Рисуем вид сбоку черчение. Глава I. Введение в курс черчения. Виды вне проекционной связи

Чтобы понимать чертежи, надо хорошо знать, как располагаются на них виды.

Видом называют изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Названия видов зависят от того, с какой стороны смотрят на предмет. Направления взгляда указаны на рис. 3, а стрелками с надписями.

Исходным является вид спереди , который также называют главным видом .

Если смотреть на предмет слева, под прямым углом к исходному положению детали, то получают вид слева .

Когда смотрят на предмет сверху, перпендикулярно горизонтальной плоскости, получают вид сверху .

А как назвать вид, если смотреть на деталь снизу? Вид слева? Вид справа? Вид снизу? (Выберите правильный ответ).

Каждый вид имеет строго определенное место на чертеже. Вид слева располагают справа от главного вида и на одном уровне с ним, вид сверху - под главным видом (рис. 3, б). Нарушать это правило, располагая виды на произвольных местах, нельзя.

Зная правило расположения видов, можно представить форму предмета по его плоским изображениям. Для этого нужно сопоставить все виды, данные на чертеже, и воссоздать в воображении объемную форму предмета.

Ответьте на вопросы?


1. Что в черчении называется видом?

2. Какое изображение на чертеже является исходным?

3. Запишите названия известных Вам видов.

4. В зависимости от чего дается название виду?

5. Как располагаются виды на чертеже?

6. Допустимо ли произвольное расположение видов?

7. Как по плоским изображениям представить объемную форму предмета?

Задания к § 1

Упражнение 1

(Упражнения, на которые в конце книги даны ответы, помечены знаком*. )


А. На рис. 4, а дан чертеж, содержащий три вида. Каждый из видов помечен цифрой. Как называется каждый из видов, данных на рис. 4, а? Запишите их названия в рабочей тетради.

Б. Из четырех наглядных изображений различных деталей, помещенных на рис. 4,6, только одно является изображением детали, показанной на рис. 4, а. Запишите в тетради номер этого наглядного изображения.

В. Какое направление взгляда, указанное стрелкой с буквой на рис. 4, б, соответствует главному виду, виду слева, виду сверху, приведенным на рис. 4, а. Ответ запишите в тетради по следующей форме: Направление В соответствует главному виду.

Упражнение 2


А. Как называются виды, приведенные на рис. 5, б-г? Запишите их названия в тетрадь. Б. Из трех чертежей на рис. 5, б-г только на одном представлена деталь, соответствующая наглядному изображению на рис. 5, а. На каком? Запишите в тетради его номер.

В. Какое направление взгляда, указанное стрелками с буквами на рис. 5, а, соответствует главному виду, виду сверху, виду слева? Пример записи ответа: Направление... соответствует главному виду.

Упражнение 3


По наглядным изображениям предметов найдите их чертежи (рис. 6). Запишите в тетради, какому наглядному изображению, обозначенному буквой, соответствует чертеж, обозначенный цифрой.

Цифровое обозначение Название вида
А

Построение видов начинается с мысленного выбора положе­ния детали перед плоскостями проекций. Затем выбирают коли­чество видов, необходимых и достаточных для выявления формы детали, а также способ их построения.

Выбор положения детали в системе плоскостей проекций за­висит от ее рабочего положения, способа изготовления на произ­водстве, формы. Например, если деталь изготавливается на то­карном станке, то на чертеже ее ось вращения должна распола­гаться горизонтально.

Виды чертежа могут быть выполнены различными способами. Рассмотрим некоторые из них.

Построение видов на основе последовательного вычерчива­ния геометрических тел, составляющих форму предмета . Для того чтобы выполнить чертеж этим способом, необходимо мысленно разделить деталь на составляющие ее простые геометри­ческие тела, выяснив, как они расположены относительно друг друга. Затем нужно выбрать главный вид детали и число изо­бражений, позволяющие понять ее форму и последовательно изобразить одно геометрическое тело за другим до полного ото­бражения формы объекта. Необходимо соблюдать размеры фор­мы и правильно ориентировать ее элементы относительно друг друга (табл. 8).

Построение видов на основе поэлементного вычерчивания геометрических тел, составляющих форму предмета, осуществля­ется с помощью приемов удаления и приращения.

При вычерчивании геометрического тела с использованием приема удаления на чертеже последовательно изменяется форма заготовки с помощью удаления объемов схожих с приемами ее обработки точением, сверлением, фрезерованием и т. п.

При вычерчивании геометрического тела с использованием приема приращения объемы элементов изделия как бы допол­няют друг друга, приращиваются.

