Делаем рольставни своими силами легко и быстро. Установка роллетных ворот Как самому сделать ворота рольставни с калиткой

Гаражные рольставни – это компактная конструкция для ворот, идеально подходящая к проемам, где в верхней части помещений устроены системы коммуникаций. Монтировать их можно внутри или снаружи помещений.

При этом максимальная ширина приспособления может быть до семи метров, а площадь до 21 квадратного метра. Статья подскажет, как установить рольставни гаражные своими руками в проеме ворот.

Особенности конструкций

«Roll» с английского переводится как «рулон». Рольставни в гараж — это жалюзи, рулон с направляющими узлами и устройством полотна между ними.

Рольставни на гараж состоят из:

  • Роллетового полотна , которое закрывает двери или окна. Материалы для их изготовления:
  1. сталь;
  2. алюминий;
  3. пластик.
  • Деталей , поддерживающих само полотно и управление ими. Это короб, защищающий от повреждения жалюзи, вал, на который накручивается полотно, крышки, расположенные по бокам от полотна и направляющих.
  • Профили. В конструкции их два:
  1. из стальной или алюминиевой полосы. Металлы «гнутся» в специальных валках перед сборкой рольставней. Такие конструкции легкие, но достаточно надежные, а при заполнении их пеной они станут изолированными от шума и неблагоприятных погодных условий;
  2. экструдированный, алюминиевый. Для его создания алюминий продавливается через экструзионную головку. Стенки у таких конструкций более толстые, что увеличивает их уровень защиты и прочности.

Работа механизма заключается в следующем:

  • Полотно наматывается на вал, размещенный над проемом для ворот в специальном защитном коробе.
  • Полотно по направляющим поднимается и опускается, при этом оно прочно закреплено по краям проема.
  • Профили зафиксированы на стальном восьмигранном валу.

Такие конструкции бывают:

  • Автоматические рольставни гаражные. Использовать достаточно сложно, и стоят они немало. Но здесь есть возможность дистанционно управлять въездом в гараж.
  • Ручные. В этом случае ключом человек поднимает жалюзи. Цена их приемлемая, но ворота достаточно тяжелые, и при входе в гараж ими можно надорваться.

Совет: Приобретая изделие, следует обращать внимание на вид профиля, наличие автоматизации или ее отсутствие, на изготовителя привода. Отдать большую сумму за надежную автоматику гораздо выгоднее, чем потом часто чинить некачественную продукцию, постоянно ломающуюся.

Основные функции ворот

Основными задачами рольставней являются:

  • Защита помещения от проникновения злоумышленников в гараж, что позволит сохранить не только авто, но и различные инструменты и детали.
  • Защита от плохих погодных условий. Рольставни поддерживают нормальный микроклимат в помещении, они не позволяют воздуху сильно перегреваться или охлаждаться, регулируют степень его освещенности.
  • Энергосбережение. При наличии в гараже отопления (см. ), плотно закрытые рольставни позволяют поддерживать постоянную температуру, что снижает плату за отопление помещения.
  • Защита от проникновения шума и пыли. Использование пенного наполнителя позволяет снижать уровень шума в гараже, «фильтрует» от попадания в помещение песка и пыли.
  • Эстетическая. Полотно рольставни можно красиво разрисовать и декорировать любым способом.
  • Воротами легко управлять, они безопасны.
  • Материалы абсолютно безвредны для человека.
  • При непредвиденных обстоятельствах: пожаре, утечке газа, которые могут возникнуть внутри гаража, ворота легко открываются.

Помимо очевидных плюсов, при использовании рольставен имеются и отрицательные моменты:

  • Высокая стоимость. Это можно компенсировать за счет установки ворот своими руками.
  • Зимой могут появиться проблемы по заполнению проемов между металлическими полосками, они оледеневают при низких температурах.

Совет: В холодное время следует всегда носить с собой лопату или антифриз, затем можно просто черенком постучать по двери и открыть вручную рольставни.

Как монтировать ворота

После приобретения рольставни в гараж нужно очень внимательно изучить инструкцию и обязательно проверить комплектацию всех составляющих узлов.

В нее должны входить:

  • Блок для защиты ворот.
  • Направляющие.
  • Воротное полотно из выбранного материала.
  • Барабан.
  • Механизм управления.
  • Набор крепежных элементов.

После этого необходимо подготовить стены — они должны быть достаточно ровными. В противном случае их понадобится штукатурить, затем выравнивать (см. ).

Это необходимо, чтобы обеспечить направляющим элементам плотное прилегание к стенам и параллельность между собой. Допускаемая погрешность составляет до пяти миллиметров.

