Нет индивидуальность и интересная личность. Почему важно сохранять индивидуальность? Когда индивидуальность не нужна


Новые социально-политические и экономические условия развития общества, востребовавшие от своих граждан проявления активности, инициативности, ответственности и риска, актуализировали проблему раскрытия индивидуальности, как социально ценной в своей неповторимости составляющей общей ментальности народа.

Индивидуальность

В многостороннем научном наследии Б.Г.Ананьева большое внимание было уделено проблемам индивидуальности, ее природе, месте в структуре личности, индивидуальным различиям и др. Его понимание индивидуальности в значении "закрытой" системы, в рамках которой внутренне взаимосвязываются и регулируются в неповторимой гармонии своих частей свойства индивида, субъекта различных деятельностей и личности с ее многоплановыми ролями, было созвучно идеям В.М.Бехтерева и С.Я.Рубинштейна.


Индивидуальность развивается из неповторимости и своеобразия морфологических, физиологических, психофизиологических свойств индивида, проявляющихся в способностях, разуме, чувствах, побуждениях, воле, характере. На основе природной неповторимости индивидуальности в результате онтогенетического самораскрытия субъектности индивида, целенаправленной (сознательной и неосознаваемой) работы "души" формируется психическая индивидуальность. В сложном взаимодействии внутреннего и внешнего мира, природного и социального создается определенное взаимосоответствие тенденций и потенций человека, кристаллизуются индивидуально своеобразные черты самосознания и "Я-концепции", как ядра индивидуальности и личности. Во внутренний мир личности Б.Г.Ананьев включал комплексы ценностей (жизненные планы и перспективы, глубокие личностные переживания), определенные организации образов ("портретов", "пейзажей", "сюжетов") и концептов, притязаний и самооценок. Степень насыщенности и напряженности деятельности внутреннего мира (переработка жизненного опыта, устойчивость собственных позиций и убеждений, пути самоопределения) является показателем духовного богатства индивидуальности, а ее жизненный путь - показатель уровня творчества и активности самовыражения. По мысли Б.Г.Ананьева, если принять, что личность - "это вершина всей структуры личностных свойств, то индивидуальность - это глубина личности и субъекта деятельности".

Индивидуальность и субъектная психическая активность

В настоящее время в связи с фундаментальной разработкой понятия "субъект психической активности" (К.Абульханова-Славская, А.Брушлинский, В.Слободчиков, В.Татенко и др.) проблемы раскрытия индивидуальности стали изучаться через механизм интенсивности и направленности субъектной психической активности человека. В этом аспекте исследований выработался теоретический подход, в соответствии с которым быть индивидуальностью - это иметь сформированное, зрелое "ядро субъектности", а быть субъектом - значит быть творцом своего жизненного пути.


Субъектная психическая активность, как внутренний творец индивидуальности, формирует неповторимую картину внутреннего мира, связанную с особенностями всех компонентов самосознания и структуры Я, и такую же субъективную картину мировосприятия и отражения мира. Поэтому влияние природной, социальной и воспитывающей среды, как правило, избирательно воспринимается индивидуальностью: какая-то информация совпадает с психологическими установками, целями, мотивами индивида, стимулируя развитие индивидуальности в определенном направлении. Иная внешняя информация или влияние не соответствуют внутренней ориентации индивида и потому оставляют его безразличным или вызывают внутреннюю реакцию сопротивления, не внося каких-либо изменений в развитие. Одним из ведущих свойств индивидуальности является ее способность сохраняться и саморазвиваться вопреки внешним влияниям, и в этом проявляется автономность ее внутреннего "замкнутого контура". Именно спонтанный характер проявления субъектной активности придает индивидуальности способность к своему сущностному, свободному и творческому самовыявлению на основе природных потенций.

Развитие индивидуальности

Обращаясь к развитию индивидуальности, В.А.Татенко выделяет два типа субъектных процессов, отражающих онтогенетическую динамику субъекта психической активности: процесс самодвижения и процесс саморазвития. Процесс самодвижения отражает онтогенетическую динамику субъектной активности в функционально-генетическом плане, который побуждает к самоосуществлению как возможности. В процессе самодвижения отсутствует разделение на цели и средства, причинно-следственные детерминации. Направляет этот процесс субъектный механизм самораскрытия на основе внутренних условий родовой программы развития. Самодвижение на определенной стадии онтогенеза становится внутренней причиной саморазвития. В нем уже сложилось ядро субъектной активности как механизм самораскрытия и операциональная система как способ саморазвития. Субъект, обусловливая развитие собственной психики, ядерным элементом которой он же сам и является, опосредованно влияет сам на себя.


