Как сделать каркас для скульптуры человека. Скульптуры своими руками Большая скульптура своими руками

Я побывал в двух цехах производства компании Лит-Арт и подготовил для вас виртуальную экскурсию, о том как устроено производство. Она специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.
Итак, приступаем к осмотру.

1. Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.

2. Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.

3. Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.

4. Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.

5. Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.

6. Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.

7. Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.

8. С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.

9. Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.

10. Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один — для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй — для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.

11. Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).

12. Рабочий процесс.

13. Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.

14. На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.

15. Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».

16. Разливаем в заранее подготовленные формы.

17. А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг - вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.

18. Повторяем процесс.

19. Заливаем.

20. Горячо!!!

21. Оставляем металл для застывания.

22. А лишнее выливаем обратно в печь.

23. После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.

24. Рабочая модель в масштабе.

25. А это уже готовый памятник.

26. Где-то отпиливают, где-то приваривают - и затем все это шлифуют.

27. Сварка.

28. В результате получаются вот такие памятники.

29. Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.

Сделать сад разнообразным и интересным можно с помощью собственной фантазии и наличия некоторых материалов.

Все мечтают иметь что-то оригинальное, цепляющее взгляды и завораживающее внимание.

На помощь приходят садовые скульптуры для дачи, которые можно сделать самостоятельно.

Разнообразие материалов, из которых делаются такие изделия, просто поражает. Это и бетон, и гипс, и дерево, и глина.

Из них можно получить любые скульптурные фигурки, различные по форме и размерам.

Но прежде чем приступить к самому изготовлению ярких элементов для украшения сада, нужно определиться с самой идеей, правилом выбора цветов и форм. Поэтому не лишним будет помощь в этом деле.

  • Чтобы территория смотрелась гармонично, следует учитывать тот факт, что скульптура должна красиво вписываться, не создавая противоречивых чувств.
  • Равновесие – один из главных факторов, здесь нельзя использовать огромное количество изделий, которые только рассеют внимание и не дадут насладиться истинной красотой.
  • Если стоит вопрос с расположением будущей скульптуры, то можно попробовать вырезать картонную фигурку, и приставить ее в предполагаемое место. Это очень помогает с выбором.
  • Сочетание с растениями и окружающим экстерьером. Только красивое вписывание в окружение, дополненное некоторыми декоративными элементами, поможет достичь правильного результата.

Эти советы должны быть учтены перед непосредственным изготовлением изделия. А идей предостаточно, чтобы сделать садовую скульптуру своими руками.

Камень — идеальный материал для изготовления скульптур для сада

Именно из камня можно сделать огромное количество садовых скульптур. Стоит только найти его подходящие размеры, проявить смекалку, пофантазировать – и декоративный элемент для украшения участка готов.

Нужно увидеть в природном материале что-то индивидуальное – разрисовать его в подходящем цвете – и образ готов. Это могут быть и божьи коровки, и совы, зайцы, тюлени, грибы – все, что только можно придумать.

Идея скульптуры для сада своими руками:

  • Замок из камней – придание саду торжественности и значимости. Для его изготовления нужно отыскать трубы (сколько башен предполагается, столько материала и нужно), камни, битая плитка, цемент и литров на 1,5 бутылки из-под пива.

Первым делом, бетонируются трубы, они являются основой и несущей конструкцией. Затем следует с помощью камней и цементного раствора их обложить, делать это нужно не спеша, и когда дойдут стенки до предполагаемых окон, требуется подготовить бутылки. Окна получаются путем разрезания последних вдоль на две половины. Они также цементируются.

Когда будет готово, можно брать битую плитку и начитать обкладывать крышу. После основной части можно сделать заборчик, и даже арку.

Скульптуры из гипса

Самодельная скульптура для сада – это результат очень интересной и творческой работы. А если использовать гипс в качестве основного материала, то можно впечатлить всех своей смекалкой и фантазией.

Главное требование к таким изделиям – это устойчивость к плохой погоде и прочность. Если фигура предполагает быть большой, то нужно заранее готовить каркас и основу, для устойчивости.

Садовые скульптуры из гипса очень эффектно смотрятся в общем ландшафте. Это могут быть животные, различные карикатуры и лица, всевозможные природные и декоративные элементы.

Делаются такие изделия достаточно просто. Необходимо гипсу придать подходящую форму (отлить из уже готовой) и высушить. Останется только выкрасить нужными цветами – и скульптура готова. Вариантов имеется очень много: кто-то любит все делать с юмором, а кто-то с чувством духовности и показом внутренних ценностей.

Скульптуры из бетона

Бетон является одним из самых крепких и надежных материалов, которые сохранят на длительное время первоначальный вид изделия. Сам процесс изготовления не отличается сложностью и трудоемкостью. А итог получается очень красивым (это всевозможные вазы, шары, подставки, и другие фигуры).

Садовые скульптуры из бетона можно изготовить одним простым способом. Чтобы материал не прилипал к емкостям, их предварительно нужно обработать маслом, или антипригарным спреем. Для приготовления раствора смешивается цемент с водой, крупным песком и торфом. Все тщательно должно быть перемешано в тазике лопаткой.

Идея скульптуры из бетона для сада:

  • Ваза для цветов – декоративный элемент, который приукрасит любой сад. Пригодятся 2 формы. Первая – силиконовая, для готовки кексов, большего размера, и вторая – поменьше, обычный пластиковый горшок. Их нужно обработать маслом, с внутренней и внешней стороны.

Требуется поставить меньшую форму внутрь большей, и можно заливать раствор. Оставляется все примерно на 2 дня. Потом, все снимается. В итоге – прекрасная вазочка, для украшения сада. Ее можно использовать как интересную малую архитектурную форму для посева цветов и красивых трав.

Прочие материалы для изготовления скульптур

Чтобы приготовить скульптуры можно использовать все материалы, какие только имеются дома. Это и древесина, и проволока, и глина, и даже монтажная пена. Главное, проявить все свое творчество и смекалку.

– отличный материал для создания животных . Например, овечки или барана. Чтобы сделать их фигуры, пригодятся пластиковые бутылки, скотч, около пяти банок монтажной пены и изолон.

Первое, что делается – это каркас из бутылок и скотча. Затем нарезается изолон, полосками, которыми обволакивается каркас и закрепляется скотчем. Сразу прикрепляется небольшой хвост и копытца. И самый последний этап – это заливка с помощью монтажной пены и создание мордашки.

А вот еще некоторые скульптуры из монтажной пены.

Варианты просто бесконечны . Если в саду упала одна из ветвей, то ее можно применить в качестве красивого декоративного элемента. Такой натуральный материал позволит сделать различных сказочных персонажей, небольшие избушки и теремы, для изготовления которых еще пригодится проволока и клей.

Идей для создания садовых скульптур огромное количество. Большинство из них сделать своими руками не составит никакого затруднения, однако существуют варианты требующие соответствующих навыков работ по дереву и определенного мастерства.

Можно придумывать самостоятельно, а можно подсмотреть в различных книжках и интернет-страницах. Только желание и проявленное творчество, украсит любой сад, даже не очень заполненный растительностью и другими малыми архитектурными формами.

Создать на загородном участке необыкновенную атмосферу можно с помощью добавления в его экстерьер садовых скульптур. Их в широком ассортименте предлагают в профильных магазинах «все для сада, огорода»: от классических изделий в греческом стиле до мультяшных и сказочных героев. Но те, кто любит придавать своим владениям не только ухоженный, но и уникальный вид, конечно же, предпочтут ваять садовые фигурки самостоятельно, об этом мы и поговорим.

Приоткроем тайны садовых скульптур

Еще с давних времен скульптуры и фигурки, расположенные в саду, создавали в нем определенную атмосферу и настроение. Считается, что деревянные и каменные изваяния способны влиять не только на произрастающие в саду растения, но и на судьбу самих владельцев.

Вот некоторые значения, которые приписываются различным изваяниям:

  • Фигурки различных животных наградят здоровьем и долголетием.
  • Мраморные изваяния человека оберегают от одиночества.
  • Сказочные персонажи обещают интересную, нескучную жизнь полную волшебных событий.

Многие могут отнестись к вышесказанным словам со скепсисом, но не верить тому, что используя искусно расставленные в саду скульптуры, создается неповторимый стиль для каждого садового участка - было бы верх невежества.

И старые мастера, и современные кудесники дизайна отлично знакомы с тонкостями украшения сада, где для каждой фигурки отведено свое правильное месторасположение.

Для того чтобы не устроить в своем саду какофонию безвкусно разбросанных фигурок, перед тем как остановите свой выбор на чем-то конкретном, ознакомьтесь с советами знатоков.