Для работы понадобится приобрести:

  • Перфоратор.
  • Электрическую дрель.
  • Шуруповерт для установки крепежа.
  • Болгарку.
  • Клепальник.
  • Слесарный молоток.
  • Кувалду.
  • Ударные инструменты.
  • Пассатижи.
  • Кусачки.
  • Ножовку.
  • Ножницы по металлу.
  • Напильники.
  • Отвертки.
  • Гаечные ключи.
  • Силиконовый пистолет.
  • Электрический паяльник на 60 Вт.
  • Электрический тестер.
  • Удлинитель на 30 метров.
  • Отвертка электро-индикаторная.
  • Рулетка на пять метров.
  • Штангенциркуль125-миллиметровый.
  • Сверла по металлу.
  • Бур по бетону.
  • Строительная каска.
  • Защитные очки.
  • Лестница при работе наверху.

Порядок проведения работ следующий:

  • Сверлятся отверстия для крепежа с шагом 50 сантиметров для монтажа направляющих. Отверстия будут сквозные, рассверленные с наружной стороны планки.
  • Конструкцию ворот необходимо подогнать по уровню проема, по горизонтали и вертикали.
  • Вставить непосредственно рольставни, отметить карандашом место размещения крепежа и место бурения отверстия для привода.
  • Разместить по краю проема две полосы.
  • Спроецировать размеченные на стене места для помещения привода с краю короба, по намеченным точкам, перфоратором сделать отверстия.

Монтаж рольставен можно производить разными способами.

Роллеты с защитным коробом устанавливаются:

  • Снаружи гаража, как показано на фото. В этом случае усиливается защита от проникновения и уменьшается вероятность повреждения ворот.

  • Внутри помещения. При этом появляется возможность выполнять управление воротами изнутри. Взломщики не смогут раскрутить, поддеть или поломать их.

Совет: При монтаже ворот с автоматикой перед креплением направляющих деталей необходимо вставить кабель: шнур, ленту или корд. Если монтаж внешний, его нужно проводить через стену и закрепить, после этого фиксируются направляющие.

Все технологические отверстия глушатся, зазоры — заделываются.

Преимуществами устройства автоматики в рольставни являются:

  • Его можно подсоединить к системе пожарной сигнализации, что позволит при малейшем задымлении роллетам самим открыться.
  • При потере пульта электроэнергию можно отключить и ворота поднять вручную.
  • Если рольставней в гараже несколько, например, на воротах и на входной двери, они могут открываться одним щелчком.
  • Для увеличения надежности от проникновения посторонних рассверливаются головки всех саморезов, которые выступают над поверхностью деталей. Альтернативой этому способу может быть запечатывание их силиконовым герметиком.

При аккуратном и правильном изготовлении рольставни гаражные будут служить достаточно длительный срок без ремонта. Но конструкциям требуется тщательный и качественный уход. Это связано с тем, что в отверстиях между полосами скапливается пыль и грязь.

При этом:

  • Чистить их следует не реже, чем через три месяца, в противном случае нежелательные частицы из атмосферы будут накапливаться, и очистить без химии будет нельзя, это может повредить поверхности некоторых металлических деталей.
  • Перед проведением чистки следует перепроверить направляющие, где скапливаются листья и другой мусор.
  • Уборка требуется ламелям и их шарнирным соединениям и сопряжениям.
  • Все операции можно проводить мягкими щетками и пылесосом.

Как правильно смонтировать, ухаживать и эксплуатировать рольставни, подробно показывает видео.

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные - роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот - полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система - это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену - трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части - шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи - при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ - монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда - въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение - привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях - силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

Монтаж роллетных ворот – это отличная идея сэкономить свободное пространство возле собственного гаража, оснастив дверной проем удобной и функциональной подъемной конструкцией. Эта система отлично гармонирует с разными видами фасадов, обладает надежным механизмом, легко сберегающим вход и въезд в частные владения. Трудностей монтажа такой системы практически нет, навешивать входную группу может сам хозяин, заручившись помощью одного человека.

Что такое роллетные ворота и зачем они нужны

Перед тем, как установить уличные роллетные ворота, нужно разобраться, что они собой представляют . Гаражные ворота этого типа напоминают обычный роллет, полотно для которого изготавливают из профиля вида AG77 с толщиной 14 и шириной 77 мм. Эти параметры позволяют закрывать даже очень большие проемы, без снижения уровня прочности конструкции.

Преимущества роллетной въездной группы:

  • экологичность, отсутствие токсичности сырья;
  • максимальное сохранение полезного пространства;
  • минимальное занятие мест компактной конструкции;
  • долговечность эксплуатации, благодаря тому, что система изготовлена из практичных алюминиевых ламелей;
  • материал легко выдерживает воздействие коррозии, не боится влаги, негативных природных факторов;
  • простота ухода за въездной системой;
  • высокий уровень устойчивости к силе ветра, благодаря наличию концевого захвата;
  • полное освобождение проема, что позволяет без труда въезжать внутрь на любом автомобиле;
  • разнообразие оттенков;
  • возможность создать пространство для организация частичного обзора окружающего пространства;
  • создание разного уровня освещенности, организация проветривания: возможность заказать систему с разным количеством отверстий, что позволяет пропускать внутрь дневной свет, потоки воздуха. Оснащение конструкции поликарбонатными, прозрачными вставками

Из чего состоят роллетные ворота?