Механизм саморазвития разворачивается на неосознаваемом и осознаваемом уровнях. С первого начинается саморазвитие психики плода от момента зачатия и внутриутробной жизни и длится до этапа достижения достаточной зрелости "ядра субъективности", способности к рефлексии и произвольной эмоционально-волевой саморегуляции. "Ядро субъективности", по определению В.Чудновского, есть средоточие внутренней активности, которая по мере созревания определяет весь процесс становления личности и ее внутреннего мира.


По мере созревания на соответствующих этапах онтогенеза субъекта психической активности неосознаваемый уровень саморазвития начинает вытесняться и в большей степени замещаться сознательным, целенаправленным личностным самотворчеством. Эти две формы саморазвития осуществляются на протяжении всего онтогенеза человека, вырабатывая механизмы адаптации к изменениям условий жизни, возрасту, социальным ролям и функциям. Субъект психической активности, помимо развертывания психических функций и новообразований в период роста и созревания индивида, постоянно ориентирован на поддержание психического мира индивидуальности и личности в ее социально-психологическом аспекте: обеспечение внутренней непротиворечивости "Я-концепции", избегание когнитивного диссонанса путем построения психологических защит или напряженной сознательной внутренней работы в направлении изменения иерархии потребностей, ценностных ориентаций, мотивационной сферы, желаний, стремлений в соответствии с реальными возможностями жизни.


Сознательный уровень саморазвития представлен в человеческой психике сложной операциональной структурой, которая реализуется через механизмы самопознания, практически охватывающие все познавательные процессы и механизмы их взаимодействия. В целом же саморазвитие со всеми его компонентами и формами осуществляется с помощью механизмов самодеятельности, включающих процессы самоопределения, целеполагание, выбор средств, принятие решения, оценивание, исполнение, анализ результатов достигнутого.


Индивидуальные различия в показателях интенсивности и направленности субъектной активности определяют различия в личностном саморазвитии. Можно допустить, что уровни интенсивности субъектной активности играют ведущую роль на психофизиологическом уровне структуры личности в плане влияния на скорость сенсомоторного реагирования, уровни чувствительности, психический темп, устойчивость концентрации внимания, действий, проявленность свойств темперамента, т.е. во всем том, что связано с психодинамикой.


Направленность субъектной активности в процессе саморазвития на разных этапах онтогенеза несет определенную смысловую нагрузку и влияет на качественные характеристики саморазвития, способствует развитию новых качеств, разворачивает содержательную картину психических новообразований, насыщает конкретным содержанием "ядро субъектности". Направленность субъектной активности придает процессу саморазвития индивида неповторимость и избирательность путей жизнетворчества, в основе которых лежит внутренняя картина мира.


Субъектность как фундаментальное свойство индивидуальности и личности первично формируется на основе внутренней направленности психической активности на процесс саморазвития, но позднее, по мере того, как она очерчивается в формах сознания, самосознания, рефлексии, эмоционально-волевого созревания. Она начинает сама направлять пути развития индивидуальности и личности.


Соотношение интенсивности и направленности саморазвития на уровне самосовершенствования характеризует значимость этой работы для индивидуальности и ценность личности в социуме. Развитая субъектность говорит о том, что все формы развития и уровни жизнедеятельности являются следствием внутренней работы индивида в форме целеполагания, целеустремленности, ответственности, инициативы, результатом субъектного анализа и соотношения "Я-концепции", "Я-реального" и "Я-идеального". Субъективное выделение мотивов, целей и смыслов превращает "потенциальные миры" индивидуальности в реальность. Развитие индивидуальности - это прежде всего саморазвитие индивида, нуждающееся в спонтанности, свободе, и содействовать ему можно только путем создания благоприятных условий раскрытия внутренней сущности на соответствующих этапах онтогенеза индивида.