Это не четкая инструкция, а несколько общих правил по выбору типа садовой композиции и размещении ее в саду:

  • Так как садовую скульптуру сложно примерить (как платье), чтобы определиться подходит ли она, прорисуйте план своего сада и примеряйте графически различные варианты готовых или планируемых к собственноручному изготовлению .
  • Каждой скульптуре подходит определенный фон, который либо подчеркнет ее красоту и стиль, либо заглушит и затенит:
    • Для маленьких фигурок отлично подходят открытые места:
    • Крупные, высокие скульптуры белого цвета прекрасно гармонируют с:
      • Высокими зелеными деревьями.
      • Аккуратно стрижеными кустарниками.
      • Фонтанами.
    • Гармония стиля. Разумеется, все в саду от растений до последней плиточки на дорожке должно пребывать в гармонии.
      И, конечно же, садовые скульптуры должны органично вписываться в ансамбль сада, только усиливая направленность его образа:
      • Для романтичного сада с ажурными беседками и нежными цветами подойдут однотонные изящные фигуры людей, растений или волшебные композиции с утонченными линиями.
      • Деревенскому саду импонируют скульптуры из различных древесных пород, изображения домашних животных или колоритными предметами национального фольклора.
      • Сад в стиле модерн можно украшать самыми неожиданными скульптурами из металла, камня и бетона.
    • Садовая скульптура должна быть «к месту». Подразумевается соответствие смысловой нагрузки предмета украшения и место его расположения. Бездарный подход к размещению изделия может сильно подпортить экстерьер самого ухоженного и искусно продуманного ландшафта. А иногда они могут быть просто неуместными как обнаженные Нимфы и Аполлон в палисаднике детского учреждения.

Когда же все составляющие успеха размещения садовой композиции соблюдены, она вольется в ансамбль сада, усиливая в нем атмосферу комфорта и эстетического удовольствия.

Садовые скульптуры собственного изготовления

Выполненные собственноручно фигурки для сада не обязательно должны быть шедевральными произведениями искусства. Никто не ждет от частных скульпторов высекания из мрамора античных статуй, но даже самая простенькая фигурка, выполненная с душой и положительными эмоциями в процессе, будет приятно радовать глаз. И потом можно совершенствовать свое мастерство, пройдя путь от плоских разрисованных фигурок до объемных изделий.

Деревянные скульптуры

Если вы умелый резчик,то для вас не составит труда изготовить украшения на свой участок из дерева. Но если нет, то расстраиваться не стоит, ведь деревянные скульптуры для сада своими руками могут быть не обязательно резными. Подключайте фантазию!

  • Любому по плечу изготовить миниатюрный колодец или сказочную избушку на курьих ножках из остроганных веток.
  • Различные пни, коряги и бревна могут сами подсказать своей формой тему декора.

В общем,есть, где разгуляться «мыслью по древу» и в нашем контексте это обретает прямой смысл.

Примечание!
Единственным слабым местом деревянной скульптуры можно считать необходимость убирать их с открытого воздуха в помещение на хранение в зимний период.

Бетонные и гипсовые скульптуры

Еще один вариант простого изготовления садовых декоративных элементов для сада – отливка из гипса. Из него можно изготавливать вазоны, фигурки используя самодельные формы.

Если в сад уже куплена скульптура, можно сделать ее клон из гипса.

Для этого понадобится:

  • Приготовить сухую, просеянную через крупное сито, глину (приобрести или накопать в карьере). Развести ее в тазу с водой до густоты стояния.
  • Теперь сделаем форму-трафарет, вдавливая в глину имеющуюся фигурку: сначала с лицевой стороны, затем с «тыла».
  • Формы выставляются на солнце и хорошо высушиваются. При образовании трещин при просушке заполните их пластилином.
  • Приготовим гипсовый раствор без комков из воды и сухого гипса до состояния жидкой сметаны.

Важно!
Формы перед заливкой необходимо смазать воском или парафином, вазелином.

  • Заливаем гипсовую смесь в формы и оставляем для отвердевания на время около 20 часов при температуре от 16 до 25 градусов.
  • Готовые половинки скульптуры склеиваем влагостойким клеем.
  • Неровности на стыках можно сгладить наждачной бумагой.
  • Далее самая приятная часть работы- роспись фигурки.

Помните, что краски также следует использовать влагостойкие.

Совет!
Можно украшать основу скульптуры из бетона элементами, отлитыми из гипса в силиконовых формах для выпечки, которые есть на кухне у каждой хозяйки.

Садовые скульптуры из бетона своими руками могут быть самых разнообразных форм.

Для их изготовления необходимо:

  • Сначала собрать каркас будущей фигурки или емкости из любых подручных материалов.
  • Затем постепенно наносить раствор на каркас, давая немного подсыхать нижнему слою.
  • Раствор для лепки готовится в пропорции 1:3 из цемента и песка.

Используя цементный раствор можно построить старинный замок с кладкой из камешков и украшением из битой черепицы и керамики.Цена такого декора в любом случае будет намного ниже, чем у готовой скульптуры. Ведь потратиться придется только на покупку цемента, песка и гипса.

Скульптуры из «того что было»

Человек с творческими способностями в каждой, кажется совсем не подходящей для этого вещи, видит предмет для претворения своих идей в жизнь.

Подобные умельцы изготавливают садовые скульптуры своими руками из подручных материалов таких как:

  • Пластиковые бутылки.
  • Автомобильные покрышки.
  • Разбитая посуда.
  • Ветки после обрезки деревьев.

  • Старая мебель и многое другое.

Вообще подключив фантазию и проявив смекалку индивидуальное украшение для участка можно сделать практически из чего угодно.

Интересно!
Если у вас есть старый автомобиль или велосипед не пригодные для передвижения их тоже можно использовать для преображения в своеобразные скульптуры для сада.

Зеленые скульптуры

Топиарий- технология фигурной подстрижки растений является одним из древнейших приемов ландшафтного дизайна. Для создания декоративных форм из зеленых насаждений помимо фантазии нужны нешуточное терпение и специальные инструменты.

Существует три способа создать живые украшения в саду:

  • Традиционный, то есть обрезка и стрижка живого растения, выполняемые по каркасу или «на глаз».
  • Фигуры, выращенные на основе торфа.
  • Скульптуры из плюща.

Можно украсить сад, высаживая цветы в самые неожиданные предметы – старый чайник, ботинок и т.п.

Вывод

Как видите, недорогая и собственноручная скульптура – не миф, а реальность, для создания которой не требуется определенный навык, умения или специальные инструменты. Все, что вам потребуется, это воображение, кусочек свободной земли и желание украсить его, создав необычайное украшение своего загородного участка.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.





















Тем, кто никогда не делал своими руками фигур из бетона, можно начать с простейшего - самостоятельно изготовить бетонный грибок. Раскрашенный яркими красками, он будет уместен и на садовом участке, и на детской площадке, и возле подъезда многоквартирного дома.

Бетон для поделки должен быть как масло: не таким жидким, чтобы стекал, но не настолько густым, чтобы из него можно было лепить.

Грибок - самая простая скульптура из бетона для начинающих.

Если работа будет производиться летом, то для шляпки гриба рекомендуется сделать углубление в песке (лучше всего миской, напоминающей шляпку), положить на его дно лист лопуха. Лист придаст будущей скульптуре морщинки и неровности, напоминающие настоящую структуру шляпки. Если делается зимой, то можно просто обернуть подходящую миску целлофаном и залить бетоном. Примерно через полчаса в центр шляпки нужно вставить несколько гвоздей или кусок трубы, если шляпка очень большая. Это улучшит связку, сделает фигуру крепче. Теперь можно заняться ножкой, а готовое изделие оставить до полного высыхания.

Для ножки сначала изготавливаем форму: подойдет старый рубероид, линолеум, бутылка из пластика, любые другие, самые разные материалы, которые можно свернуть в трубку и наполнить раствором. В середину ножки тоже придется заглубить арматуру. Когда обе половинки высохнут, ножку гриба обсыпают мокрым песком, хорошо его утрамбовывая, заливают место стыка раствором, устанавливают шляпку. Через 3-4 дня простейшая скульптура готова. Осталось раскрасить ее и установить в нужном месте.

Инструменты и материалы лепки

Инструменты и материалы лепки

В лепке скульпторами обычно применяются глина и пластилин. Каждый из этих материалов обладает своими особыми качествами, позволяющими пользоваться ими в зависимости от условий и назначения работы.

Практика показала, что наиболее удобным материалом для лепки является размоченная глина из любого местного сорта. Она очень эластична и податлива в работе.

Глина для лепки

Глина бывает жирная, бывает вязкая (с большим количеством песка) и наоборот. Различают глину и по оттенкам: она встречается красная, серая, серовато-зеленая, коричневая. Лепить можно из глины любого цвета, однако скульпторы предпочитают серовато-зеленоватые сорта, так как нейтральный тон позволяет хорошо воспринимать вылепленную форму и не утомляет глаз.

Пластилин скульптурный

Глина для лепки приготовляется следующим способом: ее складывают кусками в бочку или ящик и заливают водой до уровня верхнего края глины. Чтобы она размачивалась равномерно, ее протыкают в нескольких местах палкой. Затем глину промешивают руками, очищая от камешков, палочек и других посторонних предметов. Если промешанная глина получилась слишком жидкой, ее необходимо вынуть из бочки и разложить на доске или клеенке для того, чтобы испарилась лишняя влага. Когда глина перестанет прилипать к рукам, можно считать, что она готова для работы.

Глину, предназначенную для лепки, можно держать в той же бочке или ящике, покрывая сверху мокрой тряпкой или клеенкой. Это дает возможность сохранять ее влажной и пригодной для работы. Оставшуюся засохшую глину и ненужную высохшую скульптуру можно вновь использовать: их нужно разбить на мелкие куски и снова замочить.

