Конспект логопедического занятия по постановке звука ц. Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "автоматизация звука "ц" в словах и предложениях". I. Организационный момент

Елена Соловьева
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах»

Занятие 2

В слогах слогах .

Цель : автоматизировать звук [ц] в обратных слогах , в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах .

Задачи :

1. Развитие артикуляционных мышц, мышц языка.

2. Развитием речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Работа над автоматизацией звука [с] в обратных слогах , в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах .

5. Развитие фонематического восприятия.

Ход занятия

I.Орг. момент

Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А кто главный на корабле?

Правильно, капитан.

II.Основная часть

1. Развитие речевого дыхания

Ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей быстрее? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

Вот мы подплыли к берегу и посигналили : у-у-у-у

2. Пальчиковая гимнастика «Мышки»

Услышав наш сигнал, прибежали мышки.

Вышли мышки как-то раз .

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу) .

3. Артикуляционная гимнастика

На берегу мы встретили своих друзей и обрадовались «Улыбка» , поцеловались «Трубочка» .

Друзья пригласили нас в гости. Налили нам чаю в «Чашечки» . Давай покажем. Угостили «Вкусным вареньем» (круговые движения широким языком по губам) . И лесными грибами «Грибочек» .

4. Уточнение артикуляции звука (Ц)

Наши друзья кузнечики обрадовались нашей встречи и застрекотали. Вспомним, какой звук произносит кузнечик ? (Ц-Ц-Ц) . Вспомним артикуляцию этого звука . (Губы в улыбке, язык за нижними зубами) . Расскажи это какой звук ? (согласный)

5. Автоматизация звука [ц] в обратных слогах

Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом

АЦ – АЦ – АЦ – АЦ – АЦ

ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ – ОЦ

УЦ – УЦ – УЦ – УЦ – УЦ

ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ – ЫЦ

ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ – ИЦ

ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ – ЕЦ

ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ – ЁЦ

ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ – ЮЦ

ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ – ЯЦ

6. Автоматизация звука [ц] в прямых слогах

Мышки предложили поиграть в игру «Повторяшка» .

ЦА – ЦА ЦА ЦА ЦА

ЦО – ЦО ЦО ЦО ЦО

ЦУ – ЦУ ЦУ ЦУ ЦУ

ЦЫ – ЦЫ ЦЫ ЦЫ ЦЫ

ЦЕ – ЦЕ ЦЕ ЦЕ ЦЕ

7. Автоматизация звука [ц] в интервокальных слогах

А цыплята предложили спеть песенку :

АЦА – АЦО – АЦУ – АЦИ – АЦЕ

УЦА – УЦО – УЦУ – УЦИ – УЦЕ

ЫЦА – ЫЦО – ЫЦУ – ЫЦИ – ЫЦЕ

ЕЦА – ЕЦО – ЕЦУ – ЕЦИ – ЕЦЕ

ОЦА – ОЦО – ОЦУ – ОЦИ – ОЦЕ

ИЦА – ИЦО – ИЦУ – ИЦИ – ИЦЕ

8. Фонематический анализ слова курица. Словарная работа.

Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты.

(Собирает рисунок, разрезанный на кусочки) .

Кто изображен на рисунке? (Курица) .

А кто она такая? (Курица - домашняя птица) .

Где находится звук (Ц? (в середине слова)

Раздели слово курица на слоги , сколько слогов в этом слове ?

9. Итог :

Мы очень хорошо сегодня позанимались. Скажи, с каким звуком мы сегодня играли ? Понравилось тебе занятие ? Наши друзья прощаются с тобой и просят тебя выполнить домашнее задание, которое они для тебя приготовили.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Автоматизация звука [р] в слогах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость - Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Марина Лобастова
Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]

Звук «Ц» :

ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс» .

Занятие 1

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в обратных слогах :

ац-оц-уц-ыц

яц-ёц-юц-иц

3. Игра «Запомни, повтори» :

ац-яц уц-юц

оц-ёц ыц-иц

4. Автоматизация звука «ц» в словах с обратными слогами :

ац-ац-ац – бац;

ец-ец-ец - отец, конец, беглец, наконец.

