Щучий хвост полезные свойства. Цветок щучий хвост — народные приметы. Можно ли держать дома цветок Щучий хвост? Размножение боковыми побегами

У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.(Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные.(Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (сансевиерия)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)

С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки.(Камнеломка)

Есть растение у нас,

Ананас - не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.(Цикас)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.(плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.(фикус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.(Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.(Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую.(традесканция)

Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.(Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!(Алоэ)

Сборник загадок про комнатные растения

Загадки о комнатных растениях

Расскажу я вам стихотворение

Про разные чудесные растения.

Вы смекалку приложите

И растенье покажите…
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)
Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)


У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)
Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус)


На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно…(Бальзамин)


Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Сансевиерия)


Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.(Алоэ)
С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки.(Камнеломка)
Есть растение у нас,

Ананас - не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной.(Цикас)


Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)


Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)


На целый век украсит дом,

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)
С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)


Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)


Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.(Кактус)


Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую.(Традесканция)


Плоские лепешки

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки.(Опунция)
Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)


- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань)
Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)
Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)
Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)
Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)


Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног!(Алоэ)
У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою (герань).
- Как ещё называют это растение? (Пеларгония)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,


Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (Алоэ)

Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (Фиалка)

Из листка на удивленье


Можно вырастить растение .
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).

Среди листьев – огоньки,


Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (Бальзамин)
На окне, на полке

Выросли иголки.

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)


Занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями

Опыт «С водой и без воды»
Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)
Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода
Ход: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.

Опыт «На свету и в темноте»
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: черенок комнатного растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Ход: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание)

Опыт «Может ли растение дышать»
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Материал: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.
Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями . Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Опыт «Есть ли у растения органы дыхания?»
Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материал: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
Ход: Взрослый предлагает узнать, проходит ли воздух через листья во внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Взрослый с детьми проводит опыт «Сквозь лист»: наливают в бутылку воды, оставив ее не заполненной на 2-3 см. вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду. Плотно замазывают отверстие бутылки пластилином, как пробкой. Здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином. Встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков в воду из стебля.

Опыт «Кому лучше?»
Цель: Выявить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Материал: Два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.
Ход: Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое)

Опыт «Лабиринт»
Цель: Установить, как растение ищет свет.
Материал: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие.
Ход: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления в отверстии ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, искривленные). Оставив коробку открытой, продолжают наблюдать за изменением цвета ростков и направлением роста (они позеленели, тянутся в разные стороны). Формулируется вывод: на свету растение лучше растет.

Опыт «Что нужно для питания растениям?»
Цель: Установить необходимость света для питания растения
Материал: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка), лейкопластырь
Ход: Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

Опыт «Фабрика питания»
Цель: Определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.
Материал: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.
Ход: Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Растение кормит само себя.
Опыт «Для чего нужны корни?»

Цель : доказать, что корни растения всасывают воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции корней.

Оборудование : черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход опыта : Обучающиеся рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растение в земле), всасывают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость , отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей проверяют через 7-8 дней (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корнями. Результат дети зарисовывают.

Вырос высокий росточек в горшочке,

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.
Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»

Цель : доказать, что корни растения всасывают воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции корней.

Оборудование : черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Ход опыта : Обучающиеся рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корней (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корни из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель - «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корни могут забирать не только воду (корни должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в дневнике наблюдений . Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

Дидактические игры


«Где спряталась матрешка?»

Дидактическая задача . Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие . Поиск спрятанной игрушки.
Правило . Нельзя подсматривать.
Оборудование . На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.
«Найди такой же»

Дидактическая задача
Игровые действия . Поиск похожего предмета.
Правило.
Оборудование.
Ход игры . Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«Магазин цветов»

Содержание знаний . Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача . Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило . Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры . На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.
«Что изменилось?»

Дидактическая задача: найти предметы по сходству

Игровое действие: поиск похожего предмета

Правило: показывать узнанное растение можно только по сигналу взрослого, выслушав его описание.

