Как составить портфолио начинающему фотографу. Как сделать портфолио из фотографий Качественные и интересные работы

Портфолио бизнесмена - трудовая книжка.

Подробное руководство для фотографов, которые хотят составить свое портфолио грамотно и самостоятельно. В основе заметки: базовые знания, частные случаи, мелкие отличия, которые необходимо учитывать, если работаешь с заказчиком. Свободные фотографы тоже найдут для себя полезную информацию, потому-что базовые принципы не зависят от жанра, географии и других, внешних отличий. Признаться, по мере развития в профессии, я все меньше замечаю, что роль портфолио дизайнера или архитектора, к примеру, чем-то отличается от фотографа и это неудивительно, как и то, что авторов, как и профессии, отличает специфика, которую кто-то игнорирует, и создает штамп, а другой подмечает, и находит своего зрителя.

Переучивать никого не стремлюсь, но и вводить в заблуждение не стану. В составлении или в обновлении портфолио нет приемов, но есть метод, который нужно освоить раз, и далее идти самостоятельно, как веришь и чувствуешь: свое творчество, своего зрителя. Прошу заметить, что портфолио:

  1. Это не собрание технически-верных работ, а подборка работ автора, которые едины по стилю и тематике, авторскому взгляду.
  2. Может быть составлено как из самых новых работ, так и старых, потому-что истинная, самая ценная фотография, - всегда вне времени.

С помощью портфолио, фотограф решает задачи:

  1. Создание единого визуального ряда, демонстрация повествования.
  2. Поиск своего зрителя и привлечение внимания к своему творчеству.

Составление портфолио - не безумный эмоциональный порыв, по принципу «как у всех, так и у меня», а осмысленное решение - создать инструмент, который поможет уйти от массы, и донести свое послание до аудитории, с которой у автора общие взгляды на жизнь и ценности, которые отражены в портфолио; именно поэтому, я считаю, что составление портфолио - не прихоть, и не процесс, «оставленный на завтра», а первостепенная задача, которую фотограф, если он прочитает эти строки, должен решить в первую очередь, потому-что:

  • Портфолио экономит время фотографа.
  • Портфолио демонстрирует навыки и опыт автора.
  • Портфолио обогащает фотографа, если он его обновляет.

Фототехника вторична, портфолио - вот главный актив фотографа.

Базовые знания - объем текста. Конечно, постараюсь писать сжато, где это возможно, но все же, для удобства, составлю перечень глав:

  • Общие рекомендации по составлению портфолио
    • Составление
      • Изучение ЦА
      • Отбор снимков
      • Подбор формата
      • Выбор оформления
    • Обновление
      • Как часто обновлять портфолио
  • Вместо заключения

Первое, на что я хотел бы обратить внимание читателя, - самокритичность. Только трезвый, отстраненный взгляд на свое творчество, поможет составить портфолио, которое понравится, привлечет внимание зрителя. Понимаю, сложно. Но первое впечатление можно произвести (и не надо удивляться) только один раз. Необходимо исключить случайные работы: проходные и те, которые пробуждают наши воспоминания, которых лишен зритель. Если этого не сделать, то можно самостоятельно убедиться в том, что терпение человека заканчивается быстрее, чем нам кажется.

Второе, что необходимо запомнить, портфолио - не статичный продукт. Как бы гениально и, не исключаю, профессионально не было оформлено портфолио, однажды придется все вновь собирать заново, потому-что взрослеет творчество, меняется клиент, или место жительства, и тех работ, которые раньше гарантировали сотрудничество, уже недостаточно, чтобы заказчик, его взгляд и мысли, могли понять фотографа. Отсюда следует и другой совет, комбинируйте и постоянно пересматривайте портфолио, и если вам перестал нравится кадр - уберите его; не бойтесь лаконичных серий, бойтесь скучных.

Составление

Если у вас нет портфолио - вам нечего продавать.

С какими мыслями подойти к составлению портфолио? Портфолио - инструмент фотографа и без него нельзя найти клиента? Нет, хотя они и полезны, но лучше задуматься о другом - в какой последовательности работать над портфолио, кто первым увидит его, какие ощущения, мысли и желания должны пробудиться в человеке, с которым фотограф хотел бы работать. Во многих руководствах по составлению портфолио, видна общая проблема - они призывают к тому, чтобы автор отобрал лучшие снимки и презентовал. Я же предлагаю поступить немного иначе: подумать, определиться, произвести отбор, снова подумать, оформить и показать.

Создание портфолио - время, силы, финансовые издержки. Именно поэтому, я предлагаю не торопиться, и составлять с учетом зрителя, а не своих возможностей, которые будут расти:

  • Освоить технические навыки - время, а его достаточно.
  • Отснять недостающие кадры - желание, которое появится, если занят свои делом.

Важнее другое: тематика, которая объединит работы; стиль, пусть и самобытный. Чтобы вам, да и мне, было легче, опишу последовательность:

  • Изучение ЦА
  • Отбор снимков
  • Подбор формата
  • Выбор оформления

А теперь рассмотрим все этапы.

Изучение целевой аудитории

Хорошее портфолио не у всех вызывает восторг и это нормально, потому-что среди зрителей, и это тоже нормально, не так много наших клиентов:

  • Одним нравится смотреть.
  • Другим - обсуждать или осуждать.
  • Есть и третьи - им нравится, но они не купят.

Поэтому нужно искать тех, кто поймет наши работы и скажет: «Это мое! Скажите, когда у вас будет время, чтобы мы смогли обсудить условия сотрудничества?» Портфолио должно убрать зрителя из информационного поля фотографа и привлечь заказчика. Как это сделать? Сначала изучить все действующие лица, но первым делом - составить портрет своего клиента.

Необходимо учитывать возраст, профессию, социальный статус, если важно - материальные и эмоциональные данные; увлечения, привычки, проблемы и желания (иногда скрытые, когда и сам заказчик в них не сознается); иногда приходится учитывать внешность, рацион, музыку и косметику (отношение к ней), предпочитаемый гардероб, способ передвижения; праздники, семейные и национальные традиции. Критериев много, но они, как конструктор, помогают не только составить портрет ЦА, но и верно подобрать количество, тематику, стиль, оформление (о котором не стоит забывать) своего портфолио.

Отбор снимков

Свой сегмент рынка выбрали, главные действующие лица обозначили, пора отбирать снимки, но какие и сколько? Единого мнения нет, но есть важные замечания:

  • Качество . Стабильность в работах говорит об уровне - первое, что нужно учитывать при отборе. Правило, что важны первые и последние 2 фотографии - ошибочное, как и то, что посередине можно замешать слабые работы, для количества. Все фотографии должны быть едины по техническому исполнению, или по стилю (не стилизация). Где-то я давно услышал, что одна плохая работа перевесит 100 хороших; социальные сети, вроде ВКонтакте и Instagram, в этом убедили. Снимки обязаны задерживать внимание, вызывать отклик в сердце зрителя; проходные работы нельзя показывать.
  • Количество . Оптимальное количество фотографий - 20. Но «отсев» лучше начинать, когда в руках 100, или больше. Самостоятельно выберите 30-40 лучших фотографий, в которых вы уверены, и покажите черновой вариант портфолио знакомым или близким, которые сильны в понимании визуального искусства и схожи с портретом вашей ЦА, и готовы дать отклик на ваше портфолио. Снимки, которые не вызывали эмоций, можно, и нужно, удалить. Если работ будет больше или меньше 20, к примеру, 12 или 21, - то ничего страшного, оптимальное количество - не жесткое правило, а рекомендация.