8. Поэлементное вычерчивание геометрических тел, составляющих форму предмета



Построение видов с помощью постоянной прямой чертежа (способ внешнего координирования). Постоянной прямой чер­тежа называют линию, которую проводят из центра координат (точки О) вниз направо под углом 45° (рис. 86).

Предмет мысленно размещают в системе плоскостей проек­ций. Оси плоскостей проекций принимают за координатные оси. Проекционную связь между видом сверху и видом слева осуще­ствляют с помощью линий проекционной связи, которые прово­дят до пересечения с постоянной прямой чертежа и строят под углом 90° друг к другу.

Постоянную прямую чертежа, как правило, используют в тех случаях, когда по двум заданным видам необходимо построить третий вид детали (см. рис. 86). Перечертив два вида детали, строят постоянную прямую чертежа и проводят линии проекци­онной связи параллельно оси ОХ до пересечения с постоянной прямой чертежа, а затем - параллельно оси OZ.

Рассмотренный способ построения называют способом внеш­него координирования, поскольку предмет фиксируется в про­странстве относительно осей плоскостей проекций, которые рас­полагаются вне изображаемого объекта.

(Если на чертеже не показаны оси проекций и необходи­мо выполнить третий вид детали, то можно построить постоян­ную прямую чертежа в любом месте с правой стороны от вида сверху.)

Построение видов с помощью внутреннего координирования объекта. Внутреннее координирование заключается в мысленном введении дополнительных осей координат, привязанных к проецируемому предмету.


Рис. 86. Построение третьей проекции по двум заданным с помощью постоянной прямой чертежа


Рис. 87. Построение видов способом внутреннего координирования объекта

Полный технический чертеж содержит как минимум три проекции. Впрочем знание представить себе объект по двум проекциям требуется как от технолога, так и от квалифицированного рабочего. Именно следственно в экзаменационных билетах в технических вузах и колледжах непрерывно встречаются задачи на построение третьего вида по двум заданным. Дабы благополучно исполнить сходственное задание, нужно знать условные обозначения, принятые в техническом черчении.

Вам понадобится

  • – лист бумаги;
  • – 2 проекции детали;
  • – чертежные инструменты.

Инструкция

1. Тезисы построения третьего вида идентичны для классического черчения, составления эскиза и построения чертежа в одной из предуготовленных для этого компьютерных программ. Раньше каждого проанализируйте заданные проекции. Посмотрите, какие именно виды вам даны. Когда речь идет о 3 видах, то это общая проекция, вид сверху и вид слева. Определите, что именно вам дано. Сделать это дозволено по расположению чертежей. Вид слева располагается с правой стороны от общего, а вид сверху - под ним.

2. Установите проекционную связь с одним из заданных видов. Сделать это дозволено, продлив горизонтальные линии, ограничивающие силуэт предмета, вправо, когда требуется возвести вид слева. Если речь идет о виде сверху, продолжите вниз вертикальные линии. В любом случае один из параметров детали у вас на чертеже появится механически.

3. Обнаружьте на существующих проекциях 2-й параметр, ограничивающий силуэты детали. При построении вида слева данный размер вы обнаружите на виде сверху. При установлении проекционной связи с основным видом у вас на чертеже возникла высота детали. Значит, из вида сверху надобно взять ширину. При построении вида сверху 2-й размер берется с боковой проекции. Обозначьте силуэты вашего объекта в третьей проекции.

4. Посмотрите, имеет ли деталь выступы, пустоты, отверстия. Это все подмечено на общей проекции, которая по определению должна давать максимально точное представление о предмете. Верно так же, как и при определении всеобщего силуэта детали в третьей проекции, установите проекционную связь между разными элементами. Остальные параметры (скажем, расстояние от центра отверстия до края детали, глубину выступа и т. п.) обнаружьте на виде сбоку либо сверху. Постройте надобные элементы, рассматривая обнаруженные вами мерки.

5. Дабы проверить, насколько верно вы совладали с заданием, испробуйте начертить деталь в одной из аксонометрических проекций. Посмотрите, насколько разумно располагаются вычерченные вами элементы третьего вида на объемной проекции. Дюже может быть, что придется внести в чертеж какие-то коррективы. Подмогнуть проверить ваше построение может и рисунок с учетом перспективы

Одна из самых интересных задач начертательной геометрии – построение третьего вида при заданных 2-х. Она требует вдумчивого подхода и мелочного измерения расстояний, следственно не неизменно дается с первого раза. Тем не менее, если скрупулезно следовать рекомендованной последовательности действий, возвести 3-й вид абсолютно допустимо, даже без пространственного воображения.

Вам понадобится

  • – лист бумаги;
  • – карандаш;
  • – линейка либо циркуль.