Оборудование: одинаковые растения по 3-4 расставлены на двух столах.

Ход игры: взрослый показывает какое-нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает найти ребенку такое же на другом столе. Игру повторяют с каждым из растений, находящихся на столах.
«Найди растение по названию»

Дидактическая задача: найти растение по названию.

Игровые действия: поиск названного растения

Правило: смотреть, куда прячут растение, нельзя.

Ход игры: Взрослый называет комнатное растение, а ребенок должен найти его. Если ребенку трудно найти растение во всей площади комнаты, то можно упростить задачу, поставив растения на стол. Тогда поиск растения в комнате станет усложненным вариантом игры.
«Отгадай, что за растение»

Задача. Описать предмет и узнать его по описанию.

Ход. Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель предлагает кому либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Необходима последовательность описания. Когда дети угадают растение, можно предложить им найти в групповой комнате представителей растения данного вида.
«Найди такой же»

Дидактическая задача . Найти предметы по сходству.

Игровые действия. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.

Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.
«На какой цветок села бабочка?»

Задача. Закрепить названия цветов.

Оборудование. Бабочка.

Ход игры. Воспитатель показывает бумажную бабочку на тонкой резинке, позволяющей имитировать ее полет. Бабочка взлетает и садится на фикус. Воспитатель предлагает назвать цветок.
«Чей цветок?» /Авторская разработка/

Задача. Соотнести растение и цветок.

Оборудование: картинки «цветы».

Ход игры. Воспитатель показывает цветок, а дети находят растение, которое так цветет.


«Третий лишний»

Задача. Закрепить отличительные особенности растений.

Оборудование. Картинки или комнатные растения.

Ход игры. Назовите одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.

Алоэ, кактус, циперус.

Традесканция, сеткрезия, колеус.

Хлорофитум, папоротник, бальзамин.


«Откуда родом?»

Задача. Найти родину растений.

1 вариант

Оборудование. Иллюстрации растений, карточки стран (или континентов).

Ход игры.

Что за чудо этот сад-

Просто глаз не отвести.

И откуда же могли их

К нам сюда всех привезти?

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации и карточки стран (или континентов); дети должны соотнести их.

2 вариант

Оборудование. Карта мира, кружки на горшках, кружки для карты

Ход игры. Ребята, вы любите путешествовать? А знаете ли вы, что растения – тоже путешественники. Хотите узнать, где родина растений? На цветочных горшках приклеены кружки (на каждом горшке разного цвета) Дети находят на карте родину какого либо растения и приклеивают кружок такого же цвета, как и на горшке.
«Как размножаются комнатные растения»

Задачи. Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений, условиях, необходимых для молодых посадок, и учить заботиться о растениях.

Материал. Перфокарты с изображением растений и способов их размножения.

Игровое действие. Соединить линией растение с символом способов его размножения, найти растения, которые размножаются одним способом.

Стихотворения

Огонек
Хрустит за окошком морозный денек
Стоит на окошке цветок Огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу

Е.Благининой


Комнатные цветы

Когда ты делишь кров с друзьями –

Живется просто и легко,

Пускай поддержат не словами -

Сияньем нежных лепестков.

От Альп пришли в твой дом фиалки,

Из Африки - клеродендрон.

Как пальма, помнит небо жарким

Тропический абутилон,

Струится зелень из горшков,

И ловят солнечную длань

И вездесущая герань.

Да, мало им тепла и света -

На севере нашли приют.

Но как важна наука эта:

То, что имеют, - отдают.

От всех невзгод твое оконце

Заслонит их живой букет.

И разноцветным этим солнцем

Ты будешь ласково согрет!
****
Фонарик чудный, разноцветный –
это что за волшебство?
Он цветки свои распустит
прямо перед Рождеством!
Словно капельки листочки,
он прекрасен и лучист,
Вам квартиру озарит в декабре
своим сиянием – декабрист.

Светлана Титанкова
Для чего нужны растения?


