Военные учебные заведения с гуманитарным уклоном. Военно-учебные заведения министерства обороны рф. Некоторые нюансы для поступления

Многие морские офицеры не смогли смириться с гибелью Российской империи. Они прошли через горнило Гражданской войны, не раз стояли перед выбором - жизнь или смерть, принимали неравный бой, умирали, но не изменяли присяге. По-разному сложились их судьбы за границей…

Книга историка Н. Кузнецова повествует о трагических последствиях Гражданской войны, о нелегкой жизни русских моряков в эмиграции, об участии офицеров флота в войнах и конфликтах XX века, их службе в иностранных флотах, культурной жизни многочисленных морских эмигрантских организаций.

Морские учебные заведения за границей

Как мы уже неоднократно упоминали, фактически на протяжении всего довоенного периода вожди русской военной эмиграции надеялись на продолжение вооруженной борьбы с большевиками. Для реализации этой идеи требовалось готовить новые офицерские кадры из числа молодого поколения русского зарубежья. В разных странах достаточно активно действовали кадетские корпуса и военные училища, сохранившие на чужбине свою структуру и преподавательский состав. Многие их выпускники приняли участие в различных военных конфликтах и во Второй мировой войне.

Учебные заведения создавались и морскими организациями. Однако у них имелось одно существенное отличие от армейских «собратьев» - они не могли дать своим выпускникам полноценную морскую подготовку, поскольку самый главный элемент флотского обучения - практику в море - в условиях эмиграции обеспечить было практически невозможно. Поэтому основной задачей различных флотских курсов и других подобных организаций стало сохранение в среде своих воспитанников «морского духа» и любви к русскому флоту.

Наиболее крупным (по крайней мере по замыслу) из числа морских учебных заведений оказалось Русское морское училище в Шанхае. Официально о создании училища было объявлено 11 декабря 1931 г.

Инициаторами создания училища стали архиепископ Шанхайский и Пекинский Симон и генерал-майор по Адмиралтейству А.И. Исаков. Впоследствии был образован комитет по созданию училища при Русском народном религиозном комитете. Возглавил его старший лейтенант В.А. Буцкой, вице-председателем стал генерал-майор А.И. Исаков, «правителем дел» - лейтенант С.Ц. Гедройц, казначеем - протоиерей отец Дмитрий (Андреев), бывший судовой священник с линкора «Андрей Первозванный». Комитет предложил возглавить училище контр-адмиралу М.И. Федоровичу, который согласился. Выбор именно Федоровича в качестве начальника училища нельзя назвать случайным - ранее, в период его проживания в Харбине, он пытался создать там Судоходное училище (совместно со священником отцом Михаилом Рогожиным).

Училище, создаваемое в Шанхае, должно было готовить моряков для военного и коммерческого флотов. Цикл обучения предполагался трехлетним. В первый год обучения учащиеся проходили подготовку по специальностям: матрос, рулевой, кочегар. После окончания второго года учебы питомцам училища присваивалась квалификация штурмана малого плавания, после третьего - штурмана дальнего плавания. Подготовка велась на платной основе. Для учеников предполагалось создать общежитие и организовать подготовительные курсы в Харбине. Девизом нового учебного заведения стали слова «Родина и Флот». Для того чтобы подчеркнуть связь с традициями Императорского флота, в училище планировалось ввести форму одежды, напоминавшую бы об императорском флоте. Ученики должны были носить матросские синие и белые рубахи, черные и белые брюки, бушлат и фуражку («бескозырку») с ленточкой с наименованием училища. На левом рукаве бушлата и рубахи предполагалось нашивать знак с эмблемой училища - изображение якоря, окруженного канатом, прикрепленном с обеих сторон скобами к рыму якоря. При училище планировали также открыть церковь, освященную во имя святого Апостола Андрея Первозванного.