Инструкция

1. В первую очередь постарайтесь по двум имеющимся вида м определить форму отдельных частей изображенного предмета. Если на виде сверху изображен треугольник, то это может быть треугольная призма, конус вращения, треугольная либо четырехугольная пирамида. Форму четырехугольника могут принять цилиндр, четырехугольная либо треугольная призма либо другие предметы. Изображение в форме круга может обозначать шар, конус, цилиндр либо другие поверхности вращения. Так либо напротив, попытайтесь представить всеобщую форму предмета в совокупности.

2. Расчертите границы плоскостей, для комфорта переноса линий. Начните перенос с самого комфортного и внятного элемента. Возьмите всякую точку, которую вы верно «видите» на обоих вида х и перенесите ее на 3-й вид. Для этого опустите перпендикуляр на границы плоскостей и продолжите его на дальнейшей плоскости. При этом учтите, что при переходе с вида слева на вид сверху (либо напротив), нужно пользоваться циркулем либо отмерять расстояние при помощи линейки. Таким образом, на месте вашего третьего вида пересекутся две прямые. Это и будет проекция выбранной точки на 3-й вид. Таким же образом дозволено переносить сколько желательно точек, пока вам не станет внятным всеобщий вид детали.

3. Проверьте правильность построения. Для этого измерьте размеры тех частей детали, которые отражаются всецело (скажем, стоящий цилиндр будет одного «роста» на виде слева и виде спереди). Для того, дабы осознать, ничего ли вы не позабыли, постарайтесь посмотреть на вид спереди с позиции наблюдателя сверху и пересчитать (правда бы приблизительно), сколько должно быть видно границ отверстий и поверхностей. Вся прямая, всякая точка обязаны иметь отражение на всех вида х. Если деталь симметрична, не позабудьте подметить ось симметрии и проверить равенство обеих частей.

4. Удалите все вспомогательные линии, проверьте, дабы все заметные линии были подмечены пунктирной линией.

Дабы изобразить тот либо другой предмет, вначале изображают его отдельные элементы в виде простейших фигур, а после этого выполняется их проекция. Построение проекции достаточно зачастую применяется в начертательной геометрии.

Вам понадобится

  • – карандаш;
  • – циркуль;
  • – линейка;
  • – справочник «Начертательная геометрия»;
  • – резинка.

Инструкция

1. Вдумчиво прочитайте данные поставленной задачи: к примеру, дана общая проекция F2. Принадлежащая ей точка F расположена на боковой поверхности цилиндра вращения. Требуется построение 3 проекций точки F. Мысленно представьте, как все это должно выглядеть, позже чего приступайте к построению изображения на бумаге.

2. Цилиндр вращения может быть представлен в виде вращающегося прямоугольника, одна из сторон которого принимается за ось вращения. Вторая сторона прямоугольника – противоположная оси вращения – образует боковую поверхность цилиндра. Остальные две стороны представляют нижнее и верхнее основание цилиндра.

3. Ввиду того, что поверхность цилиндра вращения при построении заданных проекций выполняется в виде горизонтально-проецирующей поверхности, проекция точки F1 непременно должна совпадать с точкой Р.

4. Изобразите проекцию точки F2: от того что F находится на общей поверхности цилиндра вращения, точка F2 будет спроецированной на нижнее основание точкой F1.

5. Третью проекцию точки F постройте при помощи оси ординаты: отложите на ней F3 (эта точка-проекция будет расположена правее оси z3).

Видео по теме

Обратите внимание!
В ходе построения проекций изображения руководствуйтесь основными правилами, используемыми в начертательной геометрии. В отвратном случае, исполнить проекции не удастся.

Полезный совет
Дабы возвести изометрическое изображение, используйте верхнее основание цилиндра вращения. Для этого вначале постройте эллипс (он будет размещен в плоскости х’О’у’). Позже этого проведите касательные линии и нижний полуэллипс. После этого проведите координатную ломаную и с ее поддержкой постройте проекцию точки F, то есть точку F’.

Не так уж много найдется в наше время людей, которым ни разу в жизни не доводилось чертить либо рисовать что-то на бумаге. Знание исполнить примитивный чертеж какой-нибудь конструкции изредка бывает дюже пригодным. Дозволено потратить уйму времени, поясняя «на пальцах», как сделана та либо другая вещь, в то время как бывает довольного одного взора на ее чертеж, дабы осознать это без каждых слов.

Вам понадобится

  • – лист ватмана;
  • – чертежные принадлежности;
  • – чертежная доска.