очищают воздух

лечат


дают кислород

предсказывают погоду

создают уют (красота)


поднимают настроение


Для чего рыхлят землю?

Рыхление почвы проводят во влажном состоянии, при рыхлении сухой почвы можно повредить корни.

Рыхлая почва способствует лучшему обеспечению растения водой (лучше впитывается вода)

Рыхлая почва дольше удерживает влагу, чем уплотненная

Недаром рыхление называют сухим поливом.
Приветствие

…Давай пройдемся медленно по кругу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

СамедВургун


Карточки

  1. «Я могу помочь»
Рассмотрите рисунки. МазилаБабашкин предлагает так ухаживать за комнатными растениями:


  • зимой ставить как можно ближе к открытой форточке, чтобы они дышали свежим морозным воздухом;

  • поливать как можно чаще и обильнее;

  • когда форточка закрыта убирать в самое темное место – лучше под кровать; никогда не рыхлить почву.
А вы согласны?
2 Задание. Мишка решил полить растения, но опять забыл, что надо делать. Помоги ему полить растение. Расскажи, что надо делать. Посмотри на картинки и скажи, что забыл мишка приготовить для поливки. Нарисуй это в пустой клеточке.

Подсказка для взрослого. Детям предлагается рассказать по моделям о том, в каком порядке нужно поливать растение. Задается следующий вопрос: Что забыл мишка приготовить для поливки? (Воду) После правильного ответа дети рисуют ведро с водой.

3 задание. Посмотри, какой красивый бальзамин вырос у мишки. Напомни мишке, какие части есть у бальзамина, покажи их стрелочками.

Подсказка для взрослого. Сначала дети должны рассмотреть модели частей растения и назвать их. Далее детям предлагается провести стрелочки от моделей к соответствующим частям бальзамина.

4 задание. Нарисуй, чего не хватает растению.

Подсказка для взрослого. Ребенок должен самостоятельно нарисовать любую емкость с водой.

Список использованной литературы


  1. Гринева Е., Зелеева С.«Рабочая тетрадь по предмету «окружающий мир» Журнал «Обруч» № 2, 2001г.

  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет Младшая группа. Ч. 2. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. -32с.

  3. Репникова Л., Федорова Г., Вашурина Р. Игры с перфокартами Журнал «Обруч» № 3, 2001г.С.33

Достаточно много людей считают, что держать дома цветок Щучий хвост небезопасно. Одни утверждают, что все цветы с такими листьями вредны, потому что выделяют какой-то вредный газ. Другие говорят про сок его листьев, являющийся настоящей отравой. Разберемся так ли все это на самом деле.

Многие россияне в офисных помещениях и своих квартирах разводят комнатные растения. Первая группа цветоводов занимается любимым делом очень ответственно, прикладывая немало усилий. Вторая группа – просто поливают землю, не заморачиваясь дальнейшим уходом. Сансевиерия давно известна как неприхотливое растение с полезными свойствами, поэтому цветок подойдёт представителям любой группы.

Многим знакомы такие многочисленные имена - Тещин язык, Щучий или Кукушкин хвост. Их полезное растение получило за длинные и узкие листовые пластинки. Увлеченные цветоводы уже давно знают о пользе и вреде щучьего хвоста.

Внешний вид и особенности цветка Щучий хвост (Сансевиерия)

В европейских государствах уже давно знаменит Щучий хвост. Комнатное растение названо по имени итальянского фона Сансевьера – князя, увлекавшегося ботаникой. Он наблюдал за цветком и выявил полезные и вредные качества тещиного языка для живых существ.
Данные, полученные Сансевьерой, были подтверждены современными обывателями. Многие заметили, что сансевиерия обладает полезными свойствами не только для живых организмов, но и для дома. Она способна:

  1. Украсить офисное и жилое помещение.
  2. Принести пользу при лечении недугов.
  3. Очистить атмосферу от негативной энергетики.