С первых дней создания училищу стали оказывать помощь различные эмигрантские организации. Первую лепту внес шанхайский представитель обители Святого Иоанна Златоуста на Афоне, активно откликнулся на призыв о помощи харбинский орден крестоносцев (в котором состоял, а с 1933 г. возглавлял один из отделов генерал-майор А.И. Исаков). После появления информации о создании училища на страницах эмигрантской военной печати стали приходить пожертвования и от живущих в разных странах моряков.

Вместе с тем с самых первых моментов существования училища его организаторы столкнулись с рядом серьезных трудностей. Самая главная проблема заключалась в том, что у организаторов не имелось ни четких программ, ни преподавателей, а главное - материальной базы.

Вторым серьезным препятствием к началу нормальной работы стало активное противодействие созданию училища со стороны членов шанхайской кают-компании. Казалось, морские офицеры должны были приветствовать новое начинание, но они изначально не верили в его успех.

Третьей важнейшей проблемой, «камнем преткновения», стало название училища. Ведь в 1867–1891 и 1915–1918 гг. именно «Морским училищем» назывался Морской кадетский корпус - alma mater большинства русских моряков. Было очевидно, что в тяжелых условиях эмиграции создание чего-то относительно напоминавшего Морской корпус - невозможно. В итоге конфликт Федоровича и всех остальных офицеров флота, живших в Шанхае, достиг такой силы, что контр-адмиралу (безоговорочно верившему в успех нового мероприятия и готовому служить ему на пользу совершенно бескорыстно) 9 июня 1932 г. пришлось покинуть ряды кают-компании. Вскоре его примеру последовал и лейтенант В.В. Михайлов. Хотя, по некоторым данным, училище переименовали в «Русскую морскую школу» еще 16 апреля того же года.

Четвертой существенной проблемой стали взаимоотношения начальника училища и протоиерея отца Дмитрия (Андреева) . По свидетельству Федоровича, главной задачей отца Дмитрия оказалось создание при училище церкви, настоятелем которой и стал бы бывший судовой батюшка. Кроме того, опять по свидетельству контр-адмирала, отец Дмитрий и являлся инициатором конфронтации с местной кают-компанией. Федорович приводит массу свидетельств очевидцев об «одиозности» личности священника, который, по его словам, «…занимался прежде всего коммерческой деятельностью» . Соответствовали ли эти данные в действительности или нет, установить достаточно сложно, но 29 июля 1932 г. церковь Святого Апостола Андрея Первозванного была отделена от училища.

Первоначально занятия проходили лишь в вечернее время, в помещении Коммерческого училища. Первый набор учеников составлял всего семь человек, двое из которых вскоре выбыли. Насколько изменилось положение в дальнейшем, автору неизвестно, но, судя по достаточно частым упоминаниям об училище на страницах дальневосточной русской прессы, оно функционировало как минимум до конца 1933 г. Производились ли выпуски из него - информация, увы, отсутствует. Думается, со смертью в 1936 г. контр-адмирала Федоровича училище прекратило свое существование.

Ряд военно-морских курсов возник в столице Франции. Как говорилось выше, до Второй мировой войны в Париже существовала самая крупная «русская морская колония» и находилось правление Военно-морского союза, по инициативе которого создавались различные курсы. 29 ноября 1929 г. начались занятия на вечерних Гардемаринских курсах. Они возникли по инициативе группы молодых морских офицеров и корабельных гардемарин, не успевших завершить образование в Морском корпусе в Бизерте. Первоначально на курсах читались лекции по следующим предметам: мореходная астрономия (преподаватель - старший лейтенант А.В. Цингер), навигация (корабельный гардемарин Г.М. Афанасьев), военно-морская история (старший лейтенант М.О. фон Кубе), история Великой (Первой мировой) войны (капитан 2-го ранга В.К. Пашкевич) и девиация (генерал-майор флота. К.Н. Оглоблинский). В дальнейшем предполагалось ввести дополнительные дисциплины: морскую опись, пароходную механику, электротехнику. Лекции читались два раза в неделю. Возглавляли гардемаринские курсы капитан 1-го ранга И.В. Кольнер и старший лейтенант Е.Г. Круглик-Ощевский.