Инструкция

1. Выберите формат листа, на котором будет выполняться чертеж – в соответствии с ГОСТ 9327-60. Формат должен быть таким, дабы на листе дозволено было поместить основные виды детали в соответствующем масштабе, а также все нужные разрезы и сечения. Для несложных деталей выбирают формат А4 (210х297 мм) либо А3 (297х420 мм). 1-й может располагаться своей длинной стороной только вертикально, 2-й – вертикально и горизонтально.

2. Начертите рамку чертежа, отступив от левого края листа 20 мм, от остальных 3 – 5 мм. Начертите основную надпись – таблицу, в которую заносятся все данные о детали и чертеже. Ее размеры определяются ГОСТ 2.108-68. Ширина стержневой надписи является постоянной – 185 мм, высота варьируется от 15 до 55 мм в зависимости от назначения чертежа и вида учреждения, для которого он выполняется.

3. Выберите масштаб основного изображения. Допустимые масштабы определяются ГОСТ 2.302-68. Их следует предпочесть такими, дабы на чертеже отменно просматривались все основные элементы детали . Если при этом некоторые места просматриваются не довольно ясно, их дозволено перенести отдельным видом, показав с нужным увеличением.

4. Выберите основное изображение детали . Оно должно представлять собой такое направление взора на деталь (направление проецирования), с которого ее конструкция раскрывается особенно полно. В большинстве случаев основным изображением является расположение, в котором деталь находится на станке во время выполнения стержневой операции. Детали, имеющие ось вращения, располагаются на основном изображении, как водится, таким образом, дабы ось имела горизонтальное расположение. Основное изображение располагается в верхней части чертежа слева (если имеется три проекции) либо близко к центру (при отсутствии боковой проекции).

5. Определите расположение остальных изображений (вида сбоку, сверху, сечений, разрезов). Виды детали образуются ее проецированием на три либо две взаимно перпендикулярные плоскости (способ Монжа). При этом деталь должна располагаться таким образом, дабы множество либо все ее элементы проецировались без искажения. Если какой-то из этих видов является информационно излишним, не исполняйте его. Чертеж должен иметь только те изображения, которые нужны.

6. Выберите разрезы и сечения, которые нужно исполнить. Их различие друг от друга состоит в том, что на разрезе показывается и то, что находится за секущей плоскостью, в то время как на сечении отображает только то, что располагается в самой плоскости. Секущая плоскость может быть ступенчатой и ломаной.

7. Приступите непринужденно к черчению. При начертании линий руководствуйтесь ГОСТ 2.303-68, в котором определяются виды линий и их параметры. Располагайте изображения друг от друга на таком расстоянии, дабы оставалось довольно места для простановки размеров. Если плоскости разрезов проходят по монолиту детали , штрихуйте сечения линиями, идущими под углом 45°. Если при этом линии штриховки совпадают с основными линиями изображения, дозволено чертить их под углом 30° либо 60°.

8. Начертите размерные линии и проставьте размеры. При этом руководствуйтесь следующими правилами. Расстояние от первой размерной линии до силуэта изображения должно быть не менее 10 мм, расстояние между соседними размерными линиями – не менее 7 мм. Стрелки обязаны иметь длину около 5 мм. Написание цифр осуществляйте в соответствии с ГОСТ 2.304-68, их высоту принимайте равной 3,5-5 мм. Цифры размещайте ближе к середине размерной линии (но не на оси изображения) с некоторым смещением касательно цифр, проставленных на соседних размерных линиях.

Видео по теме

Выполнение точного чертежа неоднократно требует крупных расходов времени. Следственно в случае срочной необходимости изготовить какую-то деталь почаще делается не чертеж, а эскиз. Он выполняется достаточно стремительно и без использования чертежных инструментов. При этом есть целый ряд требований, которым эскиз должен соответствовать.

Вам понадобится

Инструкция

1. Эскиз должен быть точным. По нему человек, тот, что будет делать копию детали, должен составить представление как о внешнем виде изделия, так и о его конструктивных особенностях. Следственно раньше каждого наблюдательно оглядите предмет. Определите соотношение между различными параметрами. Посмотрите, есть ли отверстия, где они находятся, их размер и отношение диаметра к всеобщему размеру изделия.

2. Определите, какой вид будет основным и насколько точное представление он дает о детали. От этого зависит число проекций. Их может быть 2, 3 и огромнее. От того, сколько проекций вам потребуется, зависит их расположение на листе. Исходить нужно из того, насколько трудным будет изделие.

3. Выберите масштаб. Он должен быть таким, дабы мастер легко мог разобрать даже мельчайшие детали.

4. Начните построение эскиза с центровых и осевых линий. На чертежах они обыкновенно обозначаются пунктирной линией с точками между штрихами. Такими линиями обозначают середину детали, центр отверстия и т. д. Они остаются и на рабочих чертежах.