В каком бы направлении ни возникала задача саморазвития, для индивидуальности типичной остается потребность быть самой собою, не стремиться к похожести на других, готовность найти свою колею и продвигаться ею в жизни. Путей для этого человечеством наработано много, но все они своей основой имеют некий сформулированный личностный смысл и концентрацию субъектной активности на его реализации. Практически это осуществляется путем активизации внутреннего психологического механизма совершения поступка как свободного выбора жизненно значимого действия: пробуждения потребности в самоизменении, формирования на ее основе мотива и цели саморазвития, выбора способов достижения результатов (систем, методов, методик), самоорганизации в пространстве и времени для их проработки и включения в свою жизнедеятельность как нового способа существования и, наконец, поэтапная оценка достигнутых результатов с чувством удовлетворения или неудовлетворения собой (В. Татенко).


Логика процесса саморазвития индивидуальности особая. Главная проблема состоит в том, чтобы, социализируясь, усваивать нормативное поведение общества и в то же время не утрачивать своего своеобразия. Именно это отметила Дж.Рейнуотер, говоря о том, что внутренние изменения совершаются с человеком тогда, когда он становится сам собой, а не тогда, когда он стремится быть, как другие.


Быть самим собой - значит быть своей сущностью, а сущность и личность относятся к разным психическим инстанциям, по определению А.Б.Орлова. Личность возникает и формируется в области предметного мира, существует в плане феноменов, тогда как сущность локализована на полюсе субъект-объектного взаимодействия, не имеет атрибутов и осуществляется в плане ноуменов, бытия.


Раскрытию субъектного потенциала индивидуальности помогают мировые системы эволюционного саморазвития, характеризующиеся целостностью и многогранностью влияния на уровень сознания и самосознания человека. Прежде всего эти системы выстраиваются на определенных философских и религиозных основах, устанавливающих модели моральных отношений к обществу, труду и людям.


Обязательной составляющей систем самосовершенствования являются правила психогигиены, которые дополняют методику психофизического развития рекомендациями по образу жизни, питанию, режиму дня, очищению организма и др. В правила психогигиены включается обучение правильному, здоровому мышлению, поскольку однозначно признается, что содержание и качество мыслей обусловливают состояние психофизического здоровья.


Каждая система имеет свои методы обучения управлению психической энергией, регуляцией субъектной активностью. Но при всем многообразии систем саморазвития в них есть общее, что можно отнести к закономерности. Речь идет об усиленной тренировке ряда психических процессов и состояний, определенный уровень развития которых является обязательным условием для результативности актуализации субъектного потенциала человека.


Одним из путей признается сознательная направленность субъекта психической активности на развитие представлений, которыми сопровождается выполнение любого психофизического упражнения. Идет развитие яркой образности и соответственно образного мышления как пускового механизма психической саморегуляции.


Второй важной составляющей психотренингов является выработка способности к достижению высокого уровня концентрации внимания на любом произвольно выбранном объекте и на уровне всех анализаторных систем (зрительной, слуховой, тактильной, вкусовой, кинестетической и др.). Особое внимание уделяется выработке дисциплины ума с помощью различных приемов контроля за ходом мыслей и остановки их потока в сознании, достижения состояния "внутренней тишины" (медитативные практики). Названные психические процессы можно считать внутренними условиями раскрытия субъектного потенциала индивидуальности. Так развиваются способности к программированию психических и физических функций.


Говоря о пользе для общества создания условий развития индивидуальности, правомерно поставить вопрос о социальной престижности и социальной защите индивидуальностей. Это проблема как психологическая, так и социальная. Психологический аспект ее состоит в том, что в системе воспитания с раннего возраста и на протяжении жизни человека должны прививаться уважение и терпимость к "непохожести", "необычности" индивидуальности в различных ее проявлениях, не переходящих моральные и правовые нормы общества. Важно понимать, что оригинальность образа жизни, поведения и мышления может быть проявлением новаторства, идеи могут опережать время или быть ценным дополнением существующих правил. И вообще, каждый человек является индивидуальностью, только с разным уровнем ее развития и проявления своей субъектности. Субъектность индивидуальностей стимулирует к совершению поступков, порождает героев, вождей, пассионариев, творческий потенциал народов.