В 1932 г. открылись Курсы охотников флота. На них изучались история флота, типы и назначение судов, кораблевождение, современное вооружение и снабжение корабля. Высшие военно-морские технические курсы были основаны 15 февраля 1932 г. Точная программа их пока неизвестна, но можно предположить, что она в целом совпадала с другими аналогичными курсами. Начальником технических курсов стал капитан 2-го ранга А.Е. Слупский. Весной 1934 г. начали действовать Курсы плутонговых командиров Так же как и в случае с гардемаринскими курсами, инициатива их создания исходила от группы молодых моряков, ранее учившихся в бизертинском Морском корпусе, во главе с мичманом Л.А. Майдановичем. Программы лекций и основные пособия разработал флотский артиллерист лейтенант И.В. Гессель. Основные предметы - материальная часть артиллерии, теория стрельбы и управление огнем; продолжительность курсов - шесть месяцев. После завершения обучения слушатели сдавали экзамены специальной комиссии и получали свидетельство об окончании курсов. Первый выпуск состоялся в ноябре 1934 г., тогда экзамены выдержали три мичмана и один гардемарин. Во вторую группу было набрано пять человек.

Из аналогичных учебных заведений, возникших в других странах, удалось найти сведения только о Курсах морского дела при Белградской группе охотников флота, входившей в Военно-морской союз. Эти курсы возникли в 1929 г. Помимо теоретического обучения при них предполагалась и организация морской практики. Первоначально для реализации этой цели Общество моряков Русского военного и коммерческого флота предполагало построить парусно-моторное судно. Скорее всего, данный проект осуществить не удалось. Известно только, что белградские охотники флота совершали небольшие учебные плавания на шлюпке «Охотник».

Помимо собственно морских учебных заведений в зарубежной России существовали и другие учебные и молодежные организации, целью которых являлась не профессиональная подготовка моряков, а сохранение флотских традиций. Так, еще в 1920 г. в Харбине возник сиротский приют для мальчиков-сирот и детей малоимущих родителей, названный Русским домом. Немного позднее приют перешел в ведение Иверского братства ревнителей православия, с 1923 г. - Учебного отдела русского муниципалитета Харбина. Первоначально Русский дом являлся учебно-вспомогательным учреждением интернатного типа - учащиеся-сироты жили в его стенах, одновременно обучаясь в различных школах. В 1924 г. Русский дом возглавил К.И. Подольский (штабс-капитан по Адмиралтейству). При нем сиротский приют стал закрытым учебным заведением, дававшим детям различное образование (от гимназического курса и до профессионального обучения в мастерских). Основной флотской чертой воспитанников Русского дома стало ношение морской формы. Морские традиции прослеживались и в интерьерах учебного заведения. К 1934 г. различное образование в стенах Русского дома получили несколько сотен детей. Данная школа пользовалась поддержкой и местных властей. Так, 10 ноября 1934 г., по случаю десятилетнего юбилея, Русский дом был награжден высочайшей грамотой и денежной премией от имени императора Маньчжоу-го.

Существовали за рубежом и морские скаутские организации, одной из задач которых определялось обучение молодежи морскому делу. Так, весной 1935 г. в Шанхае появились морские скауты. Этот отряд был создан по инициативе скаутмастера С.Н. Рудина-Донченко. Учебную программу скаутов утвердил начальник Шанхайского отдела русских скаутов Н.М. Ядрышников. Отряд находился под патронажем кают-компании в Шанхае, а его почетным председателем избрали капитана 1-го ранга П.И. Крашенинникова. Русские моряки принимали посильное участие и в деятельности других молодежных объединений. Например, в составе Национальной организации витязей существовал морской отдел, который возглавлял старший лейтенант И.Д Богданов. Почетным «витязем» (так именовали себя члены данной организации) был вице-адмирал М.А. Кедров.