5. Начертите внешние силуэты детали. Они обозначаются толстой постоянной линией. Усердствуйте верно передать соотношение размеров. Нанесите внутренние (заметные) очертания.

6. Исполните разрезы. Это делается верно так же, как и на любом ином чертеже. Сплошная поверхность заштриховывается косыми линиями, пустоты остаются незаполненными.

7. Проведите размерные линии. От точек, расстояние между которыми вы хотите обозначить, отходят параллельные вертикальные либо горизонтальные штрихи. Между ними начертите прямую линию со стрелками на концах.

8. Замерьте деталь. Укажите длину, ширину, диаметры отверстий и другие размеры, нужные для точного выполнения работ. Напишите размеры на эскизе. Если нужно, нанесите знаки, указывающие методы и квалитеты обработки разных поверхностей изделия.

9. Конечный этап работы - заполнение штампа. Внесите в него данные об изделии. В технических вузах и проектных организация существуют эталоны заполнения штампов. Если вы делаете эскиз для себя, то дозволено примитивно указать, что это за деталь, материал, из которого она сделана. Все остальные данные тот, кто будет делать деталь, должен увидеть в вашем эскизе.

Видео по теме

Чертеж служит для того, дабы тот, кто будет вытачивать деталь либо строить дом, мог получить максимально точное представление о внешнем виде объекта, его строении, соотношении частей, методах обработки поверхностей. Одной проекции для этого, как водится, неудовлетворительно. На учебных чертежах обыкновенно исполняют три вида - основной, слева и сверху. Для объектов трудной формы используют также виды справа и сзади.

Вам понадобится

  • – деталь;
  • – измерительные инструменты;
  • – чертежные инструменты;
  • – компьютер с AutoCAD.

Инструкция

1. Последовательность выполнения чертежа на листе ватмана и в программе AutoCAD приблизительно идентична. В первую очередь разглядите деталь. Определите, какой ее ракурс даст максимально точное представление о форме и функциональных особенностях. Эта проекция и станет ее основным видом.

2. Посмотрите, идентично ли выглядит ваша деталь, если глядеть на нее справа и слева. От этого зависит не только число проекций, но и их расположение на листе. Вид слева располагается правее основного, а вид справа - соответственно, левее. При этом в плоской проекции они будут выглядеть так, как словно находятся непринужденно перед глазами наблюдателя, то есть без контроля перспективы.

3. Методы построения чертежа идентичны для всех проекций. Мысленно расположите объект в системе плоскостей, на которые вы будете ее проецировать. Проанализируйте форму предмета. Посмотрите, дозволено ли его поделить на больше примитивные части. Ответьте на вопрос, в форму какого тела дозволено всецело вписать ваш объект всецело либо всякий его фрагмент. Представьте, как выглядят отдельные части в ортогональной проекции. Плоскость, на которую проецируется объект при построении вида слева, находится с правой стороны от самого предмета.

4. Измерьте деталь. Снимите основные параметры, установите соотношение между целым объектом и отдельными его частями. Выберите масштаб и начертите основной вид.

5. Выберите метод построения. Их два. Для выполнения чертежа приемом удаления нанесите вначале всеобщие силуэты предмета, на тот, что вы глядите слева либо справа. После этого понемногу начинайте удалять объемы, прочерчивая выемки, силуэты отверстий и т. п. При приеме приращения вначале вычерчивается один элемент, а после этого к нему потихоньку присоединяются остальные. Выбор метода зависит в первую очередь от трудности проекции. Если деталь при взоре на нее слева либо справа представляет собой ясно выраженную геометрическую фигуру небольшим числом отклонений от суровой формы, комфортнее применять прием удаления. Если фрагментов много, а саму по себе деталь ни в какую фигуру не вписать, отличнее ступенчато присоединять элементы друг к другу. Трудность проекций одной и той же детали может быть разной, следственно и методы дозволено менять.

6. В любом случае начните построение вида сбоку с нижней и верхней линий. Они обязаны находиться на том же ярусе, что и соответствующие линии основного вида. Это обеспечит проекционную связь. Позже этого нанесите всеобщие силуэты детали либо первого ее фрагмента. Соблюдайте соотношение размеров.

7. Начертив всеобщие силуэты вида сбоку, нанесите на него осевые линии, штриховки и т. д Проставьте размеры. Подписывать проекцию требуется не неизменно. Если все виды детали располагаются на одном листе, то подписывается только вид сзади. Расположение остальных проекций определяется эталонами. Если же чертеж делается на нескольких листах и один либо оба боковых видов находятся не на том листе, на котором основной - их нужно подписать.