История показывает, что взаимоотношения индивидуальностей с обществом и государством бывают сложными и конфликтными. На государственном уровне управление ориентировано на "народные массы", т.е. "среднестатистическую личность", на которую рассчитываются все влияния и мероприятия. На уровне личности поведение человека регламентировано всей системой социально-психологического взаимодействия (социальными ролями, статусом, позицией, референтной группой) и определяется, по К.Юнгу, законами "коллективной психики".


Но индивидуальность руководствуется своим отношением к коллективным процессам, отождествление с которыми ведет к ее подавлению, а нереализованная субъектная активность, уже насыщенная социальным содержанием, может обусловливать развитие непродуктивных или деструктивных форм поведения человека.


Роли индивидуальностей в развитии народов, этносов и государств посвятил свои труды Л.Н.Гумилев. Ярко выраженную субъектную активность индивидуальности он назвал пассионарностью - способностью быть энергичной, высоко привлекательной персоной, одержимой какой-то новаторской, часто патриотической идеей. Такая высокая активность индивидуальности, которая не подчиняется законам коллективной психики и несет новую идею, способна поднимать и вести за собой народы, разрушать и создавать государства, совершать перевороты и революции или же явить миру творческого гения. Пассионарии стремятся изменить окружающий мир и делают это нередко ценой собственной жизни.


Итак, развитие индивидуальности - это сложный и трудный путь самораскрытия, который происходит на протяжении всей жизни человека. Развить и сохранить свою индивидуальность - это значит пройти путь индивидуации, стать отдельным существом в своей уникальности, стать собственной самостью и самоосуществиться в жизни.


Все люди друг от друга отличаются. К сожалению или к радости, мы не можем найти абсолютно похожих на себя людей. Все стараются подчеркнуть индивидуальность одеждой и аксессуарами. Однако тенденция сегодня такова: молодые люди, в особенности, стараются подражать каким-то идеалам. Тем самым, они теряют свою оригинальность и становятся идентичными. А другие подростки, напротив, пытаются выразить свою «индивидуальность» и непохожесть на других экстравагантным образом.

Для меня сохранить самобытность – это не бросаться в крайности, а оставаться таким, какой ты есть. Теряя индивидуальность, человек теряет настоящего себя, надевает какие-то маски, пытается подражать кому-то. Для меня это сродни лицемерию. А как сохраняли оригинальность герои литературных произведений?

Мне кажется, что практически каждый герой из литературы был индивидуален, потому что писатели наделяли их какими-то особенными качествами, которые они хотели бы воспитать в своих читателях. Однако авторы показывали характер своих персонажей в развитии: у них изменялись взгляды на жизнь. Таким примером является из эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого. Несмотря на то, что эта девушка изменила свой характер, она не утратила своей индивидуальности: она помогла раненым, хотя никто из ее круга не поступил бы так. Да, она совершает ошибки, исправляет их, но тем самым она получает бесценный опыт. Наташа остается все такой же жизнерадостной и оптимистичной.

Я думаю, что сегодня никто не сможет спутать Наташу Ростову с например. Даже те люди, которые читали «Войну и мир» долгое время назад, смогут представить себе образ героини. Главная причина этого – индивидуальность.

Еще есть образ Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского. Этот солдат – сама индивидуальность: веселый, остроумный, оптимистичный. Именно самобытность позволила ему выжить, не сломать свой дух во время тяжелого военного периода. Писатели твердили, что сохранить индивидуальность – это остаться в памяти людей на века. Все одинаковое быстро забывается, а отличное помнится очень долго.

Ребенок приходит в этот мир уже уникальным, с набором типологических и генетических особенностей присущих только ему, и в процессе социализации становится личностью с индивидуальностью, которую, по мнению российского ученого-психолога А.Г. Асмолова надо отстаивать в обществе.

Что такое индивидуальность?

Человечество как вид, в целом, имеет много объединяющих характерных черт: пол, расовая принадлежность, цвет глаз и волос и т.д., но есть параметры, которые выделяют конкретного человека и проявляются в полной мере в процессе социализации личности. Индивидуальность (с лат. Individuum – особь) - это отличительные особенности каждого человека проявляющие себя в уникальности и неповторимости:

  • психических процессов;
  • темперамента;
  • мышления;
  • внешнего вида;
  • паттернов поведения;
  • интересов, характерных для личности.

