Машинист электровоза: суть его работы на железной дороге. Машинист электровоза: суть его работы на железной дороге Машинист какая специальность

Жизнь современного человека невозможно представить без машин и других механизированных устройств. Вполне логично, что существуют люди, управляющие такими машинами. И если машинами, используемыми в личных целях, управляют их владельцы, то техникой производственного или общественного назначения могут управлять только специалисты - представители профессии машинист.

Жизнь современного человека невозможно представить без машин и других механизированных устройств, которые не только облегчают нам жизнь, но значительно повышают производительность труда специалистов в самых разных отраслях производства. Вполне логично, что существуют люди, управляющие такими машинами. И если машинами, используемыми в личных целях, управляют их владельцы, то техникой производственного или общественного назначения могут управлять только специалисты - представители профессии машинист .

Поскольку до того момента, когда машины будут полностью автоматизированы (то есть, перестанут нуждаться в управлении человеком) мы в ближайшие несколько десятков лет вряд ли доживем, а количество машин неуклонно возрастает, рынок труда постоянно нуждается и еще долгое время будет нуждаться в профессиональных машинистах. Поэтому многие вчерашние школьники предпочитают не гнаться за модой, выбирая популярные сегодня профессии экономиста или юриста, а поступаются на обучение по специальности "машинист", так как эта профессия гарантирует стабильный заработок, независимо от экономической ситуации в стране.

Кто такой машинист?


Квалифицированный специалист, профессиональная деятельность которого заключается в управлении машинами самого разного вида и предназначения. Отметим, что в зависимости от того, какой машиной управляет специалист, термин "машинист" всегда дополняется типом машины. При этом, некоторые профессии, связанные с управлением некоторых типов машин, ничего общего с термином "машинист" не имеет. Например, автомобилем управляет водитель, а самолетом - пилот.

Название профессии произошло от латинского māchina (орудие, устройство, механизм). Интересно, что в допетровской России все механические устройства называли "махина", и только потом это слово приобрело несколько иной смысл, а механизмы начали называть немецким словом Мaschine. Первые машины появились в античные времена, соответственно тогда же возникла и одноименная профессия.

Но если на заре становления профессии машинисты управляли примитивными подъемными механизмами (блоками и рычагами) и военной техникой, то современные специалисты управляют огромнейшим количеством самой разной техники, управление которыми сродни управлению космическим кораблем: подъемные краны, поезда, манипуляторы, экскаваторы и т.д. Правда в обыденной жизни большинство специалистов называют по названию той техники, которой они управляют: крановщик, бульдозерист, экскаваторщик.

Независимо от того, на какой машине работает специалист, профессиональные обязанности всех машинистов приблизительно одинаковые: управление механическим устройством, поддержание чистоты на рабочем месте, строгое следование технике безопасности во время работы, контроль за состоянием техсредства и своевременное прохождение технического осмотра машины и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать машинист?


Поскольку любая машина относится к устройствам повышенной опасности, машинист должен быть, в первую очередь, очень внимательным и ответственным. Кроме того, работа машиниста предполагает наличие у специалиста таких личностных качеств, как:

  • стрессоустойчивость;
  • аккуратность;
  • выносливость;
  • сосредоточенность;
  • любовь к технике;
  • смелость;
  • умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях;
  • развитая координация рук;
  • хорошая реакция.

Необходимо также понимать, что работа машиниста - это физически тяжелый труд, поэтому представители этой профессии должны быть сильными, причем не только физически, но и морально.

Преимущества профессии машиниста

Поскольку ни одна сфера жизнедеятельности человека сегодня не может обойтись без использования технических устройств, востребованность в специалистах, способных управлять машинами, всегда была и еще долго будет стабильно высокой. То есть, сразу же после окончания обучения молодой специалист гарантированно сможет трудоустроиться по специальности (правда, в некоторых случаях, сначала ему придется какое-то время работать на должности "помощник машиниста").

Еще одним преимуществом профессии машиниста можно смело назвать достаточно пристойный уровень заработка - согласно последним статистическим данным средняя зарплата машиниста в России составляет 40 тысяч рублей. Согласитесь, для рабочей профессии это немало.