(см. презентацию, слайды 1-3)

5. Игра «Скажи слово со звуком » . Задачи : автоматизация звука в словах ;

Логопед произносит слово без звука «ц»

в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком .

(см. презентацию, слайд 4)

Занятие 2

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Упражнение «Добавь в конце слог» : автоматизация звука «ц» в прямых слогах :

(см. презентацию, слайды 5-7)

3. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в середине) :

ца-ца-ца – водица, пятница, умница;

цы-цы-цы – концы, гонцы; улицы, больницы; авиация, лекция;

цо-цо-цо – пунцовый;

це-це-це – оценка, зацепка.

(см. презентацию, слайды 8-12)

4. Игра «Один-много» . Задачи : автоматизация звука в словах ; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же

предметов и со словом «много» , чётко проговаривая автоматизируемый звук

в словах.

(см. презентацию, слайды 13-34)

5. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в начале) :

цы-цы-цы - цып-цып; цинковый; цинга;

цо-цо-цо – цокать;

це-це-це – цех, цель, цепкий.

(см. презентацию, слайд 35)

6. Игра «Скажи слово со звуком » . Задачи : автоматизация звука в словах ;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ц»

в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком .

(см. презентацию, слайд 36)

Занятие 3

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в слогах со стечением согласных :

цма-цмо-цму-цмы

ацм-оцм-уцм-ыцм

яцм-ёцм-юцм-ицм

3. Игра «Запомни, повтори» :

ацм-яцм уцм-юцм

оцм-ёцм ыцм-ицм

4. Игра «1-2-5» со словами : птенец, леденец; пуговица, птица, мыльница,

хлебница; цапля, цыплёнок.

5. Упражнение «Посчитай» . Задачи : автоматизация звука в словах ;

согласование числительных с существительными.

(см. презентацию, слайд 37)

6. Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением» .

(см. презентацию, слайд 38)

Цель: уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука (Ц) в слогах.

Задачи:

Образовательная: - формирование звуковой культуры речи;

Закрепление изолированного произнесения звука (Ц);

Работа над развитием просодики и мелодико- интонационной стороны речи. Речевая: - отработка звука (Ц) в слогах;

Формирование длительной направленной воздушной струи; Воспитательная:

Воспитание любви и доброго отношения к животным. Развивающая:

Развитие мышления, памяти, внимания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование положительной учебной мотивации и интереса к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Автоматизация звука (Ц) в слогах.

Цель: уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука (Ц) в слогах.

Задачи:

Образовательная: - формирование звуковой культуры речи;

Закрепление изолированного произнесения звука (Ц);

Работа над развитием просодики и мелодико- интонационной стороны речи. Речевая: - отработка звука (Ц) в слогах;

Формирование длительной направленной воздушной струи; Воспитательная:

Воспитание любви и доброго отношения к животным. Развивающая:

Развитие мышления, памяти, внимания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование положительной учебной мотивации и интереса к занятиям.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Сегодня у нас присутствуют гости. Мы рады им, давай подарим им

улыбку и вспомним правило речи. (слайд 2)

Говорим всегда красиво

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было все понятно!

Теперь наш ротик готов к работе. А глазки готовы? (моргание глазами). Носик? (вдох-выдох). А пальчики готовы? Нет! Сейчас мы их подготовим.

2. Палъчиковая гимнастика. (слайд 3)

Цыпа-цыпа

Цыпа-цыпа

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки

остальных пальцев, начиная с мизинца),

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу),

Ты поклюй! Клю - клю -клю!

Кого звала хозяйка? Как ты думаешь? (курицу)

А как зовут птенчика курицы? (цыпленок)

А какого цвета бывает обычно цыпленок? (желтого).

Найди желтый шарик. Представим, что это цыпленок и погладим его, согреем. (Массаж рук массажным шариком, упр. на дыхание)

3. Артикуляционная гимнастика для губ, языка.

К. И. Чуковский написал сказку, которая так и называется «Цыпленок». Сейчас мы его послушаем и посмотрим.