Несмотря на серьезные недостатки деятельности немногочисленных морских учебных заведений русского зарубежья - отсутствие масштабного характера и невозможность дать своим выпускникам полноценную флотскую подготовку, - эмигрантские курсы, кружки и группы сыграли важную роль в сохранении культуры и традиций Русского флота.

Казалось бы, с военным образованием в России всё строго, и поступать в военный вуз могут исключительно граждане нашей страны. Однако во многих российских военных вузах имеются специальные факультеты по подготовке иностранных граждан.

С каждым годом студентов из-за рубежа в военные вузы (ввузы) и училища России поступает всё больше. Во-первых, потому что российское военное образование считается очень качественным; и во-вторых, на вооружении некоторых стран стоит боевая техника российского производства. Иностранцев не принимают лишь в образовательные организации по подготовке специалистов для РВСН (ракетные войска стратегического назначения).

Источник изображения: dvoku.mil.ru

Иностранные абитуриенты могут поступать на бакалавриат или специалитет и в магитсратуру. Кроме того, военнослужащие из других стран нередко проходят курсы переподготовки или повышения квалификации в российских ввузах.

В России получают военное образование студенты из Беларуси, Казахстана, Армении, Азербайджана, Молдовы, других стран СНГ, Вьетнама, Монголии, Индии, стран Южной Америки и Африки. Иностранцы могут поступить в российский военный вуз на основании межправительственных соглашений. Каждый год Правительство РФ выделяет военным вузам определённую квота на приём иностранных студентов. Обучение на факультетах подготовки иностранных военнослужащих осуществляется на платной, льготной или безвозмездной основе. То есть иностранцы вполне могут учиться бесплатно.

Постановлению Правительства РФ «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ежегодно число абитуриентов из указанных категорий не должно превышать 15 тысяч человек.

Для поступления на программы бакалавриата или специалитета , абитуриентам необходимо иметь уровень образования не ниже среднего общего. Для поступления в магистратуру понадобится диплом о высшем образовании (степень бакалавра).


Источник изображения: vamto.net

Поступление проходит в два этапа. Сначала кандидаты подают заявление о поступлении и необходимые документы в органы управления соответствующих силовых структур в своей стране. Здесь же они проходят некоторые испытания, результаты которых необходимы для приёма в российские военные вузы (медосмотр, физподготовка, экзамены по предметам). Если уровень подготовленности абитуриента удовлетворяет запросам российского военного вуза, он получит от вуза письмо-вызов на учебу.

По приезду в Россию (не позже установленной даты) кандидату предстоит пройти второй этап вступительных испытаний.

Вступительные испытания

Иностранные абитуриенты при поступлении в военные вузы России проходят те же вступительные испытания, что и российские граждане. Поступающие по программам специалитета или бакалавриата проходят собеседование, проверку физической подготовленности, медосмотр и сдаютэкзамены по необходимым предметам (письменно, в виде тестов). Чаще всего, это математика и физика . Экзамен по русскому языку является очень важным для иностранных абитуриентов, так как без знания русского языка на хорошем уровне кандидаты из числа иностранцев просто не будут приняты в российский военный вуз.

Поступающие в магистратуру проходят собеседование , тест или диктант по русскому языку имедосмотр .

Документы для поступления

Список у иностранных абитуриентов будет гораздо длиннее, чем у абитуриентов из России. Кандидатам из-за рубежа, получившим от российского вуза письмо-вызов на учёбу, необходимо иметь при себе:

  • копию первого листа загранпаспорт (действительного на весь период обучения)
  • копию свидетельства о рождении
  • командировочное удостоверение (предписание)
  • копию свидетельства о браке (если состоит в браке)
  • миграционную карту
  • копии документов об образовании и приложений к ним
  • автобиографию (на русском языке в печатном виде)
  • характеристику с последнего места службы (учебы, работы) (на русском языке)
  • карту медицинского освидетельствования, заверенную официальным органом здравоохранения
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, справки об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний, заверенные официальным органом здравоохранения (на русском языке)
  • полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ в течение всего периода обучения
  • по 4 фотографии размером 4х6 см и 3х4 см без головного убора (на матовой бумаге).