Индивидуальность в социологии

Личность человека является неотъемлемым звеном в развитии общества в целом. Социальная структура, с ее нормами и правилами, оказывает непосредственное влияние на формирование индивида и объединяет людей, как носителей данного социума. Проявление индивидуальности в социологии может выражаться вариациями жизненных стратегий в ходе самореализации – у всех они разные в силу приобретенного опыта.

Индивидуальность в психологии

Научная психология разделяет развитие человека на определенные этапы, в ходе которых личность приобретает те или иные новообразования (способности, умения, ). С детства, проходя через кризисы (1 года, 3 и семи лет) ребенок научается многим жизненно необходимым вещам, и раскрывает первые таланты. Индивидуальность это – в психологии три интегрированные формы развития:

  • онтогенез – индивидуальное развитие организма;
  • раскрытие личностных свойств – ;
  • формирование профессиональной реализации и компетенции.

Современная психология рассматривает индивидуальность человека, как сложную многомерную систему с присущими ей закономерностями. Самым важным индикатором успешного проявления индивидуальности является творческая энергия личности, имеющую в основе своей созидательную основу. Сформированную индивидуальность можно отследить по тому вкладу (духовному, материальному), который человек вносит в общественное развитие.


Признаки индивидуальности

Человек рождается со своими задачами, устремлениями и миссией. Окружающая среда, начиная с родительской семьи и заканчивая социумом, вносит свои ограничения в виде запретов, норм, установок и традиций. Как элемент общества люди носят в себе эти соответствия и в этом схожи. Тогда как же происходит формирование неповторимости индивида? Понятие индивидуальность – имеет много уровней, целостность которых возможно замерить только с помощью математической статистики. Факторная индивидуальность включает в себя признаки:

  • особенности познавательной сферы (нетривиальные мышление, воображение, память);
  • неординарные способности;
  • богатый «внутренний» мир человека, формирующийся в ходе развития личности;
  • самоценность;
  • интеграция и активность в обществе: установление уникальных межличностных отношений, свойственных только конкретному человеку;
  • творчество, вытекающее из личностного неповторимого восприятия мира;
  • самореализация через личностный вклад в культуру и духовное развитие города, страны, мира;

Индивидуальность - это плохо или хорошо?

Люди привыкли разделять вещи, события, явления на «черное» и «белое». Все имеет свою полярность. Качества, характеризующие личность, могут быть в переизбытке, становясь резко отрицательными по меркам социума и индивидуальность человека не исключение. Индивидуальный стиль художника и индивидуальный «почерк» преступника окрашены разными оттенками морального отношения. Индивидуальность, переходящая в эксцентричность вызывает у людей, по меньшей мере - недоумение.

Подавляет ли коллектив индивидуальность?

Человеческая индивидуальность на определенном отрезке пути нуждается в группе, где может расцвести и реализоваться. Человек начинает профессионально расти, превосходить в результатах деятельности или по качеству работы «середнячков» коллектива – формируется конфликт между группой и личностью. Ярко выраженная индивидуальность вызывает раздражение у остальных членов коллектива, которые посредственно относятся к своим обязанностям. Другое развитие сценария происходит в творческих коллективах, где индивидуальность личности только приветствуется.

Чем отличается индивид от индивидуальности?

Понятия Индивидуальность и индивид стоят в одном ряду применительно к описательной характеристике людей. Индивид – это первое определение, которое можно отнести к рожденному человеку, используется как биологический термин. выделяет отличия между схожими на первый взгляд понятиями:

Индивид (лат. – цельный, неделимый):

  • отдельно взятый человек, член общества.
  • более широкое по смыслу определение, включающее в себя обусловленную природой данность – набор генов, фенотипические особенности, гендер, возраст, телосложение.

Индивидуальность:

  • уникальный набор качеств конкретного индивида.
  • развивается со временем: путь человека длиною в жизнь с этапами становления личности, самоопределения, осознания своего места в жизни.

Чем отличается личность от индивидуальности?

Уникальность личности выражена в ее индивидуальности. Эти два понятия часто синонимично связывают между собой. Найти индивидуальность вне личности невозможно. Психологи утверждают что личностью стать гораздо сложнее, индивидуальность и так присуща каждому человеку и только сформировавшаяся личность может полностью раскрыть для общества свою индивидуальность. В психологическом контексте определения индивидуальность и личность имеют различия:

Личность:

  • становление происходит на протяжении всей жизни во время взаимодействия с социумом;
  • зрелый человек с устоявшимися взглядами и мнениями на жизнь;
  • обладает стабильными характеристиками качеств, которые остаются даже при меняющихся условиях среды.

