут стать: знания, труд, опыт, жизнь…)
На уроках обществознания вы уже получили разные сведения о том, что нужно знать человеку о жизни в обществе. Поэтому, какие «кирпичики» в первую очередь положить в фундамент собственной жизни вы, наверное, знаете.
Мачта, открытая всем ветрам и бурям. И она бы давным-давно рухнула, если бы не растяжки, которые ее удерживают в вертикальном положении. Чем больше растяжек - тем прочнее она стоит на ветру.
Так и человек. Чем больше подпорок он сам для себя создал, тем прочнее и лучше его жизнь. Тем легче он будет противостоять жизненным бурям.
Послушайте притчу.
«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.
-Что ещё слепить тебе? - спросил бог.
-Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»
Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (чистые листы бумаги) и давайте попробуем вместе дать названия тем "подпоркам", которые поддерживают человека в жизни, делают его счастливым.
Всем присутствующим предлагается написать на «кирпичиках» слова, значения которых можно превратить в «подпорки, поддерживающие человека в жизни». А затем объяснить их значение для человека.
I. Обсуждение.

Учащиеся выступают и доказывают, что выбор ими определенной «подпорки» обоснован и обдуман. Объясняют значимость выбранных слов в жизни человека и выстраивают их в определенной последовательности. Учащиеся могут дополнить или возразить друг другу. Когда выступления закончились, обращаемся еще к одной притче:
«Трое смотрят в лужу.
Один видит себя.
Другой - Луну и звёзды.
Третий - грязь.
У всякого свое зрение...»
Поэтому и у вас получились разные «подпорки». Но есть и одинаковые, давайте выделим их:
Первую можно назвать " ХОРОШЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ". В самом деле, если человек хорошо образован в разных областях знаний, то он везде будет нужен. С ним интересно общаться. Значит, рядом с ним появятся интересные люди. Его всегда пригласят на высокооплачиваемую работу. Любой организации нужны образованные люди. Начать свое собственное дело образованному человеку значительно легче.
Необразованные или плохо образованные люди тоже нужны. Но для выполнения неинтересных работ. К тому же плохо образованных людей больше. Значит, придется им постоянно состязаться за право занять свое место под солнцем. Образование - очень прочная жизненная опора!
Вторую "подпорку" можно назвать " ЦЕЛЬ "
Третьей могла бы быть " ЗНАНИЕ СВОИХ ПРАВ ". Хорошо, если человек точно знает, на что он может рассчитывать в жизни. Разве придется ему тогда стоять перед кем-нибудь согнувшись в три погибели? Он воспользуется своими правами, он сумеет их защитить. Или обратится за защитой в суд, к другим государственным органам. И так далее.
«Кирпичики», предложенные учащимися для закладывания фундамента:
конституция и законы;
компьютер;
иностранные языки;
сильная воля;
физическое здоровье;
благоразумие
отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания и т.д.);
настоящие друзья;
семья;
знание людей;
вторая профессия;
общая культура;
чувство ответственности.
II. Методика побуждения к самовоспитанию «Мое лучшее Я».
Подумай, кто из людей является твоим кумиром, кем ты восхищаешься и кого больше всего уважаешь. Возможно, это артист, спортсмен, родственник или знакомый - какой-либо один конкретный человек. Имя его вслух произносить не надо, просто подумай и вспомни. Заполни таблицу из пяти граф. Название первой графы «Качества характера», названия остальных пока остаются пустыми. Запиши в первой графе восемь качеств характера этого человека, нумеруя их. Чтобы легче было заполнять эту графу, используй список качеств личности и черт характера. (список качеств написан на доске заранее) Список качеств личности Активность, аккуратность, беспечность, вдумчивость, вежливость, верность, внимательность, вспыльчивость, грубость, доброта, дисциплинированность, жизнерадостность, завистливость, заносчивость, злопамятность, инициативность, искренность, коллективизм, легковерие, медлительность, мнительность, мстительность, мужество, настойчивость, нервозность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, ответственность, оптимизм, патриотизм, принципиальность, подозрительность, развязность, решительность, сообразительность, смелость, скромность, уступчивость, презрительность, целеустремленность.