Если абитуриент прошёл военную службу , то дополнительно необходимо предоставить в приёмную комиссию следующие документы:

  • выписку из личного дела о прохождении службы
  • выписку из приказа о присвоении воинского (специального) звания и приведения к национальной присяге
  • копию служебной карточки.

Копии всех документов должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены .

Военные вузы традиционно стоят особняком в ряду высших учебных заведений: особые условия поступления, жесткая дисциплина и субординация, специфический режим...

Подавляющее большинство гражданских вузов России подчиняется Министерству образования РФ, а военные находятся в ведении Министерства обороны, которое устанавливает и регламентирует для них правила и порядки. Дополнительно все военные вузы разделены по родам войск: вузы ракетных войск, сухопутных войск, военно-воздушных сил и т. д.

Если вы приняли решение поступать в военный вуз, будьте готовы к тому, что на всех этапах пути, начиная от подачи документов и заканчивая получением заветной "корочки", вам предстоит общаться с людьми в погонах. Поэтому, собирая информацию о военном вузе, не стоит ориентироваться на общегражданские правила и установки. Например, правила приема в военные вузы практически не учитывают нововведения последних лет: в то время как большинство абитуриентов "на гражданке" сдают вступительные экзамены в форме тестов, абитуриенты военных вузов по старинке пишут диктанты и контрольные. То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования, военачальники имеют право рассматривать Положение о проведении единого государственного экзамена как информацию к размышлению, но не как прямое руководство к действию.

Вузы с широким профилем

Набор специальностей, по которым ведут подготовку современные военные вузы, довольно обширен. Специализация вуза главным образом зависит от профиля, а точнее, от рода войск, к которому учебное заведение относится. Вместе с тем многие военные вузы дублируют гражданские направления подготовки, и все чаще в их "ассортименте" встречаются привычные экономические и юридические специальности. Так, Военный университет Министерства обороны РФ готовит социологов, юристов, менеджеров социально-культурной деятельности, переводчиков и специалистов по социальной работе.

Часть специальностей, предлагаемых вузами Минобороны, многофункциональна – выпускники в равной степени востребованы как в "военно-полевых условиях", так и "на гражданке". В первую очередь это касается инженерно-технического направления. Например, из стен Военно-технического университета Федеральной службы специального строительства РФ выходят инженеры подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования, специалисты по промышленному и гражданскому строительству, по проектированию автомобильных дорог, аэродромов, транспортных туннелей и т. п.

Наконец, определенная часть военных профессий лежит в узкоспецифической области применения, не имеющей аналогов в мирной жизни. Скажем, окончив Академию гражданской защиты МЧС РФ, можно стать специалистом по математическому обеспечению исследований вооружения, техники и применения сил гражданской защиты.

Автограф для военкома

Чтобы подать документы в военный вуз, абитуриенту предстоит отправиться в военкомат (по месту жительства).

При себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • копию документа о среднем образовании (учащиеся средних школ предоставляют справку о текущей успеваемости);
  • три фотокарточки (без головного убора, размером 4,5х6 см);
  • характеристику с места учебы или работы;
  • автобиографию.

В военкомате абитуриент пишет заявление с просьбой о допуске к экзаменам в выбранный вуз. Все это нужно успеть сделать до 20 апреля текущего года.