Видео по теме

Полезный совет
При построении вида сбоку в AutoCAD либо иной чертежной программе совмещать верхнюю и нижнюю линии основного и бокового видов на первом этапе не неукоснительно. Чертеж дозволено исполнять по фрагментам, а ярусы совместить тогда, когда вы начнете его готовить к распечатке.

Рисование вида сбоку какого-либо предмета кажется самым простым и интуитивным - без «перспективы» рисовать легко и весело. Однако, из-за своей простоты рисунки вида сбоку также достаточно скучны, и в них весьма проблематично передать характер и качества предмета. В этом коротком уроке я покажу вам, как превратить их в интересный, трехмерный рисунок при помощи простого трюка в Photoshop.

1. Приготовьте рисунок вида сбоку

Шаг 1

Откройте Adobe Photoshop. Создайте новый документ (Ctrl/Cmd-N) и нарисуйте вид сбоку своего персонажа на новом слое (Ctrl/Cmd-Shift-Alt-N).

Шаг 2

Установите Непрозрачность (Opacity) слоя на 20%. Затем создайте новый слой.


Шаг 3

На этом новом слое нарисуйте упрощенную версию персонажа. Используйте формы настолько простые, насколько возможно, на секунду забудьте о деталях.


2. Постройте связывающую коробку

Шаг 1

Каждый трехмерный объект, вне зависимости от уровня детализации, может быть заключен в так называемую коробку. Аналогично, вид сбоку (2D) может быть заключен в одну сторону этой коробки - прямоугольник. Давайте это построим!

Выберите Rectangle Tool (Инструмент Прямоугольник (U)) и измените его настройки так, как показано ниже.

Шаг 2

Нарисуйте любой прямоугольник. Не утруждайте себя созданием нового слоя - для фигур они создаются автоматически.


Шаг 3

Воспользуйтесь инструментом Free Transform Tool (Свободное Трансформирование (Ctrl/Cmd-T)), чтобы изменить размер прямоугольника и тесно поместить персонажа внутри. Скройте персонажа (нажмите на иконку «глаза» рядом с соответствующим слоем на панели слоев).


Шаг 4

Продублируйте (Ctrl / Cmd - J ) прямоугольник и скройте оригинал.

Сейчас нам потребуются некоторые правила перспективы. Вы можете найти их в других моих уроках, касающихся перспективы - они не такие сложные, как вы можете подумать. Вот пример!

  • Если вы хотите увидеть переднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже слева.
  • Если вы хотите увидеть заднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже справа.


  • Если вы хотите увидеть верх персонажа, сделайте прямоугольник короче сверху.
  • Если вы хотите увидеть низ персонажа, сделайте прямоугольник короче снизу.


Шаг 5

Вид сбоку должен быть искажен, чтобы преобразиться в трехмерный вид. Верните видимость слоя с первоначальным прямоугольником и понизьте его Непрозрачность (Opacity). Используйте Direct Selection Tool (Инструмент Выделение узла (А)), зажмите Shift и кликните по точкам на стороне возле «пробела».


Когда обе точки выбраны, нажмите стрелку вниз, чтобы переместить их вниз. Теперь у нас есть одна сторона связующей коробки!


Шаг 6

Вид сбоку несет в себе информацию о высоте и длине персонажа, но 3D - это три измерения.

Создайте новый слой. Уберите видимость прямоугольника, но верните видимость слоя с персонажем. Включите линейки (Ctrl/Cmd-R) и потяните их горизонтально к картинке, чтобы отмерить самые важные части персонажа. Используйте эти линии, чтобы нарисовать простой вид сверху.

Подсказка: вы можете нарисовать лишь половину вида сверху, а затем его продублировать (Ctrl/Cmd-J) и Edit > Transform > Flip Vertical (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали).

Шаг 7

Создайте связывающий прямоугольник для вида сверху, как и ранее.


Шаг 8

Вернитесь к искаженному прямоугольнику. Мы можем создать из него вторую часть нашей «коробки». Потяните его, зажав Alt, чтобы продублировать. Переместите его, согласно правилам перспективы:

Если вы хотите увидеть переднюю часть, переместите вправо.

Если вы хотите увидеть заднюю часть, переместите влево.

Если вы хотите увидеть верх, переместите вниз.

Если вы хотите увидеть низ, переместите наверх.

Что касается расстояния:

Чем уже длина, тем больше расстояние по горизонтали.

Чем ниже высота, тем больше расстояние по вертикали.

Расстояние не может быть больше, чем ширина на виде сверху.


Шаг 9

Соедините стороны при помощи Pen Tool (Перо (Р)) (используя те же настройки, что и у прямоугольника). Наша коробка готова!