Скульптура из глины в процессе ее выполнения должна сохранять необходимую влажность, для чего она обрызгивается водой и обертывается сырой тряпкой или мягкой клеенкой. Перед началом сеанса надо каждый раз проверить состояние глины и смочить ее, если она подсыхает. По окончании сеанса работу также следует смочить и вновь завернуть. Для смачивания обычно пользуются садовым опрыскивателем или пульверизатором.

Наиболее распространенным после глины материалом для лепки является пластилин. В продаже имеется пластилин цветной (детский) и одноцветный, применяемый скульпторами. Он достаточно мягок и пластичен, позволяет выполнять работу в любом размере, но чаще применяется для лепки эскизов и небольших этюдов. Пластилин удобен для лепки в домашних условиях, так как не требует специального оборудования для хранения. Он всегда пригоден к употреблению, его, в отличие от глины, не нужно поливать и заворачивать.

Кронциркули

Выполненные из глины и пластилина работы трудно сохранять длительное время, и поэтому их обычно переводят в гипс – формуют.

Для устойчивости скульптуры и удобства в лепке часто применяется каркас, который представляет собой как бы остов будущего произведения. При исполнении некрупных работ каркас обычно делается из мягкой проволоки, иногда из дерева. Чтобы сохранить небольшую глиняную скульптуру, ее следует делать без каркаса, так как глина, высыхая, уменьшается в объеме и каркас может разрушить работу изнутри: она сначала растрескивается и затем разваливается на куски.

Для лепки надо иметь необходимый набор инструментов . Это деревянный молоток – киянка, применяемый при работе в больших размерах для набивки глины на каркас, а для рельефа – на доску. Кроме того, необходимы деревянные или металлические стеки и различные по форме и размерам петли. Стеки делаются из кости, дерева (самшита, яблони, груши, рябины) и металла (латуни, меди, нержавеющей стали); петли – из металла и имеют деревянные ручки. Стеки применяются главным образом при окончании работы и для проработки деталей в тех случаях, когда это невозможно сделать рукой. Петлями пользуются для срезания глины. Особенно удобны петли при лепке складок. Эти инструменты можно приобрести в магазинах, но скульпторы предпочитают делать их сами по своему вкусу.

Кроме того, скульптору необходимы кронциркуль, уровень и отвес. Уровнем пользуются для проверки правильности положения станка. Отвес применяется при работе над фигурой – для проверки правильности ее постановки. С помощью кронциркуля уточняют правильность взятых на «глаз» пропорций и размеров.

Темы: Скульптура |

Как выбрать пластилин для лепки

Первое, что нужно знать, это то, что научиться лепить скульптуры из пластилина сможет каждый, было бы желание, или мотивация. Впрочем, сказанное касается абсолютно любого дела. Но сначала нужно приобрести «правильный» пластилин, который будет отвечать всем необходимым требованиям. Скульптурный пластилин имеет некоторые отличия от обычного – он намного пластичнее.

В его состав входит:

  1. горный или пчелиный воск,
  2. наполнители (например, сухая глина, тальк, или какие-нибудь другие),
  3. пластификаторы,
  4. техническое масло или вазелин для придания мягкости.Его цветовой спектр более приближен к естественным цветам, встречающимся в природе. Но тем не менее он хорошо окрашивается любыми красками.

Как и любой другой материал, пластилин может быть изготовлен с некоторыми нарушениями технологии, и его свойства могут быть изменены.

При выборе скульптурного пластилина нужно учитывать следующие моменты:

  • Эластичность, податливость, необходимое соотношение мягкости и твердости.
  • Пластилин должен без труда кататься в руках или на какой-нибудь поверхности, не оставляя размазанных следов.
  • Пластилин не должен крошиться, хотя после создания скульптуры скульптурный пластилин после придания ему формы не засыхает, и не теряет пластичности – в этом еще одно его отличие от обычного.
  • Под действием тепла скульптурный пластилин доложен таять, а пятна от него должны легко удаляться водой с мылом.

Да, и не забудьте приобрести некоторый инвентарь, который обязательно вам понадобится в работе. Это специальные пластиковые досочки различных размеров, небольшие ножи для резки пластилина – стеки (набор стеков можно купить в любом детском или специализированном магазине), различные формочки (очень полезная и нужная вещь), и алюминиевую или железную проволоку для каркасов скульптур, ведь большая скульптура из пластилина может осесть под собственной тяжестью без внутренней поддержки.

Скульптуры из стекла

Из муранского стекла и ранее и в наши дни стеклодувы изготавливают потрясающие арт- объекты: нежнейшие прозрачные иллюзии создаются руками мастеров.

Работая над реализацией идеи, художник использует пластические свойства расплавленного стекла, которые дают ему возможность создавать объекты довольно сложные по форме и декоративному эффекту.

Стеклодувную скульптуру может выполнять только художник, в совершенстве владеющий всеми тонкостями техники, при этом совершенно исключена возможность появления двух одинаковых скульптур, каждый объект получается по-новому, уникальный.

Состав бетона

Для лепки нужна пластичная бетонная смесь, хорошо прилипающая к металлу каркаса и к уже уложенным слоям.

Основа её либо декоративный бетон плюс добавки. Декоративный бетон отличается тем, что вместо обычного серого цемента, используем белый, а в качестве щебня цветную крошку (мрамор, гранит, синтетические камни и т.д.).

Основные добавки - гашёная известь и глина. Они и превращают строительный бетон в скульптурный, который не растекается, а сохраняет форму, которую мы ему придадим.

Глину лучше брать каолиновую. Шамотная глина или бентонит дадут сероватый оттенок, что в декоративном бетоне может быть нежелательным.

В качестве пластификаторов, уменьшающих потребность бетона в воде, используем клей КМЦ и (или) ПВА эмульсию. Они хороши еще и тем, что КМЦ повышает вязкость бетона, а ПВА увеличивает адгезию («прилипаемость»). Так же можно добавлять специальные пластификаторы для бетонов.

В бетон для первых слоёв добавим и полипропиленовую фибру. Она улучшит сцепляемость слоёв, сведёт почти к нулю риск трещин, увеличит морозостойкость.

Ускорит схватывание и облегчит лепку добавление гипсовой смеси для штукатурки

Её минус - снижение устойчивости бетона к атмосферным воздействиям, поэтому использовать её нужно с осторожностью, не превышая дозировку.

Один из вариантов состава скульптурного бетона:

№ пп Наименование Количество Примечания
В объёмных долях В кг на м³ смеси
1 Цемент ПЦ М500 12 260 Для декоративного бетона цемент ПБ500, кварцевый песок, мраморная или иная декоративная крошка
2 Мытый песок 22 520
3 Щебень фракции 3-5 мм 39 990
4 Вода 8 110
5 Известь гашёная 5 70
6 Глина 5 120 для декоративного бетона каолиновая
7 Фибра полипропиленовая 6-10 мм 6 25 Для нижних слоев
8 Гипсовая штукатурная (шпаклевочная) смесь 2 20 Не используется с быстротвердеющим цементом
9 КМЦ 0,5 3
10 ПВА 0,5 9
11 Цветные пигменты До получения нужного оттенка
Итого: 100 2127

КМЦ и ПВА заранее размешиваем в воде. Гипс, фибру и цемент смешиваем в сухом виде. Известь и глину добавляем вместе с песком и щебнем.

По консистенции должно получиться что-то среднее между мягким сливочным маслом и густой сметаной.

Осталось немного и в том числе ТБ

Особых опасностей лепные работы не создают. Но элементарные правила техники безопасности нужно соблюдать и здесь.

Уникальная бетонная скульптура - памятник Артёму в Святогорске

Избегайте контакта открытой кожи с жидким бетоном - используйте шпатели, перчатки с полимерным покрытием. Работая болгаркой, перфоратором, даже просто зубилом и молотком надевайте защитные очки. При шлифовке «на сухую» не забывайте о респираторе.

Для серийных поделок метод лепки неудобен. Он для уникальных, «штучных» скульптур и композиций.

Конечно, не стоит сразу браться за крупные и сложные по форме скульптуры. Начните с небольших изделий до полуметра размером.

Что же касается изложенных в статье принципов, помните завет Петра I: не держитесь устава - «…яко слепой - стены, ибо там порядки писаны, а времён и случаев - нет».

Садовые скульптуры своими руками

Настоящие произведения искусства можно сделать из гипса или бетона. Это дешевый материал, что совсем не умаляет его ценности.

Скульптуры из бетона своими руками

Для приготовления бетонного раствора берется 1 часть портландцемента и 3 части просеянного песка. Вода добавляется в таком количестве, чтобы раствор приобрел консистенцию творога. Он должен не течь, но быть достаточно мягким.

Если у вас на участке растет лопух, ревень, мальва или другие растения с крупными листьями, вы можете сделать их стильные бетонные копии для украшения сада. В них будут с удовольствием купаться птицы, веселя вас звонким щебетанием.

Лист, выложенный на горку песка, заливаете бетоном. После высыхания раствора лист легко убирается, и у вас остается прекрасная рельефная скульптура. Такие изделия можно покрасить разной краской, придав колорит осеннему или весеннему саду.