Природа подарила 60 видов Сансевиерии – вечнозелёных многолетников. Но как комнатные растения культивируются лишь несколько из них. Дело в том, что некоторые цветы, называемые тещиным языком, обладают не полезными, а вредными для человека свойствами. Однако для всех представителей рода характерно:

  1. Отсутствие цветоноса. Это свойство Щучьего хвоста служит причиной того, что многие цветоводы разводят дома растение с необычным внешним видом.
  2. Ползучее корневище.
  3. Узкие или широкие, всегда жесткие, заостренные вверху листовые пластинки. Присутствующий на них восковой налет препятствует испарению влаги с поверхности листа. Благодаря этому цветку не требуется постоянный полив.
  4. Листовые пластинки могут быть светло-зелеными, темно-зелеными, серебристыми, коричневыми и желтыми. У некоторых растений на листах есть различно расположенные пятна и полоски. Благодаря такому разнообразию цветов Щучий хвост стал символом для поклонников фен-шуя. Кукушкин хвост с серебристыми листьями - вестник материального благополучия. Если его поставить на рабочее место, то человеку обязательно прибавят зарплату. Щучий хвост с полосатыми листами в офисе нанесет вред карьерному росту. Трудовая деятельность сотрудников будет состоять из ярко выраженных черных и белых полос.
  5. Полезные свойства листовых пластинок растения Тещин язык были замечены учёными, поэтому цветок применяется для изготовления противовоспалительных и успокоительных лекарственных препаратов.
  6. Из салатовых цветков Щучьего хвоста получаются соцветия в форме цилиндра. От цветочных кистей распространяется аромат ванили или сирени. Запах наиболее ощутим вечером и ночью.

Предупреждение!
Не стоит забывать, что нахождение рядом с Щучьим хвостом ночью может нанести вред аллергикам.

Полезные качества щучьего хвоста

Листья цветка Щучий хвост богаты:

  1. Эфирными маслами. Они снимают нервное напряжение.
  2. Органическими соединениями, помогающими укрепить иммунитет и улучшить общее состояние человека.

Наиболее сильными полезными свойствами обладает Сансевиерия трёхполосная. Как утверждают специалисты, комнатный цветок способен:

  1. Удалять из воздуха токсичные вещества, которые наносят вред здоровью людей и домашних питомцев.
  2. Даже ночью выделять кислород, что не могут делать многие комнатные цветы.

Русские биологи доказали, что Щучий хвост способен воздействовать не только на человека и воздух, но и на бытовые приборы. Сансевиерия будет обладать пользой для дома, потому что она:

  1. Удаляет опасные излучения, исходящие от телевизора, ноутбука и персонального компьютера. Психологи-кинезиологи рекомендуют ставить Щучий хвост около этих приборов, тогда вред от их регулярного использования будет минимизирован.
  2. Создает умиротворенную атмосферу в любом помещении. Полезные свойства цветка, называемого тещин язык, можно применять для очищения энергетики складских, жилых и офисных помещений.

От чего лечит щучий хвост?

Полезные свойства Щучьего хвоста нашли применение в создании гомеопатических препаратов для лечения:

  1. Женских заболеваний. Применение спиртовой настойки способствует улучшению физического и психического состояния женщин при ПМС.
  2. Мочеполовой системой. Настойка из листьев Щучьего хвоста способна удалить все неприятные ощущения.
  3. Желудочно-кишечного тракта. Профильтрованный отвар поможет очистить кишечник от каловых отложений.
  4. Простудных заболеваний. Свежеприготовленный настой снимет лихорадку.
  5. Воспалений среднего уха. Теплый сок из листьев полезного растения используют как ушные капли.
  6. Угревой сыпи и нарывов. Свежие листы разрезают и прикладывают к проблемному месту.
  7. При воспалениях десен. Вымытые листья жуют или прикладывают к больному месту.
  8. При чесотке. Отвар принесет пользу, если его принимать внутрь и использовать как примочки.