3. Отрегулируйте вид сбоку для трехмерной связывающей коробки

Шаг 1

А сейчас нам нужно уместить персонаж внутри коробки. Сначала, воспользуйтесь Free Transform Tool (Свободное Трансформирование (Ctrl/Cmd-T)) с зажатой клавишей Shift, чтобы подогнать высоту персонажа под высоту коробки.


Шаг 2

Зажмите Ctrl/Cmd и потяните нижнюю точку к нижнему углу дальней стороны. Сделайте то же самое с верхней точкой. Наша цель - «прикрепить» персонажа к искаженной стороне.


Шаг 3

Зажмите Alt и потяните персонажа, чтобы разместить копию на другой стороне.


Шаг 4

Проблема заключается в том, что не каждый элемент тела одинаков по ширине. Давайте посмотрим на примере мордочки. Создайте новый слой, чтобы нарисовать линию между основаниями мордочки на обеих сторонах.


А теперь нарисуйте ту же линию между обеими сторонами на виде сверху.


Шаг 5

Как вы видите, мордочка начинается немного глубже, а не прямо возле сторон.


Попробуйте сымитировать аналогичные пропорции на данной линии:


Шаг 6

Выберите мордочку на одной стороне при помощи Lasso Tool (Лассо (L)). Вырежьте и вставьте ее на место на новом слое.

Чертеж — один из главных документов из пакета рабочей документации изделия. Конструктор должен сделать графическое изображение детали или изделия так, чтобы на любом производстве, за сотни или тысячи километров, их могли изготовить, не обращаясь за консультацией. Для того чтобы информация об изделии воспринималась и трактовалась однозначно, введены определенные единые правила оформления чертежных изображений и расположения на них отдельных элементов.

Область применения

Методы отображения предметов универсальны и охватывают чертежи и другие дизайнерские материалы различных областей, как строительных, так и промышленных. Сюда входит и индустрия бытовых приборов, электроники, транспорта и средств связи. Они регламентируют способы отображения объектов с помощью двумерных чертежей и трехмерных моделей. Регламентированы способы, типы, расположение видов изделия на чертеже.

Нормативные акты

Нормативным актом в этой области служит ГОСТ 2.305-2008.

Скачать ГОСТ 2.305-2008 «Изображения — виды, разрезы, сечения».

Документ детально описывает допустимые методы обозначения видов на чертежах, а также дополнительные способы представления информации о детали: разрезы и сечения. Также в нем регламентировано расположение выносных элементов, и разрешенные способы упрощения чертежей.

Виды

Преимущественный метод изображения объемных изделий на плоскости — это ортогональное проецирование. Расположение изображаемого предмета предполагается между условным наблюдающим и проекционной плоскостью. Для повышения читаемости изображения разрешается применять упрощенный подход. Поэтому изображения на чертежах не являются проекционными в строгом геометрическом смысле этого слова. Их называют изображениями на плоскости. Для получения основных проекций, изображаемую деталь помещают в центре воображаемого куба. Грани его будут служить проекционными плоскостями.

В результате проекции образа предмета возникает схема основных видов изделия:

  • спереди;
  • справа;
  • снизу;
  • слева;
  • сверху;
  • сзади.

В техническом черчении вид спереди считается главным. Он должен давать максимум информации об изображаемой детали. Дополняют его виды слева и сверху (относительно главного). Эти три вида называют основными. Остальные считаются вспомогательными. Их изображения строят, если важная конструктивная информация об изделии сложной формы не видна на трех основных видах.

Кроме того, для пояснения строения части детали применяются местные виды, показывающие фрагмент изображения основного вида. Такие изображения размещают в незанятых областях, надписывая заглавными буквами кириллицы. На основном виде в зоне расположения фрагмента изображается стрелка, показывающая направление условного взгляда, в результате которого появляется местный вид. Такие рисунки ограничиваются линиями разрыва, проводимыми в направлении минимального размера элемента.

Кроме того, применяются дополнительные виды. Они строятся на плоскостях, размещенных под углом к основным граням проекционного куба. Они помогают проиллюстрировать расположение и строение тех участков объекта, которые не видны или недостаточно информативно представлены на основных видах, либо их габариты и конфигурация искажены. Обозначение дополнительных видов проводится литерами кириллического алфавита.

Продуманный выбор местных и дополнительных видов позволяет сократить число штриховок при показе внутреннего строения детали, невидимого на основных проекциях. Улучшается также читаемость чертежа, взаимное расположение его частей, снижается вероятность ошибочного его толкования.