Очень легко выполняются бетонные мини-клумбочки в виде руки для мелких цветов. Их можно одновременно сделать несколько штук разного объема. Для этого берутся медицинские перчатки, наполняются бетоном и укладываются в цветочные горшки разного размера так, чтобы перчатки приобрела вогнутую форму. После застывания раствора перчатки срезаются, а в полученные бетонные руки высаживаются цветы. Такие скульптуры можно расположить на земле, как маленькие клумбы, можно расставить на столе, подоконнике.

Крупные скульптуры выполняются монолитом или делаются пустотелыми. Второй вариант гораздо легче и по весу, и по исполнению. Для этого вам нужна какая-либо форма, в зависимости от того, что вы хотите вылепить. В нее заливается бетон, а затем кладется любой предмет, смазанный чем-нибудь жирным, который вытесняет его излишки. Когда раствор застывает до полуготовности, предмет убирают. Так же делается вторая половина скульптуры, потом они соединяются тем же бетоном.

Несложные фигуры можно делать при помощи каркаса из проволоки, тонкого металла, на который натягивается мелкая сетка. На сетку слоями наносится бетон. Последний слой уже требует художественной обработки, вылепливаются все детали.

В качестве каркаса может даже использоваться пластиковая бутылка. Например, она будет хорошей заготовкой для ножки гриба. В бутылку надо поместить проволоку для придания жесткости каркасу, залить бетон. После высыхания раствора бутылка разрезается и снимается. Шляпку для такого гриба делают так, как дети лепят куличики: любая, подходящая по размеру миска смазывается маслом, в нее заливается раствор. После его застывания миска легко снимается. Шляпку гриба можно украсить бабочкой, листиком, червячком.

Окончательное высыхание бетона происходит через 12 дней. После этого скульптуру можно красить или лакировать.

Скульптуры из гипса своими руками

Разводить гипс надо водой так, как указано в инструкции, чтобы он был густой, как сметана. Для того чтобы сделать гипсовые фигурки, нужна форма, ее можно приобрести готовую, а можно сделать из глины. Форма покрывается жировым слоем и заливается гипсом. Это – половина вашей скульптуры, так же делается вторая половина. Сохнет гипс около суток при температуре не ниже 15 градусов. После чего половинки склеиваются влагостойким клеем. Все неровности обрезаются обычным ножом и зачищаются наждачной бумагой.

Мелкие фигурки можно делать на пластилиновом каркасе. Из пластилина лепится то, что вы хотите увидеть у себя в саду. Затем основа покрывается жировой смазкой, и на пластилин кисточкой наносится гипсовый раствор в несколько слоев. Каждый последующий слой нужно наносить на высохший предыдущий. После полного высыхания гипса пластилин вынимается, а готовое изделие с внутренней стороны покрывается мебельным лаком для прочности.

При выборе скульптур для своего сада следите за тем, чтобы они гармонично вписывались в ландшафт. Каждая фигура должна иметь свое природное обрамление: лебеди и лягушки – возле пруда, грибы – под деревом.

Дайте волю своему творчеству, ведь не боги горшки обжигают.

Соблюдайте все правила работы с гипсом и последовательность технологических этапов. Очень часто проблемы в работе с этим простым материалом возникают при нарушении технологии изготовления скульптуры. Обязательно тщательно просушивайте изделия после извлечения из формы и только после этого приступайте к их дальнейшему оформлению. Попробуйте использовать различные формы для изготовления скульптур. В качестве образцов для их изготовления подойдут любые мелкие фигурки, детские игрушки и бытовые предметы. В описанной технике в домашних условиях можно сделать слепки рук. Изготовление скульптур из гипса – это интересный и доступный каждому вид творчества!

Другие фигуры из бетона

​При выборе скульптур для своего сада следите за тем, чтобы они гармонично вписывались в ландшафт. Каждая фигура должна иметь свое природное обрамление: лебеди и лягушки – возле пруда, грибы – под деревом.​

​Если у вас на участке растет лопух, ревень, мальва или другие растения с крупными листьями, вы можете сделать их стильные бетонные копии для украшения сада. В них будут с удовольствием купаться птицы, веселя вас звонким щебетанием.​

  • ​Какой бы метод изготовления руки вы би ни выбрали, для получения красивого и элегантного изделия потребуется отшлифовать аксессуар. Для этого стоит воспользоваться мелкой наждачной бумагой. Особое внимание требуется уделить тем местам, которые имеют достаточно большие неровности. Кроме того, не надо забывать о нанесении красящих веществ на гипсовое изделие. В этом деле руководствоваться необходимо только своими собственными предпочтениями. Стоит проявить немного фантазии, и полученный результат будет поражать не только своей красотой, но и достаточно высокой функциональностью. Все, на этом вопрос о том, как создается рука из гипса своими руками, решен!​
  • ​В тот момент, когда макет высохнет полностью и достаточно хорошо окрепнет, следует приступать к следующему этапу. Необходимо заполнить гипсовым раствором ранее сконструированный макет. Как только изделие полностью высохнет, понадобится освободить его от внешней оболочки, в роли которой выступает застывшая кашица из муки и воды. Чтобы не повредить гипсовую часть изделия, следует со всей своей аккуратностью избавиться от верхнего слоя с помощью ножниц. Это был первый способ, в результате которого в доме появится рука из гипса, своими руками сделанная.​
  • ​Если задуманная фигура из бетона имеет небольшие формы и незначительный вес, ее можно изготовить в мастерской, а потом переносить на место постоянной дислокации. Однако, если планируется построить тяжелое сооружение, придется делать его либо прямо на месте установки (а это возможно только в теплое время), либо продумать механизм, при помощи которого готовое изделие будет установлено на место.​

​Такой метод могут использовать люди, хорошо освоившие работу с бетоном и обладающие минимальными творческими навыками.​

Камень идеальный материал для изготовления скульптур для сада

Именно из камня можно сделать огромное количество садовых скульптур. Стоит только найти его подходящие размеры, проявить смекалку, пофантазировать – и декоративный элемент для украшения участка готов.

Нужно увидеть в природном материале что-то индивидуальное – разрисовать его в подходящем цвете – и образ готов. Это могут быть и божьи коровки, и совы, зайцы, тюлени, грибы – все, что только можно придумать.

Идея скульптуры для сада своими руками:

  • Замок из камней – придание саду торжественности и значимости. Для его изготовления нужно отыскать трубы (сколько башен предполагается, столько материала и нужно), камни, битая плитка, цемент и литров на 1,5 бутылки из-под пива.

Первым делом, бетонируются трубы, они являются основой и несущей конструкцией. Затем следует с помощью камней и цементного раствора их обложить, делать это нужно не спеша, и когда дойдут стенки до предполагаемых окон, требуется подготовить бутылки. Окна получаются путем разрезания последних вдоль на две половины. Они также цементируются.

Когда будет готово, можно брать битую плитку и начитать обкладывать крышу. После основной части можно сделать заборчик, и даже арку.

Модельное дело, изготавливаем модель изделия

Первый и самый сложный шаг для получения гипсовой скульптуры - это модель.

Модель можно сделать самому, либо подобрать уже готовое изделие. К примеру, вы решили сделать 10 копий фигурных фризов и наклеить их по периметру комнаты под самым потолком. Покупаем один и далее по нему отливаем остальные.

Если учесть, что стоимость одного лепного украшения может составлять от тысячи рублей и выше, то выгода очевидна. При этом исходную форму можно несколько видоизменить по своему вкусу.

Если не желательно или невозможно работать с оригиналом, то изготовим его гипсовую копию (как именно это сделать мы рассмотрим дальше). Затем убираем на копии ненужные детали и (или) дополняем её деталями из пластилина. По готовому изделию сделать это гораздо проще чем «с нуля».

Сделать модель самостоятельно уже сложнее. Нужно обладать хотя бы минимумом пространственного мышления и некоторыми навыками скульптора.

В практическом опыте модельного дела можно использовать гипс для основы и пластилин для выделки мелких деталей. Такая методика особенно хороша для изделий, где есть крупные прямоугольные детали, например для барельефов, изразцов и пр.

Гипсовые заготовки отливаем из недорогого мягкого гипса в простейшей прямоугольной опалубке. Когда он схватился, разбираем опалубку и, вытащив деталь, обрабатываем её ножом или простейшими резцами из ножовочного полотна, стамесками. Это несложно, влажный гипс резать немногим труднее, чем кусок хозяйственного мыла.

Заготовку сушим и покрываем акриловой грунтовкой или спиртовым лаком, затем дополняем деталями из пластилина. Без грунтовки пластилин очень плохо «цепляется» на гипс.

Окончательная отделка скульптуры

Отделку поверхности смеси начинаем уже на следующий день после укладки. Бетон ещё не набрал прочность и его можно резать хоть ножом. Это последняя возможность исправить допущенные огрехи без особого труда.

Бетон в этом состоянии заглаживаем до состояния строганой доски, правим и дополняем фактуру, делаем.

Декоративному бетону, прежде чем его шлифовать, дадим выстояться хотя бы неделю. Если начать раньше, частички щебня и песка будут выворачиваться, образуя раковины и борозды.