Немаловажно также и то, что профессия машиниста, которая, кстати, пользуется заслуженным уважением, позволяет ощутить свою значимость и "полезность" для общества. Ведь именно благодаря этим специалистам, мы можем быстро добраться из одного места в другое на поезде или метро, строить многоэтажные здания, с легкостью перемещать многотонные предметы и т.д.

Недостатки профессии машиниста


Говоря о недостатках профессии машиниста , прежде всего, необходимо отметить тяжелые условия труда. Как правило, машинисты работают посменно. При этом смена длиться больше 8-ми часов, что тяжело не только физически, но и эмоционально. Может быть поэтому данную профессию принято считать исключительно "мужской" - сложно себе представить представительницу прекрасной половины человечества за пультом управления башенного крана или за рулем бульдозера.

Кроме того, большое психологическое напряжение в работе машиниста создает огромная ответственность, поскольку от его профессионализма порой зависит здоровье и жизнь многих людей. Из-за этого получить допуск к работе машинист может только после медицинского осмотра, в том числе и психологического состояния.

Где можно получить профессию машиниста?

Получить профессию машиниста , независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается. Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности "помощник машиниста" (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.

Машинист поезда - железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) - маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине - всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар - он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни - большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Рабочее место

Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Оплата труда

Зарплата на 04.12.2019

Россия 40000—120000 ₽

Москва 80000—100000 ₽

Важные качества

Уверенность в себе, высокое чувство ответственности, быстрая реакция, способность концентрировать внимание, хорошее зрение (в том числе цветовое зрение), острый слух. Болезни сердца, сосудов, центральной нервной системы, бронхиальная астма, нарушения вестибулярного аппарата, проблемы опорно-двигательного аппарата, ограничивающие движение, противопоказаны при такой работе.

Знания и навыки

Необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы, пользоваться радиосвязью. Знать устройство локомотива, правила движения на железной дороге.

Где учиться на Машиниста поезда (образование)

Начальное профессиональное образование (НПО)

В одном из железнодорожных колледжах можно получить профессии:

  • «Помощник машиниста локомотива»;
  • «Помощник машиниста тепловоза»;
  • «Помощник машиниста электровоза».

Среднее профессиональное образование (СПО)

В колледжах и техникумах можно получить специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Квалификация «Техник».

Обучение по месту работы

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры.

Презентация по профессии «Машинист локомотива» Всероссийский конкурс учащихся «Моя профессия – мое будущее». Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище 9 им. Б.Ф.Сафонова» Автор проекта: учащийся группы ЭТ -21 Гончаров Антон Руководитель проекта: Круглякова Ю.Ю.




Профессионально – важные качества профессии «Машинист локомотива» самоконтроль, способность к самонаблюдению способность к мобилизации в сложной ситуации способность планировать свою деятельность во времени способность рационально действовать в экстремальных ситуациях быстрая адаптация зрения к темноте, свету дисциплинированность организованность ответственность


Быстрая хорошая зрительная оценка размеров предметов хорошее зрительное восприятие расстояний между предметами хороший глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета) способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне; развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов) оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления способность к обобщению информации техническое мышление


Память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики) согласованность движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность) хорошее общее физическое развитие – выносливость умение четко и кратко формулировать информацию сохранение бдительности в условиях однообразной деятельности переносимость статических физических нагрузок выносливость к эмоциональным нагрузкам


Требования к профессиональной подготовке: Машинист локомотива должен знать основы электротехники, материаловедения, правила эксплуатации железных дорог, устройство и правила эксплуатации локомотива, правила техники безопасности. Должен уметь проводить слесарные работы, обнаруживать и устранять неисправности локомотива, пользоваться радиосвязью














Слесарь по ремонту подвижного состава Машинист бульдозера Машинист горно-выемочных машин Машинист машины для изоляции трубопровода Машинист машин по добыче и переработке фрезерного топлива Машинист машин по подготовке торфяных месторождений к эксплуатации Машинист мельниц Машинист корчевателя Машинист котлов Машинист крана Машинист автокрана Машинист локомотива Список специальностей, относящийся к выбранной профессии машиниста.