(демонстрация иллюстраций к сказке по слайдам)

(слайд 4) Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот

такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал

голову. Вот так.

И улыбался. (Гимнастика для губ: «Улыбка»)

(слайд 5) У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Клювик у мамы был похож на трубочку. (Гимнастика для губ: «Трубочка»)

(слайд 6) Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот

такие.

Как ел цыпленок червей? Как их глотал? Он был ещё совсем

маленьким, уставал, вытягивал язычок и отдыхал. (Арт. упр.

«Лопаточка»)

(слайд 7) Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.

Покажи, как сердится кот? Давай накажем кота. (Арт. Упр. « Киска сердится», «Накажем непослушный язычок»)

(слайд 8) Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

Как он вытянул шею, покажи? Покажи заборчик? Давай покрасим нижний заборчик. (Арт. упр: «Заборчик», « Красим нижний заборчик»)

(слайд 9) И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. (А ты повтори тихо, как запищал цыпленок.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Покажи, какие щеки были у лягушки? (упр. на дыхание)

(слайд 10) Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала

его. Вот так.

И подула на перышки. (Упр. на дыхание: вдох носом - выдох через

рот).

(слайд 11) Ты запомнил, кого видел маленький цыпленок? Посмотри на картинки и назови, с кем он не встречался? (с кузнечиком). Увидев кузнечика, цыпленок хотел его склевать, но кузнечик затрещал.

4. Уточнение артикуляции звука (Ц)

(слайд 12) Вспомним, какой звук произносит кузнечик? (Ц-Ц-Ц). Вспомним артикуляцию этого звука. (Губы в улыбке, язык за нижними зубами). Расскажи это какой звук? (согласный)

5. Автоматизация звука (Ц) В слогах.

(слайд 13) Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом

АЦ-АЦ-АЦ

ОЦ-ОЦ-ОЦ

УЦ-УЦ-УЦ

ИЦ-ИЦ-ИЦ

ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ

6. Фонематический анализ слова цапля. Словарная работа.

- Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты. (Собирает рисунок, разрезанный на кусочки). Кто изображен на рисунке? (Цапля.) А кто он такой? (Цапля- крупная птица с длинным, прямым и острым клювом, с длинными ногами. Хвост у него короткий, закругленный. Живет цапля возле воды и питается рыбами.)

Где находится звук (Ц)? (в начале слова)

Раздели слово цапля на слоги, сколько слогов в этом слове?

7. Развитие фонематического слуха.

ыполняется работа по программе «Развивающие игры-тренажёры» ). Вдруг он услышал странный шум, это пролетал дережабль. Цыпленок спрятался в траве.

(С дережабля вылетают шарики со звуками, нужно нажать кнопкой на те, в которых слышится звук (Ц)).

8. Развитие слухового внимания.

(Слайд 14) Улетел дережабль, а где же наш цыпленок? А вот и он.

Цыпленок нашел листья, но они оказались кем-то откусанными,

наверно кузнечиком. Там написаны слова. Никак не пойму, какие? Ты

мне поможешь договорить слова?

Огур-...цы

Кури-...ца

Крыль-...цо

Ули-...ца

9. Итог. Мы попрощаемся с цыпленком и споем ему песню «В траве

сидел кузнечик». Ученик подпевает под музыку с помощью звука (А).

А-А-А-А-А-А-А

А-А-А-А-А-А-А... и т. д.

Домашнее задание.


Ребята, давайте вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Верно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Текст: Вот и выпал снег. На лугах завяли последние цветы. Только в теплых теплицах умелые цветоводы выращивают цветы. В природе цветы быстро отцветают, а в цветнике долго будут цвести и радовать глаз своим цветением. Один цветочек отцветает, а другой ярким цветом зацветает.

Какой звук чаще других слышится в тексте?

Положите перед собой столько фишек, сколько слов со звуком «Ц» вы услышите.

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах, но при этом будем постоянно следить за правильным произношением звука «Ц».

1). Расслабление для пальчиков.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром волшебным раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

2) Подготовка к артикуляционной гимнастике.