Когда самостоятельно отбираешь фотографии, важно не думать о цифрах. Важнее другое - в чем потенциальный клиент найдет свое отражение (ведь как известно, мы видим его в работе автора), какой он представит себе душу фотографа. Вопреки коллективному мнению, клиенту нужна уверенность, поэтому он и смотрит портфолио; кому нужна эмоция, тот спрашивает - сколько стоит?

Подбор формата

«Цифровое портфолио или традиционное, оформленные отпечатки?» - вопрос, который мне часто пишут, в электронных письмах, или в личных сообщениях ВК. Понимаю, актуально, но мнение мое неизменно - компромисс. Ищите его. Учитывайте преимущества того или иного решения. Портфолио в интернете - удобно, отпечатки - весомо. Предлагаю комбинировать и находить оптимальные, для себя, сочетания. Мне, к примеру, удобно размещать отпечатки в папке, фотокниги не люблю, и не рассматриваю, совсем; но это удобно для встречи, интернет - сайт (личный выбор), но вариантов существенно больше:

  • Цифровое портфолио
    • Персональный сайт
    • Социальные сети
    • Фотосайты
    • Слайд-шоу
    • Фотоархив
  • Отпечатанное портфолио
    • Отпечатки
    • Отпечатки в паспарту
    • Фотокниги

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого решения.

Цифровое портфолио

Фотографии в электронном виде - отсутствие зависимости от географии, экономия времени, сил и возможность демонстрации портфолио в пассивном режиме, поскольку оно доступно, и работает на автора, круглые сутки. Но есть проблема - технология. Все устройства разные, а их экраны, в большинстве своем, не проходят колориметрическую настройку, и что самое для нас неприятное, фотография в электронном виде - свечение на экране, тогда как отпечатки и фотокниги - отраженный свет, как и вся информация из реального мира. Смиряемся, читаем и выбираем одно (или несколько) решений для себя, которые дополнят отпечатки.

Персональный сайт

Преимущества:

  • Доверие. Многие не знают как устроен сайт, но они понимают затраты, намерения тех, кто вкладывается в разработку и обновление. При прочих равных, заказчик посмотрит портфолио на сайте, а не в социальных сетях (к примеру).
  • Независимость. От модераторов, их настроения и правил, технических ограничений и, что самое неприятное, юридических подтасовок в пользовательском соглашении. Где-то бывает иначе, но в большинстве случаев: сервис ничем не обязан, фотограф никто.
  • Универсальность. Не нужны аккаунты, регистрации, персональные данные и любые, в какой-то мере полезные, сервисы. Всю необходимую информацию: контакты и прайс-листы, часто задаваемые вопросы и отзывы, можно собрать в одном проекте. Удобно!
  • Управление качеством. Как изображений, чтобы заказчик видел портфолио в наиболее лучшем виде, без серьезных видимых искажений, так и окружающего пространства (в одних проектах нужны комментарии, а в других нет, к примеру).
  • Управление вниманием. Свой проект - свобода действий. Можно реализовать разные схемы подачи материала, чтобы вывести оптимальную последовательность и скорость просмотра портфолио; исключить отвлекающие моменты в интерфейсе.

Недостатки:

  • Долго. Сайт - отдельный проект. Нужно много времени на обсуждение, разработку и, что еще не конец, внедрение; далее тесты, внесение правок, продвижение, постоянный мониторинг и доработки: обновление портфолио, структуры и т. д.
  • Дорого. Создание и поддержка в рабочем состоянии - деньги, если не своими руками - немалые. Придется или учиться (а это время и деньги), либо постоянно оплачивать, содержать на балансе, внештатного сотрудника (что тоже дорого).
  • Ответственно. Сам себе хозяин, но есть ограничение - законодательство РФ.

Персональный сайт, на мой взгляд, - это самый удобный и качественный вариант для своего портфолио в интернете. Кому интересно, может почитать , и принять окончательное решение.

Социальные сети

Преимущества:

  • Быстро. Полностью настроить аккуант, разместить портфолио и настроить публичную страницу или сообщество, - займет менее часа. Освоиться в рекламном кабинете, без которого присутствие в социальных сетях лишено смысла, еще один-два часа.
  • Бесплатно. Относительно.

Недостатки:

  • Зависимость. От руководства, популярности и ЦА выбранной площадки; настроение и пользовательское соглашение меняются в одностороннем порядке. Фотограф не может изъять все данные, после смены или ухода с площадки (кнопка «удалить» - фикция).
  • Ограничения. Просмотр портфолио доступен без регистрации (если не ограничить сие в настройках), но связаться с фотографом - необходим аккаунт. Опубликовать снимки - легко, но управлять качеством и последовательностью просмотра - невозможно.
  • Недолговечность. Практика блокировки соцмедиа, под тем или иным предлогом, будет усиливаться. Влияние политики и дополненной реальности, приведет к исчезновению, или спаду популярности, отечественных площадок, и блокировке неугодных «иных».

Социальные сети - бесплатная площадка, которую рассматривает каждый фотограф. Один в ней видит возможности, другой - ограничения: неудобную навигацию (длинный путь к цели увеличивает доходы владельцев), искажение цветопередачи (за 10 лет ничего не изменилось в этом вопросе), отсутствие кастомизации (дизайнерские решения можно оставить при себе, их никто не рассматривает); соцмедиа можно рассматривать как самостоятельное решение, так и в качестве рекламного канала, для притока дополнительного трафика на персональный сайт.

Фотосайты

Преимущества:

  • Статус. Портфолио на PhotoVogue - нелегко, работы отбирают редакторы Vogue.It; на MyWed виден облик свадебной фотографии рунета; Behance - объединение талантов, и работодателей, со всего мира. Признание среди коллег формирует доверие клиента.
  • Качество. Цветовой профиль из файла не удаляется, оптимальный размер фотографии, для интернета, не изменяется; цвета не искажаются, детализация не падает. Именно на этих площадках можно, без опасений, разместить свое портфолио.
  • Бесплатно. Приятно.

Недостатки:

  • Зависимость. Стороннее решение - зависимость от его владельцев и фотосайты, увы, не исключение. Сколько продержится издание, как изменится проект и что будет, если, к примеру, новый дизайн вызовет неприязнь среди клиентов фотографа?
  • Однотипность. Изменить верстку, переработать дизайн и внедрить новую технологию, которую подсмотрел у коллеги - не получится; техническая часть скрыта от автора (и во многих ситуациях это хорошо, но все же, ограничение - недостаток).