Машинист мотор - вагонного подвижного состава метрополитена Машинист перегрузочной стации Машинист подъемного агрегата Машинист проходческого комплекса Машинист самоходных электростанций Машинист трелевочного трактора Машинист технических установок Машинист скрепера Машинист топливоподачи Машинист экскаватора Машинист энергоблока


Где можно получить профессию машиниста Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональное училище 9 им. Б.Ф.Сафонова» Адрес училища: г. Тула ул.Демонстрации 52 Телефон приёмной комиссии: На базе 9 классов по профессии «Машинист локомотива». Срок обучения 3.5 года. Квалификация: Машинист локомотива (электровоза, тепловоза), слесарь по ремонту подвижного состава.

Подробности Обновлено: 04.11.2019 10:33 Опубликовано: 08.05.2017 18:23

Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.

Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.

История профессии

Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 км\ч.

В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной. На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.

Особенности профессии

Машинист поезда – это человек, управляющий локомотивом, но одному справиться с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником.

Профессия подходит тем, кто любит путешествия, управлять транспортными средствами.

Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.

Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Обязанности

В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.

Важные качества

Профессия машинист поезда требует:

  • высокой концентрации внимания;
  • стрессоустойчивости;
  • ответственности;
  • умения быстро принимать решения;
  • оценивать и просчитывать ситуацию.

Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.

Машинистом не сможет стать человек, имеющий проблемы с сосудами, сердцем, вестибулярным аппаратом, нервной и опорно-двигательной системами, с бронхиальной астмой.

Навыки и знания

Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава. Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.

Перспективы и карьера

Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.

В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.

Обучение

В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.

Профессия машиниста связана с управлением пассажирским и грузовым транспортом на различных видах железных дорог. Такой сотрудник управляет локомотивом, к которому прикреплен паровоз, тепловоз или электровоз. На фоне расширения наземной и подземной транспортной сети востребованность машинистов электропоездов начала стремительно расти. Существует несколько способов получения интересующей должности. У каждого из подходов свои плюсы и минусы. Перед стартом карьеры соискателям стоит оценить собственные возможности. Машинисты поездов – это выносливые, здоровые, сильные люди с хорошо развитым техническим мышлением. Работа по направлению не каждому будет под силу.

В России профессия «машинист поезда» возникла почти 200 лет назад. Уже тогда к ее представителям предъявлялись особые требования. Для управления локомотивом надо было обладать узкоспециализированными знаниями, высокой скоростью реакции, ответственностью, устойчивостью к стрессам.

Технический прогресс привел к появлению составов разного типа, работа на каждом из них подразумевает наличие определенных навыков.

Также машинист локомотива должен привыкнуть к специфике рабочего процесса:

  • соблюдение графика – одно из базовых требований к сотруднику. В некоторых сферах отклонение от расписания на несколько секунд может привести к серьезным проблемам;
  • быстрое реагирование на нестандартные ситуации. Поезда едут по рельсам, машинисты регулярно ходят по одним маршрутам, но расслабляться им нельзя. Надо следить за соблюдением дорожных правил, техническими показателями, сигналами семафоров, помехами на путях. Все осложняется тем, что составы идут на огромных скоростях, иногда время на принятие решения исчисляется секундами;
  • четкое понимание особенностей своего участка. Для повышения эффективности работы машинистам обычно отводят определенный маршрут или отрезок дороги. Малейшая заминка водителя поезда грозит нарушением графика, созданием чрезвычайной ситуации;
  • умение быстро восстанавливаться, правильно распределять свои силы. Нахождение в закрытой кабине в течение нескольких часов сопряжено со значительными физическими и психоэмоциональными нагрузками. Отведенные перерывы надо использовать по максимуму, чтобы качество работы не снижалось;
  • внимательное отношение к здоровью. Перед выходом на смену сотрудник проходит базовое медицинское обследование. Ему измеряют пульс, АД, температуру, проверяют на отсутствие алкоголя в крови. Дополнительно каждые несколько месяцев работник проходит полное обследование для подтверждения профпригодности.