Устройство роллетных групп представляет собой полотно гибкого вида, собранное из элементов, называемых ламелями. Во время управления, оно поднимается вверх, скручиваясь в рулон, помещаемый в короб. Полотно перемещается по специальным направляющим, что фиксируются по обе стороны от проема.

Плотно представляет собой ламели из алюминия, что крепятся друг к другу посредством специальных замковых соединений. Такое необычное строение, а также особенный принцип работы позволяют выделять такую систему в отдельную группу воротных конструкций.

Разновидности ламелей:

  1. Экструдированные: обеспечивают высокий уровень защиты, прикрывают въезд на территорию частного владения, либо в гараж.
  2. Роликовой прокатки: оснащаются мягким наполнителем, используются в цехах, иных промышленных помещениях.
  3. Вентиляционные: содержат специальные отверстия, позволяющие создавать оптимальный уровень воздухообмена. Модели содержат вставки из поликарбонатного сырья, что позволяет впустить внутрь дневной свет. При наличии таких отверстий, открывать конструкцию, чтобы наблюдать за происходящим снаружи, не требуется.
  4. С пенонаполнителем: подходят для оснащения массивных ворот, здесь профиль содержит вспомогательный материал твердого типа. Эти модели немного похожи на экструдированные, однако отличаются легкостью веса. Впрочем, уровень защиты от взлома у них немного ниже, чем у аналога.

Требования к подготовке проёма для ворот

Монтаж роллетных ворот требует предварительного определения типа крепления, будет ли оно встроенным или накладным. Правильно принятое решение позволяет определить необходимость конкретных подготовительных работ, а также учесть требования, что предъявляются к конкретной разновидности проема.

Требования к проему:

  • наличие ровной площадки;
  • отсутствие трещин, выступов у каркаса;
  • погрешность в горизонтали уровня до 5 мм;
  • обеспечить пространство под потолком. Если имеются трубопроводы, коммуникации, электрическая проводка, её следует убрать на другое место.

Не всегда возможно обеспечить все эти требования, это не значит, что от задуманного монтажа нужно отказываться. Спасти ситуацию может подстраховка с помощью установки подкладок. Чтобы увеличить качество функционирования такой конструкции следует заранее обеспечить подготовку проема по заданным параметрам.

Размеры проёма роллетных ворот


Монтаж роллетных ворот своими руками обязательно предполагает предварительное проведение замеров.

Подобные работы проводятся в несколько этапов (для накладного типа крепления):

  1. Замерить ширину, высоту в трех точках. За основу берут самые большие показатели.
  2. Уточнить параметры боковых пристенков, это нужно для того, чтобы определить возможность крепления направляющих.
  3. Измерить расстояние над коробом.

Встроенный монтаж требует иной процесс снятия размеров. Здесь среди трех параметров предпочитают наименьшие значения, иначе ламелевое полотно просто не поместится.

Комплектация


Стандартный набор состоит из таких элементов:

  • рельса направления;
  • ламели;
  • крепления;
  • заглушки;
  • металлические изделия;
  • защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.

Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.

Схема устройства такой системы включает:

  • коробка, где находится вал;
  • рейки направления;
  • материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
  • замковое устройство;
  • замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
  • вал из стали, наматывающий роллеты;
  • защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
  • двигатель, работающий от электричества;
  • переключатель для замыкающего механизма;
  • роллетное полотно.

Какими бывают системы управления


Особенности монтажа роллетных ворот своими руками предполагают выбор одного из видов управления системой. Она может быть ручной, либо автоматизированной. Последний вариант вращается собственными силами, а первый – с помощью электрического тока. Здесь существует возможность оснащения устройства функцией «автоматического отпирания». Она понадобится при отключении электрической энергии.

Конструкцией можно управлять такими способами:

  1. Настенный выключатель.
  2. Пульт дистанционного управления.
  3. Подключение устройств интеллектуальной системы (датчиков света, температуры, времени).

Особенности установки конструкций

После того, как будет изучена конструкция воротной группы, можно приступать к процедуре её установки. Справиться со всеми работами может любой мужчина, обладающий минимальными навыками строительных работ.

Сначала нужно проверить готовность проема к оснащению таким устройством. Конкретные требования были указаны выше. Когда планируется обустройство электропривода, нужно предварительно позаботиться проведением проводки.

Направляющие ставят так:

  • отметить будущие пазы для креплений;
  • сделать пазы дрелью в стенке;
  • сделать отверстия с лица, туда будут прикреплены заглушки.

Короб готовят к монтажу таким образом:

  • выкручивают крепления;
  • убирают крышку на передней поверхности;
  • размечают, сверлят отверстия для установки фиксаторов.