Крупные детали и плоские поверхности шлифуем «болгаркой» с насадкой в виде абразивной чашки. Мелкий рельеф - лепестковыми насадками из наждачной бумаги, насадками с мягкой основой и вручную - обычной шкуркой.

Полируем «мокрым» способом, смачивая водой и абразивы, и сам бетон.

Совсем уж крохотные детали или орнамент для бетонных скульптур требуются редко. Если все же ваш замысел требует «волосяной» точности, обработку делаем по схватившемуся бетону. Работаем режущими дисками маленькой «болгарки», перфоратором, молотком и тонкими зубилами разной формы.

Скульптуры из дерева и МДФ.

Главным материалом для изготовления скульптур как племен Африки, Океании и Северной Америки, так и многих более развитых цивилизаций всегда служило дерево. Структура дерева дает скульптору более широкие возможности и свободу, чем камень. Дерево чаще используется для создания произведений, размещаемых в закрытых помещениях, где они защищены от воздействия влажности, температуры, насекомых и грибка.

Благодаря структуре волокон дерева и разнообразию его цветов и оттенков скульптуры из дерева отличаются яркой индивидуальностью. Среди видов дерева особо популярны среди скульпторов дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша, эбеновое дерево и др. Дерево продолжали использовать в своей работе и именитые скульпторы 20 века– Эрнст Барлах, Осип Цадкин, and Генри Мур.

Из МДФ также изготавливают скульптуры, для чего используется только натуральная древесная смола и прессованный древесноволокнистый материал- на 100 % экологичное решение.

Скульптуры из гипса

Тебе понадобится

  • образцы для объемных оттисков (можно найти в Интернете) и форма для отливки скульптуры
  • пленка (пищевая либо другая, хорошо обволакивающая предметы)
  • медицинские бинты или марля
  • ведро или любая вместительная емкость
  • гипсовый порошок с инструкцией по применению
  • жесткая кисточка, пинцет

Ход работы

  1. Гипсовая смесь должна быть качественной! Перед тем как замешать гипс, прочитай инструкцию и подготовь рабочее место. Застели поверхность стола пленкой.
  2. Продумай и изучи ракурс для создания желаемого оттиска. Можно воспользоваться готовыми идеями или придумать свое положение для отливания формы.Сухая гипсовая смесь может быть любого цвета. В магазинах представлены марки разных производителей, выбирай цвет по душе. Если хочешь создать имитацию настоящей скульптуры, хорошо подойдет серый цвет.
  3. Заранее разведи гипсовый порошок по инструкции. Готовую форму для оттиска расположи на рабочем месте. Накрой ее аккуратно марлей или бинтом и залей форму гипсовой массой.
    Если это будут руки или другие части тела - они должны оставаться без движения до полного застывания гипсового материала.
  4. После застывания гипсовых бинтов аккуратно высвободи форму. Если это руки - вынимай каждую по отдельности, чтобы не нарушить форму оттиска.
  5. На этом этапе оттиск из гипсовых бинтов остается полым и поэтому залей его полностью оставшейся массой и оставь до полного застывания скульптуры.
  6. Сними аккуратно бинты при помощи пинцета и откорректируй при необходимости форму скульптуры с помощью жесткой кисточки. Гипс - очень хрупкий и податливый материал, без труда можно изменить его контуры.

Посмотри, как всё просто.

Наша скульптура готова! Прекрасный повод провести время сообща за интересным занятием и украсить домашний интерьер.

Вот это да! Ценнейший слепок…

Бесподобно!

Давно я так не восхищалась хендмейдом! Домашние произведения искусства… Поделись со своими близкими этой творческой идеей, им должно понравиться!

Александра Килимчук
С детства интересуется медициной, выросла в семье врачей. Умеет приготовить шикарный завтрак буквально из ничего, не боится экспериментировать на кухне: готовит пироги без муки, низкокалорийный майонез, полезные сладости. Никогда не опускает руки и верит, что люди созданы, чтобы помогать друг другу! Во всех ее домашних делах помощником выступает сын Саша. Любимая книга Александры - «Искусство любить» Э. Фромма.

Цвета

Цветовая палитра скульптурного пластилина не выделяется разнообразием. Он выпускается брикетами белого, телесного, серого, оливкового, чёрного цветов:

  • Белый цвет подойдёт для изготовления профессиональных изделий. Они будут схожи с гипсовыми по внешнему виду. Можно использовать для создания макетов и эскизов. Белый цвет также хорош тем, что модель можно окрасить в любой подходящий цвет. Следовательно, можно смело делать из белого скульптурного пластилина фигурки, которые должны быть разноцветными.

Это очень хорошо для детей. Сначала ребёнок вылепит модель, потом окрасит в нужный цвет. Развивается мелкомоторная функция, воображение, интеллект.

  • Телесный – естественный цвет. Отлично подходит классической лепке. Из пластилина телесного цвета можно лепить маски, бюсты, фигурки людей.
  • Серому, оливковому и чёрному оттенкам также можно найти соответствующее применение. Или же окрасить изделие в нужный цвет.

В любом случае скульптурный пластилин чаще всего используется для создания образцов или как учебный материал. И цвет часто не важен, важна форма изделия, мелкие детали.

Рука из гипса своими руками создаем красивый и роскошный элемент.

​Еще одной простой скульптурой является хранитель. Его просто сделать, следуя инструкции. После окончания работ можно покрасить скульптуру под природный камень.​

Как может быть использована рука из гипса?

​Читайте также: Декоративные заборы из бетона​

Приготовление гипсовой смеси

​В разведенный гипс нужно добавить клей ПВА из расчета 1% от общего объёма изделия. Гипс следует накладывать слоями, давая возможность каждому предыдущему слою хорошо просохнуть. При желании фигурка может быть раскрашена.​

Первый способ изготовления руки из гипса

​Технология изготовления скульптуры из бетона своими руками очень проста. Берется выбранная емкость, в нее кладется созданный из проволоки каркас, который придаст фигурке большей прочности. Далее делается бетонный раствор. Хорошо, если он будет иметь консистенцию густой сметаны. Емкость до краев заливается раствором. При этом нужно следить, чтобы в ней не образовывались пузырьки воздуха. После этого изделие оставляется в состоянии покоя до полного высыхания. Стоит отметить, что высыхать бетон должен в тени иначе он может покрыться трещинами.​

Второй способ создания руки из гипса

​Очень легко выполняются бетонные мини-клумбочки в виде руки для мелких цветов. Их можно одновременно сделать несколько штук разного объема. Для этого берутся медицинские перчатки, наполняются бетоном и укладываются в цветочные горшки разного размера так, чтобы перчатки приобрела вогнутую форму. После застывания раствора перчатки срезаются, а в полученные бетонные руки высаживаются цветы. Такие скульптуры можно расположить на земле, как маленькие клумбы, можно расставить на столе, подоконнике.​

  1. ​Чтобы участок не смотрелся обычным огородом, его надо украсить. Начнем с садовых дорожек, которые, согласно фэн-шуй, должны быть извилистыми, потому что злые духи могут передвигаться только прямо. А мы их запутаем, загоним в изгибы дорожек и отпугнем фигурками для сада, стоящими на поворотах.​
  2. ​Обыкновенная резиновая перчатка.​
  3. ​У кого может появиться желание подарить близкому человеку интересную, оригинальную вещицу, к тому же, сделанную своими руками? С большой долей вероятности можно сказать, что таких желающих найдется немало. Ведь приятен не только тот момент, когда человек, получив подарок, выражает свой восторг и благодарность за него, но и сам процесс по изготовлению необходимого сувенира.​
  4. ​Алгоритм работы таков:​

Что необходимо делать для создания оригинального изделия?

​Даже садовые гномы вовсе не обязаны быть приторно-сладкими, они такие же как мы: весёлые, ленивые, добродушные, забавные…​

Изделие полностью готово и может радовать своей изящностью!

​Минимальные расходы потребуются для создания долговечных, оригинальных и разнообразных фигурок из монтажной пены. Творческие люди отличаются предприимчивостью: иногда для создания настоящего шедевра в их распоряжении нет, практически, ничего. На помощь приходят не только творения природы, но и современные материалы и технологии, которые тоже можно использовать необычным образом.​

Скульптура из искусственного камня и бетона.

Искусственный камень используется не только в облицовочном камне (производится из бетона) и в хорошо знакомым многим кухонных столешницах, но и при изготовлении скульптур, для чего помимо бетона может использоваться синтетический материал на основе смолы и наполнителя из крошки природного камня.

Фибробетон - это особо прочный вид бетона, армированного по всей своей площади металлическими и неметаллическими волокнами – фиброволокном, равномерно армирующим бетон во всех плоскостях, повышающим марку бетона, прочность, водонепроницаемость, ударостойкость и снижающим образование усадочных трещин.

Добавление в состав различных цветных наполнителей либо окрашивание готовой фигуры позволяет получить объект требуемого цвета.

В настоящее время данный вид материала -помимо строительства- используется для производства имеющих широкое распространение садовых фигур, фасадного декора.

Объемные садово-парковые скульптуры изготавливают из качественного арт-бетона.