Индивидуальность:

  • человек получает с рождением и у каждого она своя;
  • помогает выделиться человеку из толпы, но при этом сам он может и не являться личностью;
  • часто меняется под воздействием общества.

Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!

Оскар Уайльд

Личность-это часть триады, выражающая себя через сознание.

Сознание это свойство нашего биологического компьютера – мозга принимать и обрабатывать информацию об окружающем мире и взаимодействовать с ним.

Под оболочкой личности находится индивидуальность – неповторимое естество каждого человека, подчеркивающее его уникальность и задача личности – стать инструментом выражения этой индивидуальности. Если личность не выполняет эту функцию, то она становится не живым лицом, а маской, скрывающей под собой индивидуальность. Таких масок нам приходилось видеть не мало, они были эталонами социально приемлемых личностей в каждой эпохе. Каждый день такие маски штампует конвейер общественной системы, их примеряют ребенку с детства родители, дет сад, в школе, вузе, на работе. Эта маска содержит черты одобряемых обществом личностных черт, социальных и социально управляемых, зависимых от основных внешних регуляторов, каких как критика и похвала (кнут и пряник). Маленький ребенок, будучи ориентирован на родителей, зависим от их мнения. Он принимает на себя программы, содержащие “я – образ” того, каким ему диктуют быть в качестве “хорошего”, он боится осуждения и наказания и жаждет одобрения, похвал и поощрений, и тем самым становится легкой марионеткой в руках общественного эгрегора. Принимая на свое лицо чужие лекала, ребенок начинает их воспринимать как свои и реализует их жизненные программы. Чем слабее индивидуальность, тем лучше приживается программа. Многие, проживая жизнь, не могут ответить себе на вопрос: “Кто же я есть?”, так сильно масочные программы затирают их настоящее лицо, заставляя их бессознательно оправдывать чужие ожидания и проживать чужую, а не свою жизнь.

Что вы сейчас знаете о себе? Кроме того, кем вас хотели видеть близкие. Что вы знаете о своем предназначении, смысле вашей индивидуальной жизни? Кто вы? Если вы дали ответы на эти вопросы, не взывая к своим социальным ролям, значит вы носитель индивидуальности, а не маски.

Эго и эгоизм

У термина личности множество определений, и много противоречивых мнений: психологи ставят личность на главное место, считая ее самым важным атрибутом психики. По их мнению, личность это путь эволюции, результат социального воздействия. Они считают, что личностью мы не рождаемся, а становимся сами, а общество и государство помогают нам в этом, представляя личность как психологический облик человека как члена общества, сознающего свою роль в нём”.

Эзотерики и мистики приписывают личности негативные свойства, аргументируя тем, что личность является маской, ширмой, ложным лицом, под которым человек скрывает свое истинное лицо, а сердцевиной личности является ее эгоизм, в котором видят причину всех бед человечества и природы.

И снова мы попадаем в крайности, выйти из которых поможет срединный путь Будды: Истина посередине, в точке гармонии двух крайностей. Личность это не зло и не добро, она это составляющая триады, часть нашего естества, без которого на данном этапе, невозможно развитие человека. Мы уже прошли животную стадию, в котором нам помогало бессознательное, и ныне проходим стадию социального развития, в котором нам помогает личность, в следующей стадии развития, на качественно новом этапе, нам будет помогать наш дух познавать и осваивать духовную сферу (духовную а не религиозную). Не пройдя и не выучив уроки, данные личностью, дальнейший путь развития невозможен, потому ныне не эффективны практики ухода от мира и погружения в нирвану, не научившись жить в нашем мире, человек не сможет познать множество иных миров, существующих вне восприятия личностного сознания.

Но говорить и тем более спорить о положительных или отрицательных основах личности бессмысленно, если не определиться в терминах.