Учитель : Подумай, какие из записанных тобой качеств присущи тебе, а затем отметь звездочкой в нужной графе. Если ты считаешь, что это качество проявляется у тебя всегда, поставь звездочку в графе «Всегда», если обычно, часто - в графе «Обычно» и т. п. После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение по вопросам. 1. Каким человеком ты хотел бы стать? 2. Каким бы тебе хотелось быть в глазах окружающих? 3. Поступаешь ли ты когда-нибудь против совести только потому, что боишься осуждения и насмешек? 4. Представь, что ты можешь стать кем угодно. Кем ты себя видишь?

Василий Александрович Сухомлинский – это великий педагог – новатор. Он написал такие произведения, как "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну".

Названные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой автор поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши.

Зачитываются отрывки из произведения «Письма к сыну». Учащимся предлагается обсудить, о чем сказал Василий Александрович своему сыну, чему хотел научить.

Василий Александрович сказал своему сыну, что нельзя воспитывать человека, и давать ему все, что он хочет, нужно с раннего детства приучать ребенка к работе, к тому, чтобы он приносил пользу обществу, помогал ему, и если он помогает обществу, то оно ответит тем же. Ведь если человек не будет приучен к труду, он не знает, что такое хлеб, а если он не знает ни того ни другого, то он просто напросто гниет внутри. Так считал Василий Александрович.

Так же Сухомлинский и объяснил своему сыну, что такое идеал человека, ведь сын не верил, что в наше время можно найти идеал. Василий Александрович сказал, что идеалом человека является та доярка, которая надоила на 1000л больше нормы, ведь ее жизнь не полна смысла, у нее есть цель, сделать свое общество лучше, и что если бы все люди были такие как эта доярка, то общество было бы идеальным уже сегодня.

Сухомлинский помог понять своему сыну, как учиться так, что бы хватало времени закончить другие дела за день. Он сказал, чтобы тебе хватало времени, нужно не делать конспекты дома, а конспектировать уже на лекции, и не оставлять заучивание всего материала перед зачетами, а учить его по 2-3 часа каждый день. А самое главное не растрачивать время попусту, не собираться где нибудь и не болтать без дела.

Сын также спрашивал, что такое настоящая любовь, на что отец ответил, что настоящая, подлинная любовь, это та любовь, которая возникает до брака и в ней преобладает духовно-психологический, нравственно-эстетический элемент, то есть любовь в первую очередь должна быть духовной, а не физической, и то насколько сильна духовная любовь, будет зависеть, счастливы люди в браке или нет. А про браки, совершенные людьми разного интеллектуального уровня, он сказал так, что интеллектуальный уровень ни чуть не влияет на брак, и в браке, человек отстающий по интеллектуальному уровню, должен пытаться повысить его, что бы дополнять друг друга. И приводит пример когда женина с 8 классами образования вышла замуж за агронома, и просто напросто читала каждый день журналы и научную литературу связанную с агрономией.

Сухомлинский считал, что воспитывать человека должны не только родители, но и общество, ребенка нужно приучать к труду с раннего детства, труд это и есть красота, и человек который трудиться красив сам по себе, что из человека нужно делать настоящего коммуниста, и то, что нужно почитать и помнить своих героев, он должен быть готовым и к тому, чтобы годами ухаживать за больным, прикованным к постели, чтобы, услышав в темную ночь стон одинокого старого человека, прийти к нему на помощь без чьего бы то ни было зова – просто по велению своего сердца. Он должен быть любящим, искренним, чутким, заботливым сыном своей родной матери – без этого он не имеет морального права называться человеком, сыном своей Социалистической Родины. Он должен уметь читать человеческую душу, уметь увидеть, понять, почувствовать разумом и сердцем горе, печаль, волнения своего соотечественника, прийти ему на помощь. Это высшая человеческая грамота, выраженная величественными словами нашего принципа: человек человеку - друг, товарищ и брат.

Учитель : Подводит итог классного часа.

В своих сочинениях вы написали то что хотите в жизни достичь, так или иначе сформулировали цель жизни. Учащимся предлагается составить план жизненной стратегии на ближайшие 5 лет. Что нужно сделать вам для достижения этой цели – завтра, через месяц, год.

Закончить классный час хочется словами Сухомлинского.

В своем последнем напутствии юношам и девушкам, вступающим в жизнь, Василий Сухомлинский, уже смертельно больной, говорил: «Человеческой силе духа нет предела. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек. Не молчаливо перетерпеть, перестрадать, но одолеть, выйти победителем, стать сильнее. Больше всего бойтесь минуты, когда трудность покажется вам непреодолимой, когда появится мысль отступить, пойти по легкому пути».