При этом не стоит сравнивать с индивидуальными садовыми скульптурами, изготовленными мастерами из бетона или искусственного камня на заказ, те низкокачественные бетонные садовые фигуры, продаваемые на строительных рынках: качество и состав материала, детальность проработки принципиально разные; при производстве широко тиражируемых объектов скульптор не участвует вообще.

Изготовление разрезной формы

Если для изготовления элемента декора форму достаточно залить за один раз, то для бюста потребуется разъемная форма из двух деталей или иначе разрезная форма.

Сделать ее можно двумя способами:

  1. Сразу залить модель полностью, а затем форму разрезать.
  2. Выполнить заливку в два-три приема.

Первый вариант, думаем, понятен. Модель заливается полностью, оказываясь внутри сплошного силиконового блока. После того как силикон схватился, разрезаем блок прямо на модели, приблизительно пополам. Затем удаляем модель и соединяем части слепка по разрезу, скрепляя шнуром или даже просто скотчем. Форма готова к заливке.

Второй способ заметно сложнее. По сути, мы снимаем с модели как минимум две формы, по одной с каждой стороны.

Теперь нам предстоит закрыть часть модели, оставив лишь ту сторону, с которой будем снимать слепок. Для этого используем пластилин, а еще лучше скульптурную глину.

Модель укладываем в опалубочную коробку. Заполняем коробку глиной или пластилином до намеченной линии раздела. В результате мы должны получить сплошную поверхность, из которой барельефом выступает половина модели.

Некоторые стараются, чтобы раздел представлял собой по возможности ровную плоскость. Этого вовсе не требуется. Линия раздела вряд ли будет находиться строго в одной плоскости, а значит, рельефной окажется и вся граница разделения формы.

Зальем модель силиконом. Дождемся, когда он наберет достаточную прочность (обычно это от 3 до 6 часов). Теперь не снимая (!) форму с модели, разбираем опалубку, убираем глину (пластилин) и переворачиваем форму залитой стороной вниз. Перед нами окажется барельеф второй части модели, выступающий из силиконового блока.

Обрамляем модель опалубкой, смазываем поверхность и модели, и силиконовой «обоймы» разделительной смазкой. Заливаем очередную порцию жидкого силикона и дожидаемся, пока он схватится.

Разбираем форму и убираем модель. Получим две половины, в одной из которых отпечаталась передняя, а в другой задняя сторона модели. Осталось их соединить, скрепить и заливать гипс.

Совет. Чтобы части формы точно совпадали, вдавите несколько шариков, к примеру, от подшипника в разделительную поверхность. При заливке они образуют на слепке соответствующие впадинки и выпуклости, позволяющие точно совмещать части формы для заливки гипса.

Укладка бетона на каркас

Для укладки смеси понадобится пара шпателей, мастерок, штукатурный ковш. Чтобы укрывать бетон от пересыхания запасёмся непрозрачной полиэтиленовой пленкой.

Скульптуру высотой 1,5 м и выше не сделать без кóзел, или хотя бы стремянки.

Постамент скульптуры, если он необходим, отливаем из обычного бетона в опалубке, причём за три-четыре дня до начала работы по скульптуре, чтобы успел схватиться.

Готовим смесь для тела скульптуры (см. раздел «Бетон для лепки») и начинаем укладывать на каркас с самых простых мест.

Укладываем смесь, набрасывая или намазывая её на каркас с помощью мастерка. Для больших порций используем ковш.

За один заход, нужно постараться выполнить какой либо элемент скульптуры, выделяющийся рельефом, какими то иными границами. Такие участки заранее наметим на модели.

Заполнив некоторый участок, приглаживаем смесь, формуем её поверхность шпателями, шаблонами и просто пальцами.

Если приходится делать много повторяющихся деталей, заранее стоит вырезать из дерева подходящий штамп.

Кроме того, для шаблонов и штампов иногда подходят самые разнообразные предметы. Скажем фактуру, имитирующую короткую шерсть можно сделать короткой жесткой кистью, борозды «под кору» продавить частым гребнем, а шерсть животного - металлической расческой.

Интересные узоры получают накаткой фактурными валиками.

Повторяющийся рельеф можно выполнить фактурным валиком

Совет. На вертикальных и «обратных» поверхностях бетон толще 2-2,5 см не держится. Нужный массив получают, укладывая смесь в несколько слоёв. При этом не торопитесь. Смесь через пол часа - час может показаться достаточно «прихватившейся» (особенно с добавкой гипса), а при укладке новой порции отвалиться целым пластом.

Удаление материала

Метод удаления может быть применен практически к любому материалу, и это классический подход, используемый для деревянной скульптуры, каменной (наиболее распространенным материалом является мрамор, а так же гранит) и даже для металлов, отлитых в слитки. Тотемные столбы являются прекрасным примером деревянных скульптур, тогда как древние греки и римляне использовали мрамор.

Скульптуры из дерева


Древесину относительно легко обработать стальным инструментом. Современные технологии помогают нам быстро обработать дерево с помощью токарных или ЧПУ станков. Потом художник мог проработать детали и довести поверхность вручную. Недостаток древесины в маленьком сроке службы по сравнению с другим материалом, но в некоторых моментах старение может добавить привлекательности.

Материал (который по существу является карбонатом кальция) сложный для обработки. Учитывая ценность материала, большинство скульпторов создавали глиняные модели, затем предформы, и пытались находить правильные пропорции и текстуры, прежде чем начать работу с куском мрамора.

Современные технологии помогают нам обработать формы машинами с водяными струями (универсальные и медленные), либо алмазными инструментами (менее универсальные и быстрые). Это мягкий камень, с ним легче работать, чем с остальными. У мрамора широкий спектр доступных цветов.

Мрамор долговечен, но не слишком и растворим в воде. Никогда не делайте фонтаны из мрамора или травертина


Материал, который гораздо труднее обработать, чем мрамор благодаря устойчивости к истиранию и абразивной структуре. При работе с камнем единственной альтернативой является абразивная резка и обработка. Скульптура из этого материала прослужит очень долго. Материал устойчив к климатическим изменениям и воде, но он гораздо дороже мрамора. По всему миру есть карьеры, где добывают гранит, и разнообразие этого материала впечатляет. Современная обработка выполняется алмазным инструментом.

Практически любой металл может быть обработан из слитка. Это обычный способ изготовления статуй из титана, никелевых сплавов, стали, меди, бронзы, латуни, серебра, золота. После литья металл можно деформировать процессом ковки, а затем доработать вручную. Высококачественные компоненты для критически важных применений обычно кованые, термически обработанные для формования на ЧПУ. То же самое можно сделать и для статуи. Если у Вас есть деньги, что бы позволить себе это. Представьте себе красивую статую титана. Практически бессмертный, блестящий и со слегка желтоватым блеском.

Утонувшие скульптуры

Очень забавно и непривычно смотрятся фигуры, которые словно «выплывают» из зеленого газона или прячутся в других уголках сада. Учитывая сложность и необходимость придать им «движение», их обычно лепят из гипса.

Гипс разводят водой согласно инструкции до консистенции сметаны. Чтобы фигура получилась как нужно, ее следует залить в готовую форму либо самому изготовить ее из глины. Форму пропитайте жиром и залейте гипсом. Когда она застынет, у вас будет готова одна половинка.

Гипс сохнет в течение суток при температуре около 15°C.

Затем изготовьте вторую половинку. Обе половинки склейте влагостойким клеем, а неровности зачистите наждачной бумагой и срежьте ножом.

Что такое форма для скульптуры

Форма это слепок с модели, её «объемный негатив». Лет пятнадцать назад основным материалом для снятия форм был гипс. Да и в наше время его применяют довольно часто, особенно для «разовых» заливок несложных, но крупных изделий.

Формы из гипса получаются прочные, точно отражают мельчайшие детали модели и, что важно, - они недорогие. . Увы, но именно крепость застывшего гипса порой приводит к тому, что форма цепляется за выступы на модели и образует с ней своеобразный «замок»

Попытка разъединить их силой приводит к поломке модели или формы.

Увы, но именно крепость застывшего гипса порой приводит к тому, что форма цепляется за выступы на модели и образует с ней своеобразный «замок». Попытка разъединить их силой приводит к поломке модели или формы.
Поскольку мало-мальски сложное изделие при заливке обязательно образует замки, то, либо модель разрезают на простые элементы, отливают их по отдельности и затем склеивают, либо форму набирают отдельными участками не образующими замков.

Из практики. В начале двухтысячных, создавая форму по модели знаменитого памятника «Клятва» (Музей «Молодой гвардии» г. Краснодон) автор этих строк заливал 14 фрагментов.

Этих недостатков лишены силикон. Он копирует детали модели не хуже гипса, а прочность его достаточна для отливки десятков копий. При этом силикон достаточно гибок, что позволяет не беспокоиться о том, что он зацепится за выступ или впадину модели.

К недостатку силиконовых форм можно отнести их куда более высокую стоимость, чем гипсовых.

Важно! Обычный силиконовый герметик для формы не подойдет. Нужен специальный формовочный состав. Наиболее популярен двухкомпонентный из базовой смолы и катализатора. Причем последнего требуется всего около 1,5-2%.