Пошаговое выполнение работ:

  1. Вставить ролики в пазы, находящиеся по бокам.
  2. Собрать каркас воедино.
  3. Присоединить короб с роликами.
  4. Приложить устройство к проходу, проверить положение с помощью уровня.
  5. Просверлить пазы под дюбели для фиксации.
  6. Поставить рамку в проеме.
  7. Раскрыть полотно.
  8. Ввести ригели внутрь пластины, расположенной сверху.
  9. Скрепить оси с установленными отверстиями для колец.
  10. Собрать кольца вместе.
  11. Прикрепить саморезы к валу.
  12. Закрепить полотно регуляторами.
  13. Отрегулировать положение изделия сверху, пропустив одну ламель.
  14. Подключить электричество.
  15. Поставить на место переднюю часть короба.
  16. Укрыть места крепления с помощью заглушек.
  17. Снять покрытие с полотна.
  18. Проверить работу системы.

Особенности монтажа роллетных ворот

Настройка секционных групп не отличается сложностью. Подобные системы пользуются большой популярностью ввиду того, что они практичны, просты в эксплуатации и надежны. Такую въездную группу легко поставить собственными руками, без необходимости привлечения квалифицированных специалистов.

Виды монтажа роллетных ворот


Установка секционной группы снаружи производится с обязательным монтажом защитного корпуса, куда полотно уходит во время открывания устройства. При внутренних работах по монтажу, используют консольную методику. Ворота не оснащаются коробом, что обеспечивает плотность и тишину движения конструкции. Сниженная нагрузка подвесов позволяет увеличивать эксплуатационные сроки элементов системы.

Защитный короб может крепиться сверху или в проеме. Первый вариант именуют накладным, он не загромождает проем, оставляя его свободным.

Вторая разновидность именуется встроенной, она не имеет выступов. Полотно составляет единое пространство с боковыми стенами, потому абсолютно незаметно издалека. Несмотря на то, что подобное размещение закрывает часть прохода, оно очень надежно.

Комбинированный тип монтажных работ предполагает оборудование прямо над проемом ниши, куда будет установлен защитный короб. Этот метод оставляет открытость прохода, без необходимости навешивания снаружи выступающих элементов. Правильно подобранный цвет ворот, позволяет добиться полного слияния с цветом фасада, когда остаются закрытыми.

Комплектация роллетных ворот

Роллетные ворота своими руками может смонтировать каждый мужчина. До того, как приступать к непосредственным работам, следует уточнить комплектацию таких систем.

Роллеты создают из пластин (пластиковых, металлических) с шириной до 14 см. Их называют ламелями, они соединяются при помощи шарниров, что позволяет образовать единое полотно, отличающееся гибкостью. Во время открывании оно сворачивается и прячется внутрь короба, что крепится на верхней части проема. Там же материал удерживается до момента, когда конструкция опускается вниз.

Важно! Роллетные конструкции собирают только производственным путем, самостоятельное их изготовление невозможно.

Стандартная комплектация таких ворот включает:

  • короб для защиты полотна;
  • ригель;
  • ролик направления;
  • крышки, закрывающие короб по бокам;
  • профиль из роллетов;
  • замок бокового типа;
  • направляющая шина;
  • концевой профиль;

Перечень инструментов для установки

Установка роллетных ворот требует предварительной подготовки некоторых необходимых инструментов:

  • уровень строительный;
  • рулетка для измерения;
  • отвертки разных видов;
  • дрель со сверлами 4, 6, 11 мм;
  • заклепки из алюминия;
  • саморезы;
  • дюбели;
  • десятимиллиметровые анкера;
  • перфоратор.

Монтаж роллетных ворот

Перед тем, как начинать работы, следует разложить на свободной плоскости все составляющие. Так, будет удобнее сосредоточиться и понять особенности крепления каждого элемента.

Предварительно проводится подготовка проема:

  • очистить облупившуюся облицовку;
  • устранить трещины;
  • выровнять плоскость шпатлевкой.

Важно! Только абсолютно гладкие стены позволят добиться полного прилегания боковин конструкции. После того, как это условие выполнено, можно приступать к установке каркаса.

Крепление направляющих

Установка роллетных ворот, ширина которых выше полутора метров, производят с помощником, потому что самому здесь будет очень неудобно справляться.

Сначала крепят профили, находящиеся сбоку:

  • просверлить в направляющих отверстия с диаметром 4 мм, соблюдая расстояние между каждым из них около 50 см;
  • внутри помещения сделать паз для крепления пружины, удерживающей механизм управления;
  • собрать короб, соединив его корпус с боковыми крышками посредством заклепок из алюминия;
  • вставит с правой стороны вала пружину;
  • прикрепить вал к коробу, расположенному на притолоке;
  • размечают крепежи, приложив каркас к поверхности;
  • делают отверстия, фиксируют направляющие;
  • продеть шнур внутрь пружины;
  • плотно закрутить каркас саморезами, либо анкерами;
  • крепежные отверстия закрыть пробками, входящими в комплектацию.

Важно! Между крепежными пазами направляющих профилей может быть расстояние до 50 см. Нижние, верхние отверстия располагаются с расстоянием до 15 см от края. Если указанные параметры не будут соблюдены, существует вероятность снижения прочности прикрепления каркаса, что станет причиной быстрой поломки механизма.