Последим за посадкой.

Представим себе, что мы находимся в массажном кабинете. Перед нами крем, изготовленный из цветков. Нежно наносим крем на лицо:

    от середины лба к вискам

    от внутренней стороны глаза вокруг век

    постукивание крыльев носа, затем подключаем звук

    от крыльев носа к ушной раковине

    от середины подбородка к

ушным раковинам

    массаж круговой мышцы рта.

    Мимические упражнения.

После массажа любуемся собой.

    удивились

    нахмурились

    возмутились

    обрадовались

    улыбнулись

    Упражнения для нижней челюсти.

Вправо, влево, сделать круговые движения, удержать под счёт.

5)Массаж твёрдого нёба.

6)Активизация мышц мягкого нёба.

    Из некоторых цветов можно готовить целебные растворы, вот приготовили раствор из каланхое, давайте полечим горлышко. Через соломинку наберём раствора, прополоскали горлышко, проглотили.

7)Упражнения на выработку диафрагмального дыхания.

Выдох - пфф

Возврат дыхания

Выдох -пфф

Возврат дыхания.

Упражнение для губ: у-у-у, какая туча (трубочка), улыбка (раскрывается цветок).

Для языка: * массаж губами

    массаж зубами

    удержание языка на нижней губе

    удержание языка за нижними зубами

    кончик языка упереть в нижние зубы, выгорбить переднюю часть спинки, подключить ротовой выдох

Какой звук «Ц» согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий?

Почему звук «Ц» согласный?

Почему звук «Ц» глухой?

Почему звук «Ц» твердый?

Какой буквой обозначается звук «Ц» на письме?

Найдите среди других букв букву «Ц».

Текст: Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

А тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

Соберите цветок из лепестков, четко проговаривая слоги.

Прочитай слоги в следующей последовательности: ац-оц-уц-ыц-иц-ец, аца-оцо-уцу-ыцы-ици-еце, ца-цо-цу-цы-це.

Произнесите слово «цветок», четко проговаривая все звуки.

Сколько слогов в слове «цветок», почему?

Сколько звуков в слове «цветок», назовите их по порядку.

Определите место звука «Ц» в слове «цветок».

Давайте вернемся к нашей картинке и вспомним слова со звуком «Ц», которые вы нашли в начале нашего занятия.

Назовите слова, отвечающие на вопрос - «кто?»,

- «что делать?»,

- «какой?».

Детям предлагается деформированное предложение: цветет, в, цветок, цветнике.

Сколько слов в предложении?

Назовите слова в предложении по порядку.

Составьте графическую запись этого предложения.

Прочитайте предложение по графической записи.

Запишите предложение в тетрадь с проговариванием.

Работа с деформированным текстом:

Цветы радуют нас своим цветением. Цветовод посадил цветы в теплицу. В цветнике цветут цветы зимой и летом.

Вспомните, над каким звуком мы работали на занятии?

Закончите предложение, вставляя слово «цветок» в нужной форме:

В цветнике расцвел …...

В мире лучше нет …….

Очень рады мы …….

Мы несем домой …….

Мы любуемся …….

И поем мы о ……..

Ребята, большое спасибо вам за занятие. Вы сегодня все хорошо работали.

Образовательные, развивающие, воспитательные задачи логопедического занятия. Развитие артикуляторного праксиса, произнесение звука изолированно, развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематического восприятия, закрепление звука в словах, слогах.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц]

Введение

Цель: постановка звука [ц].

Задачи:

· Коррекционно-образовательные :

o дать характеристику и правильную артикуляцию звука [ц];

o сформировать умение правильного произнесения звука [ц], по подражанию;

o научить произносить звук [ц] изолированно.

· Коррекционно-развивающие :

o развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие;

· Коррекционно-воспитательные :

o повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

o поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Материалы: пригласительная открытка, тропинка с осенними листьями презентация PowerPoint,

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Здравствуй, я очень рада видеть тебя.

- Посмотри нам пришла пригласительная открытка, прочтем её.