После того как первичные документы сданы, остается пройти медкомиссию, и вчерашний школьник становится кандидатом на учебу в военный вуз. Заявления рассматриваются приемной комиссией вуза, а окончательное решение о допуске к экзаменам (или отказе в нем) сообщается кандидатам через военкомат до 20 июня.

Несколько иначе процедура подачи документов проходит для тех, кто в настоящее время служит в рядах Вооруженных сил: в этом случае абитуриент до 1 апреля текущего года подает рапорт на имя своего непосредственного командира, а тот, снабдив петицию всеми необходимыми бумагами, передает ее дальше по инстанции.

Еще одна особенность поступления в военные вузы состоит в том, что здесь действуют достаточно жесткие возрастные ограничения. Молодые люди, не служившие в армии, могут стать курсантами с 16 до 22 лет, имеющие "стаж" армейской службы – до 24 (возраст определяется на момент подачи заявления).

Упал – отжался

Вступительные испытания в военные вузы проходят с 1 по 20 июля, и они также несколько отличаются от "гражданских". Чтобы пройти конкурсный отбор, знания теоремы Пифагора и правила буравчика будет недостаточно.

Первый этап – психологическое и психофизическое обследование кандидатов. Затем – проверка физической подготовки: подтягивание на перекладине (11 раз – "отлично", 9 – "хорошо", 7 – "удовлетворительно"), стометровка, бег на 3 км. И, наконец, собственно экзамены по общеобразовательным дисциплинам. Они, как правило, состоят из математики (профилирующий предмет) и диктанта по русскому языку. Третий экзамен (физика, химия, история) зависит от профиля выбранного учебного заведения.

Средний конкурс в военные вузы составляет 2,5–3 человека на место. Однако эти цифры (не слишком высокие для Москвы) говорят, скорее, не о легкости поступления, а о его специфике. С одной стороны, желающих получить военное образование действительно немного, с другой – далеко не каждому штатскому со средней подготовкой по силам пройти все "военные хитрости", связанные с поступлением (анкета – проверка психо-эмоционального состояния – физическая подготовка – общеобразовательная база).

Система льгот, предусмотренная законодательством РФ для поступающих в высшие учебные заведения, распространяется и на военные вузы: разного рода привилегиями обладают дети-сироты, медалисты, победители олимпиад и т. д. Исключением из данного списка по понятным причинам являются инвалиды.

Я б в фельдмаршалы пошел...
Выпускники покидают стены альма-матер в звании лейтенанта. Всех новоиспеченных командиров ждет распределение: как минимум пять лет по окончании военного вуза вчерашний курсант должен посвятить Отечеству. Дальнейшая судьба выпускника будет зависеть как от рода войск и места прохождения службы, так и от личных качеств и амбиций. Достаточно посмотреть на политическую и управленческую элиту нашей страны, чтобы понять, что выпускники военных вузов могут сделать блестящую карьеру и добиться впечатляющих успехов. Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры, специализированные институты повышения квалификации и т. д.

Курсант или студент?

Когда все испытания пройдены, кандидат превращается в курсанта. Этот статус соответствует статусу студента гражданского вуза, однако между курсантом и студентом больше отличий, чем общих черт. Если с началом студенчества у молодых людей наступает самая веселая и беззаботная пора, то с началом учебы в военном вузе эта самая пора заканчивается. Распорядок, расписание и субординация становятся основополагающим элементом жизни всех будущих офицеров.

Курсанты снимаются с воинского учета (они не подлежат общему призыву) и ставятся на специальный учет – зачисляются на действительную военную службу. Первые два года они (вне зависимости от потребности в казенной жилплощади) проживают в казармах и помимо учебных занятий исполняют обязанности, традиционно входящие в понятие воинской службы. С третьего курса можно переселиться в общежитие или жить дома.

На курсанта выписываются все виды довольствия, ему выдается обмундирование. Каникулы длятся две недели зимой и месяц летом. По сути, обучение в военном вузе приравнивается к несению воинской службы.