Фотосайты наиболее близки к обычному сайту - позволяют разместить портфолио автора и, что радует, не испортить изображение. Предоставляют удобную навигацию и демонстрируют мнение профессиональной коллегии: редакторов и фотографов; конечно, это возможный, и во многом спорный, аргумент - общественное мнение, но учитывайте его, если выбираете путь свободного фотографа.

Слайд-шоу

Преимущества:

  • Бесплатно. Относительно, потому-что хорошее ПО - деньги. Бесплатные решения - вне Windows, к примеру, Linux, но освоить данную OS - время; подобрать программу - снова время, разобраться в ней… ну вы поняли. Относительное преимущество.
  • Качественно. Единственное ограничение - sRGB (но его фотограф привык учитывать всегда: при печати, публикации в интернете, просмотре на экранах устройств). В ином же, мы ограничены своим опытом или выбором: пережимать иль нет (фото и видео).
  • Управление вниманием. Ограничений нет, кроме фантазии автора. Можно управлять и манипулировать вниманием, и эмоциональным состоянием, зрителя. Пригодится, и не раз, опыт бильдредактора, режиссера, дизайнера, маркетолога и психолога.

Недостатки:

  • Неудобно. Обязательное условие портфолио - обновление; слайд-шоу это исключает, потому-что убрать, добавить или подправить очередность фотографий - равносильно созданию нового проекта. Напоминает карточный домик.
  • Трата времени. Как в прямом смысле - освоить ПО, подобрать сюжет, темп и музыку, так и в переносном - никому не интересно, никто более не смотрит. Ушло время.

Еще лет 10 назад этот способ демонстрации портфолио был удобен, но сейчас, люди не хотят, или не могут, тратить время на просмотр слайд-шоу. Статистика, пользовательский опыт и новая парадигма web-разработки, убеждают нас в этом.

Фотоархив

Преимущества:

  • Отсутствуют. Это не портфолио.

Недостатки:

  • Ошибочное решение.

Отправить снимки по почте, чтобы заказчик оценил уровень работ, - наверное, когда-то был в этом смысл, вот только к портфолио это не имеет никакого отношения. Рассматривать такой вариант демонстрации своих работ нельзя, необходимо учиться отбирать работы и составлять тематические подборки; чтобы оформить их и предоставить зрителю завершенный продукт, а не ворох фрагментов.

Электронное портфолио - часть стратегии интернет-маркетинга, которую фотограф должен, если не сказать обязан, разработать прежде, чем возьмет в руки фотоаппарат (который лежит на полке в магазине); с этой позиции лучше оценить перспективы того или иного решения, и причем не в глобальном, а в более узком направлении - для себя.

Отпечатанное портфолио

Традиционное портфолио, отпечатки в папке или фотокнига - изящное и солидное решение, которое подходит для персональных встреч с заказчиком, поиска наставника и визита к другу по ремеслу, с которым лучше общаться за пределами виртуального мира.

Классическое печатное портфолио, в отличии от электронного, - тактильные ощущения, без которых, иной раз, трудно осознать реальную стоимость произведения. Если фотограф решит работать с агентствами или журналами, то без отпечатков он не сможет заявить о себе.

Отпечатки

Преимущества:

  • Фотография. Настоящая, искомая. Верно подобрана бумага, условия и метод печати. В руках не полуфабрикат, а завершенный продукт, который экспонирован, зафиксирован, оформлен и упакован.
  • Тактильные ощущения. Без них фотография не остается в памяти надолго. Наши силы на пределе, информационное поле перегружено и держать в памяти еще один снимок - трудно, если не потрогать его руками, не почувствовать вес и фактуру.
  • Видимость в отраженном свете. Традиционное восприятие информации окружающего мира. Этим и ценна традиционная фотография, несмотря на то, что в большинстве своем, современные устройства воспроизводят более широкие цветовые охваты.

Недостатки:

  • Дорого. Конечно, зависит от формата, метода печати и типа бумаги, но в среднем цены от 40-50р до 900р за отпечаток А4. При регулярном обновлении и замене испорченных фотографий, придется раскошелиться на сумму, равную среднебюджетному объективу.
  • Недолговечно. Бумага она и есть бумага. Случайно опрокинул стакан воды, или чашку кофе, все, снимок испорчен, придется заменить. Дополнительные затраты на визит в типографию и печать (растут издержки).
  • Личный контакт. Традиционное портфолио требует, от автора, умения презентовать, во многом - заинтересовать демонстрацией своего продукта. Без коммуникабельности и опыта маркетолога не обойтись. Необходимо дополнительное самообразование.

Традиционные отпечатки, оформленные в папку-альбом, - не пережиток прошлого, а скорее наоборот - базовое портфолио фотографа. Иная, более дорогостоящая и защищенная версия - снимки оформленные по музейным стандартам, рассмотрим их подробно.

Отпечатки в паспарту

Преимущества:

  • Долговечность. Картон защищает отпечаток от перегибов и сколов (в случае падений), но это полумера, потому-что главная угроза фотографии - влажность и ультрафиолет, от которых защищает полное оформление (багет и стекло). Выглядит и стоит дорого.
  • Визуальное восприятие. Паспарту - не просто кусок картона, а дополнительный, или, что вернее, художественный элемент, инструмент, с помощью которого довольно легко управлять зрительным восприятием клиента. Главное верно подобрать размер и цвет.
  • Итоговый облик фотографии. Музейный стандарт оформления - 200 лет сохранности отпечатка, и эстетическое удовольствие от просмотра. Идеальный вариант портфолио зрелого автора, владельца фотостудии.

Недостатки:

  • Габариты. Вес и размеры оформленных отпечатков велики, что делает их неудобными, я бы даже сказал - непригодными для встреч вне пространства, где они размещены, и собственная студия - необходимое условие для размещения и показа сего портфолио.
  • Стоимость. Качество стоит дорого, музейное - еще дороже.

Снимки, оформленные в классическое паспарту, дополненное багетом и музейным стеклом, и отмеченное личной печатью автора - дорогостоящий вид портфолио, которое не удобно или, что вернее, непригодно для встреч за пределами фотостудии.

Фотокниги

Преимущества:

  • Удобно. Большинство книг упакованы в «боксы», деревянные коробки, которые можно взять на встречу или передать для ознакомления. Формат книги - величина «по-вкусу и требованию», что тоже удобно.
  • Оригинально. Книга, в каком-то смысле, - элемент бренда. Ограничений верстки или типа бумаги нет, существующие стандарты - большая условность, ограничение тех, в ком нет потребности «найти свое».