Оригинальные идеи для изготовления фигурок из гипса своими руками

Если ассортимент покупных фигурок не удовлетворяет, стоит попробовать свои творческие возможности в создании эксклюзивной гипсовой формы. Бывалые мастера предлагают варианты, доступные любому начинающему «скульптору».

  • «Грибы» самого разного вида и размера выполняют с помощью пластиковой бутылки и миски. Такую работу интересно выполнять вместе с детьми.

Можно изготовить целую грибную семейку.

  • «Шар» в стиле модерн сделать легко, если есть круглая форма.
  • «Улитку» или гусеницу нельзя назвать простым изделием, с ней придется повозиться.

«Гусеница» из нескольких приплюснутых кругов. Размер и форма скульптуры выполняется индивидуально.

  • «Божьих коровок» можно слепить с помощью половинок резинового мяча.
  • Для более сложных форм нужны каркасы. Можно использовать те, что продаются в садовых центрах для топиарных целей.

Приготовление силиконовой смеси для формы

Отмеряем составляющие силиконовой смеси (отвердитель и силикон) и тщательно их перемешиваем.

Для этого в емкость наливаем основной компонент и начинаем его активно мешать вращательными движениями, как сахар в стакане. Когда масса придет в движение, не прекращая мешать, понемногу вливаем катализатор.

Для полного смешивания ингредиентов хватает 1-1,5 минут. Перемешивать дольше 2-х минут не следует, смесь начнет терять свои качества.

Перемешав состав, сразу начинаем заливку.

Силикон будет тем жестче, и тем быстрее схватывается, чем больше отвердителя и выше температура. А, уменьшив количество катализатора ниже нормы можно не добиться полимеризации.

Чтобы силикон не прилипал к модели, мажем ее разделяющей смазкой. Состав продается готовый и, если работы много, стоит банку приобрести. Для небольших же домашних поделок в этом качестве подойдет парафин, вазелин и даже обычное мыло.

Декор для сада

Чтобы участок не смотрелся обычным огородом, его надо украсить. Начнем с садовых дорожек, которые, согласно фэн-шуй, должны быть извилистыми, потому что злые духи могут передвигаться только прямо. А мы их запутаем, загоним в изгибы дорожек и отпугнем фигурками для сада, стоящими на поворотах.

Тропинки в саду необязательно мостить плиткой. Можно просто залить их бетоном, а сверху, пока бетон не застыл, украсить галькой, кусочками кафеля, осколками цветочных горшков и остатками битого кирпича. Все это богатство нужно выкрасить в яркие цвета и уложить в произвольным порядке, как вам понравится. Бетон застыл – дорожка готова. Бордюры можно украсить цветами в горшках, вкопанных до середины в землю. Даже серой осенью разноцветные дорожки будут выглядеть ярко и нарядно. Таким способом можно украсить и бордюры вокруг деревьев, выложив на них узоры из цветов и листьев.

Интересную роль в декоре сада играют пни от спиленных деревьев. Они служат прекрасными цветниками. Очень красиво выглядит сочетание вьющихся растений, которые будут ниспадать зеленым водопадом, с мелкими цветочками в середине пня.

Другим простым украшением является небольшой прудик, вокруг которого расположены фигуры животных для сада. Для создания такого водоема вам нужна обычная шина. Один ее край обрезается, и она полностью вкапывается в землю. Плотным полиэтиленом надо застелить шину, подвернув под нее края укрытия. Пруд готов, просто добавьте воды и бросьте на дно разноцветную гальку. Чтобы не было видно краев, в тесной близости к прудику посадите ползучие растения, декоративный мох. Можно сделать в пруду подсветку, что внесет капельку волшебства в ваш сад, а различные декоративные фигуры для сада создадут атмосферу сказки.

Сейчас всевозможные фигурки можно купить очень легко, но гораздо приятнее сделать их своими руками. Таких точно ни у кого не будет.

Прочие материалы для изготовления скульптур

Чтобы приготовить скульптуры можно использовать все материалы, какие только имеются дома. Это и древесина, и проволока, и глина, и даже монтажная пена. Главное, проявить все свое творчество и смекалку.

Монтажная пена – отличный материал для создания животных . Например, овечки или барана. Чтобы сделать их фигуры, пригодятся пластиковые бутылки, скотч, около пяти банок монтажной пены и изолон.

Первое, что делается – это каркас из бутылок и скотча. Затем нарезается изолон, полосками, которыми обволакивается каркас и закрепляется скотчем. Сразу прикрепляется небольшой хвост и копытца. И самый последний этап – это заливка с помощью монтажной пены и создание мордашки.

А вот еще некоторые скульптуры из монтажной пены.

Варианты просто бесконечны . Если в саду упала одна из ветвей, то ее можно применить в качестве красивого декоративного элемента. Такой натуральный материал позволит сделать различных сказочных персонажей, небольшие избушки и теремы, для изготовления которых еще пригодится проволока и клей.

Идей для создания садовых скульптур огромное количество. Большинство из них сделать своими руками не составит никакого затруднения, однако существуют варианты требующие соответствующих навыков работ по дереву и определенного мастерства.

Можно придумывать самостоятельно, а можно подсмотреть в различных книжках и интернет-страницах. Только желание и проявленное творчество, украсит любой сад, даже не очень заполненный растительностью и другими малыми архитектурными формами.

Скульптура из композитных материалов и смолы.

В настоящее время при производстве современных скульптур все большее распространение получают композитные материалы, в частности, стеклопластик- материал из стекловолокнистого наполнителя (армирующего материала) и связующего вещества (полимера).

Стеклопластик красится, декорируется, гальванизируется, покрывается плёнками ПВХ и натурального шпона, прекрасно поддаётся всем видам механической обработки.

При этом по своим физическим характеристикам он значительно более устойчивый к воздействиям погодных условий, чем иные материалы, поэтому всё чаще помимо малой скульптуры из стеклопластика изготавливают садово-парковую скульптуру и различные уличные арт-объекты.

Композитный материал представляет скульпторам широчайший простор для реализации своих творческих идей, поскольку позволяет изготавливать объекты любой формы и с различным финишным покрытием, в том числе имитирующим металл, фарфор, камень, дерево.

Неизменно привлекают всеобщее внимание и вызывают восхищение современные

Данный материал подходит только для использования в интерьере, используется также как альтернатива работы из стекла.

Скульптуры на каркасах

​Если работа будет производиться летом, то для шляпки гриба рекомендуется сделать углубление в песке (лучше всего миской, напоминающей шляпку), положить на его дно лист лопуха. Лист придаст будущей скульптуре морщинки и неровности, напоминающие настоящую структуру шляпки. Если скульптура из бетона делается зимой, то можно просто обернуть подходящую миску целлофаном и залить бетоном. Примерно через полчаса в центр шляпки нужно вставить несколько гвоздей или кусок трубы, если шляпка очень большая. Это улучшит связку, сделает фигуру крепче. Теперь можно заняться ножкой, а готовое изделие оставить до полного высыхания.​

​Основное требование к садовым фигуркам из гипса – они должны быть прочными и устойчивыми к осадкам. Академическая точность изображения, как правило, не нужна. Небольшую фигурку можно вылепить без основы, но для крупной скульптуры, у которой есть ноги, руки или хвост, необходим армированный каркас. Для этого нарезанная кусками арматура соединяется в каркас, повторяющий скелет будущего изделия. Не забудьте про выступающие элементы у подножия, с помощью которых фигура будет крепиться на фундаменте.​​Для изготовления садовых фигур своими руками подчас нужен только камень подходящего размера и глаз художника, который разглядит в обычном валуне уснувшего кота, собачку, которая добивается внимания хозяина, весёлых черепашек, новорожденного олененка или целую семейку божьих коровок. Элементы природы, которые можно использовать в качестве украшений, всегда были и остаются очень популярными.​ ​отделочные материалы (краски, лаки и т.д.).​

​Гипс смешивается с водой до состояния густой сметаны, после чего при помощи лопатки или кисточки наносится на пластилиновую фигурку. Нанесенный слой должен иметь толщину всего пару миллиметров. Стоит отметить, что во время накладывания раствора необходимо избегать образования пузырьков. Для большей прочности конструкции можно сделать несколько гипсовых слоев, причем каждый последующий должен наноситься только после полного высыхания предыдущего.​

  • ​Дайте волю своему творчеству, ведь не боги горшки обжигают.​
  • ​Лист, выложенный на горку песка, заливаете бетоном. После высыхания раствора лист легко убирается, и у вас остается прекрасная рельефная скульптура. Такие изделия можно покрасить разной краской, придав колорит осеннему или весеннему саду.​
  • ​В любом взрослом живет маленький ребенок, который хочет новых игрушек, украшений, любит мастерить своими руками и придумывать то, чего еще никогда не было. Детская фантазия не знает границ, для нее нет ничего невозможного. С годами мы разучились видеть чудо в обыкновенных вещах, но возможность проявить свою фантазию и творчество нам предоставляет сад или дачный участок.​
  • ​Для создания стильного дизайнерского держателя для драгоценных вещей или простой бижутерии необходимо использовать простые вещи, которые достать не так уж сложно. Итак, какие материалы и инструменты потребуются в данном случае:​

​Для ножки сначала изготавливаем форму: подойдет старый рубероид, линолеум, бутылка из пластика, любые другие, самые разные материалы, которые можно свернуть в трубку и наполнить раствором. В середину ножки тоже придется заглубить арматуру. Когда обе половинки высохнут, ножку гриба обсыпают мокрым песком, хорошо его утрамбовывая, заливают место стыка раствором, устанавливают шляпку. Через 3-4 дня простейшая скульптура готова. Осталось раскрасить ее и установить в нужном месте.​

Виды

Скульптурный пластилин выпускается двух типов: мягкий и более твёрдый:

  • Первый подойдёт для начинающих любителей лепки. Его можно использовать для моделирования несложных фигур. Продаётся в любом магазине для детского творчества, соответственно может применяться для развития мелкой моторики рук детей. Его использование будет развивать творческие способности ребенка, стимулировать воображение. Лепить можно сначала с картинок, фотографий, потом использовать модели, придуманные самостоятельно.
  • Более твёрдый тип пластилина больше подойдёт для профессиональных скульптур. Из него можно создавать миниатюры, рабочие макеты экстерьера сооружений, медали, наработки, образцы больших итоговых скульптур. Он может выступить в качестве формовочной моделирующей массы для изготовки гипсовых элементов под роспись потолков. Его структурный состав позволяет работать с мелкими элементами моделей.

Попробовать может и взрослый, неожиданно решивший, что лепка – это дело всей его жизни. Начинать никогда не поздно, а разные производители помогут.

Перед началом работы пластилин любого типа обязательно нужно разогреть. Для этого можно использовать тёплую воду (температура не выше восьмидесяти градусов, иначе масса потеряет пластические свойства) или строительный фен. От брикета стеком отрезается кусочек необходимого размера для изготовления фигуры (больше отрезать не стоит). Используйте дощечку из пластика для работы.

Можно не беспокоиться о том, что бесформенная масса, если её долго не трогать, вдруг станет отвердевающей пастой. Под воздействием высокой температуры скульптурный пластилин смягчается, становится эластичнее. Чтобы он стал чуть податливее, достаточно будет тепла рук мастера.

Как переносить размеры модели

Для разметки и перенесения размеров с модели на оригинал, сделаем простое приспособление.

Оно представляет две прямоугольные «беседки» из прутьев, с крышей в виде сетки, с натянутыми нитями или тонкой проволокой, или сварной сеткой. Называется такое приспособление - копировальная рамка. Маленькая ставится над моделью, а пропорционально увеличенная - в месте изготовления скульптуры. По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим. Сначала на каркас, затем и на скульптуру. Как это делать, понятно по рис. 2.

По отвесу замеряем рулеткой размер на модели и переносим на скульптуру.

Главное, в процессе разметки не сдвигать разметочные станки, а если это необходимо, возвращать точно в то же место.

Ошибки садоводов при создании фигур из гипса

В качестве основания можно использовать металлическуя строительную сетку.

Ошибка №1. Вливать воду в гипс.

При этом образуются комки, работать с таким раствором невозможно.

Ошибка №2. Изготовление крупных фигур без каркаса.

Чем тяжелее форма, тем больше вероятность ее повреждения. При малейшей трещине скульптура без основы может развалиться на части.

Ошибка №3. Замешивание большого количества гипса.

Если раствор не использовать на протяжении 5 минут, он становиться твердым, как камень. Снова растворить его нельзя. Вот почему гипс используют частями.

Скульптура может быть изготовлена с использованием различных материалов, в том числе бетона. Существует три способа создания скульптуры из бетона.

Все три метода помогут изготовить красивые бетонные скульптуры своими руками.

Литье бетона

Прежде чем смешивать бетон, вы должны сначала подготовить форму под отливку. Для литья может быть использована самодельная форма, изготовленная из пластика или пенополистирола, либо купленная в хозяйственном магазине. Вы также можете найти широкий ассортимент форм для отливки бетона в Интернете.


Насыпьте бетонную смесь в большую емкость или тачку. Смешайте воду и содержимое мешка. Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси.

Обязательно прочтите инструкцию по приготовлению бетонной смеси на мешке и убедитесь, что у вас правильное соотношение воды с сухим компонентом


Смешайте бетон. Используя миксер по бетону, мотыгу или мастерок. Продолжайте добавлять воду, которую вы оставили, пока не достигните густой, похожей на овсяно – подобную консистенцию. Готовая бетонная смесь должна держать форму, если вы сжимаете ее в кулак.

Слишком жидкий бетон легче налить, но не долговечен и дает сильную усадку при испарении влаги. Добавьте больше воды, если ваша смесь очень сухая и рассыпчатая


Вылейте бетон в форму. Медленно наполните форму приготовленной смесью до максимума. Используйте мастерок для разглаживания поверхности.

Вы можете нанести на поверхность формы небольшое количество моторного масла перед заливкой бетонной смеси. Масло поможет легко вытащить модель из формы, не повреждая изделие


Разберите форму. После того, как бетон подсохнет, должно пройти не меньше 14 часов, разберите форму. В большинстве случаев формы разбираются через сутки. Изделие удаляется и форма остается не поврежденной, иногда форму приходится разрезать.

Перед использованием скульптуры или изделия дайте отстояться около недели (7 дней). В этот период изделие набирает первоначальную прочность. Полный набор прочности происходит через 28 дней

Если вы купили форму, то обязательно прочтите инструкцию, которая пояснит, как правильно пользоваться формой и не повредить модель.

Резьба по бетону


Подберите для себя инструменты. Необходимо найти режущие инструменты – ножи, скребки, петлевые стеки и т.д., которые используют при работе с глиняной скульптурой, они лучше всего подходят для резки бетона. Эти инструменты вы найдете в любом художественном магазине.

Можете поискать медицинский инструмент, который продается в специализированных магазинах. Вероятнее всего, вы подберете, что-то из него.

Главное, что любой из этих инструментов вы можете изготовить самостоятельно, либо придумать любой удобный вам


Подготовьте эскиз, который поможет вам следовать задумке. Нанесите на поверхность очертания с помощью карандаша или мела.


Подготовьте бетонную смесь. Можете воспользоваться инструкцией на мешке. Замешайте смесь в корыте или тачке. Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси.

Отложите две чашки, объемом 0,5 литра, сухой смеси. Скорее всего, она вам понадобится, если консистенция станет слишком жидкой.

Убедитесь, что у вас правильное соотношение воды с сухим компонентом

Количество времени, которое вам нужно ждать, будет зависеть от толщины наносимой бетонной поверхности. Бетон готов к резке, когда он достаточно плотный, но еще податливый и хорошо держит форму.


Перед тем, как бетон полностью высохнет, начните вырезать свою задумку с помощью подготовленных инструментов для скульптуры. Работу необходимо начинать сверху и плавно перемещаться вниз. Работать нужно быстро, т.к. бетон быстро сохнет. Попробуйте закончить отдельный участок в течение часа после нанесения раствора.

Если вы работаете голыми руками, намажьте руки вазелином – это поможет защитить кожу.

Избегайте повреждений свежей поверхности. Она затвердеет через 24 часа, а первоначальный набор прочности будет длиться 7 дней.


Окрашивание. Через 7 дней вы можете приступить к окрашиванию изделия. Используйте акриловые краски, они более яркие.

Изготовление скульптуры с использованием сетки


Режем сетку. Вырежьте металлическую сетку. Можно воспользоваться обычной штукатурной сеткой, с клеткой 5-7мм. На мой взгляд она самая удобная. Эта сетка будет основой для вашей скульптуры. Она будет держать влажный бетон пока он не высохнет и служить как армирующий слой.

Используйте сетку, которая сможет держать форму


Оберните сетку вокруг чего-то плотного. Если вам сложно создать из сетки нужную форму, попробуйте обернуть сетку вокруг чего-то плотного, например картона или пенополистирола, чтобы сформировать желаемую форму скульптуры.

Обычно для 36 кг смеси требуется около 2,8 литров воды. Добавьте примерно две третьи воды к бетонной смеси. Воду можете добавлять по мере необходимости. Раствор не должен быть слишком сухим.

Продолжайте добавлять воду пока не достигните густой, похожей на овсяно – подобную консистенцию. Готовая бетонная смесь должна держать форму, если вы сжимаете ее в кулак.

Перед смешиванием компонентов, обязательно прочтите инструкцию на мешке. Там указаны четкие соотношения воды и смеси


Нанесите бетон на сетку. Используйте мастерок или шпатель что бы нанести раствор на поверхность сетки. Наносите тонкими слоями и пробуйте набрать желаемую форму. В начале наносите общие формы не вдаваясь в подробности. Детали можно проработать, когда бетон станет плотным, но останется достаточно податливым.

Слишком большой слой может сползти с поверхности


Позвольте бетону высохнуть. Бетон будет сухим на ощупь в течение 24 часов. Первоначальный набор прочности произойдет в течение семи дней. Избегайте прикосновения или перемещения скульптуры в это время.

Окрашивание изделия можно производить через 7 дней. Используйте акриловые краски, они более яркие.