Сергей Литвинов, выпускник военного вуза:

Отсутствие дедовщины с лихвой компенсируется жесткой дисциплиной, изматывающими физическими нагрузками, а на первом и втором курсах – еще и разнообразными хозяйст­венными работами. Будьте готовы научиться держать в руках отбойный молоток, класть асфальт, заниматься всеми видами ремонта помещений и мебели, осенью – уборкой урожая на подмосковных полях, зимой – бесконечной расчисткой дорог от снега и многими другими полезными делами.

Вас научат стрелять, управлять боевой техникой, выполнять строевые упражнения и тщательно заботиться о военной форме. Параллельно нужно будет учить воинские уставы и, конечно, все дисциплины специальности. Заниматься придется в полную силу, часто по ночам, так как за неуспеваемость накладывают весьма серьезные дисциплинарные взыскания.

До недавнего времени такой жесткий график был непреложен для любого, кто мечтал учиться в военном вузе. Сегодня наряду с суровой традицией существует и более мягкий режим – для тех, кто поступает на платной основе. (Первый эксперимент по набору "платников" прошел в Военном университете Минобороны РФ в 2003 г.). Такие курсанты избавлены от необходимости нести тяготы и невзгоды воинской службы: их жизнь мало отличается от жизни обычных гражданских студентов.

Обсуждение

Мой меньшой учится в академии мат-тех обеспечения в Питере, а сами мы из Краснодара. Ничего приехал сам поступил, говорит всё нравиться. Учится не легко, но зато дурака не валяет как в обычных вузах. Теперь его и не узнать повзрослел, мужиком стал! Хочу сказать спасибо его командирам за заботу и воспитание!

Друг учится и служит в академии. Ему очень нравится, говорит это то самое место где ты станешь мужчиной и хорошим товарищем. Хорошие педагоги-специалисты, нету ни одной свободной минуты(в хорошем смысле). Ему ну очень все нравится! Я горжусь тем, что мой лучший друг- Михайловец!!!

Мне лично в ХУВВС [ссылка-1] было трудно попасть набор большой был,а людей еще больше полюс физ подготовка не для слабаков,но у меня получилось, скоро летёхой буду)

А интересное я Гражданин Таджикистан я знаю русский язык но у меня затруднение с Физикой,Математикой что будет если я завалю эти экзамены? А в спортивные стороны я хорошо что будет со мной?

Спасибо за эту статью, очень интересная и полезная.Мой сын учится в Военном университете МО, ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИЯ, можно ли уйти от обязательного распределения, если да, то как?

06.04.2008 09:14:02, надежда

Комментировать статью "Военные вузы: тяжело в ученье..."

Военные вузы: тяжело в ученье... По сути, обучение в военном вузе приравнивается к несению воинской службы. Зимняя Рига. Автобусный тур.

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Мой муж военный и мы постоянно кочуем с ним по военным городкам. Тяжело, но такой вот удел офицерской жены. Квартиры, а иногда и комнаты в общежитии всегда старенькие и в плачевном состоянии. Недавно вот переехали в закрытый городок, на удивление квартиру дали неплохую двухкомнатную, наверно потому, что я была в положении. Но и здесь был минус, вода из-под крана была просто ужасная, сильно пахла хлоркой (а может, это мне из-за токсикоза так казалось). В пище это еще не так чувствовалось, но...

Известный русский и советский педагог-новатор Станислав Теофилович Шацкий так описывал проблемы полученного им самим школьного образования конца XIX века: "Ученики совершенно определенно говорили о том, что надо воевать с учителями; шалости, лицемерие, обманы, всевозможные способы устроиться так, чтобы получить хорошую отметку, ничего не зная, были самым обычным делом. В наших отношениях с учителями были и серьезные битвы, были маленькие победы и большие поражения. Ученье мне окончательно...