Недостатки:

  • Коллаж. Фотокнига - не фотоальбом; в ней нет сцены, понимания сюжет - снимок и это плохо; заполняем пространство и создаем визуальный шум, что так можно донести зрителю - не ясно. Фотокниги - это исключительно для серийных съемок.
  • Стоимость. Качественный продукт стоит дорого, упаковка - еще дороже. «Парадокс» в том, что стоимость печати ниже стоимости изготовления; фотограф не платит за вид, его обязанность - раскошелиться на производство. Хотя ему нужно портфолио.
  • Недолговечность. Печать, в большинстве своем, низкого качества, но зачастую, автору об этом неизвестно, потому-что он выбросит книгу гораздо раньше, ведь устарел кадр, как его обновить? Как дополнить портфолио? Правильно, печать по-новой.
  • Неудобный формат. Нельзя обновить, нельзя рассматривать вместе с заказчиком: кадр, даже если он на развороте, невелик, передать его - отнюдь не легкая задача. На стену повесить нельзя, что исключает возможность размещения такого портфолио в студии.

Фотокнига - странное явление. Стоит дорого и выглядит красиво, но свою основную задачу, если быть «придирчивым», выполняет скверно. Конечно, она вмещает большое количество и, что не удивительно, компактна, но то ли это, когда работаешь над фотографией вне времени?

Отпечатанное портфолио - качественно, солидно и долговечно, но есть у него одна общая, и неприятная, по-началу, проблема - куда девать устаревшие фотографии? Электронные фото, файлики на диске, легко удалить, а как быть с печатью? Предлагаю дарить: тем, кто в кадре и тем, кому интересны эти кадры. С фотографа не убудет.

Понимаю, жанры и стили у всех разные, но старайтесь комбинировать разные форматы, виды и версии портфолио; учитывайте портрет вашей целевой аудитории, чтобы не ошибиться или вовремя исключить внимание тех, кто отнимет время, но не оплатит труда. Будут вопросы - пишите письма, постараюсь помочь.

Выбор оформления

Оформление начинается с выбора формата. Оптимальный, для просмотра с рук, 20х30 (А4), и это, естественно, касается отпечатанного портфолио. Базовое оформление - паспарту, но его не везде уместно использовать, в большинстве случаев - папка (из кожзаменителя или кожи) и в ней прозрачные файлы для хранения фотографий. Есть готовые решения (в интернете и за его пределами), но лучше ручная работа, которая не ограничивает полет фантазии; главное - не забыть, что аляповатое оформление - плохо, и не потому-что вокруг невежды - не могут оценить «красоту», просто фотограф должен показывать фотографии, для того и портфолио.

Насчет оформления книг ничего сказать не могу, мне с самого начала они не понравились, и я использую папки, в скором будущем - ручной работы, т. к. появилась возможность и почему бы не уйти от обезличенного формата.

Электронное портфолио не нуждается в оформлении (в том его прелесть) и, скорее наоборот, - требует очистки: в социальных сетях отвлекает реклама; на фотосайтах - лишние кнопки и объявления; персональные сайты мы портим самостоятельно. Вновь посмотрите на снимки и на портрет целевой аудитории, подумайте - что портит впечатление от просмотра снимков и можно ли это исправить; оформление портфолио, как и его составление, - не показать все, что умеешь, а показать то, что хотел бы видеть клиент; то, что хотел бы воспроизвести снова, но уже на более высоком уровне; да, оформление портфолио - демонстрация вкуса.

Обновление

Портфолио - не статичный продукт. Фотограф оттачивает навыки, ищет новые решения - в средствах выразительности, и неизбежно приходит к пониманию: «Надо что-то менять!». Вот тут-то и пригодится самокритичность, умение свое черкать (как говорил Ф. М. Достоевский); но просто удалить «старое», чтобы дать дорогу «новому» - ошибка. «Дата изготовления» - не критерий отбора; фотограф должен понять - каких снимков не хватает в его портфолио, и что изменится в его работе, если внести «правки».

Как часто обновлять портфолио

Мнений много, но я считаю, что составлять портфолио необходимо раз и на долгие годы. Нет, я не против мелких правок, но если актуальность портфолио стремительно падает, к примеру, от сезона к сезону, то лучше составить портфолио заново (и хорошо его разрекламировать). В списке ниже, перечислю все мысли по данному вопросу:

  • Частота обновлений - показатель стабильности, завершенности портфолио. Если нет, или почти нет, дня без правок, то портфолио составлено для широкой аудитории, и его цель проста - увеличение охвата. Цена его невысока, ценность отсутствует.
  • График обновлений - ошибочное явление в жизни фотографа. Появился ценный кадр и ему нашлось место в портфолио - хорошо; нет - повод трудиться дальше. Снимок в портфолио - не фиксированный результат, а доля везения.
  • Обновление портфолио - работа над качеством, а не количеством. Иногда, и ничего в этом страшного нет, добавляешь один кадр и убираешь три, портфолио уменьшается и появляются пустые файлы (речь о печати), но общая картина проясняется. Вот и цена.

Грамотные обновления выделяют «костяк», основу, - фотографии вне времени; показывают, притягивают внимание, подтверждают достижения, навыки и опыт автора. Такие фотографии приводят «своего зрителя», заказчика, которому нужен автор, а не его ценник.

Как отбирать снимки для обновлений

Мнение не догма, но может кому-то пригодится:

  • Игнорируйте моду, сезонные тренды. Сезон того… сезон этого… глупости и Instagram своими руками. Учитывайте ценности (не материальные) своего клиента и публикуйте фотографии вне времени, в которых: вы уверены, а заказчик - нашел себя.
  • Долговечность - основной критерий. Проходные снимки или кадры-зарисовки - это не то, что проживет годы. Не публикуйте их даже в соцмедиа, приучите себя видеть, и обсуждать только то, что не лишено смысла, ценности (в обход ценника).
  • Размещайте в портфолио снимки, которые успели забыть. Нравится снимок? Спрячьте его от себя на месяц, а лучше - полгода или год, чтобы ушли эмоции, чувства, мысли, с которыми сопряжен этот кадр. Спустя время, кадр интересен - публикуйте, нет - в урну его.

Вместо заключения

Портфолио бизнесмена - трудовая книжка.

не громкие слова, а кроткая правда.

Дополнено 05.01.2018

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

С 29 августа по 2 сентября в Москве пройдет Международное портфолио-ревю для российских фотографов. Портфолио-ревю проводятся регулярно, в первую очередь, в интересах начинающих профессионалов и увлеченных любителей - это уникальный шанс получить профессиональный комментарий по поводу собственной работы от людей, непосредственно связанных с фотографией: фотографов, издателей, фоторедакторов и представителей агентств. Но прежде чем идти на портфолио-ревю, нужно собрать серьёзное портфолио, объективно представляющее автора.

О том, как это сделать, мы поговорили с галеристами и фоторедакторами, которые организуют регулярные частные портфолио-ревю «Построение портфолио: или как подготовиться к портфолио-ревю» для начинающих фотографов в Gallery.Photographer.Ru .

Как должно выглядеть хорошее портфолио? Как его практически лучше оформить: папка, цвет, формат, количество фотографий, подписи?