Монтаж роллеты


Устанавливая роллетные ворота своими руками, нужно правильно смонтировать полотно. К этой работе приступают после того, как каркас должным образом поставлен и зафиксирован.

Особенности крепежа:

  • ставить через вал, вставляя края ламелей;
  • зафиксировать концы полотна снизу концевым профилем;
  • просверлить отверстия в нижней планке (два штуки с отверстием 6 мм);
  • поставит в получившиеся пазы стопоры, что будут удерживать ламели;
  • закрыть роллет крышкой;
  • заклепать существующие отверстия;
  • с внутренней плоскости притолоки прикрутить кассету (ролик, полотно).

Важно! Каждый крепежный элемент должен равномерно прикручиваться, чтобы не допускать перекоса конструкции. В противном случае, испортится внешний вид конструкции, к тому же работа полотна будет неправильной.

По окончанию всех работ, обязательно проверяют качество креплений. Полотно поднимают, отпускают, чтобы проверить ход материала. Если роллеты установлены неровно, то они не будут двигаться плавно. ровно. Поэтому, еще во время монтажных работ, осуществляют проверку линии горизонта строительным уровнем.

После завершения регулировочных мероприятий, с ламелей можно снять защитное покрытие.

Одно из наиболее оптимальных решений обустройства въезда в гараж – это решение установить ворота рольставни. Эти гаражные ворота пользуются все большим спросом для установки в пристроенных или встроенных в здание гаражах, в подземных и крытых паркингах торговых и деловых центров, административных учреждениях и частных жилых домах. Для того чтобы установить гаражные рольставни своими руками, сэкономив при этом немалые средства, необходимо иметь общее представление об их преимуществе перед другими типами ворот и принципе технического устройства конструкции.

Рольставни выгодно отличаются от других видов ворот. Они занимают существенно меньше места, чем обычные гаражные двери.

Достоинства и недостатки

Производятся гаражные ворота рольставни различной конструкции. Общие их достоинства:

Рольставни легко сворачиваются в рулон над дверным проемом и прячутся в специальный короб.

  • компактность и возможность монтажа своими руками в любых гаражах с высотой потолка до 4 м без кардинальной перестройки дверного проема;
  • быстрое и легкое открытие и закрытие без перекрывания площади внутри гаража или перед ним
  • возможность полной автоматизации управления;
  • прочность при небольшом весе и герметичность, предохраняющая от проникновения ветра, осадков и пыли;
  • высокий уровень защиты от повреждений и взломов, в связи с чем стоимость страховки значительно меньше;
  • отсутствие необходимости в профилактических ремонтах и дополнительном уходе, а также в специальных знаниях и наличии опыта в ремонте;
  • эстетичность.

Основными недостатками являются высокая стоимость, отсутствие температурной герметичности и промерзание ламелей в зимний сезон.

Принцип устройства

Гаражные ворота рольставни, представленные на рынке, могут состоять из ламелей различных типов, соединенных между собой с помощью шарниров:

  1. Цельные алюминиевые повышенной толщины.
  2. Стальные цельные. Они дешевле алюминиевых.
  3. Пустотелые алюминиевые ламели роликовой прокатки, заполненные внутри полиуретаном.

Рольставни изготавливаются из трех материалов: 1 – Сталь, 2 – Алюминий, 3 – Пластик.

Первые два типа характеризуются высокой прочностью. Но из-за их большого веса необходимо использование мощного электрического привода и высокопрочных крепежных материалов для монтажа. Производят гаражные ворота с одним полотном или с калиткой. Во втором варианте предоставляется возможность входа и выхода без открытия всего полотна, что очень удобно, особенно в зимнее время.

Разное конструктивное устройство дает возможность использовать и различный механизм открытия и закрытия рольставни: механический (ручной) или автоматический. Использование механического режима открывания целесообразно только при небольших габаритах и весе конструкции. Наиболее удобны и практичны гаражные ворота с дверью, снабженные вертикальным типом подъема полотна с помощью автоматически управляемого привода.

Ворота с автоматической системой представляют собой техническую конструкцию из следующих основных элементов:

Стальные рольставни надежные, прочные, отлично защищают ворота от проникновения, а также от дождя, снега, соседского любопытства.

  • ламелей, соединенных шарнирными петлями в единое полотно;
  • короба, выполняющего защитную и декоративную функции;
  • приемного вала, размещенного в коробе и предназначенного для накручивания полотна
  • направляющих профилей;
  • замковых и пружинных механизмов; последние предназначены для регулирования и смягчения перемещения полотна;
  • системы автоматики, в которую входят электропривод, датчики движения, пульт дистанционного управления и пр.;
  • уплотнителей.

Даже при отсутствии специальных профессиональных навыков установить несложно. Для этого надо строго соблюдать все правила руководства.

Основные типы монтажа

Выделяют следующие основные типы установки:

Любой архитектурный стиль здания подходит для их установки рольставен.