Читает открытку . Звукознайка и один из его друзей приглашают нас в гости, но кто же этот друг мы узнаем лишь тогда когда дойдем до города. Примем приглашение Звукознайки и его друга?

- Но попастьтуда не так-то просто, мы должны пройти через волшебный сад и выполнить все задания, которые оставил нам Звукознайка и лишь тогда сможем добраться до места. Ты согласен мне помогать и выполнять все задания старательно?

- Тогда в путь! звук фонематический восприятие слог

2. Воспитание сильной длительной направленной плавной воздушной струи

- Вот это сад, но все тропинки в нем засыпало осенними листьями. И первое задание от Звукознайки- нужно расчистить тропинки но, не трогая листья руками. Какой хитрый, Звукознайка! Как же нам это сделать?

(Если ребенок не догадывается можно задать наводящие вопросы. Например: Как ветерок убирает тропинки?)

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, прикрыть верхней губой, оставив небольшую щелочку ,дуть на язычок

- Отлично ты убрал все листья и расчистил тропинки продолжаем путь!

3. Развитие артикуляторного праксиса

- Ой, посмотри, какой интересный куст растет в этом саду.

- Звукознайка просит нас вспомнить какие упражнения для язычка обозначают эти картинки и выполнить их красиво.

Ребенок. Называет картинку и выполняет упражнение, глядя в зеркало.

«Лопаточка»

Описание: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

«Наказать непослушный язычок»

Описание: Упр. «Лопаточка», пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.

«Чистим зубки»

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

«Горка»

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Логопед. Молодец и с этим заданием ты справился прекрасно.

4. Сообщение темы. Постановка звука

- А это что за картинка? Обращает внимание ребенка на картинку с артикуляционным укладом. Это Звукознайка оставил нам сказку о звуке [ц], но сказку не простую - с движениями. Я буду ее читать, а ты показывать?

Объяснение артикуляции звука.

Текст сказки для чтения ребенку взрослым

Ветерок в темной и сырой пещере. Его охраняет язык, который улегся на пол пещеры растянулся, никак его не обойдешь.

постучать нижними зубами о верхние

открыть рот

широкий распластанный язык положить на дно ротовой полости

Вдруг язык поднял спину к потолку а своими боками прижимается к верхним зубам теперь ветерку еще труднее выбраться

сделать язык горкой: боковые края прижать к верхним коренным зубам, а кончик языка упереть в нижние зубы.

Но как только язык своей передней частью нагибается к нижним зубам решив пошептаться с ними. Ветерок тут же скатывается по его спине как по горке. Он съезжает прямо к нижним зубам.

оставив небольшое расстояние между зубами, длительно подуть на кончик языка, произнести звук [с].

Зубы не успевают сомкнуться и загородить путь ветерку, между ними остается маленькая щель.

улыбнуться, слегка обнажив зубы разомкнув их (расстояние 1-2 мм).

язык сердится на зубы за то что не удержали ветерка. язык опускается к нижним зубам своей передней частью, а спиной сильно стучит по верхним зубам.

удерживая кончик языка за нижними зубами, произнести несколько раз звук [т].

после удара языка ветерок скатывается по его спине и резко выскакивает в узкую щель между зубами.

отчетливо многократно произнести звуки [т] и [с] слитно (получиться звук ц)

приблизить ладонь ко рту, почувствовать толчкообразные движения воздуха.

- Молодец справился отлично. Запомним, что при быстром произнесении -ТС - в таком положении языка получается звук [ц].

Эта сказка о звуке [ц]. Повтори вместе [ц] (при повторении ребенком звука еще раз обратить внимание на правильность артикуляции).

5 . Произнесение звука изолированно, знако мство с его зрительным символом

Логопед. Вот и новое задание от Звукознайки. Посмотри внимательно на картинку и запомни (логопед показывает картинку с изображением детской коляски - зрительный символ звука) Новый звук [ц] похож на тот, каким мы просим не шуметь.Тише, тише, спит малыш! ЦЦЦЦ! Повтори!!

- Молодец у тебя хорошо получается.