На самом деле, здесь нет каких-то общих правил. Портфолио должно быть документом, раскрывающим потенциал автора и дающим представление о его наработках. Формат портфолио формируется либо самим автором, если он знает как, либо каким-то консультантом. Таким консультантом может быть галерист (в случае, если фотограф планирует свое сотрудничество с галереей), представитель фотоагентства или фоторедактор. У всех этих людей огромный опыт и практика отсмотра большого количества фотоматериалов, прекрасная ориентация в фотографическом пространстве, фоторынке и т.д. Искать таких консультантов можно и нужно в профессиональной среде. Роль консультанта особенно важна, потому что даже очень сильные авторы зачастую имеют крайне превратное представление о себе.


С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, начинающие авторы - это в большей мере обещание развития.

Чего ни в коем случае не должно быть в портфолио?

В портфолио не должно быть того, что отвлекает от восприятия фотографа как цельного самостоятельно развивающегося автора. Ничего лишнего не должно быть.

Есть ли разница в том, как представлять начинающих и уже практикующих фотографов? В чем она?

С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, потому что требуется несколько лет для того, чтобы автор показал, в чем он может достичь успеха.
Начинающие авторы - это в большей мере обещание развития. Здесь можно предположить больше одиночных кадров в различных стилистиках: портфолио практикующего автора будет более цельным.

Есть ли какие-то общие правила, от которых портфолио всегда выиграет? Разнообразие снимков, какая-то биография, общая история?

Общий правил нет, всегда выигрышным является способность автора показать, что его работы актуальны и находятся в русле современной нам фотографической мысли. Но наличие цельных проектов со сложной внутренней конструкцией это всегда плюс.


Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру.

Сколько времени нужно фотографу, чтобы собрать новое портфолио из качественных снимков?

Это процесс бесконечный по своей сути. Профессиональные авторы собирают портфолио из проектов, над которыми трудятся годы. Консультанту-профессионалу для составления первоначального варианта портфолио фотографа-любителя нужно 10-15 минут.

Какие есть онлайн-источники удачных портфолио, с которых можно брать пример? Или уважаемые журналы, публикующие портфолио?

Зайдите на сайт любого из ведущих агентств, и вы обнаружите варианты самых разнообразных портфолио авторов, работающих в этом агентстве. Другое дело, что каждое портфолио имеет своего потребителя. Портфолио не должно вообще нравиться, оно должно быть интересно определенным потребителям (фоторедакторам, галеристам или кураторам).

Кому надо показывать и посылать портфолио? Куда его отправлять, когда оно готово?

Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру. Все зависит от целей самого автора. Если он хочет работать в агентстве, то ему нужно посылать портфолио, а потом добиваться встречи с руководителями и фоторедакторами агентства. Если автор хотел бы выставляться в галерее, то рекомендуется посылать портфолио директору галереи.












Виды оформления онлайн-портфолио

Первое впечатление очень важно, поэтому портфолио должно отражать автора. Портфолио бывают разными. Точнее говоря, их должно быть несколько, если автора интересуют не только персональные проекты, но и сотрудничество с изданиями и коммерческими организациями. У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен. Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать.

Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать. Куратору музея не надо показывать коммерческую съемку, например, рабочих в касках, если только это не является вашим персональным проектом на эту тему. Ровно как и не надо показывать фоторедактору журнала, который обратился к вам за портретной съемкой, ваш персональный проект о природе. Конечно, редактору может быть интересно ознакомиться и с этой вашей работой, но только, чтобы иметь более полное представление о вас, как об авторе, но в конечном итоге он все равно попросит вас показать примеры ваших портретных работ.


У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен.

Если мы говорим о печатном портфолио персональных работ, то оно должно отражать ваше видение конечной реализации: книга, выставка, мультимедиа или номинация на конкурсы, воркшопы, гранты и тд. Фотографий не должно быть много. Стандартно 20-30 фотографий, а при онлайн-заявках часто и того меньше. Если вы показываете всего один проект, то пусть фотографий будет 30, но подумайте, уверены ли вы в каждой их них. Если это несколько проектов (особенно, если они в работе), то покажите 10-12 из каждого. Будьте уверены, что если работа понравится, то у вас будет возможность показать больше фотографий, вас об этом скорее всего попросят.

Что касается самой печати, то цвет, размер, бумага зависят от проекта и от предпочтения автора. Все имеет право быть. Есть прекрасные проекты с полароидов, распечатанных с айфона. Если есть возможность - не надо экономить. Рынок услуг качественной печати стал вполне доступным. В России, кстати, это стоит значительно дешевле, чем за границей. У любого автора сейчас есть возможность распечатать свои работы на качественной, музейного уровня бумаге.












Виды оформления печатных портфолио

В портфолио ни в коем случае не должно быть сборной солянки. Если речь идет о фотографе с именем, то его оценивают не только по текущему проекту, но и по предыдущим работам. Именно поэтому известный фотограф может позволить делать микс в своем портфолио из заказных и персональных проектов.


Если за фотографиями стоит интересная история, то на автора обязательно обратят внимание.

Например, на сайте агентства Magnum, у фотографа Криса Андерсена вы увидите черно-белые фотографии из книги о Венесуэле, фэшн-съемки и очень личную история, снятую на «хольгу». Все эти фотографии сложены таким образом, чтобы напомнить обо всех проектах, которые делал Крис последние 10 лет. Эти фотографии широко известны зрителю. Начинающему фотографу такое разнообразие скорее навредит. Потому что в его случае, каждая фотография в портфолио - это не отсылка к чему то, что все видели, а попытка произвести первое впечатление.

Ни один грандиозный праздник не обходится без профессионального фотографа, которого заранее заказывают к торжеству. Креативная съемка, красивые кадры, живая атмосфера фотографии, все это итог работы настоящего мастера своего дела. Но у любого фотографа должно быть портфолио для презентации своих работ клиенту. Главное, с умом подойти к вопросу:

  • Как создать портфолио фотографа?

И, непременно, иметь:

  • Образец портфолио фотографа.

Главное оружие фотографа, это не только его фотоаппарат, но и образцы его портфолио. Перед тем, как вас пригласят в качестве фотографа на торжество, у вас обязательно попросят примеры ваших съемок. Поэтому ваше портфолио должно быть безупречным.

Как создать портфолио фотографа

Когда вы овладели всеми основами и секретами съемки, вам необходимо создать свое собственное портфолио.

Портфолио – это не просто галерея работ фотографа, но и его лицо, стиль, профессионализм.

Портфолио – это набор профессиональных художественных фотографий, которые фотограф позиционирует как примеры своих работ.

Фотографии портфолио должны быть качественными и профессиональными

Дизайн

Портфолио – это презентация работы фотографа. Для начала, вы должны определиться с дизайном вашего портфолио. Для этого потребуется специальный альбом или папка. Она может быть изготовлена из любого материала, будь то обычный картон или натуральная кожа. Конечно, чем папка выглядит дороже и презентабельнее, тем лучше. Вы можете сами украсить ее различными вышивками, наклейками, росписями. Не перестарайтесь, обилие отвлекающего дизайна может оттолкнуть клиента.

Подбирайте папку в соответствии с размером напечатанных фотографий, чем размер больше, тем лучше. Также определитесь с фотобумагой, пусть она будет самого высокого качества.


Папки для портфолио должны обозначать фотографа, как человека творческого и профессионального

Тема

Ориентируйтесь на аудиторию. Если просматривать портфолио будет клиент, которого интересует съемка свадьбы, значит, нужно включить в папку свадебные фотографии.

Вы должны собрать свои фотографии воедино. Естественно, в портфолио не вместятся все ваши фотографии, поэтому необходимо отсортировать работы по темам. Для каждой темы отдельный альбом, свой собственный дизайн и оригинальные подписи. Клиенту будет не интересно, если все альбомы будут оформлены одинаково.

Темы в портфолио должны быть отсортированы

Качество

Приоритетным свойством ваших работ является их качество. Лучше вы предоставите заказчику 25 технически качественных и творческих фотографий, чем 50 несодержательных скучных работ. Фотографии должны быть резкими, четкими, сфокусированными, красивыми. Они должны выделять момент, отражать суть.

Фотография – это запечатление эмоций, которые всегда должен передавать снимок. А снимок – это душа фотографа, которую он вкладывает в свою работу.

Если клиента заинтересуют ваши работы, он обязательно откликнется на ваши предложения о съемках.

Съемки в стиле «Репортаж», «Дети», «Женщины», «Мужчины», « Pin - Up »

Формат портфолио

Вы должны иметь фотографии, как в напечатанном виде, так и в цифровом. Какой формат портфолио потребует клиент неизвестно, поэтому вы должны иметь оба варианта.

Портфолио бывает двух видов:

  1. . Для такого вида портфолио необходим специальный альбом, где будут храниться фотографии.
  2. Цифровое портфолио . Его так же называют онлайн-портфолио. На специализированном сайте, вы сможете разместить все свои работы по темам.

Если вы оформите свой личный сайт, это будет вам плюсом, так как вы всегда сможете предоставить клиенту ссылку на ваше онлайн-портфолио.

Фотограф должен иметь оба вида портфолио

Создавая портфолио, вы должны помнить о важных составляющих:

  • Введение: информация о фотографе и описание темы портфолио.
  • Список фотографий.
  • Подписи к фотографиям: краткое описание.
  • Дата и место съемки.
  • Контакты фотографа.

Не забывайте, что фотографии в портфолио должны иметь определенный порядок, чтобы создать настроение. Всегда интереснее смотреть работы от начала до конца, чем абсолютно в непонятном порядке.






Технически качественные и красивые фотографии – залог идеального портфолио

Несколько секретов создания портфолио фотографа:

  1. Для съемки фотографий используется только дорогая и качественная фотокамера. Она должна быть зеркальная, со съемным фотообъективом. У фотокамеры должно быть как минимум 3 объектива, для разных задач.
  2. Портфолио не может быть постоянным. Вы создаете новые шедевры, ваш опыт постоянно растет, поэтому ваше портфолио как фотографа должно увеличиваться и обновляться.
  3. Для печати фотографий используется фотобумага самого высокого качества.
  4. В портфолио фотографа не должно быть кучи фотографий. Иначе клиент просто устанет их просматривать, и все фотографии сольются в одну картину.
  5. Работы портфолио не должны иметь маленький размер. Стандартный размер 10х15 не подойдет. В идеале, это должны быть фотографии 20х30 см.
  6. К оформлению портфолио подойдите с умом и творческой фантазией. Это не должна быть скучная книга с пачкой приклеенных фотографий.

Фотограф – профессионал своего дела. У него должно быть множество свежих мыслей, идей и задумок. Он должен не стоять на месте, а все время совершенствоваться. Его портфолио должны меняться и расширяться, а главное, с каждым разом становиться все привлекательнее и качественнее.

Фотографа встречают по портфолио, поэтому выгодно показать свои работы - это важно. Современные инструменты позволяют не просто выложить фотографии, но и создать вокруг них историю. Красивый сайт поможет понять, что вы профессионал и отличит вас от неопытных любителей. Мы попросили Яну Плющеву, дизайнера платформы Tilda Publishing, рассказать как сделать сайт для фотографа. https://tilda.cc/ru/tpls/ Tilda Publishing https://tilda.cc/ - - Идея и структура сайта - Исследование и вдохновение - Эскиз сайта или прототип - Подготовка контента - Дизайн сайта Шаг 1 – Идея и структура сайта Шаг 2 – Исследование и вдохновение Посмотрите сайты в смежных категориях: дизайнеров, иллюстраторов или даже фотоагентств. Вполне возможно, что вы найдете интересный ход, который можно применить. https://httpster.net https://www.siteinspire.com/ http://www.designmadeingermany.de/sites-we-like/sebastian/ http://thegallery.io/ Шаг 3 – Эскиз сайта или прототип Шаг 4 – Подготовка контента Шаг 5 – Дизайн сайта Зарегистируйтесь на https://tilda.cc/ 1) Коммерческого фотографа 2) Свадебного фотографа https://tilda.cc/tpls/page/?q=melissaweis 3) Фотостудии https://tilda.cc/tpls/page/?q=ballancestudios Первый экран Навигация

Портфолио Блог Прайс-лист На сайт фотогалереи добавьте раздел о правилах. Например, что отменять бронь можно не менее, чем за три дня. Или о том, как производится возврат оплаты. Отзывы клиентов После прайс-листа не забудьте добавить отзывы клиентов. Это привлекает внимание и вызывает доверие. И в самом конце повторите контактные данные. Используйте для этого блоки из категории «Контакты» Перед публикацией позаботьтесь о SEO - пропишите в настройках страницы название, описание и добавьте картинку для расшаривания в социальной сети. Если вы хотите, чтобы сайт открывался по собственному адресу - подключите домен. Для этого в настройках сайта пропишите адрес, а у регистратора, где был куплен домен, одной строчкой укажите IP Тильды. Не забудьте про статистику. Зарегистрируйтесь на Google Analytics или Яндекс Метрика , и подключите счетчики в настройках сайта. Прежде чем показывать сайт друзьям и клиентам, посмотрите еще раз на него свежим взглядом: обратите внимание на общую аккуратность и стиль - нет ли на сайте избыточного оформления, достаточно ли свободного пространство между элементами. Старайтесь быть аскетичным. Чем проще вы сделаете, тем меньше будет ошибок и сайт получится стильным. Примеры сайтов фотографов, сделанных на Тильде: http://alexmatamata.com/ http://christinaabdeeva.com/ http://oleg-fedorov.ru/

Фотографа встречают по портфолио, поэтому выгодно показать свои работы - это важно. Современные инструменты позволяют не просто выложить фотографии, но и создать вокруг них историю. Красивый сайт поможет понять, что вы профессионал и отличит вас от неопытных любителей.

Мы попросили Яну Плющеву, дизайнера платформы Tilda Publishing, рассказать как сделать сайт для фотографа.

Яна: Одна из моих задач в Тильде - создавать шаблоны сайтов https://tilda.cc/ru/tpls/ для пользователей. Шаблоны - это готовые страницы, которые пользователи могут взять за основу и адаптировать, создавая сайт самостоятельно. Поэтому моя задача продумать все-все-все и сделать функциональные страницы, которые будут и красивыми, и удобными.

Tilda Publishing https://tilda.cc/ - модульный конструктор, который позволяет за короткое время создавать классные сайты: портфолио, лендинги, лонгриды, спецпроекты, интерактивные истории, блоги.

В целом процесс создания сайта состоит из следующих шагов:

Идея и структура сайта

Исследование и вдохновение

Эскиз сайта или прототип

Подготовка контента

Дизайн сайта

Шаг 1 – Идея и структура сайта

Перед тем, как начать, определите для себя, в чем основная идея и задача вашего сайта и что именно вы хотите показать. Подумайте о тех людях, которых вы хотели бы видеть у себя на сайте: это ваши заказчики, поклонники, галеристы, а может быть просто ваши друзья? Определитесь с аудиторией - для кого вы создаете сайт. Затем попробуйте поставить себя на их место и предположить: почему они пришли к вам и что они ожидают увидеть.

Возьмите обычный лист бумаги и набросайте структуру. Подумайте о том, нужен ли вам многостраничный сайт или достаточно выбрать 10 лучших работ и разместить на одной странице, которую будет легко пролистать. Если вы фотограф и владеете визуальным языком, то скорее всего и пишете тоже неплохо. Будет ли у вас блог? На том же домене, что и основной сайт или на отдельном? Ваши работы делятся по категориям или вы не выходите за рамки одного жанра?

Структура страницы будет зависит от вашей деятельности – если вы снимаете в нескольких направлениях или занимаетесь только одним видом деятельности.

Шаг 2 – Исследование и вдохновение

Когда вы примерно поняли, какой сайт вам нужен, проведите небольшое исследование.

Скорее всего вы и так регулярно просматриваете сайты и портфолио фотографов, работами которых вы восхищаетесь. Но сейчас нужно посмотреть под другим углом - вам нужно заметить какие секции используют другие фотографы и составить список главных или повторяющихся элементов. Например, это может быть рассказ о себе, о своих занятиях, о своей истории (как начали заниматься фотографией), стоимости услуг.

Посмотрите как вообще выглядит современный интернет, без привязки к конкретной теме. В сети довольно много ресурсов, где энтузиасты собирают хорошие образцы:

Попробуйте заметить, что именно вам нравится. Может быть удачный ритм, хорошая типографика или сочетание цветов.

Шаг 3 – Эскиз сайта или прототип

Эскиз или прототип - это схематичное изображение блоков, из которых состоит сайт. Ваш визуальный сценарий. Делается это просто: возьмите лист бумаги, фломастер и нарисуйте схему что за чем будет идти. Не нужно все прорисовывать детально, только общую идею.

Шаг 4 – Подготовка контента

Заранее отберите фотографии, которые будут у вас на сайте, сложите их в отдельную папку, а в идеале уменьшите размер до 1680px по больше стороне. Так фотографии сохранят хорошее качество, но не будут тормозить загрузку сайта. Потому что если поставить на сайт хайрез, а потом открыть сайт на телефоне, будет тяжело.

Текст напишите в текстовом редакторе. Так будет удобно его редактировать. Какие-то моменты можно будет поменять прямо на странице, но основа должна быть.

Как написать текст для сайта. Если вы пишите текст самостоятельно, воспользуйтесь следующей схемой:

  • Напишите короткий текст о себе. Это должна быть одна фраза, которая емко формулирует, на чем вы специализируетесь. Например, Алина Лялина - детский фотограф в Москве.
  • Напишите чуть более развернутый текст. Объясните, в чем ваши особенности. Пишите просто - так, как если бы вы рассказывали это приятелю за чашкой кофе - максимально понятным языком.
  • Выделите три основных фишки - почему люди заказывают фотографии у вас.
  • Опишите преимущества. Расскажите, что ваши клиенты получают, когда обращаются к вам, дайте детали.
  • Подумайте о заголовках. Вчитываться в сплошной текст люди часто ленятся, а заголовки читаются без усилий, поэтому не увлекайтесь красивыми метафорами, пишите в заголовках суть.
  • Возьмите отзывы. Попросите ваших клиентов сказать пару слов о вас. Отлично работает.

Когда у вас готов контент - отобраны фотографии и написан текст можно переходить к непосредственному созданию сайта.

Шаг 5 – Дизайн сайта

Зарегистируйтесь на https://tilda.cc/ , сразу же после регистрации Тильда предложит выбрать шаблон страницы. Специально для фотографов на Тильде есть темплейты:

1) Коммерческого фотографа https://tilda.cc/tpls/page/?q=samphotographer

2) Свадебного фотографа https://tilda.cc/tpls/page/?q=melissaweis

3) Фотостудии https://tilda.cc/tpls/page/?q=ballancestudios

Если эти шаблоны не подходят, посмотрите другие. Шаблон - это образец хорошего дизайна и пример использования блоков. Выбор шаблона никак не ограничивает ваше творчество - в любое время вы можете изменить его до неузнаваемости и даже начать с чистого листа.

Вы работаете с изображениями, поэтому первое, что должен увидеть посетитель вашего сайта – это фотография, которая сразу покажет вашу специализацию (например, свадьбы, еда, выставки, интерьер фотостудии).

Первый экран

Укажите на первом экране контакты: электронная почта, телефон, ссылка на соцсети, город, где вы работаете. Это удобно для клиента. В шапке обязательно укажите ваши имя и фамилию. Там же разместите ваш логотип. При желании можно поставить большую фотографию в половину экрана, чтобы клиент увидел ваше лицо.

На обложке сайта свадебного фотографа создайте галерею, на которой разместите избранные фотографии о вашей деятельности, а также заголовки под популярные запросы в интернете, например, свадебный фотограф в Рейкьявике

Навигация

Подумайте о навигации - как посетитель будет ориентироваться на сайте, переходить по страницам или перемещаться внутри одной страницы. Для организации добавьте меню: плашку с ссылками, которая будет находится наверху сайта. Она может быть статичной или фиксироваться при скроле, чтобы всегда быть перед глазами. А может уложиться в лаконичный «гамбургер». Подробнее о дизайне меню можно прочитать в статье «Дизайн меню сайта и применение на практике» http://help-ru.tilda.ws/design-menu

Важно: не перегружайте меню, это функциональная часть, которая должна помогать ориентироваться. Используйте короткие слова для названий пунктов, не делайте пунктов больше 5.

В библиотеке блоков Тильды есть специальная категория «Меню»

Портфолио

Выбираем несколько блоков, чтобы показать портфолио. Добавьте вкладки, если вы хотите представить несколько направлений фотографий. Кликая по названиям, переходим от раздела к разделу. В каждом разделе стоит показать лучшие фото по конкретному направлению деятельности.

Например, если вы фотографируете свадьбы, добавьте галерею с избранными фотографиями, увеличивающимися под клик. Дальше можно добавить фотоистории с информацией о том, где была свадьба и какого числа. Можно включить раздел о лучших свадьбах последнего года.

Под фотографиями стоит добавить кнопку, при клике на которую можно перейти на отдельную страницу проекта и посмотреть больше работ.

Блог

Если у вас есть блог, разместите его на странице. Покажите три последних поста и добавьте кнопку, кликнув на которую пользователь перейдёт по ссылке на другие посты.

Прайс-лист

Следующий блок о стоимости съёмки можно сделать в виде таблицы или карточек. Укажите популярные услуги и цены на них. Добавьте кнопку «Заказать фотоссесию». Кликнув по ней, клиент переходит на форму для сбора данных, которые он отправит на почту фотографа.

Если вы продаёте услуги фотостудии, расскажите, какие помещения и оборудование вы предоставляете в аренду, укажите стоимость и расскажите, почему стоит выбрать именно ваше помещение и оборудование. Добавив изображения фонов, отражателей, рассеивателей, фотоаппаратов, циклорам, зон с водой и т.д., вы значительно повышаете свои шансы быть замеченным (и заработать).

Работа с цветными фильтрами.

Цветные фильтры – это инструмент, который поможет преобразовать привычное пространство, поддержать выбранную цветовую схему или добавить интригу в спокойный сюжет. Оранжевый фильтр поможет создать атмосферууюта, сочетание синего и оранжевого фильтров создаст противостояние холода и тепла, которое является топовым сочетанием цветов, радующим глаз. Розовый фильтр добавит нежности светлому интерьеру, а фиолетовый добавит таинственности. Чаще всего я использую цветные фильтры на контровой и фоновый свет, чтобы на модель не попали лишние цвета. Исключением является схема с низкой температурой баланса белого, в этом случае оранжевый фильтр на рисующий свет будет компенсировать температуру картинки и вернет коже теплый естественный оттенок.
В светлой фотостудии использовать цветные фильтра нужно особенно аккуратно, выбирая нежные, спокойные тона.
Работа с цветными фильтрами – это огромное поле для экспериментов, но я бы рекомендовала продумывать цветовую схему заранее и не использовать фильтры без необходимости. Слишком активный цвет может отвлечь внимание от модели, неверный выбор цвета может нарушить цветовой баланс.

Студийный свет в фотографии

Все любят снимать с естественным светом. В плюс к рассеянному мягкому освещению — чудесное размытие на открытой диафрагме. Но грамотное и умелое управление несколькими источниками света позволят Вам управлять ситуацией всегда — сделать вечерний полумрак в солнечный день и яркие солнечные фотографии в вечернее время.
Любой начинающий фотограф знаком с распространёнными в интернете картинками со схемами студийного света. Контровой свет, классическая схема и так далее. Разобраться с управлением студийной вспышкой также достаточно просто.

Работа с зеленым цветом

Работа с зеленым цветом.

Зеленый цвет— свежий, сочный, жизнерадостный – имеет огромное количество оттенков и выглядит совершенно по-разному в разных ситуациях.
Теплые, холодные, с желтыми, синими, коричневыми полутонами – оттенки меняются в зависимости от сезона, вида растений, времени дня и освещения.
Все, кто знаком с кругом Иттена, знают, что самый простой способ добиться гармоничного сочетания цветов – противопоставить цвета по кругу (комплементарная схема).
Например, по кругу Иттена зеленый цвет сочетается с красным.
А далее начинается самое интересное. Ведь цвета разбиваются на сотни оттенков.
И если Ваша модель будет одета в платье терракотового цвета (красный ближе к оранжевому), то, при использовании комплементарной схемы, холодный оттенок зеленого будет смотреться выгоднее, чем теплый.А вот насыщенный бордовый цвет хорошо сработает с теплым зеленым (в летний солнечный день, например).
С другой стороны, аналоговая схема (три цвета рядом) для такого платья потребует нежного салатового оттенка и добавления желтых элементов.
Таким образом, приступая к обработке фотографии, Вы должны понимать, какой оттенок зеленого будет наиболее выигрышно смотреться с цветом одежды и других элементов на Вашей фотографии.
А дальше – дело техники.
Прежде всего, я задаю тон зелени в программе Lightroom. Это работа с цветом в HSL (Hue, Saturation, Luminance).
При дальнейшей ретуши фото в программе Photoshop нужного оттенка зеленого мы добиваемся через Цветовой баланс, Выборочную коррекцию цвета (желтый, зеленый, голубой), Цвет (режим наложения Мягкий свет) и при необходимости насыщаем оттенки в пространстве Lab.
Пример работы с зеленым цветом Вы можете посмотреть на видео.


Please enable JavaScript

5 причин, почему фотография не нравится.

Представьте, что завтра у Вас интересная фотосессия. Вы закрываете глаза и видите свою завтрашнюю фотографию так, как будто бы она уже существует. И Ваш мозг рисует Вам ее идеальной. Герои хорошо освещены и выглядят объемными, а фон деликатно отступает в красивое размытие, цвета гармонично сочетаются.
Но на деле все может оказаться совсем не так.
Я собрала 5 причин, почему:
1. Лишние детали.
Когда художник пишет картину, он включает в нее только те объекты, которые имеют смысловую нагрузку. Фотограф же сталкивается с проблемой «фотографического мусора», это могут быть машины, урны, некрасивые ветки, бордюры. То, что художник отсекает на своей картине, становится преградой на пути к целостной и гармоничной фотографии. Поэтому фотографу важно видеть этот мусор и уметь не включать его в кадр. Какие-то предметы можно прятать за спиной модели, какие-то отсекать кадрированием. Конечно, многие детали можно убрать в процессе ретуши, но это увеличит время, которое Вы потратите на обработку.
2. Объем.
Всем нам нравится объем на фотографии, фотография в которую хочется нырнуть, что-то вроде тоннеля. Если у вас будет передний план (фотографы для этого часто используют веточки) и много воздуха за спиной модели, зритель потянется за Вами в Вашу фотографию. Но если, например, за спиной у модели окажется дерево, то ощущение тоннеля разрушится.
3. Цветовая гармония.
Если в семье из трех человек мама будет одета в зеленое платье, ребенок в желтый комбинезон, а папа в синие джинсы и красную футболку – даже золотые руки Вас не спасут. Именно поэтому подбор одежды на фотосессию нужно тщательно контролировать.
4. Эмоции.
Я не открою Америку, если скажу, что фотограф должен быть психологом и уметь создать комфортную атмосферу на фотосессии. Я часто говорю героям моих фотосессий, что съемочный процесс - это как игра в театре. Только погрузившись в Вашу историю герои съемки смогут передать нужное настроение, и фотография приобретет задуманный смысл.
5. Свет.
Берите свет в свои союзники, управляйте светом так, чтобы он работал на Вашу идею. Во-первых, свет должен работать на создание объема. Неправильно поданный свет может сделать изображение плоским, и Вы потратите много лишнего времени на прорисовку светотеней. Во-вторых, подача света должна поддерживать Вашу идею – жёсткий свет подходит для динамичного сюжета или создания драматического эффекта, в то время как мягкое рассеянное освещение подчеркнет нежность момента. И в-третьих, управляя светом можно обращать внимание зрителя на нужные детали.