Машинист электровоза – основное лицо, на которое ложится ответственность за перевозимых пассажиров или груз. В зависимости от направления они ежедневно и многократно водят свой состав по короткому маршруту или за один раз покрывают путь в сотни километров. При этом работа каждого типа состава нуждается в контроле, который требует особой технической подготовки.

Плюсы и минусы направления

Востребованность и доступность – основные положительные моменты этого варианта карьеры. С каждым годом количество профильных вакансий увеличивается. Даже молодые специалисты без опыта работы могут рассчитывать на хорошее место. Разнообразие вариантов обучения также считается существенным плюсом.

Многих в направлении привлекает то, сколько зарабатывают машинисты. Сотрудники могут рассчитывать на высокий базовый оклад, внушительные премии за выслугу лет и безаварийную службу. Водители составов имеют возможность раньше выходить на пенсию в силу сложности условий. В зависимости от условий, предоставленных работодателем, социальный пакет может содержать расширенную медицинскую страховку, оплаченные поездки в санаторий.

Существенный минус профессии – значительные нагрузки на здоровье. Работника ожидает многочасовой рабочий день. При этом сотрудник практически все время находится в одном положении и даже не имеет возможности размяться. Это негативно сказывается на общем состоянии человека. Современные составы доведены до максимума в плане технических характеристик, но все равно сохраняется риск развития «вибрационной болезни».

Многих напрягает необходимость постоянно находиться в замкнутом пространстве. Отсутствие общения у машинистов, работающих в одиночку, иногда негативно сказывается на психике. Эта карьера не подойдет человеку, который плохо ладит с техникой – сотрудник должен уметь справляться с незначительными неполадками, оценивать качество работы устройств.

Рабочее место

Обладатель профильного образования может получить должность машиниста электропоезда в метрополитене, на железных дорогах ближнего и дальнего следования. Такие сотрудники востребованы на крупных промышленных предприятиях, шахтах, больших стройках, на геолого-разведывательных объектах. Управлением трамваев также занимаются машинисты особой специализации.

Важные качества

Прохождения профильного обучения на машиниста электропоезда не всегда достаточно для успешной работы по направлению. К соискателям выдвигается ряд требований в физическом и психоэмоциональном плане. Отсутствие определенных черт характера способно осложнить рабочий процесс, повысить уровень его опасности.

Чтобы работать по профессии машинист локомотива, надо обладать такими качествами:

  • умение концентрировать внимание на важных моментах и удерживать его в течение продолжительного времени;
  • высокая скорость реакции на меняющиеся условия, чрезвычайные ситуации, отклонения от привычной нормы;
  • уверенность в собственных силах, отсутствие страха перед принятием решений;
  • развитое чувство ответственности;
  • технический склад ума, любовь к технике, стремление к саморазвитию в плане изучения устройств.

Особые требования выдвигаются к показателям здоровья будущего машиниста. У сотрудника должны отсутствовать проблемы со зрением и слухом. Дальтонизм – прямой запрет к такой работе. Медицинскую комиссию могут не пройти соискатели с бронхиальной астмой, болезнями сердца и сосудов, проблемами с вестибулярным аппаратом или опорно-двигательной системой. К ответственной службе не допускаются лица с психическими отклонениями.

Знания и навыки

Вопреки распространенному мнению, работа в локомотиве поезда – сложный процесс, требующий постоянного напряжения. Даже обладателям технических профессий необходимо учиться на машиниста, получать первый практический опыт под контролем профессионала.

Машинисты электропоездов должны обладать такими знаниями:

  • управление локомотивом в стандартной ситуации;
  • реагирование на чрезвычайные положения по инструкции или особенностям ситуации;
  • проведение базовых инженерных и слесарных работ, устранение простых неполадок;
  • владение правилами поведения на железной дороге, соблюдение правил движения;
  • понимание принципов работы радиосвязи, умение ею пользоваться;
  • способность общаться с пассажирами в нестандартных ситуациях, умение контролировать действия толпы.

Учеба в профильном учреждение позволяет получить только базовое понимание специфики направления. Основной объем умений и навыков накапливается в процессе практической работы. Для машинистов регулярно проводят семинары, которые наделяют их новыми знаниями, закрепляют старые. Дополнительные самостоятельные занятия по профилю обеспечивают возможность дальнейшего карьерного роста.

Где учиться на машиниста электропоезда

Для желающих учеба на машиниста может начаться и в 8 лет. Ребятам, которые заинтересованы в этом направлении, стоит посетить детскую железную дорогу. Такие филиалы открыты во многих российских городах. Малыши получают возможность поуправлять самым настоящим составом, приобрести базовые технические и инженерные знания, оценить свои врожденные таланты. Профессии машиниста обучают различные учреждения, в которые можно поступить уже после 9 класса. Абитуриентам стоит подготовиться к тому, что в любом случае упор будет делаться на точные дисциплины.

Сколько учиться на машиниста

На то, чтобы получить профессию машинист поезда можно потратить от полугода до 5 лет. Показатель зависит от целей и формы обучения, уровня базового образования, выбранного пути развития. В любом случае, какое-то время после получения диплома придется от нескольких месяцев до 2 лет поработать помощником машиниста. За этим следует специальное тестирование, которое позволяет установить, готов ли сотрудник самостоятельно управлять составом.

Начальное профессиональное образование

После 9-го класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза, электровоза. Она поможет начать карьеру в выбранной области, но чтобы продвинуться по карьерной лестнице придется учиться дальше. Зарплата помощника машиниста электропоезда не так высока, нагрузки при этом значительны. Зато такое место позволяет познать все тонкости направления на практике, выбрать свою специализацию. Еще один плюс такого подхода в том, что далее уже можно выучиться на машиниста поезда по упрощенной схеме.

Среднее профессиональное образование

После 9-го или 11-го класса можно поступить в техникум или колледж, выбрав направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Такой подход займет больше времени, на выходе студент получает квалификацию «Техник». Уже на последних курсах или в качестве дополнительного образования студентов учат на машинистов поездов, инженеров, слесарей, составителей вагонов и по другим направлениям. Далее при желании можно получить высшее техническое образование для вертикального развития карьеры.

Обучение по месту работы

Многих представителей современной молодежи и взрослых без профильного образования интересует, как быстро стать машинистом поезда с дальнейшей гарантией трудоустройства. В этом случае лучше всего обратиться напрямую в депо по интересующему направлению. Сами железные дороги и метрополитен нередко набирают учеников, которым предлагают узконаправленное обучение по управлению конкретным типом состава. Учеба включает теоретические и практически занятия по слесарному делу, оборудованию локомотива, правилам движения и остальным дисциплинам. Для облегчения процесса усвоения материала нередко используются тренажеры.

Сколько зарабатывает машинист

По статистике, уровень зарплат машинистов находится выше среднего. Помощники в среднем получают от 20 до 30 тыс. рублей. После перехода на самостоятельную работу оклад сотрудников составляет от 40 до 60 тыс. рублей. Зарплата машиниста поезда, прошедшего определенное количество рейсов без аварийный ситуаций, может находиться в пределах 100 тыс. рублей. Многие работодатели предусматривают дополнительные премии за квартал, год, выслугу лет.

Нередко зарплата машинистам в метро выплачивается уже в процессе обучения. Такая «стипендия» в среднем составляет от 17 до 25 тыс. рублей. На частных предприятиях промышленного или добывающего типа уровень доходов может достигать 150 тыс. рублей в месяц. Также на зарплату машиниста электровоза может влиять тип его занятости, место работы, наличие дополнительных обязанностей. В перечень последних нередко входит обучение новых сотрудников.

Вопреки распространенному мнению, машинист электропоезда – это уже не сугубо мужская профессия. Сегодня все чаще ВУЗы, техникумы и колледжи принимают на обучение девушек, которые хорошо разбираются в технических дисциплинах. С каждым годом работа локомотивов и составов совершенствуется, расширяется спектр применения электроники. Теперь в работниках ценится не столько физическая сила, сколько выносливость, скорость реакции, знание основ инженерного дела.