Есть два вида фундамента, из которых произрастает личность, ими являются Эго и Эгоизм. Это вовсе не тождественные понятия, как может казаться на первый взгляд. Эго центрирует энергию индивидуальности, заземляя её на личности и привязывая ее к телу. Эго позволяет личности воспринимать себя автономной единицей, понимать свою индивидуальность и выражать её, ощущать свою значимость, а также значимость, автономию и право на жизнь всех окружающих.

Эго обогащает восприятие человека взглядом изнутри, дает ему возможность ощутить свои личностные границы и границы других людей. Имея эго, мы не перестаем чувствовать границы других. Оно дает возможность сознанию чувствовать себя каплей в общественном океане, клеточкой в организме, где не теряя своей индивидуальности и питая её, вы ощущаете границы других, таких же значимых, как и вы.

Эгоизм- также центрирует энергию сознания в личность, привязывая его а физическому телу и отождествляя личность и ее сознание с мозгом, но в отличие от эго, эгоизм замыкает личность на своей системе и ее границах, не замечая и не учитывая интересы других. Иными словами, эгоизм-есть ничто иное как центрация на собственном эго и его утверждении за счет других.

Эгоизм - внедрённый в человечество вирус, который изменяет Эго, усиливая его эгоцентричность и заземление, и превращает людей в роботов, которых держит их под контролем. Задумывались ли вы, кому служат эгоисты? Своему эгоизму, удовлетворяя его прихоти, и будучи зависимыми от него они редко осознают эту зависимость. Эгоизм любит поклонение, угодливость, восхищение, восхваление, почитание, фанатичную преданность, подобострастие, раболепие, страх других перед собой. Наши эгоистичные потребности диктуют нам понятия добра и зла: добром считается то, что выгодно; злом – то, что невыгодно.

Он господствует в нынешней личностной системе, и заметен во всех сферах жизни, включая духовную, когда духовные посредники и гуру, выясняют, чей авторитет истеннее, и чей бог лучше. Эгоизм процветает в научных кругах: наука изучает мир, с единственной целью: чтобы эффективней его эксплуатировать. Эгоизм большинства современных ученых тяготеет к расширению кругозора для того, чтобы демонстрировать свой интеллект и превосходство над другими, показывая, что они глупее и таким образом утверждаться за счет других.

Эгоизм подчинил большую часть человечества и его главная задача - не позволить человеку осознать самого себя и выйти на гармоничное взаимодействие с Миром иначе им невозможно будет управлять.

Эгоизм не позволяет человеку чувствовать другого, для него имеет значение лишь то, что касается лично его.

Окружающий мир эгоист видит сквозь призму собственной корысти: людей воспринимает и оценивает по тому, что может из них извлечь в свою пользу. Наши эгоистичные потребности диктуют нам понятия добра и зла: добром считается то, что выгодно; злом – то, что невыгодно.

Эгоист-это клетка в организме, которая очертила и укрепила свои границы и заявила право на превосходство. Она растет подобно опухоли, высасывая энергию из других, направляя ее на свои личные нужды.

Программа “эгоизм” изменила наше эго в сторону большего центрирования и заземления энергии личности, сделав людей разрозненными. Благодаря нему человек не ощущает тех природных взаимосвязей между людьми как частиц Единого Целого. Он изменяет сознание, внушая человеку необходимость тянуть одеяло на себя, диктует его превосходство над другими.

В зависимости от того, на каком фундаменте восприятия мира произрастает личность (эго или эгоизме) можно судить о ее жизненной ориентации.

До того как людям стал доступен этап развития личности, они ощущали себя Единым, находясь в материнской колыбели природы. Индивидуальность каждого составляла и дополняла это всеобщее единое как клеточка свой организм. Но с появлением эго, эта самая клеточка, наконец, ощутила свои границы, установила и стала защищать их. В жизни это выражается в том, что наше Эго отождествляет себя не со Всеобщим, а с Личностью, считая Личность самым важным для него, полагая, что личность и ее границы и есть её истинная сущность.

Эго ориентируется на внешний мир, данный ему в физических ощущениях, руководствуясь принципом “комфорта-дискомфорта”, выраженного через наслаждение и боль.

Через наслаждение эго чувствует возвышение своего «Я», а через боль – подавленность, унижение и дискомфорт. Эти два регулятора делают личность предсказуемой по принципу: “стимул-реакция” и по этому же принципу управляемой.

Как найти свою индивидуальность и узнать себя настоящего?

