Открытое занятие в мл гр для аттестации. Открытое занятие по фгос во второй младшей группе «фокусы из сундучка. Методическая литература - помощник в проведении занятий

Гордеева Лилия Леонидовна

Воспитатель детей дошкольного возраста, Дошкольное отделение №2 ГБОУ Школа № 1101, г. Москва

Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк" // Совушка. 2018. N2(12)..03.2020).

Заказ № 89280

Задачи

Образовательные:

познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный

материал:

Игрушка воробья, аудио песня «Автобус», предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила. Иллюстрации к стихотворенью С.Маршака «Где обедал воробей?», игрушка крокодила.

Раздаточный материал:

Разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила и других животных, живущих в зоопарке.

Организационный момент:

Радостно встречаю детей, обменяйтесь взаимными приветствиями. Здороваемся с гостями.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель. Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». Звучит аудиозапись «Автобус». Вот мы и приехали в зоопарк.

И первый кого мы увидели- это огромный слон.

(Показываю детям предметную картинку слона). Дальше по очередности показываю картинки с остальными животными.

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он. Дети вслед за вами громко

Мы лошадок увидали топают ногами на месте.

И копытами стучали. Идут вслед за вами, высоко

Обезьянки прыгают, поднимая колени.

По деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и

бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый, Идут, переваливаясь с ноги на

Ты и здесь шалишь, косматый, ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил Двумя руками изображают пасть крокодила

Широко он пасть раскрыл

Ой, ребята пока мы делали зарядку, налетел ветер, и все картинки животных перемешал.

Давайте подойдем к столу и соберем картинки животных.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?

Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

Где обедал, воробей? (Дети называют животных)

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Эстафета «Передай воробья»

Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, резиновая игрушка. Крокодил.

Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Воробей говорит, спасибо ребятам и улетает.

Воспитатель. Ребята у меня для вас есть чудо мешочек, там спрятались чудо животные. Достаю из мешочка слона.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины

Вот такой величины. (Рассказывает ребенок).

Ребята, а слон большое животное, или маленькое? (Большое).

А, как называется длинный нос у слона? (Хобот).

А вот бивни, как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями они защищаются от врагов,- это такие рога).

Какие уши у слона? - огромные, ими слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко.

А слоны любят воду? - Да, очень, если есть по близости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

Чем питается слон? Ветками деревьев и травой.

Обезьяна.

Обезьянке в высоте

Так удобно на хвосте

По ветвям качаться -

К фруктам подбираться.

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

Медведь.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(ответы детей) .

Воспитатель: Правильно - это медведи.

А как рычат медведи?

Что любят кушать медведи? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медведю сидеть в клетке. Он хочет с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Жираф.

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Читает ребенок).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

Правильно, это жирафы. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая - покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему

Пятнышки везде. телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указана носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать одного животного, а вы будете говорить, когда их много и как называются они.

Один слон, когда их много это - слоны.

А, что они делают (идут).

Лошадь одна, а когда их много это - лошади.

Зебра одна, а когда их много, что они делают? Стоят.

А на этой картинки - кто? Жираф, а когда их много это - жирафы.

А на этой картинки - кто? Медведь, а когда их много это - медведи.

Крокодил один, а когда их много, что они делают? Лежат.

Заключительная часть

Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Воспитатель: куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему?

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли?

Накормили, поплясали

И ни сколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Обезьянка угощает детей бананами.

Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

Предварительная работа : чтение произведенияК. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"

В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.

Мы проснулись рано утром,

шагают на месте.

Потянулись бодро, шумно.

поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.

Разбудил нас бег на месте.

бегут на месте.

К ванне побежали вместе.

выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

выполняют круговые движения ладонями около лица.

Причесались аккуратно.

гладят ладонями голову от макушки к вискам.

приоделись все опрятно.

выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.(дети садятся)

вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышла Оля погулять.

(выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...")

В: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?

Оля: А что такого?

В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?(воспитатель берёт в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них)

Говорит собака Оле: "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав,гав".

Оля: -Ну, вот ещё!

В: И сказала Оле утка: "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: -Ну и подумаешь!

В: Предложила Оле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Лишь свинья от смеха давится (обнимает Олю за плечи, хрюкает). Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я.

Оля: Вот ещё! (делает вид, что убегает).

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).

Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.

Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешеь?".

Оя: Не умею.

В : -Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).

А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).

ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.

Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

Правильно, нужно закатать рукава. Антон покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Антон.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Ангелина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.

Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.

Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потерём одну ладошку о другую.А после этого смываем водой.

Чтение потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Андрей, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

ЗАЧИТЫВАЕТ РЕБЯТАМ ПО ФРАЗАМ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ОШИБКУ И ПОПРАВИТЬ ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёчкой вытираюся"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются" .

Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

Полотенцем (что делают?)...

Расчёской................

Зубной щёткой...............

Мылом.................

Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ешё он вам даёт советы:

"Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель благодарит детей, уходят.

С математикой как с предметом дети начинают знакомиться в садике, а именно во ребенка на этот момент составляет 3-4 года. Воспитателями проводится работа по формированию элементарных представлений у детей. И от того, насколько хорошо будет усвоено первое восприятие форм предметов и их количественных отношений, в дальнейшем зависит развитие ребенка.

Узнавать что-то новое ребенку в детском саду позволяет любое занятие. Идеально для этого подходит вторая младшая группа. Математика дает возможность сравнивать знакомые предметы по длине, высоте, ширине. Воспитатель знакомит с такими пространственными понятиями, как "спереди", "сзади", "вверху", "внизу", "слева", "справа". Также педагог учит ребят правильно определять и употреблять в речи временные промежутки, например, утро, день, ночь.

В помощь начинающему воспитателю

Для того чтобы правильно организовать и провести занятия по математике во 2 младшей группе, начинающему воспитателю нужно помнить следующие моменты:

  • первоначальные занятия в течение месяца должны проводиться с отдельными группами по 6-8 человек;
  • спустя месяц занятия начинают вестись полностью со всей группой;
  • на занятиях у детей должен быть дидактический в необходимом количестве на каждого ребенка;
  • при знакомстве с новым материалом продолжительность занятия не должна превышать 10-12 минут, а при отработке знакомого материала - 15 минут;
  • на занятии нужно следить за утомляемостью детей, и, в случае если они устали, вся образовательная деятельность прекращается незамедлительно.

Основная цель и задачи занятий по математике

Основная цель занятия по математике для детей 3-4 лет - это знакомство с основными понятиями: число, форма и характеристики предмета.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

  • научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета;
  • сформировать первоначальное понятие о числе (один, много);
  • научить детей соотношению предметов через один обобщающий их признак (собери все красные предметы);
  • сформировать понятие о характеристиках предмета (длинный, короче, большой, маленький).

Чтобы правильно справиться с решением задач и добиться поставленной цели, воспитатель на занятиях по математике в младшей группе должен использовать различные приемы и методы обучения.

Приемы и методы обучения

Занятия по математике во 2 младшей группе должны носить наглядно-действенный характер. Любые новые знания дети усваивают через непосредственное восприятие, то есть когда следят за всеми действиями воспитателя и сами повторяют эти же действия с раздаточным дидактическим материалом. Педагогу-воспитателю необходимо качественно продумывать каждое занятие, все новые понятия, характеризующие предмет, сначала сам воспитатель проговаривает несколько раз в течение занятия и только затем просит, чтобы дети повторили.

Кроме того, нельзя забывать о том, что данный возраст познания всего нового строится на эмоциональном восприятии. И если не заинтересовать малыша с первых минут занятия, то оно пройдет впустую. Для этого детские занятия по математике чаще всего начинают с сюрпризных моментов:

  • появление игрушки,
  • неожиданных гостей,
  • сундучка с секретом.

Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей в течение всего занятия. Для этого применяется прием смены деятельности. Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему уже предварительно знакомы, в противном случае он будет сначала их изучать так, как нужно ему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.

Структура занятия по математике

В детском саду, как и в любом другом учебном заведении, все занятия должны быть структурированы, несмотря на их небольшую продолжительность.

Занятия по математике во 2 младшей группе должны включать следующие моменты:

  1. (продолжительность 1-2 минуты).
  2. Постановка задач занятия (1 минута) производится следующим образом: «Давайте поможем мишутке (кукле Кате) найти кружок (узнать, какая дорожка длиннее)».
  3. Основная часть занятия (изучение нового материала).
  4. Рефлексия (продолжительность - 1 минута). Дети обязательно должны поговорить о том, что они сегодня узнали.
  5. Закончить занятие необходимо в позитивном настроении. Необходимо похвалить детей: "Спасибо, ребята, за то, что вы так быстро помогли мишутке (кукле Кате) найти кружок. Он (она) обязательно придет к вам еще в гости".

Методическая литература - помощник в проведении занятий

У вас на воспитании группа 2 младшая? Занятие по математике провести не составит труда.

Каждому педагогу, чтобы правильно составить занятие, нужна методическая литература. Сейчас ее великое множество. Наиболее популярны следующие книги:

  • «Занятия по детского сада» И.А. Пономарева, В.А. Позина.
  • «Моя математика» Е.В. Соловьева.
  • «Математика. Вторая младшая группа» Е.С. Маклакова.
  • «Математика в детском саду. Вторая младшая группа» Л.В. Минкевич.

Как помочь ребенку в неудачах?

Не у каждого ребенка сразу все получается, поэтому воспитателю нужно уметь лояльно относиться к неудачам ребенка и помогать ему в течение занятия. В детском саду математика служит основой основ для дальнейшего восприятия учебного материала в школе. И от того, насколько прочно и правильно заложены первоначальные понятия у ребенка дошкольника, будет зависеть его дальнейший успех в образовательной деятельности.

Всем известно, что математика - наука точная и сложная, поэтому занятия по математике во 2 младшей группе должны содержать продуманные, конкретные, правильно составленные с учетом психического развития детей вопросы, на которые ребенок сможет дать ответ.

Если излагаемый материал в процессе продолжительной отработки ребенку все же трудно доступен, можно привлечь к помощи его родителей, корректно попросив их позаниматься с ним дома в свободное время по возникающей проблеме.

Переговорите с родителями о возможности привести ребенка на полчаса раньше в садик или забрать немного позже. Таким образом у воспитателя появляется возможность отработать дополнительно пройденный материал с детьми, у которых не все получается или которые во время болезни пропустили занятия.

Основные правила успешных занятий по математике во второй младшей группе

  1. Помните, что для ребенка вся новая информация — это сложный процесс познания мира.
  2. Каждый ребенок - это маленькая личность со своим характером, психическим и физическим развитием.
  3. Воспитатель руководит занятием. Дайте возможность детям изучить новый предмет или его характеристику (гладкий, шершавый), но не затягивайте этот процесс, потому что малыш может устать. Пообещайте детям дать поиграть с предметом после занятия.
  4. Исполняйте все обещания, которые даете детям.
  5. Хвалите детей как можно чаще.
  6. Если материал сложный, уделите ему несколько занятий для лучшей его отработки.
  7. Не затягивайте время занятий.

Итог

Идеально подойдет, если необходимо провести занятие, вторая младшая группа. Математика - это то, без чего ребята не смогут обойтись в будущем. Малыши начинают подготовку к обучению к школе. Воспитателю стоит построить занятие таким образом, чтобы детям было действительно интересно.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:

Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

Клоун Клёпа – воспитатель,

Зайчик – ребенок,

Медведь – ребенок,

Кукла Маша.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа;

Цветы и бабочки по количеству детей;

Поезд (в виде папки-передвижки);

Геометрические фигуры по количеству детей;

Иллюстрации к сказкам;

План дороги;

Мыльные пузыри;

MP3 «Банана – мама», «Каравай», «Вот оно какое наше лето!», «Поезд из Ромашково», «Где водятся волшебники»;

Синяя ткань для болота;

Деревья.

Ход занятия

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

В группу входит клоун Клёпа.

Здравствуйте ребята,

сегодня нас с вами ждет необычное путешествие и я буду не обычным воспитателем, а клоуном, а вы будете не обычные дети, а гости в сказочной стране чудес. Сейчас мы с вами поздороваемся так как здороваются юные волшебники

Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! (Дети отвечают). Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для Клепы и его друзей.

Клёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Клёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Кукла Маша.

Ребята, чтобы отправиться в гости к Кукле Маше нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Дети называют животного, Клёпа выставляет на доску этих животных.

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где они живут? (Ответы детей.) Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (Ответы детей.) Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей.) Длинная или короткая? (Ответы детей.) Все построились друг за дружкой и в путь!

Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»

Дети шагают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

Сколько цветов? (Ответы детей)

Сколько бабочек? (Ответы детей.)

Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек Клёпа задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Эмиль (Варя, Данил и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.) А цветков? (Ответы детей.) Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

Выходит зайчик, плачет.

О чём ты, зайчик плачешь?

Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной. У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.

Зайчик говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.

Сколько всего вагонов? (Ответы детей.)

Спасибо, ребята, вы мне помогли.

Зайчик уходит.

Идут по «Лесу». Клёпа читает стихи, а дети повторяют движения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. С Клёпой выкладывают цепочки из фигур.

После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.

Отдохнем на полянке. (Физкультминутка)

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят, (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (Руки вверх)

Выходит медведь.

Ой, ребята, медведь. Здороваются с мишкой.

Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Клёпа задает детям вопросы.

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили в какую коробку? (Ответы детей.)

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Мишка уходит.

Продолжаем свое путешествие через лес.

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

Мы шли, шли, шли,

Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Клоун Клепа показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».

На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.

Работа с доской. Клепа задает вопрос детям.

Кто еще тянул репку? (Ответы детей.)

Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.

Знаете сказки отлично!

Клёпа вскрикивает.

Ребята, как же мы забыли про подарок для Куклы Маши? Помогите, что делать, где взять подарок? (Ответы детей.) Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.

Висит план дороги.

Клёпа читает.

Направо пойдешь –

В дом Бабы Яги попадешь.

Налево пойдешь –

В магазин придешь.

Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? (Ответы детей.) Заворачивают налево, идут по дороге.

Звучит песня Барбариков «Дружба»

Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я клоун – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим рюкзачком и появится подарок. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Клёпой: рэкс-фэкс-пэкс – подарок появись. Клёпа достает из мешка красиво упакованные мыльные пузыри и сладости.

Посмотрите, на краю леса домик Куклы Маши. Скорее в путь!

Чья – то песенка слышна. Выходит Кукла Маша.

Здравствуй, Клепа!

Здравствуй, Маша! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мыльные пузыри и все вместе с ними пограть.

С удовольствием.

А сейчас предлагаю спеть известную песенку «Каравай».

Звучит мелодия «Каравай», дети поют.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Кукла Маша дарит детям шарики.

Объявляю «Дискотеку».

Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, и ловят мыльные пузыри.

Разделы: Работа с дошкольниками

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель : Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.