  1. Накладной наружный монтаж (наиболее простой), при котором короб рольставни устанавливается непосредственно на наружную часть проема, то есть на стену.
  2. Встроенный монтаж: конструкция размещается внутри гаражного проема, уменьшая его площадь. Преимущество состоит в отсутствии на фасаде выступающих элементов.
  3. Комбинированный монтаж коробом внутрь: передняя часть короба находится внутри проема. В опущенном виде рольставни, находясь на одном уровне с гаражным фасадом, сливаются с ним. При подборе соответствующего цвета ламелей создается ощущение целостности поверхности здания.
  4. Комбинированная установка коробом наружу позволяет максимально использовать световой проем и избежать наличия выступающих элементов конструкции.

Выбор конструкции и типа монтажа осуществляется в зависимости от проема, конструктивных особенностей гаража, возможностей несущих стен, индивидуальных предпочтений.

Установка своими руками

Инструменты и материалы

Необходимый набор инструментов:

  • рулетка второй группы точности;
  • строительный уровень первой группы точности или отвес;
  • перфоратор;
  • электродрель с набором сверл различного диаметра по металлу, дереву и бетону;
  • шуруповерт;
  • молоток и пассатижи;
  • ножницы по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • стандартный набор электрика (при установке автоматического привода).

Изнутри можно повесить занавес из полосок брезента или пластика. В этом случае при распахивании ворот тепло не будет стремительно уходить.

Дополнительные материалы – монтажная пена с небольшим коэффициентом расширения, силиконовый или акриловый герметик для уплотнения зазоров, отверстий и швов, которые образуются между стенами и изделиями. Они должны быть совместимы с материалом устанавливаемой конструкции и строительных элементов. Кроме того, для бетонных проемов нужны стальные анкера и дюбеля из пластмассы с забивными элементами или шурупами. Если проемы из металла, применяются самонарезающие винты, а для облегченного кирпича (с отверстиями) – распорные стальные анкера, обеспечивающие длину анкеровки не меньше 6,5 см. Для проемов из дерева необходимо приготовить шурупы или проходящие насквозь стяжные шпильки. Для таких элементов управления, как кардан, клипсы, лентоукладчик, применяются дюбеля из пластмассы с винтом или шурупом.

Подготовка гаражного проема своими руками

Проем должен иметь строго прямоугольную форму или форму, предварительно согласованную с изготовителем конструкции. Отклонения рабочей поверхности от горизонтали и вертикали не должны быть более 1,5 мм на 1 м поверхности, но при этом – не превышать 5 мм на всю поверхность. Разница в величине диагоналей также не должна быть более 5 мм.

Необходимо произвести тщательный осмотр стен гаража в местах установки рольставни. При выявлении неровностей или каких-либо других дефектов их надо устранить. Кривую плоскость выравнивают строительными смесями под контролем строительного уровня или отвеса. Более дешевый и простой способ выравнивания – использование специальных прокладок на участках крепления шин и короба. Это необходимо сделать для того, чтобы направляющие были расположены строго параллельно. Любые швы, отверстия и зазоры заделывают раствором штукатурки или силиконом.

Просверливают отверстия, диаметр которых зависит от типа тягового механизма: для кабеля электродвигателя или шнура для ручного подъема диаметр отверстия должен составлять 12 мм, для карданного механизма – 20 мм, для ленточного управления – 16 мм.

Этапы установки рольставни

Вначале производится сборка и подготовка самого каркаса, состоящего из направляющих и короба. На направляющих шинах предварительно делаются отметки через каждые 0,5 м, по которым просверливают с внешней стороны направляющих планок отверстия для крепежа. Для саморезов диаметром 4,2 мм и 6 мм диаметр сверла должен быть соответственно 5 мм и 6,2 мм, для дюбелей в 8 и 10 мм – 8,2 мм и 10,2 мм. Верхние и нижние отверстия должны отстоять от края обреза не более чем на 150 мм. После этого необходимо:

  1. Собранный каркас приложить к месту монтажа.
  2. С помощью уровня проверить симметричность проему и правильность расположения в пространстве.
  3. Используя сделанные на коробе и шинах отверстия, отметить в обрамлении проема места крепления, снять каркас и перфоратором просверлить отверстия для дюбелей.
  4. Зафиксировать каркас, соблюдая равномерность и величину затяжки элементов крепежа; с этой целью надо периодически проверять правильность положения короба и шин с помощью уровня и отвеса, что предотвратит перекос короба.
  5. В соответствии со схемой присоединить к электроприводу элементы электроуправления, после чего монтируются элементы, предназначенные для ручного управления.
  6. Осуществить сборку полотна рольставни с ригелями или тяговыми пружинами.
  7. Тяговые элементы зафиксировать к валу привода, а пружины заправить в перфорационные отверстия.
  8. Установить стопоры, которые ограничивают крайние положения спуска и подъема.
  9. Методом десятикратной апробации провести наладку и тестирование функционирования полотна в разных положениях – максимально поднятом, промежуточном и опущенном.
  10. Осуществить гидроизоляцию швов и щелей, установить аксессуары и декоративные заглушки.