Внимание!
Препараты из Щучьего хвоста не заменяют лекарства, выписанные врачом, а служат дополнением к основному лечению.

Применение тещиного языка в качестве гомеопатического препарата может принести не только пользу, но и вред. Лекарства нельзя употреблять:

  • Людям с аллергическими реакциями;
  • беременным и кормящим грудью женщинам;
  • хронически больным людям после 60 лет;
  • детям до 10 лет.

Лечебные свойства сансевиерии сделали полезное растение известным в России и за ее пределами. Гомеопатические препараты можно встретить на аптечных прилавках стран СНГ.

Ядовит ли щучий хвост?

Щучий хвост – не ядовитое растение. Однако при несоблюдении мер предосторожности, сансевиерия, находящаяся в доме, принесет не пользу, а вред для здоровья людей и домашних животных.
Тещин язык вреден, если части цветка попадают внутрь живого организма в больших количествах. Нельзя давать собакам и кошкам грызть растение. У четвероногих питомцев могут возникнуть кишечные расстройства.
Также взрослым стоит следить, чтобы любознательные дети не попробовали на зуб Щучий хвост. Неизвестно какой вред принесет попадание растения в развивающийся желудок. Если ребёнок съел кусочек комнатного цветка, то нужно как можно скорее дать ему активированного угля и обратиться к педиатру.

Места, куда лучше поместить горшок с Щучьим хвостом

Чтобы обезопасить четвероногих и детей, вазоны с домашним цветком ставят в недоступных местах. Последователи древнего учения фен-шуй приписывают Щучьему хвосту мощные свойства. Считается, что польза и вред от комнатного растения должны быть уравновешены. Этого можно добиться, поставив рядом четное количество вазонов. Также по фен-шую энергетика сансевиерии может вступать в противодействие с растениями. Поэтому Щучий хвост размещают подальше от других представителей домашней флоры.
Нахождение сансевиерии в спальне отрицательно скажется на сне людей. Лучше, если вазон с полезным цветком будет стоять в кабинете или гостиной.
Щучий хвост может влиться в квартиру любого дизайна.

Приметы и суеверия

Магические свойства сансевиерии были известны ещё в древности. Народная мудрость и знания легли в основу примет, большая часть которых остаётся актуальной до сих пор.

  1. Полезное растение, расцветающее в зимнее время, указывает на скорые неудачи. Человека ждут конфликты с партнёром, которые будут основываться на непонимании. Эта ситуация принесет ощутимый вред психическому здоровью обоих индивидов.
  2. Если Щучий хвост цветёт в тёплое время года, то стоит ожидать успеха и удачи во всех начинаниях. Каким бы делом ни занялся человек, ему будет сопутствовать фортуна.
  3. Комнатный цветок создаёт в помещении творческую атмосферу. Это активирует вдохновение и скрытые таланты людей.
  4. Также полезное растение оберегает дом от сплетен и клеветы. Улавливая негатив листьями, Щучий хвост с помощью корней накапливает зло в почве. Поэтому время от времени надо поливать землю в вазоне святой водой.
  5. Растение принесёт пользу школьникам и студентам, так как оно мотивирует к дальнейшим действиям и помогает в усвоении знаний.
  6. Забывчивые люди также должны приобрести Щучий хвост, тогда они смогут избавиться от проблем с памятью. Энергетика растения сансевиерия позволяет добиться любой поставленной цели независимо от того, связана ли она с профессией, личной жизнью или саморазвитием.

Цветет ли щучий хвост?

Щучий хвост при выращивании в вазоне цветет очень редко. Придётся приложить много сил для осуществления этого.

Как ухаживать за сансевиерией?

Щучий хвост лучше растет в покупном грунте. Периодические подкормки обязательны. Дождевание должно быть умеренным. Эти меры пойдут на пользу столь замечательному растению.

Заключение

Польза и вред щучьего хвоста примерно уравновешивают друг друга. Поэтому не надо бояться разводить его в квартире или на работе. Если принять определенные меры, то полезное растение будет только радовать хозяев.

Однажды Мария посадила в землю два странных полосатых листика. Никогда до этого она не сажала листики прямо в землю. Соседка Роза сказала ей, что эти листики дадут корни и из них вырастет растение, известное под названием Щучий Хвост. Это название очень рассмешило Марию. Обитателям домашнего садика Марии два торчащих из земли корявых листочка совсем не понравились.

Какое грубое существо - ни капельки изящества. Уродец какой-то! - возмущенно думала царица цветов Чайная Роза.

А Герань, распространявшая головокружительный аромат, сказала своей соседке Хризантеме:

Бедняга, никакой изюминки: ни приятной внешности, ни душистого запаха.

Какой же он непривлекательный, - решила даже добрая Азалия, с сочувствием разглядывая грубые кожистые листики Щучьего Хвоста.

И все другие обитатели садика думали о нем примерно также. Никто из них, к сожалению, не знал, что Щучий Хвост, несмотря на свою грубую внешность, был чувствительным созданием. По листьям растений он мог читать их мысли. Эти неприветливые мысли делали его печальным и робким. От неуверенности в себе он весь съежился, боясь даже взглянуть на своих соседей по садику.

Но у Марии было иное мнение об этом необычном растении. Она бережно ухаживала за его кожистыми листиками, поливая их всякий раз, когда видела, что им хочется пить. Это она умела угадывать почти безошибочно! Она обмывала листики Щучьего Хвоста теплой водой, ласково разговаривая с ним: “Как же ты быстро растешь! Твои листики становятся сильными и крепкими! Скоро ты разрастешься и станешь красавцем”. Обитатели садика всегда прислушивались к мнению Марии. Но на этот раз они совсем не разделяли его. Ведь они не находили в своем новом соседе ровным счетом ничего.

А Щучий Хвост, слушая Марию, с горечью думал: “Никакой я не красавец, просто она меня жалеет. Я же видел свое отражение в окне!”

С каждым днем он все больше замыкался в себе, словно улитка, которая прячется в свой домик.

Скоро Щучий Хвост превратился в стройное растение с множеством прямых и жестких листьев, торчащих из земли. По скорости роста он обогнал многих своих соседей, но по-прежнему всегда молчал. Светлые поперечные полосы на его листьях очень напоминали рыбью чешую, что смущало белого кота, который всегда непрочь был полакомиться рыбкой. Он частенько подходил к Щучьему Хвосту, вставал на задние лапы в пушистых панталончиках, нюхал его листья и даже облизывал их, мурлыкая себе под нос: “Странно, совсем не пахнет рыбой, а так похож. Да, ты не рыба, а жаль, очень жаль”. И кот разочарованно отворачивался от Щучьего Хвоста под всеобщее хихиканье обитателей садика. Щучий Хвост продолжал молчать. Он молчал, даже когда растения спрашивали его мнение. Сначала на него обижались, но потом привыкли и оставили его в покое. Только задиристый Колеус приставал к нему иногда:

Скажите пожалуйста, какой гордец! Что это ты все молчишь? Язык что ли, проглотил?!

Действительно, почему Щучий Хвост так упорно молчал? Ведь он давно уже вырос и стал красивым и привлекательным. Дело в том, что он был необыкновенно скромен. Его неуверенность и робость росли день ото дня. Он никогда не улыбался, был грустен и печален. А своим соседям он казался хмурым и неприветливым растением. Как же они заблуждались!

Шаловливая Традесканция, свесившись иногда из своей висячей корзиночки, щекотала его своими прохладными листочками, пытаясь развеселить сурового молчуна:

Ну же, засмейся! Разве тебе не щекотно? Ты что, даже щекотки не боишься? - дразнила его шалунья.

Но Щучий Хвост оставался неприступен. Конечно, ему было щекотно, даже очень, но он мужественно терпел эти шаловливые нападки. Щучий Хвост ждал чуда - ждал, когда сможет, наконец, украсить садик своим цветком и стать достойным всех других растений.