Добрый день и поздравляю всех с новым учебным годом! Летом я получила диплом с отличием Военного университета Министерства Обороны РФ по специальности переводчик-лингвист (немецкий и английский языки). Уже год работаю в крупной строительной компании ОАО "Атомэнергопроект" переводчиком, улучшая и расширяя свои знания языков. Имею сертификат знания немецкого языка, тест DAF. Имею право учиться и работать в немецкоговорящих странах. С удовольствием обучу детей, школьников, студентов немецкому и...

Киев готовится к ЧП. Об этом заявил первый замглавы КГГА Игорь Никонов, пишут "Вести". "Мы постоянно на уровне города проводим совещания, штабы территориальной обороны созданы во всех районах. Надеемся на лучшее, но готовимся к худшему", - рассказал он. По его словам, население должно быть информировано, что делать в критической ситуации. "Массовых учений по гражданской обороне пока не планируем, хотя, возможно, стоит подумать в этом направлении. Киевляне должны понимать, что мы уже живем...

Ноу-хау самарца Сергея Ягодкина выручает людей с ограниченными возможностями здоровья. Сергей Ягодкин разработал и запатентовал устройство ручного управления автомобилем. Механизм позволяет свободно и безопасно водить машины людям с ограниченными возможностями здоровья. Поначалу сделал для себя, потом поставил одному знакомому, другому... Теперь заказы поступают со всей страны: к Сергею едут из Москвы и Саратова, Рязани, Кургана... sergey-yagodkin Провел эксперимент на себе Устройство для...

Военные вузы: тяжело в ученье... Этот статус соответствует статусу студента гражданского вуза, однако между курсантом и студентом больше отличий, чем общих На курсанта выписываются все виды довольствия, ему выдается обмундирование.

Расскажу о том, как выживают в этом мире современные новоиспеченные студенты технических ВУЗов  Учусь в Политехе на факультете ФТК (кто знает - поймет). Гуманитариям (а я по складу ума технарь), поверьте, очень не сладко у нас, все зашиваются // Как меня занесло сюда, это отдельная история, вообще поступила на шару, можно сказать, попала в поток, когда всех брали, видимо, был недобор. Короче, даже не знала сначала, плакать мне или смеяться от такого «счастья», потому что это просто ад...

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Приглашаю принять участие в опросе! Опрос от пользователя ПоЛе А вы смотрели сериал "Отчаянные домохозяйки"? да, полностью! да, но не полностью не помню не смотрел/а Кто из "домохозяек" нравится вам больше всего? Сьюзан Майер Линетт Скаво Бри Ван де Камп Габриэль Солис никто Текущие результаты Другие опросы Опросы на сайте www.сайт

Понятие «жена» настолько срослось с нашей жизнью, оно так давно сопутствует нам, что мы произносим это слово, особо не мудрствуя. «Хорошая жена», «плохая жена», говорим мы, но редко задумываемся о том, что жена - это, возможно, одна из самых сложных и творческих профессий в мире. «Да, есть такая профессия – домработница», - ехидно скажет кто-то и будет не прав. Потому что труд жены важнее, интереснее и ответственнее, чем простое обслуживание дома и домочадцев. Эта «невидимая миру» профессия...

Наша семья и книги - большие и преданные друзья. Мне сейчас 55 лет и даже не помню свою жизнь без книги. В маленькой деревушке Усть-Горы при школе была небольшая библиотека, которую я перечитала на несколько раз. Любовь к книгам и привела меня работать в библиотеку. И вот уже 36 лет я работаю библиотекарем. Когда родился первый сын Денис, то с самого раннего детства я читала ему книги. В четыре года мой сын уже полностью декламировал М. Лермонтова «Бородино», а из прозы мы с ним читали Н...

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Военные вузы: тяжело в ученье... То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры...

Военные вузы: тяжело в ученье... Для офицеров, которые хотят достичь высокого положения, существуют вузы, дающие второе военное образование, адъюнктуры, специализированные институты повышения Кудейкина Ольга.