Установка своими руками рольставни при точном соблюдении всех пунктов инструкции обеспечит качественное функционирование гаражных ворот.

Каждый автолюбитель желает, чтобы его машина всегда находилась в безопасности. Чтобы достичь этой цели, можно установить гаражные ворота-рольставни. На сегодняшний день эти конструкции очень популярны, однако перед приобретением необходимо изучить не только их преимущества, но и недостатки. При выборе следует разобраться в разновидностях, технологиях установки и прочих параметрах, чтобы купить подходящее для конкретного случая изделие.

Подобные ворота можно сделать самому

Устройство конструкции

Изделия по внешнему виду напоминают обычные жалюзи, только немного усовершенствованные. В составе присутствуют элементы, которые при осуществлении процедуры открытия/закрытия собираются в рулон. Основные части ролета:

  1. Стальные или алюминиевые ламели, из которых состоит полотно.
  2. Направляющие шины, при установке их располагают вертикально, по ним осуществляет движение основа.
  3. Вал. На него производится намотка ламелей при поднятии или опускании ворот.
  4. В коробе располагается вал, а также полотно после скручивания.
  5. Привод бывает механический или электрический. В первом случае он состоит из редуктора и рукояти, в последнем - присутствует двигатель.
  6. Если в воротах из рольставней используется электропривод, то обязательной составляющей является рычаг разблокировки. С его помощью при отсутствии электричества осуществляется открытие/закрытие ворот.
  7. Замки.

В этом видео вы узнаете о рулонных воротах:

Кроме этого, ворота могут быть укомплектованы сигнализацией, системой управления и обогрева конструкций, а также уплотнительными манжетами из резины или силикона. Стоимость готовых устройств напрямую зависит от составляющих изделия.

Преимущества и недостатки

Ворота ставни значительно отличаются от других. Они более компактны, по сравнению с обычными гаражными дверями. Кроме того, конструкция надежно защищает помещение от проникновения злоумышленников, на нее можно установить сигнализацию. Некоторые страховые компании снижают размер обязательных взносов для гаражей, оснащенных такими системами, что немаловажно в современных реалиях.

Если какая-то деталь выходит из строя, приобрести запчасти не составит труда. Многие отдают предпочтение изделиям из алюминия. Производители выпускают конструкции любых цветов, поэтому при правильном подборе цветовой гаммы ворота будут органично дополнять экстерьер гаража.

Системы не так давно появились в России, но уже успели приобрести популярность. Это относится не только к применению ролетов в гаражных воротах, последнее время изделия часто используют для защиты окон и входных дверей магазинов, производственных помещений, складов и т.д. Основные плюсы конструкций:

  1. Компактность и возможность монтажа в проемах любых размеров. Единственным исключением является то, что изделия не устанавливают в помещениях высотой более 4 м, но такие ворота являются редкостью.
  2. Практичность, ведь изделия неприхотливы в уходе, не требуют окрашивания или смазки.

Несмотря на множество положительных качеств, рольставни имеют ряд недостатков. Среди них:

  1. Механизм нельзя использовать в роли дверей для теплых помещений. Дело в том, что рольставни легко пропускают воздух. Их основное предназначение - охрана помещений, поэтому предпочтительнее устанавливать их в неутепленном гараже или внутри перед обычными воротами. Однако, последний вариант получается слишком затратным.
  2. Промерзание движущих механизмов и ламелей. В зимний период влага накапливается между щелями полотнища, а затем замерзает. В результате этого осуществить подъем конструкции проблематично. Сначала необходимо аккуратно постучать рукой по изделию, сбить лед, а затем пробовать открывать. Чтобы обезопасить ворота, над ними желательно установить козырек. Кроме того, для полноценной работы движущих механизмов можно использовать специальный спрей.
  3. Конструкция стоит недешево. Даже при установке изделий с ручным приводом затраты будут большими, наличие разнообразных дополнительных опций в виде электроподъемника и т.д только увеличит стоимость. Независимо от минусов устройств, многие автолюбители предпочитают устанавливать в гаражах именно ролеты: они надежны, удобны в эксплуатации и практичны.

У данных ворот есть ряд минусов

Разновидности ворот

Все ворота роллеты для гаража характеризуются одинаковой конструкцией, отличие состоит в размерах, стоимости, материалах, из которых сделаны ламели, способе монтажа и управления, а также степени защиты.

Как было указано выше, ламели бывают стальными или алюминиевыми. Сталь характеризуется высокой прочностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Кроме того, конструкции обладают звукоизолирующими и антивзломными характеристиками, но стоимость их высока.

Алюминиевые изделия выглядят презентабельно, материал устойчив к коррозии, легкий, но довольно прочный. Конструкции гораздо дешевле аналогов из стали.