6 . Развитие мелкой моторики пальцев рук

- А вот и наш Звукознайка и его друг. Кто же это?

- Совершено, верно, Ёжик. Здравствуй Звукознайка, здравствуй Ежик!

- Давай поиграем в игру для пальчиков «Ёжик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) - это ежик, пальцы другой руки - лесные зверюшки.

- Отлично!

7 . Разв итие фонематического восприятия

- Ежик предлагает поиграть в его любимую игру «Поймай звук». Как только услышишь звук [ц], хлопни в ладоши.

Речевой материал: ш, с, к, ц, т, ц, с, м, п, ц.

8 . Закрепление звука в слогах

ЯЦ - ЯЦ - ЯЦ - ЗАЯЦ

ЕЦ - ЕЦ - ЕЦ - ТАНЕЦ

АЦ - АЦ - АЦ - МЕСЯЦ

9 . Закрепление звука в словах

Послушай и отгадай загадки.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажи мне, он такой?

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил …(птенец )

Он в пупырышках, зелёный,

Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий...(огурец )

10 . Закрепление звука в предложениях

Посмотри на картинки и закончи правильно предложение.

Собака укусила Соню за ….

На высокой сосне сидит маленький ….

В кузнице подковал коней …

Логопед. Молодец здорово поиграли.

11 . Итог, оценка деятельнос ти

- . Вот и закончилось наше путешествие, мы добрались до Звукознайки, побывали в гостях у его друга Ежика А давай вспомним, с каким звуком мы познакомились, в сказке и поиграли с ним.

- Правильно со звуком [ц], ты отлично поработал, выполнил все задания правильно и за это Звукознайка дарит тебе подарок.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях. Методические рекомендации по коррекции фонетической стороны речи у детей шести лет с ринолалией. Игровой материал для коррекционной работы. Анализ логопедического занятия.

    отчет по практике , добавлен 12.09.2010

    Описание правильной артикуляции звука (Г). Характеристика звука по месту и способу образования. Виды и причины нарушений. Способы постановки и автоматизации мягкого звука. Комплекс артикуляционных упражнений. Игры на закрепление звука в речи ребёнка.

    контрольная работа , добавлен 18.11.2014

    Учебно–тематический план по предметам: математика, изодеятельность, развитие речи, познавательная деятельность. Цель, задачи программы, почасовая нагрузка. Конспект логопедического занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях".

    методичка , добавлен 06.09.2009

    Руководство дидактическими играми. Методика руководства начальными видами музыкальной деятельности детей. Задания на различение длительности звука и силы звука. Память как одна из составляющих в дидактических играх. Развивающие игры, действия и правила.

    реферат , добавлен 03.09.2010

    Исследование особенностей развития мелкой моторики у младших школьников в психолого-педагогической литературе. Занятия лепкой как средство развития мелкой моторики ребенка. Разработка рекомендаций для учителей по подготовке и проведению занятий лепкой.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2014

    Недостатки произношения заднеязычных звуков. Основные виды каппацизма. Профили артикуляции при постановке звука. Исправление хитизма и парахитизма. Первичная профилактика речевой патологии, нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

    контрольная работа , добавлен 03.02.2013

    Психологические и физические особенности детей младшего дошкольного возраста. Мелкая моторика рук и уровень развития речи, их взаимозависимость. Развитие активных движений пальцев рук. Исследование влияния развития мелкой моторики на развитие речи.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2015

    Занятие с детьми с психическими нарушениями развития, коррекционно-развивающие, обучающие и воспитательные цели. Развитие техники чтения, составление плана почитанного, анализ смысловых отрывков текста, умение выделить главную мысль и формулировать её.

    методичка , добавлен 22.07.2009

    Определение норм и патологий речи ребенка. Применение методики ручного праксиса для составления психологического портрета дошкольника. Разработка комплекса упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2011

    Проведение диагностики и определение уровня развития мелкой моторики у детей с общим нарушением речи из исследуемой группы. Подбор игры и упражнения для развития моторики на занятиях по ручному труду. Разработка и эффективность педагогической программы.