И вот одним ранним весенним утром вся комната наполнилась незнакомым чудесным ароматом.

Ах! Какой тонкий запах! Кто это так нежно пахнет? - первой заметила душистая Чайная Роза. Растения стали переглядываться и ахнули от удивления, заметив хрупкий длинноногий цветочек, застенчиво выглядывавший из-за высоких кожистых листьев Щучьего Хвоста. Его листья, словно молчаливые стражи, охраняли только что родившееся чудо. Цветочку повезло: за такой прочной стеной можно было не бояться горячего солнышка и сквозняков.

Это я расцвел. Я дарю мой цветочек нашему садику. Теперь я похож на вас!

Что же ты раньше молчал и ничего не рассказывал о себе? - спросил пораженный Колеус.

Вы бы мне не поверили, ведь вы так враждебно были ко мне настроены! Мне хотелось на деле доказать, что я достоин вас. Я так счастлив сегодня, что хочу вам открыть свое настоящее имя. Меня зовут Сансевиера!

И в садике воцарилось непривычное молчание.

Наталья Мухлынина
НОД «Знакомство с новым комнатным растением сансевиерия»

Тема : «Знакомство с новым комнатным растением – «Сансевиерия » .

Задачи : Познакомить детей с новым комнатным растением – «Сансевиерия » (строение растения , внешний вид, условия, необходимые для роста и развития растения , продолжать обучать правилам ухода за комнатными растениями . Развивать зрительную память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям .

Материал : комнатные растения , палочки для рыхления, салфетки для протирания листьев, лейки, зубочистки, полоски бумаги зеленого цвета, восковые карандаши, ножницы, салфетки, кисточки, клей, фартуки, схемы, музыка.

Ход НОД

Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы слушайте внимательно и попробуйте ее отгадать.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. Что это?

Правильно, это растение или цветок .

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

У вас дома есть комнатные растения ?

Как вы думаете, почему их называют комнатными ?

Чем похожи эти растения ? Что у них одинаковое?

Что разного?

Для чего нужны комнатные растения ?

Сегодня я вас познакомлю с новым комнатным растением , которое называется «Сансевиерия » .

«Сансевиерию » привезли к нам из далекой Африки путешественники. Давайте рассмотрим листочки «Сансевиерии » . Какие они по цвету, форме?

Листья этого растения напоминают хвост щуки, поэтому люди его называют щучьим хвостом. А где же стебель у щучьего хвоста?

У щучьего хвоста нет стебля. А есть только утолщение, которое выглядит из земли. Щучий хвост не любит ярких солнечных лучей. Поливать его надо редко. При поливе нельзя, что бы вода попала в середину листьев, растение может загнить и погибнуть.

Как называется это растение ?

Какие части у него есть?

Как нужно ухаживать за растением ?

Ребята, давайте мы с вами сейчас взрыхлим землю растений , польем их и протрем на них листья. Одевайте фартуки, выбирайте инструмент.

Матвей, что будешь ты делать?

Чем ты будешь рыхлить?

Как нужно рыхлить землю?

Саша, а ты что будешь делать?

Для чего необходимо поливать растения ?

Женя, а ты что?

Для чего мы протираем листочки?

Потрудились, а теперь отдохнем : (физкультминутка)

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.

А теперь пройдем за столы. Сейчас мы с вами будем делать растение щучий хвост из бумаги.

Перед вами на столе лежит полоска бумаги, нанесите короткую штриховку с двух сторон.

Сейчас мы будем разрезать полоски ножницами, но перед этим нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами.

Разрежьте полоски по намеченной линии. Наклейте треугольник на зубочистку, как делаю это я.

(Дети выполняют работу под музыку) .

А сейчас соберем наши листья в одно большое растение .

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился цветок.

Как называется это растение ?

Какие у него листья?

Давайте полюбуемся на наш цветочек. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.