Если на устройстве установлен электропривод, работа осуществляется с помощью брелка или блока управления. Механические изделия приводятся в движение с помощью рукояти. Следует отметить, что если ворота весят больше 30 кг, необходимо устанавливать автоматическую систему, ведь вручную поднять такую конструкцию будет весьма проблематично.

По степени защиты все роллетные конструкции разделяются на несколько типов. Некоторые из них:

  1. Изделия с маркировкой Р1 и Р2 можно отнести к классическим конструкциям, обладающим низкой степенью защиты. Их основное свойство - предотвращение попадания внутрь пыли, а также незначительная шумоизоляция.
  2. Устройства, обозначенные классами от Р3 до Р5, являются средними по показателям защиты. Зачастую они производятся из стали, которая обеспечивает прочность конструкции.
  3. Приспособления с показателями Р6-Р8 считаются самыми прочными. Обычно это пуленепробиваемые и бронированные изделия.

Еще одним критерием классификации ролетов являются способы фиксации конструкций. Они бывают нескольких видов:

  1. Накладные устанавливаются на внутренней или внешней стене помещения над проемом. Защитный короб закрепляется именно там.
  2. Встроенные размещают внутри проема сверху. Опытные мастера считают, что это оптимальный вариант для обеспечения надежной защиты от проникновения посторонних.
  3. Комбинированный метод предусматривает крепление защитного короба в специальной выемке, которая располагается над проемом.

Ворота классифицируются по нескольким основаниям

Поэтапная инструкция по установке

Монтаж гаражных рольворот можно осуществить самостоятельно, чем значительно сэкономить средства. Процесс заключается в последовательном выполнении ряда действий. Только в этом случае можно успешно достигнуть конечной цели. Прежде чем приступать к установке, необходимо осмотреть купленную систему на отсутствие брака и наличие всех комплектующих. Затем нужно подготовить инструменты:

  • молоток;
  • уровень;
  • кусачки;
  • дрель с набором необходимых сверл;
  • специальные ножницы для резки металла;
  • монтажная пена;
  • набор креплений;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр понадобится для монтажа электропривода;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • измерительная лента;
  • кусачки;
  • перфоратор;
  • герметик;
  • отвертки.

Подготовительные работы и сборка основы

Первым делом нужно осмотреть все откосы в гаражном проеме. Верх обследуется с помощью строительного уровня по горизонтали. Боковые части проверяются отвесами. Допустимая погрешность составляет 1,5 мм на каждый метр. Затем необходимо измерить диагонали, разница в значениях должна быть не более 5 мм. Если имеются существенные отклонения от норм, нужно выровнять все трещины и неровности строительными смесями или методом наложения специальных подкладок. От качественного выполнения зависит дальнейшая функциональность ворот.

Затем осуществляется подготовка направляющих. Для этого на них через каждые полметра наносятся метки, в которых высверливают крепежные отверстия диаметром 8 мм. Верхние рекомендуется делать больше, чтобы после установки закрепить в них заглушки.

Для того чтобы собрать каркас, необходимо сделать несколько пробоин в крышке короба. Затем с обратной стороны последнего наносится разметка для его фиксации. Сбоку высверливают отверстие для подключения электропривода. После проведения перечисленных манипуляций короб соединяется с боковыми направляющими.

Перфоратором проделываются дырки в проеме. В полученные углубления вставляются дюбеля, защитная пружина располагается в отверстии для привода.

Монтажные работы

На задней части каркаса нужно убрать защитную пленку. Установить изделие в подготовленный проем, все отверстия на конструкции и стене должны совпадать. Затем рольставни фиксируются с помощью крепежных элементов. Последние необходимо подобрать в соответствии с будущими нагрузками. Если используются пластмассовые дюбеля, крепление проводится стальными анкерами длиной 3 см. Для металлических конструкций применяются саморезы, для деревянных - шпильки или шурупы.

Крепежи должны фиксироваться с одинаковой силой, чтобы в дальнейшем избежать перекоса конструкции и некорректной работы роллетной системы. Когда изделие установлено и закреплено, можно переходить к монтажу полотна и привода.

Для установки электродвигателя необходимо внутри гаража сделать разметку на стене, а затем просверлить отверстия и прикрепить лентоукладчик и направляющие. Монтаж системы автоматического управления следует проводить в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель обязательно должен приложить в комплект.

На последней ламели закрепить ригели, затем занести основу на вал и обернуть его. Полотно размещается в пазы направляющих, затем устанавливаются тяговые пружины, которые следует зафиксировать в отверстиях вала. Для регулировки необходимо провести монтаж ограничительных стопоров. Затем система подключается к элементам управления и проверяется на функциональность устройства. Если все работает исправно, с наружной части полотна снимается защитная пленка, затем устанавливаются и обрабатываются силиконом заглушки. Швы и зазоры заделываются монтажной пеной.

На сегодняшний день такие конструкции являются лучшим методом защиты помещения. Если соблюдать пошаговое руководство, можно без труда самостоятельно установить на гараж роллетные ворота. Работы по монтажу не отнимают много времени и сил, а конечный результат непременно доставит удовольствие.