Разрезы

Для демонстрации внутренней структуры объекта, его рассекают одной либо большим числом секущих. Изображение детали с отрезанным такой плоскостью объемом называют разрезом. Он показывает часть объекта, находящуюся в рассекающих плоскостях и позади них.

Классификация

Разрезы подразделяют на несколько разновидностей:

  • Простые. Используется одна рассекающая плоскость.
  • Сложные. Плоскостей две или три. В особо сложных случаях применяется и большее число.

Простые разрезы, подразделяются по ориентации секущей на:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные.

По конфигурации сложные подразделяются на ступенчатые и ломаные.

По признаку параллельности секущей какой –либо основной плоскости, вертикальные делятся на фронтальные и профильные. По тому же признаку среди ступенчатых различают горизонтальные и фронтальные.

Для осесимметричных объектов разрезы различают также по признаку направления секущей к этой оси на:

  • продольные;
  • поперечные.

Расположение секущей отображают толстой (в полтора раза толще основной) штриховой линией с длиной штриховых черточек 8-20 миллиметров. Направление проекции показывают стрелками, ортогональными к штрихам. Секущую плоскость именуют двойными литерами: «А-А»

Выполнение

Изображение разрезов, параллельных плоскости основного вида, размещаются вблизи него.

Местные разрезы отделяются волнистыми линиями. При их изображении следует избегать расположения их в зоне других элементов, совпадения с ними или пересечения.

Расположение сложно-ступенчатого разреза рекомендовано по соседству с опорным основным видом. Можно их размещать и в свободных областях изображения.

При отображении ломаных разрезов сечения на чертежах они поворачиваются так, что совмещаются в единую гипотетическую плоскость.. Расположение частей объекта, находящихся за поворачиваемой плоскостью, скрывают.

Сечения

Если во время условного рассечения объекта оставить лишь ту его часть, которая находится в секущей плоскости, получается сечение в его чертежном понимании.

Сечения подразделяются на:

  • являющиеся частью разреза;
  • самостоятельные.

Среди самостоятельных различают:

  • Вынесенные. Чертятся за контуром основного вида. Они рекомендованы стандартом в качестве предпочтительных.
  • Наложенные. Размещаются непосредственно на чертеже соответствующего вида либо в его разрыве. Иногда затрудняют чтение конструкторского документа.

Система расположения, обозначения и наименования сечений аналогична системе обозначений разрезов. Важно помнить, что линии, обозначающие сечения, не могут пересекаться с элементами чертежа. След секущей отображается толстой линией с разрывом.

Выносные элементы

Если часть чертежа детали нуждается в более подробном отображении, чем позволяет выбранный масштаб основного чертежа, применяют так называемые выносные элементы.

Расположение выносного элемента на основном виде обозначают замкнутым контуром, чаще всего – круглым или овальным. От него идет тонкая стрелка к размещению подробного изображения. Если такую линию не провести, над выносной линией надписывают литерное обозначение элемента, а над подробным чертежом литеру повторяют.

Иногда выносной элемент может отличаться от типа основного изображения. Допускается отображение в виде сечений, разрезов и др.

В расположении выносного элемента обозначаются подробные линейные и угловые размеры, информация о точности, качестве и шероховатости, а также прочая необходимая информация.

Условности и упрощения

Для облегчения чтения и понимания чертежей допускается изображать на них деталь не в 100% соответствии с фактической формой, применяя следующие условности и упрощения:

  • Для деталей, имеющих центральную ось симметрии, разрешено рисовать половину контура. В расположении второй половины, как правило, размещают разрез либо сечение.
  • Если в конструкцию входит несколько идентичных элементов, подробно, с простановкой размеров и допусков, отображается один из них, расположение других упрощенно представляются в виде контуров либо просто указывается их число.
  • Переход между поверхностями допускается отражать условно или вовсе опускать.
  • Детали крепежа, шарообразные элементы, валы, рукояти и т.п. на продольных разрезах рисуют без рассечения.
  • Для тонкостенных деталей допускается изображение в увеличенном относительно общего масштабе.
  • Для большей иллюстративности допустимо увеличивать угол конуса или уклона.
  • Плоские грани детали выделяют диагональными тонкими линиями.
  • Детали большой длины с неизменным профилем изображают с разрывом, отмечая его места изломанными либо волнистыми линиями.
  • Накатка либо насечка может быть изображена частично.

В отдельных специфических случаях применяются дополнительные упрощения. Допустимые условности в расположении отдельных видов чертежей, таких, как зубчатые передачи, электронные компоненты и приборы и др., описываются в соответствующих стандартах.

При упрощении чертежа конструктору следует соблюдать меру, чтобы вышедший из-под его мыши документ не превратился в ребус, на разгадку которого у партнеров уйдет много времени.