Удивительно и непонятно: тело – мое,
мозг – мой, а где же я сам?

Для начала очистите свое эго от эгоизма и отбросьте личностную маску, навязанную вам извне. Природа Индивидуальности дана существованием, природа масочной личности навязана общественным мнением и его регуляторами. Личность удобна в социуме, но ей проще манипулировать. Покуда вы служите своему Эгоизму, ваша психика имеет кнопки, нажимая на которые и заставляя чувствовать боль или удовольствие, вами будут играть как собакой Павлова знатоки этого коварного психического механизма.

Архетипы личности и индивидуальности



Общество раздражается на индивидуальность, потому, что индивидуальности не присущ овечий стадный инстинкт. Индивидуальностью управляет архетип Льва а, лев, как правило, двигается в одиночку.Личностная маска, подавившая свою индивидуальность, имеет архетип овцы, которая предпочитает всегда находится в толпе, где чувствует себя комфортно в компании с равными: более защищенной, уверенной и безответственной: “Мы толпа, а, следовательно, никто конкретно”.
Каждый человек рожден львом, но общество программирует человеческий ум, воспитывая из людей овец. Это дает эгоистичную маскарадную ограниченную личность, уютную, приятную, удобную, и послушную. Пастухи взращивают в обществе зависимых рабов, не осознающих свое рабство, а не людей, которые посвятили себя свободе. И это вполне объяснимо: обществу нужны рабы, потому, что государственные интересы требуют покорности.
Для того, чтобы вы могли ощутить свою индивидуальность и сбросить маску чужого лица, обратимся к старой притче о том, как овца вырастила львенка, и он считал себя овцой до тех пор, пока старый лев не схватил его и не отвел к пруду, где показал ему его отражение. Многие из нас подобны этому льву – наше представление о себе складывается не из нашего непосредственного опыта, а из мнений других. А “личность”, навязанная извне, заменяет индивидуальность, которая могла бы вырасти изнутри. Мы стали только овцой из стада, мы не можем свободно двигаться и не осознаем своей истинной природы. Пришло время посмотреть на собственное отражение в пруду и сделать движение, чтобы разрушить то представление о себе, в которое вас заставили поверить с детства.

Евгения Бейнарович

У каждого из нас есть особенности - то, что нас отличает друг от друга, и чем больше и ярче человек отличается от всех других, тем в большей степени говорят о его индивидуальности.

Индивидуальность личности появляется не сразу, начинается все с вещей гораздо более простых - с индивидуальности биологической или социальной особи, с наших физических или социальных особенностей.

Если вы приведете своего ребенка в спортивную секцию, тренер обязательно обратит внимание на его физические данные, на его особенности: для баскетбола нужен рост, для борьбы - сила, но эти физические особенности, даже ярко выраженные, еще не сама индивидуальность. Там, где еще нет личности, где есть только биология - есть только особенности биологической особи, зачатки индивидуальности, но о самой индивидуальности, об индивидуальности личности говорить рано.

У нас могут быть и социальные особенности, ярко выделяющие нас из массы других. Привычка говорить громко или особенный акцент в речи, привычка смело врать или без спроса пользоваться чужими вещами - такие социальные особенности привлекают внимание, но называть их индивидуальностью также не вполне правильно, это только особенности социальной особи. В этих примерах есть привычки, но нет внутреннего стержня личности. Индивидуальность - это скорее позитивные особенности конкретного человека.

Развитая индивидуальность - яркие позитивные особенности человека, выделяющие его как личность из массы всех остальных. Если индивидуальность воспринимается с восхищением, она формулируется как уникальность.

Виды индивидуальности

Индивидуальность может быть поведенческая и психологическая, как личная, так и групповая. Вы, как член некоторой группировки, можете обладать совершенно уникальными индивидуальными чертами, не свойственным тем, кто в вашей группировке не состоит.

Зачем нужна индивидуальность

Индивидуальность сама по себе – ни хорошо ни плохо, но большинство людей хотят быть индивидуальностями, так же как и понять, какие черты и особенности составляют индивидуальность людей рядом с нами. Там, где все живут по шаблонам и как все, человек особенный, сохранивший свою индивидуальность, воспринимается окружающими весьма неоднозначно: или как вау-избранный, или как белая ворона

Развитие индивидуальности

Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек